Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
С Италей вообще лучше поаккуратнее...
Италия - это, как бы сказать, не совсем Европа (в смысле прозрачности, законности и тому подобных "слюней"). Средний (к которому явно относится Italy), а тем более мелкий бизнес там всегда жили и живут "по понятиям"...
Посему подождем 2009-го, в котором SSJ-таки скорее всего не будет.
Уверен, что ERJ не заблокируют "супержопе" дорогу в Европу. Просто потому, что такой дороги скорее всего попросту нет.
Ну поставьте себя на место прагматичного (а других не бывает) владельца европейской авиакомпании.
С одной стороны - есть готовый ERJ-95 с сертификатами (европейским и американским, вот беда - АР МАК проигнорировали!), стартовым заказчиком (не тобой!), длинным-длинным перечнем комплектующих, которые уже освоены эксплуатантами ERJ-170/175 и, наконец, с системой поддержки эксплуатации м подготовки летного состава с тренинг-центрами (уже 5 - на планете), оснащенными тренажерами.
С другой стороны - в принципе, якобы то же самое, но производящееся под маркой SSJ100 на другом конце планеты от разработчика, "ни ухом, ни рылом" не обладающего опытом и РЕПУТАЦИЕЙ гражданского самолетостроителя, с реальной перспективой получить непонятный (от АР МАК - если он еще будет!) сертификат не ранее 2009 года. Причем вся система эксплуатационной поддержки должна создаваться "с нуля", а тактико-технические характеристики SSJ, дай Бог, будут хотя бы адекватны ERJ.
Ну какой серьезный покупатель "поведется" на эту туфту?
И даже не интересно, сколько "пацаны из Italy" взяли за то, чтобы побыть в роли стартового западного заказчика SSJ..?
А касательно шага кресел... Или, как выразились недавние адресаты опроса Flight International - места для ног, что было ими поставлено на первую позицию по составляющим комфорта пребывания на борту самолета.
А кто сказал, что шаги кресел ERJ и SSJ хоть чем-то отлмчаются?!
А вот другие нюансы работают не в пользу SSJ.
Схема размещения кресел в ряду по схеме 2+2 ВСЕГДА лучше, чем 2+3 - и не надо "выбираться" через двух соседей (всегда только через одного, недаром Airbus обозвал центральное место в пятикресельном блоке Boeing 777 как "twice excuse me"), ежели приспичит отойти по нужде, и багажные полки слева и справа одинаковые (не надо завидовать соседям с трехкресельного борта, которые могут (за счет других) запихать в полку более увесистую сумку), и, наконец, поскольку поперечное сечение вынужденно выстроено под "2+2 и для бизнес-класса", то и 2+2 "в экономе" (а основной доход хозяину все-таки от него!) попросторнее.
Все остальное-то одинаковое - и объем кухонь, и объем багажников "на рыло", и количество "стюр", туалетов и т.п. Только вот на ERJ это уже год как состоялось, а на SSJ еще только предстоит...
Господину Alex...
Не удивляйтесь - "антоновцы" на Ан-148 тоже заказали водило каким-то немцам и заплатили за его разработку под сто штук "зелени".
По всему остальному - посмотрите, пожалуйста, мои замечания от 05.05. на стр.16 этой ветки...
товарищу Лэйтынанту
Есть конечно некоторые перепевы, но с попыткой обсудить некоторые технические и дизайнерские аспекты поподробнее.
Кстати московский Авиаприбор (вы наверное спутали его с чем-то другим) является на сегодня вместе с НИИАО ведущими разработчиками и поставщиками именно гражданских систем. Авиаприбор например делает основные "мозги" по системе управления полетом и тягой, а также системы индикации на "жидких" экранах. Не много, ни мало, а основная начинка всех версий 96-х, 204/214-х, 334 и Ан148 именно авиаприборовская и с очень большим уровнем эволюционной преемственности в процессе доводок по всем типам. Военная составляющая у них весьма невелика - это мелочевка для 31-х и 160х, а также побольше для новых 130х.
Когда Сухие "кинули" Авиаприбор, как поставщика оборудования для РРЖопа, то те весьма обиделись. Но когда Сухие намотались с прочими Талесами и Либхеррами и обратились после всех тендеров и технических комитетов за помощью, то те им указали на дверь т.к. нельзя заниматься профанацией в пользу Талеса - вот уж кто только и делал, что военную авионику и в области ГА у Талеса нет ни опыта, ни сертификатов на разработку. раньше ф.Томпсон, которая теперь входит в группу Талес, делал кое-чего для гражданки, включая тренажеры, но потом в "мирной" Европе все как-то переориентировалось на войну (EADS стал жирненко платить за военные подряды) и навыки порастерялись.
Результат блестяще проведенного Сухими тендера по выбору поставщиков. Представляю, сколько они еще с авионикой накувыркаются.....
Зато Талес на французские гос.гарантийные деньги бесплатно потренируется по входу в гражданский сектор.
leutenant
Это как же так не совсем Европа. Или Италия не член ЕАСА и не руководствуется общими правилами. Повторяю в сотый раз, не видать им европейского сертификата типа. Почему? Я уже описал.
Неимение сертификата не дает поставить самолет в местный регистр, а как тогда будет это чудо эксплуатироваться без регистрации и сертификата типа?
Еще раз повторяю главный сертификационный орган ЕАСА сидит в Брюсселе и пусть туда хоть вся Италия припрется толку ноль.
Михаилу Лебедеву
Не так все просто и однозначно с сертификацией. Конечно в Брюсселе и Кельне (туда сейчас переехала штаб-квартира ЕАСА) не ждут чудесных продуктов с Востока, но и они не все могут. Все будет решать политическая ситуация. Пока не в нашу пользу.
На конец июля запланирована итоговая сессия Туполев-АРМАК-ЕАСА по итогам валидации (не путать с сертификацией!) Ту-204-120СЕ. Это итог не менее, чем 6-ти летней работы. По словам Туполевцев, они действительно приблизились к европейскому сертификату, хотя Шевчук трубил об этом как о деле решенном еще до конца прошлого года. Валидация Ту-204 в этом году покажет насколько наш АРМАК способен продвигать нашу продукцию. Европейским властям конечно будет много нашептывать Эйрбас, но для сохранения лица ЕАСА никогда не пойдет на откровенную "динаму". Они слишком грамотные и прагматичные для этого и понимают, что потом у них могут начаться проблемы с АРМАК после "ухода" мамы Анодиной. Да и реальной конкуренции нашего авиапрома они пока не видят.
АРМАК здорово набрался опыта общения с Европейской администрацией, но вот с Сухими будет другая песня..... ИХ ИМЕТЬ БУДУТ ПО ПОЛНОЙ!
Вот если бы наше Правительство давило бы их в обмен на ихние поставки, то уверяю, сертификат выдадут как милые...
Господину Alex.
Спасибо, что заглянули в материалы полуторамесячной давности... Но я не один участник дискуссии.
По "Авиаприбору" - мы с Вами понимаем одинаково одну и ту же фирму в районе метро "Аэропорт"...
Они действительно до своего участия в Ан-148 НИКОГДА не создавали комплекмов гражданского назначения, да и вообще до того "под ключ" сделали только РЭК для Ан-70, увы, пока в единственном экземпляре. Если я ошибаюсь, пожалуйста, сориентируйте меня несколько более конкретно, чем это было Вами только чо отмечено...
Сечас же, по моему убеждени, НИИ АО, пусть даже используя некоторым образом элементную базу разработки "Авиаприбора", даст последнему сто очков вперед в гражданских разработках...
Господину Лебедеву.
Вы правы де-юре, говоря об Италии. Я же имел в виду другое - металитет, во многом практически наш... Итальянцы, как и мы, запросто идут на сделку и с совестью, и с собой любимым...
И еще господину Alex.
Вы меня заинтриговали.
Неужели тетя Таня-таки "отваливает"?
Она же на прошлой неделе устаривала образцово-показательную пьянку, демонстрируя, что она еще "очень даже ничего..."
Да и вроде бы собиралась на Бурже вручать очередной сертификат "антоновцам", как говорят - на "четырех (простите!) членный" Ан-124М-150...
И вопрос ко всем:
По моим данным все первые лица российской делегации в Бурже со вторника рванули в Воронеж, где вчера С.Б. Иванов собирал выездную коллегию ВПК. А к чему такая чрезвычайность?
товарищу Лэйтынанту
1) Мама Таня себе "рисует" еще очень долгую жизнь в АРМАКе, т.к. вопрос реформирования еще далеко окончательно не решен в верхах. А жаль, давно пора отвалить. Я это написал в том смысле, что если она сама устанет от собственного "очень даже ничего".
2) По Воронежским торжествам : а вы бы как поступили, если "кошелек" ОАК приказал своим креатурам быть у стремени, чтобы создать фон герою с саблей и на белом коне? Забавно было вчера смотреть глубокое удовлетворение на лице "солнцеподобного" по поводу темпов подписания контрактов. Только вот кто их будет исполнять, уже не визжщие ли от восторга бабищи из плазового цеха (подобрали-же) при виде САМОГО !
3) По поводу Авиаприбора (МИЭА) вы, т.офицер, не правы. Я работаю с этой фирмой лет 15 по их оборудованию именно для гражданки. Они делают АСШУ, ВСУПы, ВСУТы, ВСУПТ, СЭИ, КИССы, СНСы и др. В общей доле состава "бортов" они составляют от 30 до 80%. Кстати у них все "штурвалки" для российских самолетов и Ан148 и Ан70. К ним даже по этому поводу Либхерр подкатывал для РРЖопы. Умники!
А про НИИАО ( с ними тоже работаю, но менее тесно) в последнее время только матерное. Особенно про их ВСС-95. Ну никак не получается у них довести ее до ума и до приличной стабильной серии. Все из-за того, что они рвутся на части : занимаются и космосом, и гражданкой и перспективой ("рожают" идеологию борта МС-21 и хотят влезть в А380/А350).
А с Авиаприбором у них давняя конкуренция и уж никак они у тех ничего "не слямзят".
Вопрос с ССЖ нужно решать по результатам испытаний. Или по их отсутствию. До конца 2007-го. Дальше будет пропасть...
Дальше будет видно: можно ли на этой Супер-грядке собрать еще какую-нибудь "зелень" или пора ее, унавоженную освоенной новейшей технологией, перекапывать под сборку, к примеру, ERJ.
AviaAlex3
ээээммммм
Что они не могут (ЕАСА в Италии)?
Национальных норм летной годности от недавно практически не существует. Что может САА Италии?
Чья политическая ситуация? Всего Евросоюза? Да и вообще неизвестно если на эту организацию можно нажать? Это что каждый раз Путина (или еще кого) подключать при сертификации? Да и почему Вы уверены что он поможет (прецедентов то нема)?
Так что объясните мне поподробнее что "не так просто и будет решать политическая ситуация".
Ничего они не выдадут, разве что только на штучный продукт без будущего.
Самое главное что я уже писал, легально получить (без Вами предложенных гипотетических уловок, непонятно как осуществимых) сертификат типа нет не малейшей возможности, причины были описаны.
Почему не пойдет ЕАСА на конфронтацию Маком, у нее есть полное право (в случае чего можно показать правила-требования)?
Если честно я такого понятия как валидация не знаю. Что это значит?
Повторяю Италия страна Евросоюза, соответственно подчиняется правилам, в авиации единым. Как воздействовать на ЕАСА я не знаю. Думаю что туда как минимум должны придти представители сильнейших стран Европы и сильнейших производителей авиационной техники Европы и нажать. Как Вы думаете это возможно? Я думаю нет. И даже после этого в случае катастрофы любой гражданин Евросоюза сможет придти и подать в суд на ЕАСА, за то, что они пропустили восточного брата снизив для него планку.
AviaAlex3
1)СЭИ и КИСС разработали в Ульяновске (УКБП), АСШУ,ВСУП,ВСУТ,СНС-МИЭА. НИИ АО разработчик
КС ЦПНО (комплекс стандартного цифрового пилотажного навигационного оборудования) и главный идеолог "мозгов" для ИЛ-96-300,400 ТУ-204\214 ИЛ-114 ТУ-334.
2) Кто является главным идеологом, разработчиком "мозгов" для SSJ-100? Просьба "просветить"
по этой теме по подробнее, если обладаете этой информацией.
Господину Ann...
Является - THALES...
Господину Alex.
А как Ваше мнение по ИК-324 (оно же ARIA-2000)?
Говоря о комплексе, я имею в виду именно то, что говорю. Можно сколько угодно делать "частей" - и ВСС, и САУ, И КЭСИ и т.п. Но комплекс, это несколько выше рангом и первый гражданский опыт МИЭА на этом поприще - Ан-148.
НИИ АО уже натренировался и на Ту-204 (то же на Ту-334), и на Ил=96, и на Ил-114, и на Бе-200, и на Ту-234 - выглядит несколько увесистей...
На Ан-148 индикаторы, кстати - ульяновские.
И еще господину Alex.
По АР МАК.
Тете Тане, говорят - действительно кранты... Сменщиком, вроде, будет Аверьянов. А задача у него будет простая - ликвидировать МАК как таковой.
Ежели так - то какя ж цена всем сертификатам, выданным за 15 лет?ile:///usr/share/ubuntu-artwork/home/index.htmlavia