О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЮТэйр просит помощи властей в ввозе "бэушных" иностранных самолетов до появления новых российских

В условиях отсутствия новых российских самолетов в ближайшие пару лет правительство могло бы поспособствовать авиакомпаниям в ввозе б/у иностранных самолетов, считают в "ЮТэйр" (MOEX: UTAR).

"Все авиакомпании как частный бизнес пытаются найти "бэушные" самолеты на рынке вовне, скажем так, но пока я не слышал о позитивных примерах, когда смогли ввезти дополнительные самолеты. Хотелось бы обратиться за помощью с точки зрения регулятора - и Минтранса, и правительства - в том, чтобы фокус в этой стороне тоже был наведен, и больше бы этим позанимались", - заявил старший вице-президент "ЮТэйр - пассажирские авиалинии" Дмитрий Белоконь на авиационной сессии на выставке "Россия".

"Мы понимаем, что останавливаться в производстве своих самолетов ни в коем случае нельзя, но на горизонте времени, пока нет своих, а старые ветшают, надо завозить "бэушные", как это делает тот же Иран. Наверно, только так можно разгонять дальнейший спрос (на авиаперевозки - ИФ), потому что текущая утилизация флота на предельном уровне. Если ничего не делать, достичь показателей, которые к 2030 году мы ставим, объективно сложно", - добавил он.

В 2022 году, когда против российской авиации были введены санкции, большинство авиакомпаний поставили часть самолетов на хранение, чтобы использовать их как доноров запчастей для эксплуатируемого флота. За 2022-2023 гг., по словам Белоконя, "практически все перевозчики справились с задачей поддержания летной годности и восстановления емкости, которая была выведена в хранение ранее". В результате общий объем пассажиропотока в прошлом году вырос почти на 11%, и в I квартале этого года наблюдается сопоставимый рост. По итогам 2024 года авиакомпании также могут увеличить перевозки, считает Белоконь: рост по его прогнозу может составит 5%. Однако из-за отсутствия резервного флота для использования запчастей компании могут налетать "чуть меньше, чем в прошлом году".

"Самая главная неопределенность для всех авиакомпаний сейчас - когда же мы получим первые отечественные самолеты: импортозамещенные "Суперджеты", МС-21, Ил-114, "Тушки" (...). Как только они поступят, все с радостью начнут их освоение, потому что спрос существенный, и авиакомпании его в текущий момент не могут переварить (...). Но на горизонте 2024-2025 гг., по тем прогнозам, что мы слышим от производителей, самолетов, наверное, не стоит ждать. То есть 2026 год - реальный срок первых поставок, а спрос опять-таки не восполняется в емкости с 2022 года", - отметил Белоконь.

Накануне президент Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития РФ до 2030 года, среди перечисленных в нем поручений - нарастить долю самолетов отечественного производства в парках российских авиакомпаний минимум до 50%. Согласно комплексной программе развития авиатранспорта по состоянию на апрель 2022 года доля самолетов, произведенных в РФ или бывшем СССР, составляла 32,9%.

В начале этого года "Ростех" (контролирует ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC)) сообщал об очередном сдвиге поставок флагманских проектов отечественного авиапрома - МС-21, русифицированного SuperJet и Ил-114-300. Теперь их выход на рынок ожидается в 2025-2026 гг.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка