Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Если Аэрофлот плохо поддерживает отечественный авиапром, саботируя эксплуатацию Суперджетов, то государство может объявить тендер и передаст роялти в 600 млн. долларав другой авиакомпании, которая будет правильно понимать свою роль в государстве.
Что будет с Аэрофлотом, если у него отнять 600 млн. долл., он может повторить историю Трансаэро.
Кто-то сейчас вспоминает, что была такая авиакомпания?
14:18 Super100 пишет: "... Если Аэрофлот плохо поддерживает отечественный авиапром, саботируя эксплуатацию Суперджетов...."
.
- Правильнее сказать, проЖект СыСыЖё (за счёт того, что в нём используется порядка 70 % импортных материалов, комплектующих...) плохо поддерживает отечественный авиапром ......
....И хорошо поддерживает (именно по этой же причине...) авиапром стран НАТО (Франция, США..) , кстати, за счёт средств госбюджета РФ...
.
- К тому же, "как внезапно выяснилось", наличие такого количества западных комплектующих отрицательно сказывается на возможности нормально эксплуатировать этот самолёт в авиакомпаниях (слишком ненадёжно, дорого, долго)....
Чтобы системная госкомпания "правильно понимала свою роль в государстве" - ей надо правильно ставить задачи.
Поддержка авиапрома? - ОК, берем под козырек, забиваем на рентабельность и поддерживаем.
Зарабатывание денег? - ОК, опять же берем под козырек, забиваем на отечественный авиапром и приносим вам дивиденты.
Но вы (правительство) уж извольте недвусмысленно определится. Что есть Высший Приоритет? - это ВАША (правительства), а НЕ НАША (системной госкомпании) компетенция. Мы - исполним ЛЮБОЕ ваше желание. НО - ТОЛЬКО ОДНО.
14:14 Super100 пишет:
Эта система (транссибирских роялти — А.Х.) архаична, вопрос об ее отмене поднимался уже много раз, но все застряло на месте, «Аэрофлот» продолжает получать деньги буквально из воздуха, — говорит Федор Борисов. — Причем сумма этих выплат оценивается примерно в $600 млн каждый год.
+++
Чистая прибыль «Аэрофлота» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 2,8 млрд руб.
Забавно получается: если Аэрофлот перестанет перевозить пассажиров, его прибыль будет 40 млрд., а так - всего 3?
Зачем же они перевозят пассажиров?!
если Аэрофлот перестанет перевозить пассажиров, его прибыль будет 40 млрд., а так - всего 3?
~~~~~
если Аэрофлот перестанет перевозить пассажиров, то его не будет, пустое место прибыли не имеет.
Что касается так называемых "истинно отечественных самолётов", что с ними сделает сегодняшний менеджмент Аэрофлота можете ознакомиться на примере условно отечественного Ан-148.
С Ту-334 Аэрофлот поступит точно также
Super100 пишет:
Эта система (транссибирских роялти — А.Х.) архаична, вопрос об ее отмене поднимался уже много раз, но все застряло на месте, «Аэрофлот» продолжает получать деньги буквально из воздуха
[...]
Ежегодный объем роялти примерно равен трети совокупного оборота его ближайшего преследователя — авиакомпании «S7»
По поводу "архаичности" транссибирских сборов Евросоюз может высказывать своё недовольство сколько угодно. Это отличная дубина в качестве ответа на их "экологический сбор" за пролёт над их территорией для всех АК не из стран ЕС. Надеюсь, что они будут существовать, пока Сибирь будет частью России - т. е. всегда. ;)
А вот то, что его получатель должен быть сменён - однозначно! Эти сборы должны быть целевым образом использованы на поддержку региональных перевозок и дотирование лизинга отечественных самолётов.
14:39 Super100 пишет:
если Аэрофлот перестанет перевозить пассажиров, его прибыль будет 40 млрд., а так - всего 3?
~~~~~
если Аэрофлот перестанет перевозить пассажиров, то его не будет, пустое место прибыли не имеет.
+++
Но можно же перевозить меньше, чтоб профукать не 37 млрд., а хотя бы 10? Или правительство настаивает на 37?
Эти 600 миллионов получает авиакомпания Аэрофлот, а вот чемодан с баксами за контракт с Боингом и чемодан с евро за контракт с Эрбасом, получают топ менеджеры Аэрофлота.
Сегодня Эрбас затарился новым Airbus A220, ранее известным как Bombardier CSeries, котоый в нише Суперджета.
Манагерам Эрбаса охота получить чемодан евро за контракт по продаже А220, манагерам Аэрофлота хочется получить чемодан евро от покупки А220, а Суперджет всем манагерам мешает.
Манагера Аэрофлота с удовольствием бы получили чемодан баксов или евро от ГСС, но там видно чемодан не такой большой смогли собрать, ибо ГСС не Боинг и не Эрбас, масштаб не тот.
Но можно же перевозить меньше, чтоб профукать не 37 млрд
~~~~`
Что делает Аэрофлот? Он перевозит пассажиров в России, в этом его социальная роль, а сколько он на этом профукает, это дело правительства, но важно, чтобы он возил пассажиров.
Хотя, кто знает, что решит правительство, если всё будет продолжаться как сейчас с Суперджетом с новым МС-21, в которое правительство вложило огромные бабки.
Если политика Аэрофлота продолжится на МС-21, то Сергей Викторович может рассердиться, а вместе с ним может осерчать Владимир Владимирович. Посмотрим.
Super100 пишет:
Что касается так называемых "истинно отечественных самолётов", что с ними сделает сегодняшний менеджмент Аэрофлота можете ознакомиться на примере условно отечественного Ан-148.
С Ту-334 Аэрофлот поступит точно также
*
Естественно. Потому что в финансово-оптимальной бизнес-модели А-флота ЕМУ ВООБЩЕ НЕ НУЖНЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ/БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ.
Посторонним В совершенно прав: для развития внутрироссийских "внехабовых" магистральных и региональных перевозок, а также для поддержки спроса на вашу отечественную гражданскую авиатехнику - надо создавать отдельную компанию с отдельными источниками финансирования. Включая и передачу ей "пассивного дохода" А-флота, как один из таких источников.
БОЛЬШОЕ ВСЕГО РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ДОВЕРЯЮТ САМОЛЕТАМ AIRBUS
Абсолютное большинство, 88% российских туристов при выборе рейса обращают внимание на марку самолета, на котором предстоит совершить перелет, следует из исследования интернет-сервиса для путешественников Biletix, в котором приняло участие 1 932 человека.
Больше всего российские туристы доверяют самолетам Airbus (32% респондентов), на втором месте - Boeing (31%), на третьем - российские самолеты Ил (9%).
Наибольшая доля туристов (43%) заявила о готовности отказаться от рейса, который совершается самолетом, производителю которого они не доверяют, даже при условии, что этот рейс будет дешевле и комфортнее. Показательно, что среди респондентов-женщин так ответило 47%, мужчин - 37%.
34% респондентов заявили, что в любом случае выберут самый доступный или удобный рейс вне зависимости от того, каким самолетом предстоит лететь.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/24/589417.html
Больше всего российские туристы доверяют самолетам Airbus (32% респондентов), на втором месте - Boeing (31%), на третьем - российские самолеты Ил (9%).
~~~~~
Показали бы этих туристов, которые летают на Ил, или расписание какой-нибудь авиакомпании, где стоят самолёты Ил
Теоретически - туристы могут давно уже не летать на данном типе, но все равно в наибольшей степени доверять именно ему.
Например, я уже и не помню точно, когда последний раз летал на Ан-24 - но до сих пор в наибольшей степени доверяю именно ему. Не самолет, а планер-паритель - но с прочностью танка.
А это - уже истерия. Причем - по нарастающей. И обвинять в ней экспертов и "экспертов" не приходится. Разве что в очень малой степени.
"Репутационные издержки" ускоренно материализуются. Если МАК, СК РФ, "Росавиация" и А-флот ничего не сделают - машине настанет "северный пушистый зверек"...
НА САМОЛЕТАХ - ВСЕ СТРАШНЕЕ
В субботу вечером ульяновцы не смогли вылететь в Москву из-за сбоя в гидросистеме лайнера "SSJ". Самолет отправили на экстренную починку, но пассажиры наотрез отказались подниматься в воздух на этом судне - его пришлось заменить.
Пассажиры расселись уже по местам, но при взлете экипаж обнаружил сбой. Взлет сразу остановили, самолет отбуксировали на стоянку для ремонта, пассажиров отправили в аэровокзал. Предполагалось, что самолет все-таки отправится в столицу, но пассажиры потребовали заменить борт, заявив, что не сядут на "Суперджет", потому что боятся.
В итоге только в воскресенье утром пассажиров отправили на другом лайнере - за ними прилетел "A-320".
Ульяновцы в своем бунте оказались не новаторами, но единственные довели его до конца. Так, 8 мая, через несколько дней после катастрофы "Суперджета" в Шереметьеве, пассажиры рейса Москва - Рига отказались лететь на этом продукте российского авиапрома из-за запаха горелой электропроводки. Тогда их все-таки уговорили сесть на самолет после проверки, он благополучно приземлился в столице Латвии.
Эксперты говорят, что страх перед "SSJ-100" продержится еще какое-то время. Этому способствует тот факт, что до сих пор до конца не ясны причины трагедии, произошедшей с лайнером в Шереметьеве. Утечки и официальная информация из комиссии по расследованию указывают на то, что виноваты в гибели людей пилоты, которые в возникшей нештатной ситуации не смогли посадить самолет в ручном режиме: якобы они могли быть "недоученными" или потеряли квалификацию из-за привычки все делать за счет автоматических систем. Но вообще-то самолет лишился автоматического режима сразу после попадания в него молнии - обычно это не приводит к таким последствиям.
Если говорить конкретно о "Суперджетах", то за все время эксплуатации (в том числе опытной) с этими лайнерами произошло семь инцидентов. Первый - в мае 2012 года. При выполнении демонстрационного полета самолет разбился - врезался в гору из-за ошибок экипажа. Это произошло в Джакарте - Индонезии собирались продать новые российские самолеты. На борту было 45 человек, все погибли.
До трагедии в Шереметьеве больше жизней этот самолет не уносил. Однако, как минимум, два других инцидента оказались связаны с шасси, которые 5 мая подломились и, судя по всему, пробили полные топливные баки. Так, в июле 2018 года на аэродроме "Раменское" была осуществлена посадка с невыпущенными шасси после завершения испытательного полета, а в октябре 2018 года лайнер выкатился за пределы полосы в Якутске, в результате чего разрушилась стойка шасси. Зарубежные же компании массово стали отказываться от "Суперджета" еще до трагедии в Шереметьеве.
Но даже если причина крушения не в самолете, а в экипаже - легче от этого не становится. Неумелый экипаж, возможно, также страшен. Кстати, портал The Bell сообщает, что еще в январе руководство "Аэрофлота" предупреждало пилотов о росте числа жестких посадок. В числе причин называется "понижение уровня автоматизации" при заходе на посадку, а также неправильные действия экипажа.
Есть и еще одна причина, по которой люди боятся летать - не только самолеты имеют технические недостатки, но и наземные службы не всегда справляются. В Ульяновске - тоже.
Так, на этой неделе в Сети появилось письмо Росавиации от 13 мая 2019 года. В нем описывается серьезный инцидент в аэропорту в Баратаевке, произошедший 25 марта, тоже, кстати, связанный с "Суперджетом". Тогда самолет садился ночью на неподготовленную взлетно-посадочную полосу после снегопада.
Аэродромная служба перед посадкой сообщила, что полоса была покрыта мокрым снегом до 3 мм, коэффициент сцепления оценивался в 0,39. Данные были переданы экипажу воздушного судна, было принято решение садиться. Посадка проходила штатно, но в процессе послепосадочного пробега экипаж самолета в свете фар заметил слева высокий снежный бруствер. Командир немедленно сообщил об этом диспетчеру.
- Вы просто съездите, посмотрите, что здесь происходит на полосе, я такое первый раз в жизни вижу! - цитируют слова командира экипажа в отчете.
Он также сообщил, что на взлетной полосе "самолет сильно бросало из-за разницы снежного покрова под левыми и правыми колесами".
Росавиация провела расследование и выяснила, что до посадки самолета полосу чистили с применением одной аэродромной уборочной машины ДЭ-224. После завершения очистки, то есть уже за 10 минут до посадки самолета, коэффициент сцепления не измерялся. Ведомство подчеркивает, что за полосой не очень хорошо следят.
- Следует отметить, что некачественная подготовка аэродрома "Ульяновск" (Баратаевка) привела к серьезному авиационному инциденту (выкатыванию) с самолетом "ATR-72-212A VQ-BLF", - отметили в отчете, имея в виду уже другой случай, произошедший в Баратаевке 20 апреля. - В ходе расследования было установлено, что полоса не была подготовлена к приему самолета: находилась под слоем слякоти до 5 мм и была очищена только на 10 м по обе стороны от осевой линии. На нерасчищенной части слой слякоти доходил до 50 мм.
Росавиация подчеркивает, что организация работ по обеспечению безопасности полетов со стороны руководства УИ ГА, которому принадлежит аэродромная служба в Баратаевке, не соответствует требованиям.
Между тем Росавиация уволила ректора Ульяновского института гражданской авиации Сергея Краснова - причем не по соглашению сторон, а по статье 81 ТК РФ (по инициативе работодателя).
Причинами в СМИ называют не этот отчет, а другие скандалы, в центре которых оказался УИ ГА. Так, выяснилось, что несколько десятков студентов не могут получить дипломы об окончании из-за недостаточного количества налета часов. Причина - отсутствие техники, инструкторов и топлива. Кроме того, недавно появились сведения о домогательствах в стенах вуза - якобы несколько преподавателей "приставали" к студенткам. Об этом сообщили сами девушки, которые передали диктофонную запись в СМИ.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/24/589459.html
Ну вот - ЕСЛИ считать главной задачей А-флота увеличение пассажиропотока и пассажирооборота - то он с ней справляется блестяще и SSJ в этом "А-флоту" только мешает... Опять же - "упираемся рогом" в вопрос о Высших Приоритетах...
ГРУППА "АЭРОФЛОТ" В ЯНВАРЕ - АПРЕЛЕ УВЕЛИЧИЛА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ НА 15,4%
ПАО "Аэрофлот" (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня публикует операционные результаты Группы "Аэрофлот" (далее "Группа") и авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" (далее "Компания") за апрель и четыре месяца 2019 года*.
Основные операционные показатели в январе - апреле 2019 года
За четыре месяца 2019 года Группа "Аэрофлот" перевезла 17,5 млн пассажиров, что на 15,4% превышает результат аналогичного периода 2018 года. За этот же период авиакомпания "Аэрофлот" перевезла 11,5 млн пассажиров, на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пассажирооборот Группы увеличился на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот Компании - на 10,4%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот Компании - на 10,9%.
Процент занятости пассажирских кресел по Группе "Аэрофлот" снизился на 0,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 78,6%, по Компании показатель снизился на 0,4 п.п. До 76,9%.
Основные операционные показатели в апреле 2019 года
В апреле 2019 года Группа "Аэрофлот" перевезла 4,7 млн пассажиров, что на 13,2% превышает результат за апрель 2018 года. За этот же период авиакомпания "Аэрофлот" перевезла 3,1 млн пассажиров, на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пассажирооборот Группы "Аэрофлот" в апреле 2019 года увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот авиакомпании "Аэрофлот" - на 8,7%. Рост предельного пассажирооборота составил 13,8% для Группы и 7,7% для Компании.
Процент занятости пассажирских кресел по Группе "Аэрофлот" снизился на 0,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 80,6%. По авиакомпании "Аэрофлот" процент занятости пассажирских кресел увеличился на 0,7 п.п., до 80,0%.
Парк воздушных судов
Группа "Аэрофлот" в апреле 2019 года ввела в эксплуатацию один самолет Boeing 737-800. За этот же период из парка выбыло два самолета: Airbus A319 и Airbus A321. По состоянию на 30 апреля 2019 года парк Группы насчитывал 370 воздушных судов.
Авиакомпания "Аэрофлот" вывела из парка один самолет Airbus A321. По состоянию на 30 апреля 2019 года парк авиакомпании "Аэрофлот" насчитывал 254 воздушных судна.
___
*По данным управленческого учета.
**Без учета воздушных судов, переданных в аренду и субаренду.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/24/589461.html [по ссылке можно посмотреть подробные Таблицы]