Интерфакс
13 мая 2024, 08:47
ЮТэйр просит помощи властей в ввозе "бэушных" иностранных самолетов до появления новых российских
"Все авиакомпании как частный бизнес пытаются найти "бэушные" самолеты на рынке вовне, скажем так, но пока я не слышал о позитивных примерах, когда смогли ввезти дополнительные самолеты. Хотелось бы обратиться за помощью с точки зрения регулятора - и Минтранса, и правительства - в том, чтобы фокус в этой стороне тоже был наведен, и больше бы этим позанимались", - заявил старший вице-президент "ЮТэйр - пассажирские авиалинии" Дмитрий Белоконь на авиационной сессии на выставке "Россия".
"Мы понимаем, что останавливаться в производстве своих самолетов ни в коем случае нельзя, но на горизонте времени, пока нет своих, а старые ветшают, надо завозить "бэушные", как это делает тот же Иран. Наверно, только так можно разгонять дальнейший спрос (на авиаперевозки - ИФ), потому что текущая утилизация флота на предельном уровне. Если ничего не делать, достичь показателей, которые к 2030 году мы ставим, объективно сложно", - добавил он.
В 2022 году, когда против российской авиации были введены санкции, большинство авиакомпаний поставили часть самолетов на хранение, чтобы использовать их как доноров запчастей для эксплуатируемого флота. За 2022-2023 гг., по словам Белоконя, "практически все перевозчики справились с задачей поддержания летной годности и восстановления емкости, которая была выведена в хранение ранее". В результате общий объем пассажиропотока в прошлом году вырос почти на 11%, и в I квартале этого года наблюдается сопоставимый рост. По итогам 2024 года авиакомпании также могут увеличить перевозки, считает Белоконь: рост по его прогнозу может составит 5%. Однако из-за отсутствия резервного флота для использования запчастей компании могут налетать "чуть меньше, чем в прошлом году".
"Самая главная неопределенность для всех авиакомпаний сейчас - когда же мы получим первые отечественные самолеты: импортозамещенные "Суперджеты", МС-21, Ил-114, "Тушки" (...). Как только они поступят, все с радостью начнут их освоение, потому что спрос существенный, и авиакомпании его в текущий момент не могут переварить (...). Но на горизонте 2024-2025 гг., по тем прогнозам, что мы слышим от производителей, самолетов, наверное, не стоит ждать. То есть 2026 год - реальный срок первых поставок, а спрос опять-таки не восполняется в емкости с 2022 года", - отметил Белоконь.
Накануне президент Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития РФ до 2030 года, среди перечисленных в нем поручений - нарастить долю самолетов отечественного производства в парках российских авиакомпаний минимум до 50%. Согласно комплексной программе развития авиатранспорта по состоянию на апрель 2022 года доля самолетов, произведенных в РФ или бывшем СССР, составляла 32,9%.
В начале этого года "Ростех" (контролирует ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC)) сообщал об очередном сдвиге поставок флагманских проектов отечественного авиапрома - МС-21, русифицированного SuperJet и Ил-114-300. Теперь их выход на рынок ожидается в 2025-2026 гг.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень