Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
А без "Технического Задания" вообще создание никакой техники невозможно
===
особенно если это ТЗ сделано с учетом мнения авиакомпаний, то есть покупателей, а не пожеланий монополистов и лобби
Андрейчо прямо капитан очевидность. Только это не ТЗ на самолет, а ТЗ на разработку техпредложения. И кстати ГСС его честно выполнило, разработав техпредложение на РРЖ-75. А вот куда дальше двигаться и какой размерности самолет строить, это дело рынка, как бы вас не корежило. И ГСС тут совершил один из наиболее грамотных шагов за всю свою историю, вовремя пойдя навстречу заказчикам, а не слепо следуя этому ТЗ. Посему тут вас так и корежит :)
И если бы сейчас был бы пакет заказов хотя бы штук на 20 75ок даже сейчас для ГСС это не столь сложная задача. Раз не делаем значит мало кому надо. Ютэйр кстати получит 95-е
А вообще как здорово рассуждать,я вам предлагаю другую ситуацию - в автосалоне вам нужна 5ти дверная машина, но вам предлагают только трехдверную, тыча в нос ТЗ от минпутейсообщения какого-то. А в соседнем торгуют пятидверками - куда пойдем?
@Иран это испытывает на себе по сей день. И Суперджеты встанут как вкопанные, для них до 80% комплектующих везут из-за границы. @
Над границей тучи ходят мирно , край суровый тишиной объят .
мы вроде холокост не отрицаем ! нефть газ все в Европу. . КПСС у нас на запасном пути.
и вообще РФ за мир во всем мире.
Максим, по неизвестным причинам мое мнение было снесено, но я повторю еще раз — лейтенант даже не столько о ТЗ пишет, сколько о необходимости единый правил игры (конкурсов, тендеров, и прочей френи) для всех участников
15:30 Kiborg пишет:"... 3.2. Отсутствие КБ как таковых (ибо не предполагается создание новых моделей)..."
- А зачем России нужны КБ без авиационной промышленности... ? Разве что для разработки "платформ", собираемых из импортных комплектующих, как это происходит сейчас по проекту ССЖ-о...?
"... Новинка российского авиапрома Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) не подошла для перевозки первых лиц российского государства....
... После первого полета SSJ весной 2008 г. его шансы стать президентским бортом заметно выросли, рассказал источник, близкий к АХК "Сухой". Однако выбор сделан в пользу Ан-148. Это связано с вопросами безопасности, объяснил Хреков: Ан-148 более чем на 70% собирается из российских комплектующих, их долю планируется увеличить до 90%, а SSJ строится в рамках международной кооперации, в нем ключевые детали и программы иностранного производства. Это признает и представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова, а вариант с импортозамещением, по ее словам, очень дорогой..."
http://sd.net.ua/.../prezident_rf_vybral_an148_vmesto_sukhoi_superjet_100.html
Отвечаю на данной ветке, посвящённой SSJ.
leutenant пишет: ...как меня когда-то учили - мощность генераторов двухдвигательного лайнера выбирается такой, чтобы при отказе 1-го генератора или правильнее ОДНОГО канала генерирования в полете, оставшихся источников э/энергии хватало для безопасного завершения полета... ежели в ССЖ требуется при отказе генератора запускать ВСУ - крайне удивлен... неужто ВО ВСЕХ случаях..? ...или только в УЕО..?
Не в этом дело. Сейчас уже другие времена и другая идеология эксплуатации гражданских ВС. На всех современных самолётах огромное значение имеет так называемый МMEL (по нашему ГПМО), т.е. перечень минимального состава оборудования, при отказе которого можно продолжать нормальную эксплуатацию ВС в течение определённого интервала времени. Чем шире этот перечень – тем шире возможность эксплуатировать данное ВС, не останавливая его из-за всяких «мелочей», типа отказа кофемашины или перегоревшего плафона (и не только). И тем привлекательнее такой самолёт для АК-эксплуатанта. А объём ГПМО напрямую зависит как от надёжности установленного на борту оборудования, так и от возможности его эксплуатации во всём диапазоне ОУЭ и во всей области полёта.
Так, например, отказал левый генератор, а Вы «попёрлись» везти на нём пассажиров. Работают оба двигателя, но весь борт «висит» на одном генераторе (правом). На FL400 происходит единичный отказ правого двигателя или правого генератора. Результат – аварийная ситуация, обе шины остались без источников электроэнергии и «сели» на АБ, с отключением потребителей 2-й и 3-й категории. Машина снижается с 12200 до 9000 м на «батарейках», работают только потребители 1-й категории, и только после снижения Вы сможете запустить ВСУ и подключить на сеть её генератор. Естественно, подобное развитие ситуации не допускается и такой самолёт с отказавшим генератором в полёт никогда не пойдёт. Если же у Вас на борту установлена ВСУ работающая вплоть до эксплуатационного потолка, то можно выпускать машину в рейс без проблем – самолёт спокойно может лететь на FL400 с работающей ВСУ, все потребители электроэнергии будут снабжаться двумя генераторами (правым + ВСУ) и поэтому - возможный единичный отказ (хоть правого двигателя, хоть одного из генераторов) не приведёт к переходу борта на аварийное питание... Таким образом, в нынешние времена, АК смотрят не только на расходы топлива, ЛТХ или ВПХ выбираемых самолётов, но и на содержание их MMEL-ов. И иногда, их содержание может перевесить всё прочее.
Другой пример прямого влияния на экономику самолёта – ограничение по времени работы ВСУ на земле. Я уже рассказывал, что из-за этой «мелочи», якутские Ан-140 были вынуждены по паре и более часов, греть свои движки, ВСУ, и салон при помощи МП-300 (используя не менее 2-х автомашин и покрывая весь интерьер копотью от солярки), а ВСУ запускать только перед самой посадкой пассажиров. В то же самое время, «паркетный» SSJ обходился 40-минутным прогревом от одной МП-300 отсеков авионики, после чего запускалась «холодная» ВСУ и весь дальнейший прогрев выполнялся только с её помощью. В принципе, с учётом ограничения ресурса по циклам – ВСУ можно было вообще не выключать на ночь и поддерживать самолёт в непрерывной готовности к вылету. И подозреваю, что те же Q-400, можно эксплуатировать подобным образом.
Вот что даёт эксплуатанту MMEL, хорошая ВСУ и прочее оборудование. Так сказать - «не трапом единым» определяется удобство и экономика эксплуатации самолётов... :)) Именно по этой причине, уже три ДСТ для SSJ посвящены последовательному расширению перечня ГПМО/MMEL, и этот процесс будет продолжаться.
асторонну
Летеха как обычно несет бессвязный бред сдобренный безумно завышенным ЧСВ.
В этом пресловутом тендере все стороны формально соблюли правила игры выдав ТЕХПРЕДЛОЖЕНИЕ на 75 местный самолет. ГСС на РРЖ-75, Туполя на Ту-414. Дальнейшая трансформация линейки - это отдельный вопрос. Кстати вообще смех получаеться - орут ССЖ убил 334 и тут же пеняют за ГСС победу в конкурсе на 75 местный самолет под который 334 никак не подходил и в нем не участвовал :)) хоть бы задумались летеха с андречошкой :)))))))))
Я представляю сколько вони было бы от этих же персоналий если бы ГСС тупо выполнял ТЗ и сваял 75 ку первой, а сейчас срочно бы лабал 95 ку :))))
Максим пишет: ...орут ССЖ убил 334 и тут же пеняют за ГСС победу в конкурсе на 75 местный самолет под который 334 никак не подходил и в нем не участвовал :))
Ну да - мало того, что «бумажный самолёт» выиграл у «железного» и «погубил бедную тушку», да ещё и сроки безбожно затянули... то дело остальные КБ – разрабатывают новые самолёты почти мгновенно и практически бесплатно. Хотя, если присмотреться повнимательнее... После прочтения вчерашних цитат Лейтенанта из различных статеек за 2003-й год, я тоже освежил память о том, что писалось в СМИ «эпохи палеолита», т.е. во времена «регионального» конкурса. Оказалось, что там можно «нарыть» много чего интересного...
«Коммерсантъ», 13.03.2003: ...Вчера «Росавиакосмос» объявил победителя конкурса по созданию регионального самолета. Им стало ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) с проектом семейства самолетов RRJ ...пока RRJ отстает от программы подготовки к выпуску самолета Ан-148 украинского АНТК имени Антонова... «Аэрофлот» принял решение о приобретении Ан-148, который может появиться на рынке уже в 2005 году - примерно на два года раньше RRJ...
*****************
ATO.ru, 01.04.2003: …Росавиакосмос 12 марта подвел итоги проводимого им конкурса на создание нового регионального самолета и объявил победителем проект «российского регионального самолета (RRJ)»… Ту-334, на сертификацию и запуск в серийное производство которого в этом году направляются практически все бюджетные средства, выделяемые на поддержку гражданского самолетостроения, уже сейчас на фоне RRJ выглядит морально устаревшим и вряд ли сможет конкурировать по техническому уровню с этой перспективной разработкой, если она будет реализована…
*****************
АТО, № 46, май-июнь 2003: …в марте «Росавиакосмос» подвел итоги конкурса на создание нового регионального самолета - победителем стал проект «российского регионального самолета (RRJ)»... изготовление первых опытных образцов и начало летных испытаний запланировано на 2006 г… Поставка первого самолета заказчику может состояться в 2007 г…
В итоге, суммарная сдвижка сроков составила 4 года – вместо обещанного 2007-го, первый серийный SSJ поступил в АК в апреле 2011-го. У Ан-148 сдвижка составила те же самые 4 года – ГТК начала эксплуатировать его в 2009-м, а не в 2005-м, как предполагалось. Конечно, можно возразить, что всё дело в деньгах, ведь Ан-148, в отличие от SSJ, делали «бесплатно»… однако, приведу для сравнения ещё пару цитат – ведь в том далёком 2003-м году, три месяца спустя, прошёл ещё один похожий конкурс:
*****************
Коммерсантъ, 07.08.2003: ...тендер на проект среднемагистрального самолета выиграл совместный проект ОКБ им. Ильюшина и ОКБ им. Яковлева... на тендер было выдвинуто два проекта: МС-21 и Ту-234... подведение итогов тендера состоялось 21 июля... Опытный образец МС-21 может быть построен к 2007 г...
«Обозрение МАКС-2003», 19.08.2003: ...в конце июля этого года были подведены итоги тендера на проект ближне-среднемагистрального самолета (БСМС), проводимого «Росавиакосмосом». Победителем была названа совместная программа АК им. Ильюшина и ОКБ им. Яковлева при участии НПК «Иркут» и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» ...начать серийные поставки партнеры планируют уже в 2009 г. Первоначальная цена самолетов составит 16-24 млн долл. …по оценкам участников, проектирование, разработка и сертификация МС-21 потребуют порядка 14,825 млрд руб. Из этой суммы 6,67 млрд руб. будет профинансировано государством…
*****************
«Интерфакс» 10.02.2012 ...Летные испытания пассажирского самолета нового поколения МС-21 начнутся в 2015-2016 годах. Об этом сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. По его словам, с 2020 года планируется запустить серийное производство лайнера...
*****************
Получается, что в том же 2003-м, «бумажный» МС-21 выиграл конкурс у «железного» Ту-234... А обещанные сроки серийных поставок, сдвинулись уже на 11 лет. И ведь что характерно - никто из скопища «великих авиа-экспертов» абсолютно не переживает по поводу «невинно убиенной 324-й тушки», сдвижки сроков, роста затрат на проект и т.д. и т.п. Наоборот, небезызвестный г-н Карнозов уже с давних пор распевает дифирамбы (кому интересно, можно почитать его статью: «МС-21 магистральный самолет будущего», 17 августа 2005 г). А во всех мыслимых и немыслимых грехах и во всех бедах авиапрома, с самого начала и вплоть до наших дней, упорно продолжают обвинять SSJ... Вот такие «интересные пироги» получаются. :))
23.01.2014 Engineer_2010 пишет:
. А во всех мыслимых и немыслимых грехах и во всех бедах авиапрома, с самого начала и вплоть до наших дней, упорно продолжают обвинять SSJ...
________________________________________________________
так ведь вот какое дело. ведь как у нормальных людей было принято: выигрывать конкурс, получать деньги, осваивать, просить еще, ссылаться на объективные трудности и тяжелое положение и начинать готовиться к новому конкурсу. А ГСС неожиданно сделало реальный самолет, как бы намекая на то, что дело у танцоров не в ботинках. Вот этого ГСС никогда и никто не простит
Сообщение было удалено модератором
02:42 hemeg пишет:"... так ведь вот какое дело. ведь как у нормальных людей было принято: выигрывать конкурс, получать деньги, осваивать, просить еще, ссылаться на объективные трудности и тяжелое положение и начинать готовиться к новому конкурсу. А ГСС неожиданно сделало реальный самолет, как бы намекая на то, что дело у танцоров не в ботинках. Вот этого ГСС никогда и никто не простит..."
- Так ведь вот какое дело.
Антоновцы взяли и сделали реальный самолет Ан-148/158 вообще без всякого конкурса... За вдвое меньшие деньги... И без всякого громкого шума ... А летает Ан-148/158 ничуть не хуже ССЖ-о... Да ещё и производится в России и из Российских комплекутующих....
Вот этого Антоновцам никогда и никто ещё больше не простит....
Возможно завтра взлетит вновь испеченный Суперджет. Сегодня пробежку делал.
Кстати, вчера вечером видел развернутый ответ Инженера Лейтенанту про ВСУ. Сегодня с утра его не нашел. Мне все приснилось?
Кстати, соседи сообщат, что есть первенец в этом году!
Kiborg пишет:
Кстати, вчера вечером видел развернутый ответ Инженера Лейтенанту про ВСУ. Сегодня с утра его не нашел. Мне все приснилось?
_________________________________
вот же он
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4559.html#p289582
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.