Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
canonir пишет: Вы, позиционируя себя как объективный профессионал, как-то сообщили на форуме , что не смогли «поймать» достаточно низкие температуры. Что из этого явилось причиной конфуза...
Ну если под профессионала ещё можно косить, то уж быть объекивным у меня точно не получится по вполне понятной причине. Как выше написал Радист, и с ним тут не поспоришь, складывается неизбежное отношение к самолёту как к своему ребёнку. А родители, по определению не могут быть объективными.
Что касается достигнутых в испытаниях Тнв, то тут всё вполне очевидно и уже обсуждалось. СТ планировали получить в декабре 2010 г, следовательно отлетать холода надо было предыдущей зимой 2009-2010 г.г. А, к сожалению, «полтинник» бывает в Якутске не по заказу и не каждый год - та зима была более «тёплая», чем хотелось бы. Поэтому всегда есть две стратегии поведения:
Первая - упорно ждать «журавля в небе», т.е. наступления предельно низких (высоких) температур, но тут есть возможность «пролететь» и остаться как 334-ка с плюс/минус 30 градусами в Карте Данных.
Вторая - удовлетвориться «синицей в руках», т.е. закрыть то, что удастся. Такое решение и было принято в феврале, когда стало ясно, что низких температур уже не дождёмся. В принципе, так поступают все разработчики ВС - получают СТ с ограничениями и затем, последовательными шагами, расширяют диапазон эксплуатации. Это относится ко всем видам климатических испытаний: температуры, высотность аэродромов, естественные условия обледенения, состояние поверхности полос (дождь, снег, слякоть, лёд, грунт и т.д.).
Так что конфузом это нельзя назвать - в КД записано плюс/минус 40 градусов, что достаточно для эксплуатации у стартовых покупателей - «АФЛ» и «Армавиа». А до начала поставок «Якутии», дипапазон температур будет расширен до необходимого для этой конкретной АК.
antidote пишет: ...могут разрешить за большие деньги, а могут и не разрешить вовсе...
vaddy пишет: ...И кстати Боинг не только консультант, но он и изготовитель некоторых частей суперджета...По нашей информации дверь суперджета, это детище Боинга стоимостью 2 или 3 млн баксов.
Что, так хочется верить в этот бред? Я конечно понимаю - личное восприятие самолёта и всё такое… Но об этом уже много раз говорили - консультации «Боинга» относились только к проекту к SSJ-75/95. Примерно такую же роль, если верить сообщениям URХХХ/Ковалёва, выполнял «Антонов» в КНР, по отношению к проекту С-919. И что, Антоновцы теперь получили пожизненное право диктовать китайцам, что им делать дальше? Так же и «Боинг». Да хоть на 250 пассажиров стройте… Вопрос в другом - а сможем ли мы сейчас (и любая самолётостроительная фирма в СНГ) создать свой SSJ-250/МС-250/Ан-250, который смог бы, на равных, конкурировать с А-320Neo и В-797 на внешнем и на внутреннем рынках? Который смог бы «подвинуть» Боинг с Эрбасом и быть проданным в каких-либо количествах? Я не думаю.
Что касается «дверей от Боинга за 2 или 3 млн. баксов», то это такая же чушь. «Боинг» не только для SSJ, но и для своих самолётов двери не делает. Так же как и «Эрбас». Двери заказывают у тех фирм, которые специализируются именно на этом. Для SSJ двери, как и пассажирское оборудование, делал «В/E». Дальше, насколько я знаю, делают корейцы. «Боинга» там точно не стояло.
корейцы двери производять а КД и все права на нее у ГСС
По ошибке вопрос поставил в ветке по 334-му.
Хотел спросить: а почему у Сухого так долго и трудно шли переговоры с BBD?
Ведь совсем разные самолеты и проекты были на том этапе.
Теперь сложная судьба у обоих.... Но вытянут оба, будем надеяться.
Вопрос знатокам, которых здесь много. Чем вызван "козел" (смотрим с 2:25)?
Варианты ответов.
1) Неожиданный сдвиг попутного ветра.
2) Ошибка пилота - раннее выравнивание с последующей отдачей сайдстика (поправьте, если ошибаюсь) от себя.
3) Отказ в системе управления. На видео видно, что в средней части левого и правого полукрыла почему-то отклонены интерцепторы.
4) Ваш вариант...
Кстати, в этом ракурсе касание SSJ полосы происходит под крылом Ан-158
antidote пишет: ...я только разместил объяву. А самолет тут вообще не при чем.
Честно говоря, надоели уже все эти бесчисленные журналистские опусы - повторяют раз за разом одни и те же заклинания, как под копирку. Мне кажется, что любому адекватному человеку очевидна их направленность и предвзятость.
antidote пишет: мопед http://www.sukhoi.org и http://www.rbc.ru (не самые предвзятые к ГСС ресурсы, надо отметить)
я только разместил объяву =)
=====
сайт "Сухого" просто перепечатывает все новости где встречается слово Суперджет, в разделе "пресса о нас". Или на автомате, или девочка какая там сидит.
А С.Стариков из РБК - "начитался хворумов", где сначала эхперды заявляли что де "удлиненной версии никогда не будет" (прямо после "не нарисуют", "не соберут", "не выкатят", "не взлетит", и тд) а потом стали придумывать на ходу объяснения, почему же начались разговоры о 130-ти местнике. Напомню, дело происходило в 2007-и ещё году.
Так вот. Этот Стариков читает слухи, потом идет к редакторы с текстом и кричищим заголовком "Боинг разрешил" (т.е. читается как "какой позор").
Потом эту же статью обмусолили эхперды в виде http://www.forumavia.ru/forum/4/8/824395762560722627061211664248_1.shtml
замечу, что везде первоисточником слухов "боинг разрешил" выступает только и исключительно С.Стариков из РБК.
Непонятно только почему Вы, антидот, принесли и пиарите эту муру именно сейчас.
ах, на форумавиа некто vaddy достал http://www.forumavia.ru/forum/5/0/3382370869092811735421303161250_52.shtml эту страшилку со ссылкой на форумную запись двухлетней давности http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=133785&st=40&highlite= и понеслось г-но по трубам... надо же, "разрешил".
почему то я уверен, что С.Стариков читал перед написанием статьи тот же форумавиа и vaddy, а теперь vaddy и antidot ссылаются на этого же Старикова.
Когда глупый слух напечатан на форуме или в газете РБК - он он этого не перестает быть глупым слухом. Забавно что сам Стариков в своей статье http://www.rbcdaily.ru/2007/08/20/industry/288052 прямо пишет: "В Boeing говорят, что не разглашают детали переговоров и соглашений с партнерами и заказчиками" - то есть про "разрешил" выковыряно из одного места журналиста. Никто в Боинге заявлений типа "мы разрешаем" или "мы ранее запрещали" или даже "ГСС связана с нами какими то ограничениями" никогда не делал и не делает. Они вообще тупость журналастов и форумных тролей не комментируют
Но похоже vaddy и антидоты считают, что от многократного повторения ложь становится сначала "но вот видите как много народу в это верит значит нет дыма без огня", а потом можно начинать создавать собственную реальность ссылаясь на слухи тех кто ссылается на слухи и так далее по кругу. Вот и тут - антидот же - ссылкается сам на себя - "а я же говорил" хотя когда он поднимал эту тему в крайний раз там разжевали все до мелочей - что не было никакого "запрета" и не было соответственно никакого "царственного соизволения"
4) Ваш вариант...
Ошибка пилота, думаю. Великовата скорость на лёгком самолёте. Возможно, не угасший рефлекс пилота держать скорость на пилотаже чуть выше потребной. Ну и повышенная ответственность за "выступление", так же потребовала чуть "перебдеть".
На днях писал про открытие СП с Либхером и посетовал, что начали они со строительной техники. Оказывается, ошибся! Всё гораздо лучше:
http://www.ato.ru/gallery/otkrytie-zavoda-kompanii-liebherr-v-g-dzerzhinsk
Надеюсь, и с другими комплектующими SSJ в дальнейшем начнём поступать так же. Главное, чтобы серия нормальлно разворачивалась.
Вопрос к инсайдерам: Что там с 8-кой? Почему опять на земле?
TO Engineer_2010.
Ваша сдержанность вызывает уважение.
Неужели правда, что первая десятка серийных будут заменена через год эксплуатации?
А самолет у вас получился красивый, хоть и не dream(мрiя).
2B_D запись "козла" было бы интересно посмотреть пораньше, а не с момента касания. Я могу предположить, что показательная программа была не простая и откатанная, что садились с энергичного маневра, и притереться в этот раз не удалось. Вставлено в видеоряд не злобно, а чтобы показать интересные кадры. Энергичное маневрирование вблизи земли. Не зря один из лучших роликов посадки - промах мимо палубы
А как вам теория о договоре с Б, они консультируют и помогают в продаже за роялти!? Тогда логично и тродвижение конкретных модификаций. Если есть заинтересованность, тогда возможно и разрешение на увеличение мощности Сама для 130ки.
alex1664
SAM-146 для 130-ки - это фантастика. Нет, конечно, возможно все, но какая в таком случае будет экономика?
Если уж "рыбинцы" говорят о САМ-146 даже для удлиненной версии с изрядной долей скепсиса в отношении экномических характеристик, то уж о 130 и говорить не приходится.
наводящий вопрос, а линейка движков той же фирмы снекма ограничена только сам-146 ?
Насколько я помню, ранее звучало, что резервы мощности у Сама большие, и ограничены соглашением со Снекмой. Это сделано для ограничения конкуренции с семейством CFM-56 (которые имеют тягу от 82 кН до 151 кН) Сам примерно 77 кН.
1. Диапазон тяги двигателей CFM почти 2 раза, что то подобное должно быть и у Сама
2. Работа на минимальных и максимальных мощностях в серии менее экономична, но используется
3. При "растягивании" самолета, экономические показатели улучшаются, что компенсирует снижение экономики двигателя
Хотя это только теория, а как на Самом))) деле...
05.07.2011 B_D пишет: "... Вопрос знатокам, которых здесь много. Чем вызван "козел" (смотрим с 2:25)?..."
- Скорее всего после "вчерашнего" руки тряслись....
/шутка/
Да и вообще, как Вам такая линейка:
-SSJ 75 lr, он же бизнесджет, двигатель, шасси, взлетный вес нынешнего 95,
-SSJ 95- нынешняя переходная модель, бизнесджет на ее базе, существующий взлетный вес,
-SSJ 95 аналогична ожидаемой lr, но "програмно" облегченная по весу и тяге(кроме чрезвычайных), больший ресурс, Долгожданная SSJ 95 lr, Бизнесджет SSJ 95 llr(доп. топливные баки, она же конверсия в спец и милитари), SSJ 95-108, Для нетребовательных рынков (на 108 паксов)
-SSJ 115, удлиненный фюзеляж, доп двери(потом могут унифицироваться вниз по линейке), увеличенная тяга двигателя, возможно сдвоенные пневматики шасси, SSJ 115-130 Он же, но с укороченной дальностью и уплотненной кабиной.
-А дальше все скрывает "туман войны", но кажется новое крыло, новый двигатель, новое шасси. Унификация по фюзеляжу с 115.
Вам не кажется, в росте линейки вверх как будто ощущается чей то ранее скрытый расчет. Такие признаки как увеличенный диаметр фюзеляжа, большие ниши шасси, "взрослая авионика". Только двигатель не укладывается, пока...