Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
Да-с, уважаемый leutenant.
Прочитал Вас (со ссылками) и редкое дежавю накатило...
Все это мы уже читали семь лет назад.
Только компонент "непримиримой сшибки" фанофобов был несколько по-другому выражен...
Мне очень не хочется поднимать здешние посты за после 2 апреля 2012 года...
Там ведь все то же было - и правильные слова, и праведное возмущение...
И ?????
Напоминаю - с двенадцатого года вроде как идет постоянный рост самосознания управленцев всех отраслЕй и уровнЕй, неуклонная техническая модернизация, нарастающий девятый вал импортозамещения...
И ????
О "не винтиках", которые "решают все" — что? — побоку ?!
Но тогда зарождается "подлая мыслишка", терзающая "смутными сомнениями", а может и остальное-то тоже... туфта?!?!
Ну и конечно тогда сразу латынина-как-снавальнится... и никому уже ничего не интересно...
Как Вы любите повторять - "Грустно, девушки!"
Ну и "дедушкам" тоже...
P.S. По крайней мере, однако, мне стал ясен круг Ваших новых должостных обязанностей :-)
Когда в Китае на сотнях минизаводах плавили сталь дедовскими методами так же ниуя не получалось. Сейчас дело пошло с самыми мощными производствами в мире.
Штучные Ил-112/114, Ан-140/148/158/158 разбазаривание средств с работой в минус. C SSJ хоть чуть смогли дальше прорваться вопреки всем самолёто-ненавистникам.
Сообщение было удалено модератором
13:00 leutenant пишет:
..так что... по сути - не в ССЖ-то и дело...
Что верно - то верно...
КВС заверил землю, что всё нормально без критических отказов и в последующем приземлял (прикозлял) борт в штатном режиме
без свойственных CAVOK Code7700 мероприятий
*
Кто-то (не Сергей66, а ЗНАЮЩИЙ) может объяснить: что имеет более высокий приоритет - код 7700 или заверения пилота, что все "почти нормально" (при НЕснятом коде 7700)???
Сообщение было удалено модератором:
не соответствует теме
Сообщение было удалено модератором:
Видео не соответствует теме, просьба не мешать темы.
> интервью с целым Героем России
Однако, специалист подобен флюсу. Зачем он опять тиражирует версию про шасси, пробившее баки? И что-то там вещает о железных и пластиковых самолетах в то время как супер выдержал три нехилых удара? Он может быть хорошим пилотом на своем 154-ом, но его мнение о пластмассовости современных самолетов ничем не лучше, например, моего. Проблема в том, что он герой России, а значит, человек более заметный, чем посетитель онлайнового форума.
> есть на той же страничке и более интересное
Американский профсоюз пилотов это один из немногих профсоюзов, оставшихся в США и имеющих какую-то силу. Последние сорок лет идет планомерный развал профсоюзов, государственных организаций, государственного контроля в пользу частных фирм. Профсоюз пилотов пока еще не дает авиакомпаниям развалить систему подготовки, опять же куча самолетов, которые по проводам не летают, тот же многострадальный 737 Max. Но система сертификации уже надломлена, Боинг по сути сам сертифицировал свой самолет, и господа из FAA лишь подмахнули отчет.
Поэтому Россия и США идут не в разных, а в одном направлении, просто Россия пробила дно быстрее. То, что все советское время говорили пропагандисты о загнивании капитализма — это чистая правда, они лишь ошиблись в темпах: Запад загнивает чуть медленнее, чем они хотели.
Насчет ручных режимов: ну смотрите на владельцев Тесл: им говорят, что автопилотом оно называется лишь номинально, но люди это такие ленивые существа, и если есть возможность не рулить, они не будут рулить сами. И аварии с теслами не останавливают новых любителей ездить по проводам. Как на Тесле, так и на самолете психологически и физиологически предпочтительно либо рулить всю дорогу и находиться в состоянии постоянной готовности, либо откинуться и пить кофе. А когда за тебя рулит комп в 90% ситуаций, но ты должен неотрывно приглядывать за ним, чтобы вытащить его из 10% которые он не может отработать, это приводит к усталости, стрессу, заторможенности и замыливанию внимания. Это давно знают люди, которые делают оборудование для заводов: станки должны быть либо кондовые ручные, либо полностью автоматические. Там, где автомат делает почти все, но не 100%, люди и калечатся. То же самое машинисты современных поездов, но там можно хоть на мелькающие столбы и деревни смотреть.
Поскольку компьютеры уже из самолетов не вынуть, основные усилия должны быть направлены в сторону максимальной автоматизации и увеличения надежности. Переход системы из нормального в аварийный режим в идеале не должен быть резким, системы резервирования не должны сразу врубать красные лампочки и сирену. а мягко объяснить, что через три минуты комп умрет, поэтому надо бы проснуться, методично осмотреть приборы, принять решение, и взять управление на себя. Резкий переход из автоматического режима сразу в полностью ручной парализует и лишает возможности принимать разумные решения. Вот этот мягкий переход из автоматического режима в ручной и должны решать современные АСУ. Хотя, возможно, я говорю известные истины, и оно так и работает на самом деле. В конце концов пилоты же сказали, что никаких особых проблем у них нет, то есть они вроде особо и не психовали. Зачем тогда надо было нос ронять, непонятно. Но пусть комиссия все расшифрует до конца.
Резкий переход из автоматического режима сразу в полностью ручной парализует и лишает возможности принимать разумные решения.
***
ОбозначенО ИШШО в началЕ 1990-х. ПричемЪ - на основании "сугубо "вражинскихЪ" исследований:
http://www.airwar.ru/other/article/auto.html
Испытателям режим DM на SSJ нравился больше. Нет не одного гоночного автомобиля с коробкой автомат. 90 % грузовиков комплектуются ручной коробкой
которая в некоторых режимах заметно выигрывает
. https://www.youtube.com/watch?v=HMcIqucqfIA
Из приведённой МАК расшифровки параметрического регистратора пилот дёргал side-stick попеременно в крайние положения тем самым опуская нос провоцируя козла,
https://www.gazeta.ru/social/2019/...
когда по здравому смыслу и исходя из требований РЛЭ должен производиться уход на второй круг после первого же подскока
как на этом видео
. https://www.youtube.com/watch/?v=i28sqCXiAbk
Тем более по неизвестным причинам не производилась выработка топлива
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../2e87f34fa6dc6de650456b2eb2963062-full.png
В приведённом Уважаемым Лейтенантом
https://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b06/1906/88/38fb8d013d5e.jpg/htm
...................................................................................
Герой России пилот Андрей Ломанов, который в 2010 году в Коми посадил лишённый навигации Ту-154М на полузаброшенную ВПП:
Это был неконтролируемый удар о земной шар. Такое ощющение, что в кабине вообще никого не было! Как будто самолёт сам ударился и сам приземлился.
...................................................................................
Юрий Сытник туда же
*
Лётчик испытатель Толбоев скаал, что можно и надо было уходить на второй круг и такая возможность есть даже при работе с одним двигателем.
*
Главный инспектор Инспекции безопасности полётов Ульяновского высшего авиационного училища Виктор Долбилов
https://news.rambler.ru/incidents/.../
Виктор Долбилов: В ситуации с катастрофой SSJ 100 в Шереметьево виноват летчик. Нужно было либо сразу вести самолет вручную, либо с помощью программы. Они садились с большой посадочной массой, тем самым совершив грубую посадку с большой перегрузкой. Шасси не выдержало, все загорелось.
Это и был «прогрессирующий козел». После первого касания было отделение от земли, затем следующее касание. Полагаю, в результате прогрессирующего козла шасси ушли, произошло разрушение и самолет загорелся.
*
Андрей Краснопёров инструктор: самолёт не при чём
.
https://www.youtube.com/watch?v=KIHpR2ifhQc
Лётчик, инструктор первого класса Андрей Красноперов прокомментировал Царьграду сообщения о том, что на данный момент следствие рассматривает основную версию об ошибках пилотов в катастрофе SSJ-100 5 мая в Шереметьево.
https://tsargrad.tv/news/...
Но самолёт отделяется от земли метров на 10 после этого удара. Грамотное решение было бы отдать оборот, уйти на второй круг, но лётчик отдаёт джойстик от себя и прекращает отделение от земли, переводит горизонт, а самолёт уже без скорости фактически", - пояснил инструктор.
По его словам, даже курсантов учили в своё время, что нельзя после отделения отдавать ручку от себя.
"Задержи её. Самолёт сам опустит, куда надо сядет. А если высоко поднял - конечно, как он отлетел на 10 метров, - надо было уйти на второй круг. Потому что очень высоко он отлетел после первого касания.
> Испытателям режим DM на SSJ нравился больше.
Пилот пассажирского самолета это водитель автобуса, а не испытатель.
> Нет не одного гоночного автомобиля с коробкой автомат.
Есть и были. В Формуле-1 их запретили, как и многие другие нововведения вроде автоматического поддержания высоты или автоматического наклона внутрь поворота, или даже такую банальную вещь как АБС. Но это все типа для поддержания зрительского интереса, никакого отношения к безопасности не имеет.
> 90 % грузовиков комплектуются ручной коробкой
Это просто неправда.
> которая в некоторых режимах заметно выигрывает
В некоторых может быть, но в общем и целом дрыгать рукой коробку, в которой штук восемь основных передач, да еще делитель, радость небольшая. Поэтому все приличные фирмы давно продают грузовики с роботизированной коробкой.
Строго говоря, есть ещё теоретическая вероятность наличия проблем в канале тангажа.
~~~~~
проблемы в канале тангажа связаны с некачественной прокладкой между сайдстиком и креслом пилота. Передёргивать сайдстик туда сюда в метрах над полосой с полными баками, что ещё можно сделать, чтобы разбить самолёт?
да ну на
а как же фулпруф
10:21 Super100 пишет:
передёргивать сайдстик туда сюда в метрах над полосой с полными баками, что ещё можно сделать, чтобы разбить самолёт?
Сам то хоть раз пробовал?
Сообщение было удалено модератором
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.