Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Кошмар начнется, когда в салоне будет свыше 30% пассажиров женского пола...... :-)
Сегодня утром по ТВ дважды дали информацию по планам ОАКи до 2012 года: Там Ту-204, Ил-96, Ан-148 и, специально проверил, ни слова о SSJ!
К чему бы это?
Господину Шкаликову.
Весь руководящий бомонд ГСС перечислен мной в моем первом посте от 10-го декабря на:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197,268/
...правда, Ивашечкина можете исключить - полагаю, что мудрый старик вовремя и САМ счел за благо уйти...
Господину Санину.
Ну, Вы уж опускаетесь до уровня уставшего от проектирования (или от круглосуточного бдения в дирекции...) господина Клинковского...
Спишем, по-видимому, на возраст...
Да и на этой ветке вы недавно - попробуйте понять, ну хотя бы и в моем лице, отношение к ситуации с ДРУГОЙ стороны:
из моих постов, например, от 16-го января на http://www.aviaport.ru/conferences/12197,314/ и http://www.aviaport.ru/conferences/12197,315/
или, если хотите, начиная с 3-го мая 2007-го, на http://www.aviaport.ru/conferences/12197,16/
...может, что-то и для себя полезное найдете...
Господину Гомбергу.
Даю две версии:
- Безверхний обиделся, что Погосян не хочет отдавать ГСС в его бизнес-единицу...
- Федоров творчески развивает озвученный ранее (в отношении ИФК) постулат о необходимости вывода из ОАК фигурантов, отягощенных кредитным грузом, дабы не портить общую лучезарную картину:-)))
2_Q
Во, гады - немцы-швейцарцы! И даже разрешения не спросили!
Перекрыть-ка, первым - газ..., а вторым - что бы такое сделать? Во! Обязать всех наших тостосумов немедля позакрывать депозиты в их банках!
Пусть знают, как обижать маленького пушистенького ЫЫО...
Александру Гомбергу:
>ни слова о SSJ!< Так ведь речь шла о самолётах, для которых Ростехнологии производят ПКИ. ССЖ поэтому и не упомянули.
АвиаАлексу: Спасибо за разъяснения. Так Вы думаете, что ССЖ с заявляемыми компоновками будет иметь проблемы с сертификацией по покиданию?
АвиаАлексу: А при сертификации вопрос покидания каким образом проверяется - экспериментально или расчётными методами?
Лейтенанту: Вы высказались о солидном превосходстве Ту-334 в плане вместимости перед ССЖ, Ан-148. А действительно оно есть? У меня сомнения возникли, поскольку в одноклассной компоновке по данным справочника АвиаПорта приведена вместимость 102 чел при интервале 30'. Это ошибка или так и есть? Компоновку салона найти не удалось к сожалению.
Причём для более короткого салона двухлассные компоновки должны привести к большим потерям по вместимости.
2 Н Александр.
Не знаю поможет или нет...
Размеры пассажирской кабины
- Длина - 17,84 м.
- Максимальная ширина - 3,57 м.
- Максимальная высота - 2,133 м
- Объем - 118 м3.
Источник: http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=111
Гомберг Александр пишет: Сегодня утром по ТВ дважды дали информацию по планам ОАКи до 2012 года: Там Ту-204, Ил-96, Ан-148 и, специально проверил, ни слова о SSJ!
К чему бы это?
Видимо речь об вот этой новости:
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=265
И текста следует что это не планы ОАК по выпуску гражданской авиатехники - а вырванная из контекста фраза о соглашении ОАК с Ростехнологиями:
"...Соглашение позволит нам повысить потребительские качества выпускаемых самолетов, в том числе гражданских судов – Ту-204, Ил-96 и Ан-148 и загрузить наших поставщиков, которые входят в "Ростехнологии"...
И отсутствие в этом перечне ССЖ тут естественно - Ростехнологии ничего для этого самолета не делают.
Н.Александру и Alex'у
Думаю, что проблемы с покиданием из ЫЫО не будет:
- ни с официально заявленными 103-мя душами
- ни с неофициально заявленными 108-ю...
По одной простой причине.
Достаточность количества и размеров аварийных выходов определяется пунктом 25.807(d)(1), где для лайнеров вместимостью 80-109 мест достаточно иметь на каждом борту по одному выходу типа I (размер 1220 х 610) и по два типа III (размер 915 х 510) - всего три...
У ЫЫО, как известно, на каждом борту не по три, а по два выхода:
на левом - передний размером 1830 х 860 и задний - 1830 х 760
на правом - оба по 1830 х 760...
Поскольку "в лоб" соответствия не нет - докажут испытаниями:
на земле без проблем - тут действует правило "один выход не работает", значит остается три и даже при 108-ми пассажирах на каждый придется по 36 душ при нормируемых для выхода типа I - 45-ти...
на воде чуть похуже - тут правило пожестче - либо "крен на один борт - выходить на противоположном борту", либо "дифферент на нос (корму) - выходить в противоположном конце" - а это значит:
- если крен на левый борт - выходов на правом по умолчанию хватит на 90 душ, включая двух бортпроводников... то есть надо доказывать на натуре - "купаться", значитца...
- если крен на правый борт - без проблем, ибо входная дверь 1830 х 860 "канает" под тип В, в АП-25 пока не прописанный, но имеющийся, например, в FAR-25:
http://www.flightsimaviation.com/data/FARS/part_25-807.html
...пропускная способность ея - 75 душ, что в сочетании с 45-ю для задней левой будет вполне достаточно...
- те же рассуждения - для разных дифферентов...
...причем в последнем случае низкопланная схема не спасает...
А вот с удлинением ЫЫО до 130-ти пассажиров и более придется "уткнуться" в другую проблему - ограничением по расстоянию между смежными выходами на одном борту.
Сие ограничение - не более 18300мм согласно 25.807(d)(7)...
Согласно же существующей конфигурации ЫЫО конкретно по правому борту - при его удлинении уже более, чем на 1.1 метра, ОНО "напарывается" на эту проблему...
Это, конечно, не страшно, но придется "вертеть" по одному выходу типа III над крылом - то же требует и вместимость в пределах 110-139 душ...
В Ан-148 поступили немного по-другому, на мой взгляд более взвешенно и менее претензиозно - у них:
по левому борту - обе двери типа В - по 1830 х 813,
по правому - два выхода типа I - по 1220 х 610
то есть общая площадь вырезов существенно поменьше...
Для заявленной официально максимальной вместимости 85 душ (хоть оно пока не просматривается в сертификате - только 80...) вполне достаточно и для земли, и для воды...
А вот для Ан-158 с его претензией на 99 мест пути доказательства соответствия будут:
на суше - без проблем,
на воде - близки к ЫЫО, но для дифферентов будут попроще, ибо и спереди, и сзади есть выходы типа В с пропускной способностью по 75 душ... а по кренам - посложнее, ибо на правом борту суммарная пропускная способность обоих люков - всего 90 душ...
...тем не менее тут "выручает" высокопланная схема - на плаву этот лайнер вряд ли будет, как говорят моряки "на ровном киле" - дифферент будет всегда, а значит какой-то из выходов типа В будет всегда выше ватерлинии...
Н.Александру
Согласно пункту 16 карты данных к сертификату №СТ231-Ту-334-100 (издание 01 от 27.02.2004-го) у Ту-334-100 максимальное количество пассажиров - 102...
Насколько я помню, шаг рядов кресел при этом - 32 дюйма... Проверю попозже.
Н Александр: 102 чел при интервале 30' - это скорее всего ошибка.
Нашел у себя старенький (2000-го года) туполевский буклет о Ту-334. Написано - 102 чел. с шагом 810 мм. Здесь компоновки салонов из этого буклета:
http://i232.photobucket.com/albums/ee164/zuker500/Tu334-3.jpg
А вот ссылка на менее официальный источник - но более конкретный (если разберетесь с чешским языком):
http://letectvi.wz.cz/rusko/tu334/
Покрутил в векторной рисовалке проекции Ту-334 и те схемы компоновки, ссылки на которые привёл Алексей. Результаты совпали для обоих источников – интервал даже не 30, а 29 дюймов!
Лйтенанту благодарность за столь обширные комментарии. В довесок вопрос. >по 148-й забыл упомянуть, что его серийная конфигурация в этом вопросе никакими бумагами, и уж тем более - испытаниями - пока не защищена< Как это согласуется с наличием сертификата?
Александру Н и Лейтенанту
Я хочу сказать, что ЫЫО скорее всего будет сертифицирован и эксплуатироваться в компоновке на 80-85 чел. Иначе не пройдут широко заявляемую Европейскую сертификацию!
Нормы есть нормы, а вот в жизни малька по другому. Все верно про расчет норматива, но .....
АБСОЛЮТНО все современные западные "стоместники" (В717, "мелкие" версии 737го и А318, а также ЕМВ-170/190 и CRJ) имеют МИНИМУМ 6 (!) дверей для аварийного покидания. Можете убедиться сами! У Арбузов и Эмбраеров еще даже есть по 2-4 ослабленных зон фюзеля для вырубания аварийных проемов!
Единственное исключение в этом правиле - наши Ту-334 и Ан-148 (только 4 двери). Вероятно это заслуга АР МАКа...... Также как и отсутствие бумаг по испытаниям.
Именно поэтому пассажирские версии например 204ой вряд-ли проходные по западному сертификату сегодня (количество + конструкция дверей), хотя по информации из КБ натурные испытания по аварийному покиданию ВС в Ульяновске все-же проводились.
Н.Александру
То, что на Ан-148 проводилсь натурные испытания по аварийному покиданию - мне подтвердили.
Но безопасность - не тоько аварийное покидание, но и многое другое, причем и наше специфическое, "расейское":
http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20060922.xml
Есть ли ВСЕ сие у ЫЫО - не уверен...
Алексею.
Спасибо за ссылки по Ту-334
Я не сомневаюсь, что после реализации таких вот планов:
http://www.avias.com/news/2009/03/02/8796093089414.html
...вопрос нормальной серии Ту-334 ПРИДЕТСЯ-ТАКИ решать - причем, положительно и в ускоренном порядке.
leutenant: http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20060922.xml
А что из упомянутого здесь - "наше специфическое, "расейское"?
Алексею
Наше:
- ящик для хранения перевозимого оружия и боеприпасов;
- замаскированные проходы,
- специальные средства для размещения взрывного устройства в случае обнаружения его на борту самолета в полете...