Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
leutenant пишет:
...ну а ежели вернуться к теме ветки... то, ей-ей, не надо "забалтывать" великий командно-маркетинговый успех - 60 ССЖ в "Red Wings"...
Ну, положим, "великий командно-маркетинговый успех" стали забалтывать сразу. И, к сожалению, не на форумах, а на самом что ни на есть высоком совещании. Да, да, ТОМ САМОМ... Сразу после того, как громко прокукарекали о "неслыханной по масштабам господдержке", "эффективные менеджеры" начали "урезать осетра": (( https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/...
В открытой части совещания Путин сказал, что необходимо запустить новую программу поддержки лизинга через госгарантии и субсидии. Это позволит продать в 2020–2021 гг. 59 самолетов SSJ100.
Столько за два года было бы сложно как производителю поставить, так и рынку переварить, особенно в условиях эпидемии, говорит [u]собеседник в ОАК]/u](!!!). Поэтому на совещании решили, что поставка самолетов будет растянута до 2024 г.
Иными словами, 2-летнюю программу размазали тонким слоем на 4 года, и вместо ~30 бортов в год предложили поставлять по ~15.
Но и это бы ничего - главное же поддержать авиапром в трудный момент! Именно сейчас, когда экономика переживает трудности, связанные с COVID-19. И как же предполагают оказать авиапрому эту поддержку в 2020-м? А вот как:
Пока новых заказов на SSJ100 нет. Рамочное соглашение на 100 судов в сентябре 2018 г. подписал «Аэрофлот». Первые пять самолетов из этой партии он взял в январе этого года, контрактов на остальные пока не подписано. «Аэрофлот» продолжит брать «Суперджеты», хотя темпы и замедлятся из-за кризиса, говорит собеседник в ОАК.
Покупателем 59 самолетов на кредиты под госгарантии станет ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» или принадлежащая «Ростеху» «Авиакапитал сервис», говорят два собеседника «Ведомостей». «Авиакапитал сервис» готова стать лизингодателем в поставке самолетов SSJ100. Но «необходимо ознакомиться со всеми условиями финансирования и обязательств сторон», говорит представитель компании. «ГТЛК интересно участие в проектах лизинга новых SSJ100. Пока детальной информацией об указанной мере поддержки мы не владеем, будем прорабатывать вопрос», – вторит ему представитель ГТЛК. Представитель «ВЭБ-лизинга» от комментариев отказался.
В результате, как говорится уже в другом осведомлённом источнике: https://www.kommersant.ru/doc/4348318
Подконтрольная «Ростеху» авиакомпания Red Wings будет использовать российские самолеты SSJ 100. Первые пять машин, по данным “Ъ”, могут поступить до конца 2020 года.
Вот так вот... Как сроки "до конца года" у нас могут превратиться в I квартал следующего, мы хорошо знаем, а там и вообще по примеру АФЛ "темпы замедлятся из-за кризиса"...
В итоге имеем, что в лучшем случае только пять из шестидесяти бортов будут поставлены в 20-м, и то "под ёлочку с оливье", как любит говорить ув. leutenant...
Если программа начинает продвигаться как будто в вязкой среде с неимоверными усилиями, значит на предыдущих шагах были приняты неверные решения или что-то упущено. Очевидно, что гнаться за количественными результатами бессмысленно. Надо кардинально решать проблемы эксплуатации. Если бы план поставок 100 самолётов в Аэрофлот и 60 в Рэдвингс сопровождался упреждающими планами развёртывания системы оперативного обслуживания и снабжения запчастями, тогда бы у всех было понимание, что всё это заработает как надо.
Super100 пишет:
Надо кардинально решать проблемы эксплуатации.
Для начала надо кардинально решать проблемы государственного управления.
Желание государства хоть как-то заставить "Аэрофлот" расплачиваться за льготы похвально. Но делать это через ССЖ-100 бессмысленно. Аэрофлотовские чиновники поставили целью закопать ССЖ, он мешает работать с замечательной импортной техникой, купленной кстати за тот же госсчет. Ранее они проделали тот же трюк с Ил-96 с двигателями PW, потом с первой партией ССЖ. Кляузы писать много ума не надо. Именно поэтому изделия надо раздавать в неизбалованные компании, типа "Азимута". А вот барьеры тут показывают, что кое-кому очень не по душе возможный позитивный опыт эксплуатации ССЖ-100. Вряд ли это Минпромторг. Кому выгодны тормоза и подметные письма 350 "специалистов" и "академиков"?
Парадокс, но "письмо 350 возмущенных" по идее не выгодно Аэрофлоту.
Ведь очевидно, что чем больше будет шума вокруг дела с поиском альтернативной вины, тем скорее будет развиваться версия об значительной доле ответственности аэрофлотовского менеджмента в катастрофе. А именно, в системе подготовки летного персонала.
Так что, Аэрофлот вряд ли выступает заказчиком этого письма со списком, хотя и продолжает мутить со своим парком SSJ100.
Так что, Аэрофлот вряд ли выступает заказчиком этого письма со списком, хотя и продолжает мутить со своим парком SSJ100.
~~~~~~~~
Аэрофлот такая контора, там, например, в совете директоров был Навальный.
Сегодня предлагают передать 60 Суперджетов в Red Wings. Это заранее обречено на провал, Ключарёв уже один раз успешно организовал провал с Суперджетами, может поэтому ему теперь дают 60 новых.
Может быть то, что не выгодно крупной компании и стране кому-то выгодно лично, всякое бывает
Super100 пишет:
Ключарёв уже один раз успешно организовал провал с Суперджетами...
У Red Wings на Суперджетах был один из самых высоких налётов среди всех эксплуатантов и, если не ошибаюсь, самый высокий из российских (Азимута тогда ещё не было).
"Реды" были не довольны условиями лизинга, о чём неоднократно говорили. Видимо, это и послужило истинной причиной развода. Ну, а поводы могут быть разными.
"Ключарёв уже один раз успешно организовал провал с Суперджетами"
Все-таки слишком категорично.
У него был на тот момент самый большой налет по SSJ100.
И они обосновали отказ на тот момент из-за слишком дорогой стоимости обслуживания.
Тем не менее "отказные" борта до сих пор нормально эксплуатируются в ИрАэро и Якутии,
т.е. дело было не в состоянии самолетов.
Незабываем, что это был 2016 год и многое изменилось.
У Red Wings на Суперджетах был один из самых высоких налётов среди всех эксплуатантов
~~~~~~~
Всё правильно, взял новенькие, гонял на убой, за обслуживание платить не хотел (он такой наивный, видимо, условия договора на обслуживание не прочитал и публично через сми общался с поставщиком). Выжал всё и сбросил.
Нам только остается посмотреть, как сложится дальше.
Для меня решение с Red Wings тоже несколько неожиданное.
Впрочем, я до этого и не знал, о роли ОАК в этом перевозчике.
Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - "Ростех" хочет в течение нескольких лет поставить до 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, которую контролирует через "Объединенную авиастроительную корпорацию", пишет газета "Ведомости" в пятницу.
Программа поставок уже разработана, а 13 мая на совещании по поддержке авиации - в нем участвовали гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и глава "Ростеха" Сергей Чемезов - была презентована президенту Владимиру Путину, сообщили газете два собеседника в ОАК и федеральный чиновник.
Поставлять планируется "невостребованный парк", пишут "Ведомости". У производителя SSJ-100 (входящая в ОАК корпорация "Иркут") за несколько лет скопилось "огромное количество лайнеров в разной степени готовности", сказали источники издания. Всего в распоряжении ОАК находится 60 самолетов, на которых пока нет покупателей. Всем им по несколько лет, так как они строились для авиакомпаний, которые в дальнейшем отказались их забирать - в том числе мексиканская Interjet и ирландская Cityjet.
Речь идет о лизинговых поставках: лайнеры может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из государственных лизинговых компаний, например принадлежащая Минтрансу "ГТЛК", "ВЭБ-лизинг" или входящий в "Ростех" "Авиакапитал сервис". Один из собеседников газеты уточнил, что субсидий и гарантий понадобится свыше 100 млрд руб. Предполагаемые сроки поставок - 2020-2024 годы.
Точные параметры программы должен одобрить президент. При этом, если ее утвердят, программа Red Wings будет реализована вместо проекта региональной авиакомпании, над которой по поручению президента "Ростех" работает с прошлого года ("РТ-авиа"), отмечают источники.
~~~~~
Эта инициатива идёт вместо создания региональной авиакомпании типа Азимута.
То есть Ростех в таком варианте не отвечает за результат с нуля, авиакомпанию он не создаёт, а если что не так, то это не Ростех, а Red Wings. Ростех спихнул самолёты а дальше разбирается Ключарёв.
У него сейчас всего 14 самолётов, но он согласился окучивать 60 Суперджетов, он что, круче Аэрофлота по возможностям принять этот парк?
12:09 Super100 пишет:
Всё правильно, взял новенькие, гонял на убой, за обслуживание платить не хотел (он такой наивный, видимо, условия договора на обслуживание не прочитал и публично через сми общался с поставщиком). Выжал всё и сбросил.
******************
Вы будете удивлены, но это типовая схема работы с лизинговыми компаниями. Крупные компании очень редко покупают самолёты - проще взять в лизинг новую, погонять и вернуть лизингодателю. А он (лизингодатель) уже пусть думает, за чей счёт выполнять накопившиеся бюллетени и кому потом пристроить машину. Отсюда и требования "гарантии остаточной стоимости", предъявлявшиеся некоторым к SSJ. И обвинять в таком подходе потребителя как минимум глупо. Не нравятся имеющиеся? Походите по рынку, поищите других. Тем более, что SSJ вопреки устоявшемуся мнению раздаются отнюдь не бесплатно:
https://pravo.ru/news/215606/?mob_news_17=
https://www.aex.ru/news/2018/6/25/185607/
https://lenta.ru/news/2016/04/12/superjet100_redwings/
К тому же иного пути получить на рынке б/у машины просто нет - на них кто-то должен полетать и вернуть лизингодателю. Тогда откроется ниша для освоения их компаниями "второго эшелона", в том числе для перевозки вахтовиков.
Вы будете удивлены, но это типовая схема работы с лизинговыми компаниями
~~~~~~
Типовая схема Ключарёва предусматривает сброс через год и не заплатить за аренду:
Авиакомпания Red Wings, чей воздушный парк включает в себя пять самолетов SSJ100, решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов. Источник «Газеты.Ru», близкий к компании, рассказал, что до конца мая этого года авиаперевозчик вернет все самолеты SSJ100 производителю и лизингодателю. Эксплуатация самолетов оказалась для Red Wings убыточной, не помогла даже высокая пассажирская загрузка и увеличенная частота полетов.
В приказе гендиректора Red Wings Евгения Ключарева от 8 апреля текущего года (копия имеется в распоряжении «Газеты.Ru») говорится, что авиаперевозчик сокращает парк самолетов SSJ100. Компания объясняет это расторжением договора на их аренду по инициативе арендодателя. В приказе также отмечается, что в связи с этим Red Wings сокращает персонал.
«Проект SSJ100 в авиакомпании Red Wings закрывается», — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании.
По его словам, авиакомпания продолжит летать на этих самолетах до конца мая текущего года, после чего самолеты вернутся в ГСС («Гражданские самолеты Сухого», производитель SSJ100) и в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
В самой компании Red Wings и в ГСС комментировать свои отношения отказались. Однако на сайте Арбитражного суда есть два иска от ГСС к авиаперевозчику — на взыскание 93,9 млн руб. и 228,4 млн руб. В последнем говорится, что ГСС требует с Red Wings погасить задолженность по аренде самолетов SSJ100.