Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
musha,
А так и понимать - два в одном. Действительно старые КБ "подеребанили", где смогли (вон ув.А.Явкин пример от бериевцев приводил), но при этом и у себя далеко еще не dream team сколотили - о текучести кадров в ГСС, причем не просто мальчиков для рисования в 3D, по отрасли то все наслышаны.
И еще. Вы когда будете опять претензии выдвигать к "ультраскоростной" сертификации Ан-148 и сравнивать число "зачётных" полётов с SSJ, то вы не забывайте про небольшую такую разницу по двигателям - сколько к тому моменту уже намолотили в воздухе Д-436 (даже без Ан-71, два сертифицированных самолета Ту-334 и Бе-200 что-то да значат), и сколько надо намолотить в воздухе на SaM.146 (стенды и ЛЛ это конечно хорошо, но и в составе самолета будь добр отработай соответственно)
вас не смущает что вы сами себе противоречите? "не забывайте про небольшую такую разницу по двигателям - сколько к тому моменту уже намолотили в воздухе Д-436" и "в составе самолета будь добр отработай соответственно".
Муша. Ну как вам, далекому от этого объяснить нагляднее? Вот сидит нач. бригады (Суховец) и решает вопрос, как крепить панель. 1-й ведущий (пусть Туполевец) предлагает делать фланцы и разрывные, 2-й ведущий (пусть Ильюшинец) - срезными. Оба настаивают на своем, т.к. у них так принято. Пусть нач. бригады принимает решение а-ля Туполев или придумывает что-то третье (как принято у Сухих). Но в соседней бригаде на аналогичном совещании приняли решение на соседний агрегат а-ля Ильюшин и выходит в сборе что-то неравнопрочное. И так постоянно, может быть в мелочах, но они имеют свойство накапливатьсяЯ конечно утрирую, но опыт корейцев и китайцев показал, что от привлечения разношестных ватаг за длинными юанями или вонами даже из высококлассных спецов не очень много толку, если они работают вне своей фирмы (школы). Всегда нужна группа интеграторов (генеральный, ведущие, начальники ведущих отделов) принимающих более-менее адекватные решения, которые и определяют техническую стратегию проекта. Но эти интеграторы и есть главные носители знаний школы, ибо если они не знают что и как делать (нет опыта), то выйдет ситуация с незрячими проводниками.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения
21.09.2010 Рыжков Сергей пишет:
Ссылка на это сообщение Вообще мне как то не очень понятны ресурсные проблемы, ну понятно, что прочность можно не так посчитать и дефекты при изготовлении бывают, но по поводу ресурса откуда прооблемы - вроде свойства материалов давно известны, сильно (типа в 10 раз) накосячить трудно.
Усталостная прочность плохо прогнозируема, так как трещины в сварных конструкциях в 95% случаев возникают именно в сварных швах, где главное не свойства материалов, а качество их исполнения и их контроль. Если укрепление по статике как правило утяжеляет конструкцию, то по результатам усталостных испытаний масса меняется назначительно, зато стоимость сварки конструкции может существенно вырасти. Во многих случаях нет потребности проводить изменения конструкции. Достаточно изменить тип сварного шва, повысить его класс и регулярно проводить инспекцию определённых швов на предмет усталостных трещин.
Во всяком случае решение проблем усталостной прочности может растянуться на много лет.
Кондор, те знания в ГСС все таки есть, но нет опыта руководства техническим проектом, так? Все генеральные, ведущие и прочие в ГСС не способны "вести" проект?
condor пишет: ...не известили о проблеме нижней панели в районе ниши шасси, причем по закону подлости репнула панель в таком месте, что просто латку поставить не получается
Ну, на то они и испытания, чтобы на них что-то "репалось" ;) И закон вселенской подлости тоже никому пока отмениить не удалось. Обычная практика, "как у всех".
Вспомните, как "трещала" та же 148-я - и на статике, и на ресурсе. Бывали случаи и потяжелее - Ан10-й под Харьковом с пионерами на борту... Усталостная трещина в лонжероне. И "доброжелатели", действовавшие по тем же принципам, которые исповедуют некоторые фобы здесь, поспешили эту замечательную машину "закрыть". Туполя постарались.
А 12-е летают себе и летают до сих пор. И нагрузки запредельные испытывают на посадках в тьму-тараканях, и перевесы... Просто были проведены с машинами соответствующие мероприятия. Конечно, никому не желаю, чтобы они проводились "пост фактум".
Я к чему всё это пишу - идёт НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА. Такая же, как с другими машинами, сделанными другими уважаемыми КБ. И в этом плане ССЖ ничем от них не отличается. У того же "дримлайнера" и статика, и ресурс плывут - не означает же это, что машина не получилась! Бомбы на Ц-серии мучаются с расслаиванием композитов - и что?!
Нам рассказывал С. Иванов, что ССЖ чуть ли не сразу целиком запихнули на испытания, ничего предварительно не сделав и приводил в пример пиар канадцев. Оказалась мухра - мнению директора СибНИИГА я больше доверяю, а он говорит, что узлы и сборки уже несколько лет "грузят и циклят". Всё будет - и 6000, и 140000. Просто работать нужно, а не ср...ть друг на друга.
> конечно утрирую, но опыт корейцев и китайцев показал, что от привлечения разношестных ватаг за длинными юанями или вонами даже из высококлассных спецов не очень много толку, если они работают вне своей фирмы (школы). Всегда нужна группа интеграторов...
Вы правда считаете, что сухие таким опытом и такими специалистами не обладают?! Что они просто тупо ободрали спецов в других КБ и сварганили шарашку на голом месте?.. Простите, но они 50 лет не "рысачков" в небо запускали. И опыт того же Су-80, который здесь просто огульно и бездоказательно обложили, тоже чего-то да стоит. Вот вам пример тех самых "габаритных малонагруженных конструкций".
Удачи всем отечественным (и бывшеотечественным) авиаторам!
2Посторонним В
Планер Су-80 проходил ресурсные испытания?
Можно поподробнее про это?
Возвращаясь к теме пиара..
Вот очередная статья от AEX "СУПЕРСАМОЛЕТ - СУПЕРПРОБЛЕМА" : http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/19/1158/
Читаем названия глав:
1."Очередной твердый контракт или последний шанс?"
2."Аэрофлоту уже не вывернуться из-под Суперджета"
3."Зрячий видит - умный понимает"
4.А вот самая последняя называется "ТИХИЙ ТРИУМФ АНТОНОВСКОЙ ШКОЛЫ".
Я конечно понимаю, что не пойман - не вор, и можно грозить УК РФ за клевету (как тут выше сделано). Но УМНЫЙ ВСЕ ПОНИМАЕТ, КОНЕЧНО.
О каком триумфе идет речь и что это за намек про S7 и АН-148?
Да Филев никогда в жизни не купит эту машину....А у них ТРИУМФ!!!!
И почему AEX так отчаянно пиарит именно АН-148???? Почему не Ил-96, не ТУ-214?????
Посторонним В пишет:
Ну, на то они и испытания, чтобы на них что-то "репалось" ;) И закон вселенской подлости тоже никому пока отмениить не удалось. Обычная практика, "как у всех".
=========================
Поссторонний, а какой факультет вы в ХАИ заканчивали? Ну Дим и Ко понятно в этом ни бум-бум, а выпускник авиавуза и 1-го факультета должен понимать разницу между нижней и верхней панелями центропланаю Обычно "у всех", относительно грамотно сконструировавших и изготовивших конструкцию, бывают проблемы с верхними панелями, работающих на потерю устойчивости. Но нижняя, работающая на разрыв - это вообще-то весьма редко, ибо расчитать грамотно конструкцию на разрыв намного проще, чем на сжатие. Выходит у ребят проблемы даже в тривиальных местах
Я к чему всё это пишу - идёт НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА. Такая же, как с другими машинами, сделанными другими уважаемыми КБ. И в этом плане ССЖ ничем от них не отличается. У того же "дримлайнера" и статика, и ресурс плывут - не означает же это, что машина не получилась! Бомбы на Ц-серии мучаются с расслаиванием композитов - и что?!
===========================
Абсолютно согласен - идет накопление опыта и выбирание слабых мест. Но победная трескотня димов на этом фоне серьезных проблем выглядет как издевка над ССЖ.
Нам рассказывал С. Иванов, что ССЖ чуть ли не сразу целиком запихнули на испытания, ничего предварительно не сделав и приводил в пример пиар канадцев. Оказалась мухра - мнению директора СибНИИГА я больше доверяю, а он говорит, что узлы и сборки уже несколько лет "грузят и циклят". Всё будет - и 6000, и 140000. Просто работать нужно, а не ср...ть друг на друга.
============================
Посторонний, СибНИИГА кормится из рук ГСС и директор просто обязан в интересах своей конторы, как тот управляющий, петь песню "все хорошо, прекрасная маркиза". А ресурс конечно будет - вопрос в тенденции, что так рано все началось, стоимости переделки уже выпущенного задела и весе самоля, который уже по весам сильно поплыл вправо. А ведь до 70000 еще ох как далеко и что еще репнет - х.з.
Вы правда считаете, что сухие таким опытом и такими специалистами не обладают?! Что они просто тупо ободрали спецов в других КБ и сварганили шарашку на голом месте?.. Простите, но они 50 лет не "рысачков" в небо запускали. И опыт того же Су-80, который здесь просто огульно и бездоказательно обложили, тоже чего-то да стоит. Вот вам пример тех самых "габаритных малонагруженных конструкций".
==========================
Таки да, не обладают. Точнее обладают опытом ровно до 6000 часов, более ресурсных конструкций они за 50 лет и не делали, т.к. для боевых самолетов это и не надо. И Су-80, как правильно намекнул Шкаликов, никто похоже на ресурс по взрослому не гонял, так что опять мимо кассы насчет опыта.
Мне как-то неудобно объяснять эти элементарные вещи вроде авиационному специалисту,а не домохозяйке.
Удачи всем отечественным (и бывшеотечественным) авиаторам!
Шкаликову: Планер Су-80 проходил ресурсные испытания? Можно поподробнее про это?
Про ресурсные не скажу - меня к тому времени уже на заводе не было. Тут нужно к аборигенам обратиться. Может, Иванов что знает. Но статику проходил. И летал.
10:12 Петров Алекс пишет:
О каком триумфе идет речь и что это за намек про S7 и АН-148?
Да Филев никогда в жизни не купит эту машину....
====================
Ув. Петров Алекс. Похоже Филев выжил из ума? Взять кредит у Сберика на 300 млн. на поставку и наладку тренажера Ан-148 в S7 Training и потом просто от пыли его протирать регулярно?
Кондору
Да, расшумелись малыши на ночь глядя! Такой дружный пук подняли, но при этом еще просят поучить их. Смешно! :-)
Теперь по делу (из последнего), господа Суперджетофилы.
Вчера в ОАКе состоялось совещание по проектам Туполеского куста. Вопрос стоял очень просто : в этом году ОАКа/Иркут и Погосян/ГСС уже практически сожрали все государевы деньги, да еще которые были "обрезаны" в июле с.г.
На Ту-204СМ уже ДЕНЕГ НЕТ.
Умники из АОК не нашли ничего лучше, как предложить достраивать самолеты самим туполевцам, а всем агрегатчикам волевым путем снизить цену на уже законтрактованное и частично оплаченное оборудование. Просто так. Если согласия Туполева и остальной кооперации по 204 не будет в ближайшее время, проект 204СМ предлагается ЗАКРЫТЬ.
Занавес.....
Радисту Бортовому
Думаю, все куда проще...... В S7 групп есть такая маленькая единичка - S7 training. И занимается она подготовкой экипажей на 320 и 737. За деньги.
И тренажер Ан-148 - это всего лишь бизнес. Филев бизнесмен, прежде всего, а бизнесмен никогда не возьмет АН-148 на данном этапе: толком не доведенный, без современного производства. Ему хватило 64011 и 64017.
Радисту - да, нет, не выжил. Просто он в своем S7 Training будет тренировать кого ни попадя (Россия, Мьянма и прочие и прочие). Вообще-то обучение сам по себе бизнес нормальный.