irkutskmedia.ru
23 июля 2024, 08:06
Журналистам показали цикл производства самолетов на Иркутском авиационном заводе
Представители СМИ увидели опытные образцы новейшего пассажирского самолета МС-21 снаружи и внутри
Экскурсия началась с агрегатно-сборочного производства. Здесь работает автоматизированная линия, которая позволяет объединить отдельные панели в отсек, а затем - на следующем участке цеха - в половинку фюзеляжа. Все ключевые процедуры - точная выставка панелей, соединение их заклепками, загрузка, выгрузка и перемещение изделия - автоматизированы.
Из агрегатно-сборочного производства половинки фюзеляжа попадают в цех окончательной сборки. Здесь их соединяют в единый фюзеляж, а затем превращают в планер: монтируют крыло и хвостовое оперение. Все эти процедуры завод ведет по серийным технологиям. Рядом с двумя опытными самолетами в цехе собираются лайнеры, которые будут возить пассажиров.
Что касается двух опытных машин, то на них монтируются и испытываются новые отечественные системы, которые российские поставщики разрабатывают взамен иностранных. Это - системы электроснабжения и кондиционирования, вспомогательная силовая установка, электроника. Опытные образцы МС-21, которые показали журналистам, готовятся к летным испытаниям. Поэтому в их пассажирском отсеке вместо кресел установлено испытательное оборудование.
Первый заместитель главного конструктора МС-21 Александр Бучкин обратил внимание на то, что самолет МС-21 создается на основе цифровых технологий.
"Конструкторы и производственники используют единую базу проектных данных, доступ к которой осуществляется по скоростным защищенным каналам связи. Конструкторская документация МС-21 - это не традиционные чертежи, а электронный макет, содержащий всю необходимую информацию для обеспечения подготовки производства и изготовления сборочных единиц у изготовителя", - отметил Александр Бучкин.
Все покупные изделия, ставящиеся на МС-21, проходят контроль в логистическом центре. В нем тщательно проверяется их исправность и качество. Также на территории центра специалисты ОДК проводят финальную сборку двигателя ПД-14, "одевая" его в мотогондолу.
Добавим, что президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий. 20-22 ноября 2024 года на федеральной территории "Сириус" состоится ключевое ежегодное мероприятие Десятилетия науки и технологий - IV Конгресс молодых ученых (18+). В преддверии IV Конгресса молодых ученых запланировано проведение мероприятий-спутников. Они пройдут в Мурманской области (15-17 августа 2024 года), Республике Дагестан (18-20 сентября 2024 года), а также на Федеральной территории "Сириус" (26-28 сентября 2024 года).
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2025
Поселок в ХМАО остался без почты из-за роста тарифов "ЮТэйр"
Апрель 17, 2025
"Модная, большая яхта": что ждут от вертолета Ми-38-2 после модернизации
Апрель 17, 2025
Авиакомпания "Победа" запретила в самолете слушать музыку без наушников
Апрель 17, 2025
"ЮТэйр" в январе-марте увеличила перевозки пассажиров самолетами на 4%, вертолетами - на 6%