Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
http://www.komcity.ru/news/?id=37635
Есть 200-й самолёт !!!
Игорь Александрович, ну что ж вы так?! Теперь у Антидотов с Задротами-из-Торжка на неделю несварение обеспечено... :)
Engineer'у...
...
...ну, уважаемый - ежели считать по летным, то только 197-й... или же 7-й с начала года - ну, за 3 месяца неплохо по нонешним временам:
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5447.html#p573673
...а ежели за вычетом 4-х опытных - то сие 193-й серийный летный...
...
...в любом случае - для новой России сие наивысший результат... как минимум, среди гражданских самолетов всех типоразмеров...
...
...ну а "круглые" 200 в этом году при любых раскладах наберутся - в том же марте, помянутом в Вашей ссылке, на "входе" в ЦОС был уже №217... это точно...
...
Хорошая новость.
А то с последнего обновления таблицы с реестром SSJ100 прошло больше месяца.
Остается надеяться, что производство восстанавливает полноценную работу.
Все-таки в цехах есть возможность организовать контроль за санитарной обработкой.
Всем здоровья.
2 Engineer_2010
Все-таки возвращаясь к списку "подписантов", которые "незащитники-Евдокимова", но требуют "детального расследования" по трагедии SSJ100 в Шереметьево.
Не подскажите ничего по одному из подписантов?
Имею в виду Иванова Александра Борисовича, значащегося в списке как "многолетний испытатель самолетов Superjet ".
Очень интересно услышать ваше мнение, если пересекались с этим человеком и можете пояснить причину его "позиции".
А вообще список возмущенных "незащитников-Евдокимова" очень примечательный.
Среди "авиационных экспертов, инженеров, конструкторов, специалистов":
1) Два Евдокимова - отец и брат "потерпевшего"
2) Три "частных пилота, PPL"
3) Тринадцать военных летчиков, включая восемь летчиков-снайперов
4) Парочка действующих слесарей-сборщиков и десять бортмехаников без уточнения мест работы.
Но больший интерес все-таки вызывают, бывшие сотрудники Сухого:
- Лукашевич Вадим Павлович, авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой»
- Мамаев Евгений Яковлевич, инженер по техническому обслуживанию воздушных судов, ранее директор департамента независимой инспекции ОАО «Гражданские самолеты Сухого»
Вот их резоны участия в списке важно было бы понять.
09:36 Engineer_2010 пишет:
Есть 200-й самолёт !!!
**********
Отличная новость!
Сообщение было удалено модератором
Что-то я чуток ошибся насчет 7-ми лайнеров с начала года - только три:
http://superjet.wikidot.com/year:2020
...по "штуке" в месяц - уже не столь оптимистично... ага...
...
...кстати, взлетевший вчера лайнер произвел не КнАФ, и не ГСС... в "Иркут", ежели бюрократически точно:
https://favt.ru/novosti-novosti?id=6491&version=print
...вона как...
...
А что, КнААЗ переехал в другой регион России?
Или акционеры ГСС остались с носом?
Надо же...
Каких только фантазий не прочитаешь на форумах....
Гусев Олег пишет:
...возвращаясь к списку "подписантов", которые "незащитники-Евдокимова", но требуют "детального расследования" по трагедии SSJ100 в Шереметьево...
- - - - - - - - - -
Вместо собственных рассуждений, лучше приведу ссылку на весьма грамотный и взвешенный разбор этой цедули:
https://aviasafety.ru/34261/
21.05.2020 Мельниченко Сергей
...“Я посмотрел по ссылке Открытое письмо пилотов и специалистов авиаотрасли в отношении авиационного происшествия с самолетом Аэрофлота SSJ-100, который в прошлом году сгорел после посадки в Шереметьево. Удивляет позиция авторов.
Во-первых, ни одно воздушное судно не способно выдержать последовательные удары об ВПП с перегрузками, значительно превышающими максимальные расчетные. После второго касания ВПП разрушение конструкции шасси произошло штатно и не привело к повреждению топливных баков. Самолет «отработал» как надо. Третье касание с перегрузкой более 5 единиц было выполнено на фактически разрушенную конструкцию шасси. Ни правилами сертификации, ни здравым смыслом такая ситуация не предусмотрена.
Говоря простым языком, никому в голову не придет мысль о том, что после лобового столкновения автомобилей водитель может сесть за то же самое транспортное средство, разогнаться, врезаться в стену и после этого требовать от производителя штатной работы системы безопасности. В свою очередь, по логике защитников КВС, самолет должен выдерживать последовательные касания и с 5 единицами, и с 10, и с 15. Это абсурд.
SSJ после разрушения шасси нужно было сажать аккуратно, мягко, с информированием диспетчера и аварийных служб. Ничего этого не было сделано.
Во-вторых, переход в Direct Mode хоть и является нештатной ситуацией, но не вызывает у нормального пилота значительных затруднений в выдерживании режима полета. Если Евдокимов испытывал значительные затруднения, связанные с управлением воздушным судном, почему он не доложил об этом диспетчеру и не привел аварийные службы в готовность? Евдокимов сам, своими губами, сказал и диспетчеру, и бортпроводникам, что «ничего серьезного, просто возвращаемся», «все нормально, штатно». Это значит лишь то, что либо он неадекватно реагировал на ситуацию, либо был чрезмерно уверен в своих силах, что в любом случае является его непосредственной виной.
В свою очередь, задержка отклонения руля высоты при отклонении БРУ это нормальная функция системы управления. Любая бустерная система управления имеет задержку, так как гидравлические приводы не могут немедленно реагировать на отклонения органов управления. Более того, в режиме Direct Mode самолет лишается систем демпфирования и более резко реагирует на управляющие воздействия. Именно поэтому FCOM включает в себя инструкцию «Пилотируй плавно». В свою очередь, данные объективного контроля говорят о том, что управляющие воздействия КВС плавными не были, они были резкими, знакопеременными, с высокой амплитудой.
В-третьих, с целью поддержания навыков управления ВС необходимо не столько уделять внимание пилотированию в Direct Mode, сколько предоставлять пилотам возможность пилотирования в ручном режиме в линейных условиях. До катастрофы в отряде SSJ пилотирование в ручном режиме категорически не приветствовалось, что является непосредственной проблемой ОЛР эксплуатирующей организации.
Что касается несоответствия тренажера поведению реального ВС, то здесь заложена следующая дилемма. Все остальные случаи пилотирования SSJ в Direct Mode в реальном полете закончились благополучно. В связи с этим, появляется два взаимоисключающих вывода:
1. Либо тренажер все-таки дает достаточные навыки для выполнения безопасной посадки.
2. Либо режим Direct Mode, даже при отсутствии нормального тренажера, позволяет безопасно выполнить посадку пилоту без соответствующей подготовки (тогда как это увязывается с пунктом номер 2 «открытого письма»).
Мое мнение состоит в том, что достичь абсолютной точности аэродинамической и математической модели на тренажере чрезвычайно сложно, всегда будут какие-то отличия. Следовательно, всегда можно будет сослаться на то, что мол «на тренажере не научили».
В-четвертых, намеки на вину диспетчеров и пожарных служб в гибели людей, совсем выходят за грани разумного. Как было упомянуто ранее, Евдокимов четко и однозначно сказал диспетчеру, что помощь не нужна, все штатно. Экипаж не декларировал аварийную ситуацию, на уточняющий вопрос ответил отказом от декларирования аварийной ситуации. В чем могут быть виноваты пожарные или диспетчеры? То, что второй пилот после установки SQ 7600 поменял его на 7700, скорее всего, было связано с тем, что первоначально заданный SQ в стрессовой ситуации был забыт. Сама по себе установка SQ 7700 не говорит о декларировании аварийной ситуации, поскольку на уточняющий вопрос диспетчера экипаж ответил что все под контролем.
По сути данное «открытое письмо» хоть и декларирует то, что «пилоты не защищают Евдокимова», но по факту оно нацелено на трансфер ответственности с КВС на производителя ВС, тренажера, диспетчеров, пожарных. При этом, защитники Евдокимова не упоминают то, что в процессе этого злосчастного полета КВС не выполнил ни одной рекомендации FCTM, нарушил правила подготовки к заходу на посадку, отказался от ухода на второй круг когда он был обязан это сделать. Справедливость, основанная на профессиональной солидарности, ничем не отличается от всеми ненавистной справедливости депутатов, политиков, бандитов. Да, пассажиры погибли от огня и дыма, их не убивал лично КВС, но его действия и решения”.
* * *
2 Engineer_2010
Спасибо за ссылку. Абсолютно согласен с написанным.
Все вполне доходчиво и жаль, что подписантам вряд ли смогут объяснить, чем их "солидарность" отличается круговой поруки.
Не говоря уж о том, что они огульно обвиняют в преступлении таких людей, каким например был Игорь Львович Виноградов, который положил столько сил на сертификацию SSJ100.
И все-таки, если не трудно, подскажите, что стоит за нападками на самолет со стороны упомянутых в этом списке
- Иванов Александр Борисович, "многолетний испытатель самолетов Superjet"
- Лукашевич Вадим Павлович, авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой»
- Мамаев Евгений Яковлевич, инженер по техническому обслуживанию воздушных судов, ранее директор департамента независимой инспекции ОАО «ГСС»
Просто интересно мнение человека, напрямую связанного с проектом и возможно пересекавшегося с упомянутыми персонажами.
Engineer'у...
...
...Вы же сами понимаете, шо "заводилой" появления сего опуса является папаша Евдокимова-младшего - в прошлом 1-й зам. командующего авиацией ФПС России... посему-то, пожалуй, более 9/10 всех подписантов - летно-подъемный состав бывшей и нонешней "конторской" авиации...
...в запас папеньку отправили давненько - ишшо в 1995-м... на вполне теплое место - замом гендиректора авиакомпании «Космос – РКК Энергия»... ну, той шо во "Внуково-3"... когда "стукнуло" 60 - в 2002-м - отправили и "оттуда"...
...меня же, признаться, удивило присутствие в списке Вити Заболотского:
https://testpilot.ru/base/2013/01/zabolotskij-v-v/
...коего неплохо знаю...
...ну и Гарнаев-младший - с ним лично не знаком - тоже удивил... ибо за карьеру летчика-испытателя:
https://testpilot.ru/base/2011/02/garnaev-a-yu/
...единственный дозвуковой самолет, знакомый ему - сие Як-130... ну, можно приплюсовать L-39, на коем он несомненно летал в Армавирском ВВАУЛ в благословенные брежневские времена...
...да, последнюю дюжину лет - возит пассажиров на А-330 в "Аэрофлоте"...
...
...но ведь "...старую собаку новым штукам не выучишь..." ну, в плане "соображалки" в летно-испытательной работе...
...
> ...меня же, признаться, удивило присутствие в списке Вити Заболотского: ...коего неплохо знаю...
> ...ну и Гарнаев-младший
Может, они не глядя подписали - всегда есть какая-то доля "простачков". Расследование ведь и вправду не на 100% объективно. Как минимум не раскрыта роль подготовки лётного состава в АФ. В этом плане порадовал адекватностью тов. Явкин - поддержал особым мнением, но под технической ересью подпись ставить отказался. Видно, что человек опытен в аппаратных формальностях и репутацией не разбрасывается.
TG'у...
...ну, заслуженные летчики-испытатели - СССР и России - последний ишшо и Герой... как-то не тянут на простачков...
...
...я-то еще вот по горячим следам отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5232.html#p553785
...напомню:
"...
...а вообще, понимаешь, очень драматически "сошлось":
...
- самый-самый наш "достижизм" в авиастроении - ну, ССЖ... вызвал массу вопросов:
https://lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
...
- самая-самая наша авиакомпания - ну, чуть ли не из 1-й мировой "десятки"... не меньше вопросов по подготовке летных экипажей, как минимум... опять же в истории новой России 25 лет без катастроф - после вот этой, скандальной:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=22
...
- самый-самый наш аэропорт - чуть ли не из 1-й европейской "тройки"... еще больше вопросов, как минимум - по координации всех наземных служб... от диспетчеров до спасателей...
...
Прямо глаза разбегаются - С КОГО начинать посадки... да-с..." ...конец цитаты...
...
...это я к тому, что Евдокимов-младший должен идти под суд - без вариантов...
...
...НО должны были слететь со своих постов:
- директор по авиационной безопасности "Шереметьево", его профильный зам и начальник смены... а заодно и представитель МЧС при оном аэропорте...
- летный директор "Аэрофлота" - он на сей позиции с 2011-го... стало быть, весь ввод ССЖ в эксплуатацию был организован им, равно как и утверждены все программы подготовки ... кстати, в 2008-2010-х сей чел - Игорь Чалик - был командиром отряда А-330 и брал на работу все того же Гарнаева-младшего... чем не мотивация для последнего..? ...летать-то и дальше хочется - возраст позволяет...
...
...ну а за "профсоюзников" вообще молчу - они же зарплату за счет взносов все той же "летной братии" получают...
...