Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Думаю, что все все понимают. Но одно дело понимать, а другое - изменять ситуацию. Тут не все так просто. Простым приказом ситуацию не исправить, особенно в условиях, когда доработки постоянно добавляются... Если еще ресурсная машина добавит какой-нибудь сюрприз, тогда темпы производства еще больше замедлятся. Машины ведь надо дорабатывать по месту, а это значит, что они должны оставаться в ЦОСе.
Пока тут песочница исходит радостным брызжущим слюноотделением по поводу мексиканцев, почему-то итальяшки из SPI и ГСС хрянят глубочайшее молчание о том, что для начала надо получить Европейский сертификат (ясно, что 2011 этого не произойдет с вероятностью 99%), а потом еще вылетывать короткую (но затратную) программу по различиям между CSами и FARами как это происходит со всеми Бобиками и Арбузами несмотря на наличие соглашения о взаимном признании норм между Европой и США.
В общем "лепить горбатого" про 2012 г. могут только итальяшки, которые ни за что реально не отвечают ....
Кстати это как из серии "протоколов о намерениях", которые ГССники с итальяшками понаподписывали с некими дубайскими лизинговыми компаниями и швейцарцами с америкосами. Это что получается, те соглашения отодвигаются на после 2015 г.?
Ню-ню, серьезные компании так с собой поступать не позволят....
Кста, а что там с победой в Тайландском тендере? :-)
Ф У Ф Л О ! Для едросовских.....
Для справки:
август 2005 - ФЛК; 10 ед., $262 млн., начало поставок - 2008 г.
ноябрь 2005 - Concord Aviation (Оман); 20(+20) ед., ~$1 млрд., поставки - 2009-13 гг.
декабрь 2005 - "Аэрофлот"; 30 ед., $820 млн., начало поставок - ноябрь 2008 г.
февраль 2006 - ФЛК и ALSuwaiket Tradingand Contracting (Саудовская Аравия) - договор лизинга на 10 ед.
май 2006 - Субботин сообщил, что ГСС получила от SAS запрос на 22 ед.; несколько часов спустя SAS опровергла это заявление.
декабрь 2006 - AirUnion; 15(+15) ед., $400 млн. (заказчик обанкротился).
декабрь 2006 - "Дальавиа"; 6(+4) ед.. (заказчик обанкротился).
май 2007 - "Аэрофлот"; 15(+5) ед., $424,5 млн., начало поставок - май 2011 г.
июль 2007 - ItAli (Италия); 10 ед., $283 млн.
сентябрь 2007 - "АрмАвиа"; 2(+2) ед., $55-60 млн., срок поставок - конец 2009 г.
июль 2008 - SuperJet Int. - л/к AMO (Швейцария); 5 ед., $150 млн., начало поставок - 2011 г.
июль 2008 - SuperJet Int. - "неназываемый европейский заказчик" (предположительно IcelandAir); 20 ед., ~$600 млн.
июль 2008 - Malev (Венгрия, 49% акций - ВЭБ); 30 ед., ~$710 млн.- 1 млрд., начало поставок - 2011 г.
июль 2009 - "Авиализинг", 24(+16) ед., $715 млн., поставки - 2011-13 гг.
август 2009 - "Аэрофлот" и "ВЭБ-лизинг" подписали договор: 10 ед. SSJ на 12 лет (с правом возврата до окончания срока лизинга); соглашение заключено в рамках контракта 2005 г. на поставку 30-ти машин.
май 2010 - Phongsavanh Airlines (Лаос) - протокол о намерениях; 3(+6) ед., $95,1 млн., начало поставок - 2012 г.
июль 2010 - "ГазпромАвиа" - протокол о намерениях; 10 ед. (SSJ 100/95LR), $323 млн., начало поставок - 2012 г.
июль 2010 - Kartika Airlines (Индонезия), 30 ед., $951 млн., поставки - 2012-15 гг.
июль 2010 - SuperJet Int. - л/к Pearl Aircraft Corporation (Багамы), 30(+15) ед., >$900 млн.
июль 2010 - Orient Thai Airlines - протокол о намерениях; 12(+12) ед.
сентябрь 2010 - SuperJet Int. - л/к Willis Lease Finance Corporation (США) - протокол о намерениях; 6(+4) ед., >$300 млн.
октябрь 2010 - UtAir объявила о победе SSJ в тендере (поставки через "Авиализинг").
январь 2011 - SuperJet Int. - Interjet (Мексика), 15(+5) ед., $650 млн., начало поставок - вторая половина 2012 г.
Если что упустил, подсказывайте
2APZ.
А теперь можно такую же табличку как ГСС собирается все это исполнять?
2 Иванчин Владимир
Пардон, но я не писатель-фантаст... :)
Я из этого списка даже не могу "вычленить" пресловутые 170 твердых заказов.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения
APZ, интересный эксакурс в историю. Не понятно, что вы хотели этим показать. Если то, что якобы все контракты - липовые - это не так. Часть намерений, конечно, лопнуло, иногда вместе с банкротсвом АК. Часть было прямым пиаром и "поддержкой продаж". Чем страдают не только в ГСС, достаточно вспомнить о якобы "170 заказах на ан148" и тд
могу немного дополнить ваш список.
"Сибирь" подписала в 2005-м самый первый договор (о намерениях) купить 50 RRJs с поставками начиная с 2007, ещё до ФЛК и до Аэрофлота. Слово "намерения" в прес-релизах не фигурировало, а авиасимеры, не избалованные заказами, вообще не понимали разницы между "твердым" и "мягким" заказом
Конкорд был тоже намерениями, как и Малев (тут о "мягкости" было заявлено сразу)
В случаях Авиализинга и Катрики - сначала объявлялось "о покупают", затем через полгода объявлялось о заключении твердого контракта (на авиасалонах)
например, о том что Катрика покупает стало известно в конце 2009-го, твердые бумаги подписали в 2010-м. Авиализинг, соответсвенно, отвердел в 2009-м, а о том что они решили купить сообщалось в 2008-и. То есть, вы могли бы это отразить в своем списке "вех"
В качестве вех проекта вы упомянули договор ВЭБ и аэрофлота о финансировании продаж. Но не упомянули точно такое же соглашение ВТБ с Армавиа о финансировании поставки 2-х суперджетов на $50 млн.
В "вехи" можно было бы добавить договора о поддержке между Армавиа и Powerjet, между Катрикой и Powerjet и так далее. Они показывают твердость оных :)
так же вы не упомянули некую Gadair European Airlines, которая вроде бы подписала какие то намерения на Лебурже в 2009-м, о чем болтал Франзони и неясно правильно ли его поняли журналисты. Считаю что это так и осталось намерениями.
Вы не упомялули сообщение о том, что Аэрофлот увеличит заказ до 40 штук (первый раз про это стало известно осенью 2010-го)
из вышеперечисленных вычеркнуть можно "благие намерения" от:
Сибири, Concord Aviation и Малева, а так же обанкротившиеся AirUnion и Дальавиа. Некоторые другие тоже под большим вопросом (ItAli например).
Остальные остаются в силе, а твердость некоторых протоколов о намерениях, например с Газпромавиа, сомнений в будущих поставках не вызывает
musha пишет: Жигалов, это не хорошо, вы приписываете мне утверждение которого я не делал и строите дальнейшее изложение на нем. факты таковы что НИИ и местные заводы от создания ССЖ выиграли, ибо получили заказы которых иначе не было бы. ближайшие отечественные конкуренты, 334 и 148, также значительно зависят от иностранных компаний, в первую очередь украинских.
занятно что вы предпочли не заметить вопрос из какой комплектухи собрана отечественная авионика. GPS действительно под контролем американских военных, точно так же как под контролем американских гражданских. и все эти американские контролеры от отключения GPS пострадают сильнее чем пользователи глонасс-гпс гибридов. а пользователи глонасс гибридов выигрывают, так как покрытие дырявое. так что этот довод ложен, риск фантомен.
насчет кваллкома и линии - установка линии занимает довольно много времени. возможно потом и переведут на нее.
**********
А что я приписал к Вашим заявлениям? Вы же тоже стоите на позиции, что планер главное в самолёте, что говорите про ЦАГИ и ЦИАМ. Да и зависимость от украинских компаний, где 25 миллионов наших соотечественников выдавать за равноценную зависимость от западных компаний - как раз тянет на явное передёргивание. Особенно на фоне позитивных отношений с руководством Украины.
И не стоит замечать Ваш вопрос с элементной базой для авионики, потому что он тесно связан с мифической линией АФК "Система" и многими миллиардами инвестиций за много лет. А уж про гражданский контроль GPS - эти сказки оставьте для маргиналов и наркоманов. Лучше помогите коллегам найти 170 твёрдых заказов на ССЖ. А то почему-то не находят.
APZ пишет: Я из этого списка даже не могу "вычленить" пресловутые 170 твердых заказов
попробую "вычленить"
аэрофлот - 30 (хотят 40, но пока считаем что 30)
армавиа - 2 (хотя недавно сообщили что 5)
ItAli - 10. официально от твердого заказа они не отказались
AMO (Швейцария) - 5 ед.
"неназываемый европейский заказчик" (предположительно IcelandAir) - 20 ед
Авиализинг/ЮТЭйр - 24
Kartika - 30 ед
АК Якутия - 2 (через слоты ФЛК) (кстати, APZ, как же это вы о "якутах" забыли :)
Pearl Aircraft Corporation 30
Interjet 15
итого: 168.
это все твердые заказы, с указаним цены и даты поставок. Другое дело, что и от твердых бывают отказы, АйрЮнион и Дальавиа тому пример, впрочем как и сотня отказов от твердо заказанных боингов 787 в прошлом году
2 skydiver000
ДоФЛКвское в перечне тоже есть, но сюда решил не ставить:
2004 июль - «Сибирь» (S7) объявила о намерении приобрести 50 самолетов RRJ-95 с поставкой в конце 2007 г.; вполседствии а/к от сделки отказалась.
2004 июль - ГСС и «Почта России» подписали меморандум о совместной деятельности по разработке и производству почтово-грузовых версий RRJ.
Т.е. "Сибирь" ничего не подписывала.
Поправки проверю, спсб.
"Вычленение" у вас не получилось. Кол-во заказов считаются с точностью до одной штуки, а не приближенно. :)
И почему это вдруг 30 заказов Аэрофлота считаются, а 15 - нет? Потому, что вам так нравится?
Если я не ошибся, то без учета AirUnion и "Дальавиа" в перечне получается 210 заказов - нужно выкинуть сороковку.
2 skydiver000: Вы не упомялули сообщение о том, что Аэрофлот увеличит заказ до 40 штук (первый раз про это стало известно осенью 2010-го)
О соотв. договоре пока не сообщалось. И там непонятно, то ли это просто +10, то ли перекинули к заказу на 30 из заказа на 15.
Вообще это заявление, последовавшее сразу после пролета в "Алиталии", более похоже на то, что вы именуете "прямым пиаром". :)
Невольно напрашивается сравнение: Boeing сообщила, что из-за дополнительных испытаний, график поставок самолетов Boeing 787 Dreamliner первым клиентам смещен на третий квартал 2011 года
про вычленение.
"Кол-во заказов считаются с точностью до одной штуки, а не приближенно"
да, но на публику, журналистам, можно ж и округлить? ладно, гадать не буду, а детали своих финансов ГСС не объявляет.
"И почему это вдруг 30 заказов Аэрофлота считаются, а 15 - нет" - потому что 30 - это твердый, а 15 - намерения. http://www.aeroflot.ru/cms/new/1745 которые так и не воплотились в твёрдый заказ тогда (впрочем позже аэрофлот заявит что увеличивает свой заказ до 40)
"нужно выкинуть " :) ну это всегда проще, чем добавить :) выкиньте Pearl - о твердости его пока ходят легенды. Выкиньте ИтАли, говорят у них шефа судить собрались
"Вообще это заявление, последовавшее сразу после пролета в "Алиталии", более похоже на то, что вы именуете "прямым пиаром"
ошибаетесь, об увеличении заказа до 40 штук аэрофлотовцы писали в письме Путину ещё в сентябре 2010го, задолго до новостей от алиталии. http://www.flightglobal.com/articles/2010/09/...
вопрос не в количестве заказов. А в их исполнении. Тут нужен баланс - и не перебрать заказов, чтоб не позориться потом. Но, в то же время, имея большой портфель заказов гораздо проще ходить по банкам / инвесторам / кабинетам ОАК, выбивая финансирование на крупную серию или просто на пополнение оборотных средств.
"Boeing сообщила, что из-за дополнительных испытаний, график поставок самолетов Boeing 787 Dreamliner первым клиентам смещен на третий квартал 2011 года"
им бы хоть в 2012-м сертификат получить и заказчикам поставить... у них там столько проблем - мама не горюй http://aviaforum.ru/showthread.php?t=22524&page=4 один ETOPS чего стоит