Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
А где Q-о? Обещал по графику завалить Сухими, и вотЬ:
Источник: информационное агентство «Lenta.Ru»
Опубликовано: 07.07.2008, 16:44
Первые самолеты Sukhoi Superjet поставят с годовой задержкой
Поставки ближнемагистрального российского лайнера Sukhoi Superjet переносятся на вторую половину 2009 года. Об этом "Ленте.Ру" сообщили в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого". Ранее предполагалось, что "Аэрофлот", основной заказчик Superjet, начнет получать самолеты в конце 2008 года.
Напомним, что первый полет Superjet также прошел с опозданием. Изначально планировалось, что он должен был состояться в конце 2007 года, однако испытания начались только весной 2008 года. После тестовых полетов лайнеру предстоят сертификационные испытания.
"Аэрофлот" испытывает недостаток региональных самолетов, которые должны заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154. По данным российских СМИ, авиаперевозчик готов взять в лизинг у своих региональных дочерних предприятий 25 среднемагистральных Boeing 737-500. Они будут служить "Аэрофлоту" до тех пор, пока "Сухой" не начнет поставки Superjet.
Новый региональный лайнер "Сухого" - первый гражданский самолет компании, созданный после перестройки. Его преимущество заключается в экономичности. Разработчики планируют, что Superjet сможет стать успешным самолетом не только в России, но и за рубежом, куда планируется продать несколько сотен лайнеров.
Предполагается, что Sukhoi Superjet 100 будет собираться в двух комплектациях: на 75 и на 95 мест. Максимальная дальность полета лайнеров составляет 3120 километров. К июлю 2008 года были законтрактованы 73 Superjet. Из них 30 купил "Аэрофлот".
По моему, тут уже достаточно давно было выяснено, что раньше лета 2009 ГСС никому ничего поставить на сможет, поскольку не будет сертификата. Вопрос стоит о том, успеют ли закончить заводские испытания хотя бы до февраля, дабы пройти зимние сертификационные полеты в 2009 году. Если нет (что, увы, весма вероятно) то поставки не раньше лета 2010го. Интрига только здесь.
Понятно, что вторая половина 2009 года фактически означает конец 2009 года. Но это согласно оптимистического видения ГСС. Т.е. реально надо рассчитывать на апрель-май 2010 года.
А мне больше интересно. "Первый гражданский самолет компании..." - имеется ввиду компании "гражданские самолеты Сухого" или вообще ОКБ Сухого (хотя это игра слов). Почему забыли С-80 (Су-80), наверно потому что модель неудачна и не пошла в серию.
to leutenant
Возможно поторопился. Есть справочник dir.avia.ru/airports
Вроде бы есть всё, что нужно. А вот по самолётам ищу.
Может я упустил момент, что такая информация имеет свою коммерческую ценность?
Обращаюсь с просьбой ко всем - ищу информацию о предельных углах глиссирования самолётов. Где её взять? Насколько я смотрел в спецификации на Ан-148 - такие характеристики там не указаны. Или они называются по другому? Нашёл там термин "заданный путевой угол", но не нашёл ни одного его использования. Впрочем у меня нет РЛЭ на Ан-148.
Всем коллегам.
Сомневаюсь, что мне померещилось, но вчера-сегодня, как мне показалось, проходила информация, что ОАК положительно решил вопрос о финансировании проекта SSJ в размере 12.5 млрд.руб. А вот порылся и не нашел почему-то... Ну, ошибся и ошибся, с кем не бывает...
А вот в чем не ошибся.
Я давеча упоминал о ТЗ на SSJ...
Есть такой документ от 2002 года с названием "Техническое задание на конкурсную разработку технического предложения по созданию нового регионального самолета", которое 04.07.2002г. утвердили 1-й зам. Министра транспорта А.В.Нерадько ("с предложениями" - о них дальше) и 1-й зам. Гендиректора Росавиакосмоса В.И.Воскобойников...
Победу в конкурсной разработке в тяжелой борьбе с Ту-414 выиграл, как известно, SSJ (вернее, RRJ-75). Ан-148 к конкурсу и близко не подпустили.
Но отмечу некоторые положения ТЗ. "Печка" все-таки...
1.1. ...Базовый вариант...предназначен для перевозки 70-75 пассажиров на расчетную дальность 3500км...могут рассматриваться варианты семейства...вместимостью 50-90 пассажиров и расчетной дальностью полета 2000-4000км.
3.2. Самолет должен эксплуатироваться...при температуре наружного воздуха...у земли: -50оС до +45оС...работоспособность самолета и его систем должна сохраняться после пребывания...на земле при температуре наружного воздуха -60оС.
3.6. ...при максимальном составе оборудования...обеспечения эксплуатации при...метеоминимумах:
- при взлете: при дальности видимости на ИВПП - 200м;
- при посадке - IIIA и IIIB категории ИКАО по радиомаякам ILS, MLS и по данным спутниковой системы GNSS...
4.1. Количество пассажирских мест в одноклассной компоновке, шаг кресел 810мм: 70-75.
4.2. Коммерческая нагрузка:
4.2.1. - максимальная, т: 8,0-9,0
4.2.2. - расчетная (для одноклассной компоновки при полной занятости кресел), т: 7,0-7,5
4.3. Практическая дальность полета:
4.3.1. - с расчетной коммерческой нагрузкой на крейсерской скорости наибольшей дальности при взлете с максимальной взлетной массой (РЗТ по АП-25, МСА, штиль), км не менее 3500
4.3.2. - при полной заправке топливной системы на крейсерской скорости наибольшей дальности при взлете с максимальной взлетной массой (РЗТ по АП-25, МСА, штиль), км не менее 5500
4.4. Крейсерский полет:
4.4.1. - крейсерская скорость наибольшей дальности полета, км/час: не менее 850
4.4.2. - максимальная высота крейсерского полета, м: не менее 11600
(РЗТ = 3% топлива, расходуемого за полет + топливо для ухода на 2-й круг и полет до запасного аэродорома на 370км + топливо на 30мин ожидания)
5.1. Начало эксплуатации базового варианта самолета - не позже 2007 года.
5.2. Эффективность...технических решений...материалов, технологий...должны...обеспечивать конкурентоспособность...с западными аналогами, которые начнут производиться после 2005 года.
5.2.1. Расход топлива...в базовом варианте при полете на техническую дальность с максимальной...загрузкой одноклассной...компоновки (из расчета 95 кг на пассажира) - не более 24-25 г/пкм.
7.1.1. ...Проектный ресурс...ресурс, летный часов 60000...полетов 40000...срок службы, лет 30...
7.1.12. Конструкция...может включать встроенный самолетный трап для выхода пассажиров и экипажа.
7.3.14. ...Суммарный объем багажных полок и багажников должен обеспечивать...не менее 0,055мз на пассажира.
7.4.4. Общий объем...для размещения багажа и грузов...не менее 0,225 мз на пассажирское место.
Скоро уже, пожалуй, будет можно и оценить по кое-каким параметрам соответствие этому ТЗ... и Ан-148, и SSJ, и ERJ-175...
Но самое интересное - это факсимиле на сем документе, начертанное рукой А.В.Нерадько (видимо, тогда еще искренне радевшего за отечественную авиацию...), привожу дословно:
"Представляется целесообразным вместо проведения конкурса и разработки нового регионального самолета сосредоточить усилия ограниченного бюджетного финансирования на завершении сертификации и развертывания производства Ту-334, а также развития производства семейства Ту-204, Ту-214 с устранением имеющихся проблемных вопросов надежности ПКИ.
04.07.02 Нерадько А.В."
И это ведь пишет ЗАКАЗЧИК - какие золотые слова!
Когда-то были...
To: leutenant
А теперь делаем вдох и выдох и вместе дружно прикидываем размеры 75 местного Ту-334 и его вес. Я думаю слова "летающий утюг" применительно к данной конфигурации будут более, чем уместны. Дже ССЖ с гораздо менее широким фюзеляжем в 75 местном варианте выгядит не очень оптимальным, а уж 334й и в 100 местном явно широковат, у уж 75 мест .... в общем просто страшно подумать... 12 рядов по 6 кресел - это уже на квадрат начинает походить ;)
В общем, что имел в виду вышеупомянутый Нерадько А.В. делая такую ремерку под данным Т.З. мне представить достаточно трудно. Можно предположить, что от был слегка не в курсе, но тогда зачем бумагу марать?
C.Рыжкову
А я и не излагал ТЗ на Ту-334.
Я предложил сравнить на предмет выполнения этого ТЗ Ан-148, SSJ и ERJ-175 (экзотику типа CRJ-700 "для садомазохистов" опускаю...), не более...
Ту-334 НИКОГДА не был региональным самолетом - это НОРМАЛЬНЫЙ ближнемагистральный самолет.
Когда Вы нормально все проанализируете, то увидите, что именно SSJ плавно переполз в класс скорее "ближнемагистральных" (по целому ряду параметров), а вернее - "завис" между ними и "региональниками"...
Вот в чем весь смех-то...
Насчет предположения, что Нерадько был "не в курсе" - звучит, скажем, фамильярно.
Такое Ваше предположение могу понять как сказанное в некой запальчивости, не более.
С уважением.
To: leutenant
А по каким параметрам Superjet 100-75 не подходит под т.з.? Самолет еще сделать надо, а бумага она есть бумага ее написать много времени не надо и если на одной бумаге с одной стороны хотят региональный самолет на 70-75 мест с расширением (50-90), а сдругой стороны предлагают вместо этого доводить ближнемагистральник на 100-130 мест, а также развивать производство 200 местных это в огороде бузина а в Киеве дядька. Непонятно, чего заказчик хочет.
Лейтенанту.
Вы как всегда подкрепили свои слова правильным документом.
Глупость ситуации заключается в том, что КАПО просило аналогичную сумму на более полезный и дешевый Ту334, а ССЖ получит свои полмиллиарда (и более долларов) под сомнительное произведение искусства (хотя я не сомневаюсь, что рано или поздно - лет через пяток самолет доведут).
Хорошая работа господ типа Кравченко и больших друзей Боинга среди начальства.
Мое мнение вы знаете - связка Ан148/Ту334 быстрее и эффективнее закроет потребности авиакомпаний, которые сейчас просто не имеют выбора и берут большой серией Б737 - новости об этом со всех сторон. А Аэрофлот - арбузики.
Я почти уверен, что денег дадут.
leutenant, я так понял, что Ваше согласие помочь потеряло свою силу?
Что касается "выдачи денег", то пусть Погосян сначала сделает контрольное взвешивание. А уж потом денег просит. А то получится, что депутатов хотят "подписать" под летающий киндер-сюрприз.
Господину Жигалову.
Так Вы ж сформулируйте свою проблему, пожалуйста...
Но в плане параметрики аэропортов, скажу сразу - "пас"...
Мне нужно где-то достать так называемые обликовые описания самолётов. Пример по семейству Туполева:
http://www.mai.ru/conf/.../modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=871
Но желательно не только по "классическим моделям", но и по авангардным. При этом описания должны быть достаточно "нормативными", чтобы их можно было использовать для дипломной работы.
А также нужны спецификации с характеристиками современных самолётов и РЛЭ к ним. То есть мне нужны или сами документы в электронном виде или хотя бы библиотечный доступ к ним в бумажном виде.
господину Жигалову.
Ясно, могу порекомендовать:
http://airwar.ru/
http://ru.wikipedia.org/ дальше кликать: "транспорт", "летательные аппараты" и т.д...
http://avia.ru дальше кликать: "техника", "авиатехника" и т.д.