Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.02.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет:
…комплект шасси «Южмаша»… эксплуатируется в условиях на порядок более жестких… пытаюсь для себя понять, как это будет работать на «наших» просторах. Ведь проходила уже информация об усилении стоек в разрезе ресурса...

Я разных слухов о SSJ, даже у нас, в Жуковском, столько наслушался… Иногда, такие нелепые вопросы задавали! Долго не мог понять, как грамотные авиаспециалисты, могут такое спросить? Недавно прочитал одну из статеек «выдающихся авиационных экспертов» неких Китицина и Панфилова. Чуствуется, эти господа, действительно крутые эксперты, только несколько в иной области. Собраны воедино «…скребущие по бетонке двигатели, …750 км дальности, …5% пригодных аэропортов в России…». А каков стиль изложения! За душу берёт. И все подобные опусы пеклись как пирожки, один за другим. После прочтения, хотя бы понял причину казавшихся мне странными вопросов о нашем самолёте. И хотя я не отношусь к сторонникам теории «тайных заговоров», в данном случае, готов согласиться с тем, что все статьи такого рода - целенаправленная и хорошо организованная лоббистская капания.

Что касается шасси и его эксплуатации «в условиях на порядок более жёстких». SSJ уже летал в Якутске, Комсомольске, Архангельске и многих других местах, в том числе, в тех же Минеральных Водах. Проблем с шасси за всё время испытаний не возникало. Кстати, где-то на Ю-Тубе, есть видеоролик про пробежки 95003 по бассейну. Обратите пожалуйста внимание на состояние поверхности нашей ВПП. Могу сказать, что в аэропортах, в которых побывала 95007, оно гораздо лучше. В Жуковском, у Вас возникнет реальное ощущение, что несётесь на трамвае по брусчатой мостовой. Коллеги с других фирм, испортив очередной движок, с удивлением допытывались у нас «…как же вы свой ни разу свой не забивали, ведь пишут?...». Не сомневаюсь в том, что SSJ сможет нормально эксплуатироваться на «наших просторах». Не вертье в журналисткий бред про «5% аэропортов», «мытьё полос шампунем» и т.д. Информация о проблемах с прочностью шасси, того же рода, что и «ограничение взлётного веса», «флаттер», «70 пассажиров на 1000 км» и т.д. (в приведенной на форуме выписке из Карты Данных, можете видеть реальные значения Gмах, Vmo и Mmo). И пусть Китицын, Панфилов и Лейтенант продолжают складывать, вычитать, умножать и делить разные циферки, для подтверждения своих теорий. Итальянские лётчики оценивали самолёт одним словом «Белиссимо!!!». Совсем скоро, мы все узнаем отзывы линейных пилотов «Аэрофлота» и «Армавиа».

dwow пишет: … а дизайн панели приборов пилотов, кто делал? …

Проектировали два отдела КБ – кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад в идеологию кабины и индикации внесли лётчики-испытатели. Очень старались, чтобы эргономика была не хуже, чем у самолётов «Эрбас» (их кабины считаются очень продуманными и удобными). Пульты, «картинки» на индикаторах, синоптические страницы систем перерисовывались несметное количество раз. Споры шли за каждый циферку, букву, индекс, мнемонический символ, за каждую кнопку и тумблер. Основной упор делался на упрощение рабочих операций с системами, исключение возможных ошибок и перепутывания. Каждый лётчик «отвечал» за свою систему и идеологию работы с ней. В общем – всё, как у всех. Вроде бы вышло не плохо. Скоро узнаем оценку эксплуатантов.

Суперджетофоб 100 пишет:
…Конечно, гораздо более умно, купить по частям импортный самолет, заплатить таможеные пошлины здесь, отвести его к черту на кулички за 9 000 км, заплатить зараплату рабочим за его сборку...
…Компьютер ваш - обычный контроллер электроавтоматики… который даже сейчас любой студент техникума в состоянии разработать… Ну а со стеклами и дверьми как отмазываться будете? Тоже в стеклах компьютер у вас?

Для Вас будет откровением… но у нас в стёклах компьютер. Система обогрева остекления управляется двумя контроллерами - один управляет обогревом правого лобового стекла и правой форточки, второй - обогревом левых стёкол (обогрев остекления КВС отнесён к потребителям 1-й категории). Что касается самих стёкол, посмотрите повнимательнее на снимки Т-50. Когда на «полтиннике» будет установлен цельный, беспереплётный фонарь (как на F-35), тогда наши стекольщики будут в состоянии изготовить для SSJ закалённые стёкла двойной кривизны, с встроенным обогревом (сеточка нагревателей практически не видна, совсем не портит обзор, защищает отлично - в аэропорту Оренбурга, под переохлаждённым дождем, самолёт весь покрылся толстой ледяной коркой, а обогреваемые стёкла остались абсолютно чистыми).
Что касается дверей. Действительно, ни одно из российских КБ, сейчас уже не в состоянии проектировать пассажирские двери или грузовые люки - ни Туполев, ни Ильюшин. Исключение составляет только КБ Антонова. В своё время, киевляне помогали ильюшинцам спроектировать грузовую рампу для Ил-76. Но не думаю, что они, задвинув все свои дела, бросятся помогать ГСС и проектировать двери для SSJ.
Вообще, судя по Вашим постам, весь процесс проектирования, постройки, испытаний и сертификации нового лайнера, представляется Вам чем то, вроде сборки пластиковой масштабной модели из готового набора деталей. Тут дискутировать и спорить бесмыссленно, так что разбирайтесь с «кошками» дальше. Нам «отмазываться» не зачем - просто будем продолжать работать над машиной.

С. Иванову.
Конечно, всем нам хотелось бы, чтоб было так, как мечтается, всё по максимуму. Однако, грубая реальность обычно отличается от бизнес-планов. Лучше быть реалистом и самому во всём искать позитив. Мне довелось достаточно долго пробыть в Комсомольске (често говоря, считаю Ваш город немного родным для себя). В силу специфики своей работы, постоянно общаюсь, не только с конструкторами с Поликарпова, но и с производством: доработки, устранение дефектов, недостатков, внесение изменений (вместе с жуковчанами, часто работают заводчане из КнААПО и КнА). Так что имел возможность видеть и переживать проблемы производства достаточно близко, а не только «из Москвы». Главная линия баррикад сейчас находится в Комсомольске. Запуск любой новой машины в серию это, в какой-то степени, подвиг для любого завода, в Комсомольске, Ульяновске или Воронеже. А в нынешней ситуации, при острой нехватке специалистов, это подвиг вдвойне. Но я всё-таки верю в то, что путь преодолим и Комсомольчане смогут его пройти. Иначе вся предыдущая работа окажется бесполезной… А мы, со своей стороны, будем пытаться помочь тем, что в наших силах – помогать эксплуатантам, улучшать птичку и дальше расширять её «ареал обитания».
Если Вам довелось пообщаться с Лавровым у «Дзёмги» (на Орехова) в минувшем ноябре, то у нас тоже была возможность переговорить напрямую. Надеюсь, в будущем, шанс ещё представится. Было бы интересно.

Поздравляю всех с подьёмом второго Т – 50 !!!

24.02.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх, ошибка с "полтинником" вышла!
Жаль, прочитал новость и обрадовался (давно все ждём). Правда, рюмочку налить не успел, так что - не страшно, подождём. Надеюсь, скоро удастся порадоваться за коллег.

24.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженеру

Да, с Лавровым общался неоднократно... Отличный спец... Готов и с Вами пересечься, не вопрос. Позитив-то я вижу, но о нем пишется так много, что за этим позитивом теряются очевидные вещи, сделав которые во время, можно значительно улучшить процесс при минимальных затратах... Вот это-то и обидно...

Ждем подьем второго Т-50 к концу недели...

24.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по моему позитива пишется катастрофически МАЛО. На сайте ГСС за 2 месяца этого года не вышло ничего, кроме сухого отчета "получили сертификат". Статей в прессе про SSJ не было уже года 3, а "познавательных" интервью в стиле Пантелеевской "мозги наши, железо импорное" вышло по моему 1 или 2 за год. Идут сухие новости раз в месяц: взлетел, покрасили, начали обучение. И всё.

зато негатив льется рекой. Достаточно посмотреть на все эти таблички от лейтенантов, сообщения на этом и других форумах. Даже 100 раз опровергнутые тезисы поднимаются вновь и вновь и обрастают комметариями в стиле "планер г-но", "все г-но", "вы ужаснетесь", "до берлина не долетит"
и так практически на всех форумах в сети. И Инженеру потом задают дикие вопросы при встрече.
А уж про десятки статей типа PR-jet и вспоминать нечего - тогда точно была спланированная кем то акция про очернение детища КБ Сухого (или лично Погосяна) и расхваливания Ан148. Заказчиками могу видеть только тех, кому сие было выгодно. Или Антоновцам, или ИФК, или Федорову, или у кого ещё успехи "сухого" костью в горле. Причем интересно, что одни и те же люди ругают и SSJ и ПАКФА (тот же А.Павел, например) и одновременно восхищаются успехами АНТК.

поэтому разумный позитив, а ещё лучше объяснения в стиле Инженера2010 - очень и очень кстати. И Вы, С.Иванов, могли бы кроме "пессимизма-реализма" перемешивать свои сообщения и положительными новостями. Вот цех новый открыли для двигателей, на 150/год могут уже почти, а вы вроде и не рады, или не заметили...

всех с прошедшим :)

24.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так открыли то на Сатурне... Вот пусть они и дают оптимизм... Если бы подобный цех открыли в КМС, вот тогда можно было бы и постараться...

24.02.2011 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного OFF (о Дельтовском тендере):
Думаю, что не скажу нечего особо нового, но Дельта привлекает внешних консультантов для работы на тендере. Так вот, один из таких консультантов сейчас приблизительно так оценивает шансы поставщиков на выишгрыш:
- если условия останутся неизменными (т.е. один головной поставщик для всего узкофюзеляжного семейства от 88 до 220 мест):
Airbus (в качестве мелкоразмерного довеска EMB или SSJ) - 50% (Bombardier маловероятен из-за CSeries)
Boeing (в качестве мелкоразмерного довеска EMB или SSJ) - 40% (Bombardier маловероятен из-за CSeries)
Bombardier (для размерности больше 150 - MC-21) - 8%(A&B маловероятны из-за CSeries)
EMB (вместе с A или B) - 1%
SSJ+MC-21 - 1%

- если самолеты будут разбиты по категориям (до 120, 120-170, >170)
до 120:
Bombardier - 40% (CSeries дает выигрыш)
SSJ - 30%
EMB - 20% (Дельта требует ремоторизации)
MRJ - 8%
ARJ - 2%
120-170 и >170
Airbus - 60% (из-за решения о ремоторизации)
Boeing - 40%

Так что согласно этим выкладкам шансы у SSJ есть, но не самые высокие.....
Жизнь, конечно, покажет - условия, скорее всего, Дельта еще несколько раз поменяет - соответсвенно все еще может перевернуться с ног на голову.

24.02.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Специально для песочницы - давайте обос...м очевидные факты от Эмбра. Может тогда вам полегчает.

http://clk.atdmt.com/go/293246234/direct;ai.204139995;ct.1/01/

24.02.2011 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

чот у них на сайте максимальная дальность - 2400 км указана. Повнимательней, там указаны NM и км.

24.02.2011 dwow пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 спасибо, что выделяете время на ответы!

и еще вопрос, все запустили машину в серию, она живет, что дальше? чем будут заниматься конструкторы и куда будут девать свой новый опыт и знания? МС-21 же делают совершенно новые люди и другие КБ(

24.02.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:29 antidote пишет
= леутенант - патологический лжец, причем лжет даже если его утверждения легко проверяются, что уж говорить о тех случаях, когда он предлагает поверить на слово.
Поаккуратней в высказываниях, Вам наверное никто на хамил?

24.02.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:19 Engineer_2010 пишет:".... Что касается самих стёкол, посмотрите повнимательнее на снимки Т-50. Когда на «полтиннике» будет установлен цельный, беспереплётный фонарь (как на F-35), тогда наши стекольщики будут в состоянии изготовить для SSJ закалённые стёкла двойной кривизны, с встроенным обогревом..."

- Боюсь, что, с учётом состояния отечественных фирм-"стекольщиков", этого момента придётся ждать довольно долго...

"... Главная линия баррикад сейчас находится в Комсомольске. Запуск любой новой машины в серию это, в какой-то степени, подвиг для любого завода, в Комсомольске, Ульяновске или Воронеже. А в нынешней ситуации, при острой нехватке специалистов, это подвиг вдвойне..... Иначе вся предыдущая работа окажется бесполезной…..."

- Согласен, с Вами, самолёт (за исключением, как сейчас говорят "демонстраторов"...) начинается ОТ нескольких сот- экземпляров.
К сожалению, наше государство всё это время, мне кажется, как-то не очень глубоко осознавало данный факт (это к вопросу, чем "Жигули" отличается от "Мерседеса").
Иначе вся предыдущая работа окажется бесполезной!

24.02.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Пока "денно и нощно" кипит работа над ССЖ ".... Индия выражает надежду на сотрудничество с компанией Embraer (Бразилия) в работе над проектом нового регионального самолета ..."
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/24/211461.html

24.02.2011 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что, "коллеги", вот кажется и формальный повод вырисовывается, для санкций Госдепа США против российских компаний:
http://www.bbc.co.uk/russian/radio/2011/02/110224_a_utro_weapons_libya.shtml

Кто поставляет самолеты полковнику Каддафи?
Кто на концерт Мирей Матье его водил?
http://rus.newsru.ua/world/02nov2008/vp.html
А учитывая то, что Ливия похоже не единственная страна в том регионе, где будут проводится оранжевые "революции", то расклад обещает быть очень интересным.

24.02.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:36 andrey_che пишет:
>> - Пока "денно и нощно" кипит работа над ССЖ ".... Индия выражает надежду на сотрудничество с компанией Embraer (Бразилия) в работе над проектом нового регионального самолета ..."


Тут ничего не поделаешь, новая индийская фишка "класть яйца в разные корзины", с нами по 5-ке сотрудничают, бразильцам предложили поработать по региональнику, 126 истребителей, скорее всего у европейцев купят..

24.02.2011 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что, скоро будут вам "стекла с автоподогревом, двойной кривизны" и "шасси с компьютером". Ждемс!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.