Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
А в народе это скорее называется "постановка на прокорм государевых людей" :-)
Очень показательное назначение. Усиливается пиар. Не НИОКР, не маркетинг, а именно пиар. И это в то время, когда ССЖ ещё не взлетел. То есть задача Мещерякова - сделать так, чтобы все поверили, что он взлетел! Посмотрим, как это у него получится. Хотя - ведь ГСС не ОАО Сухой. Возможно, что пиарить будут Погосяна, как самого великого конструктора на свете.
Им еще нужно взять Ястрежемского, он почище Гебельса врет, чего только стоит его "-рукопожатие твердое...".
Сухой опять перенёс дату первого вылета - теперь на середину декабря...
Какого года? :-)
Вот кстати важнейшая информация к судьбе 334, 140, ssj - для нового семейства бомбардьеров (90 - 130 мест) гранды двигателестроения (каждый из GE, RR, PW) предлагают двигатели с двухконтурностью 9-10. Отсюда следует, что по топливной эффективности всё существующее проигрывать будет однозначно и намного.
Извиняюсь за пробел в информированности по этому вопросу, но такого уровня двухконтурность это сюрприз?
О реальных двигателях с такой двухконтурностью никто раньше не знал что ли? Или не обращали на эту информацию внимания, пока каждый (!) из GE, RR, PW не начал их предлагать? И почему эти двигатели только для семейства Бомбардье (или только ПОКА)? Можно ли поподробнее?
Двигатели такой двухконтурности и такой размерности - это сюрприз. Такая двухконтурность еще в общем то не опробована на магистральных лайнерах, однако то, что все предлагают именно такой вариант, свидетельствует о том, что наработанного материала достаточно, чтобы уверенно создать такой мотор.
Кстати смена руководства по связям с общественностью оправдана. С PR-службой ГСС было достаточно примеров демонстрирующих полнейший пофигизм и непрофессионализм ее сотрудников. Похоже там полно случайных людей. Хотелось бы надеятся что теперь получать информацию и решать организационные вопросы будет легче.
Кстати у MRJ (Mitsubishi Regional Jet) тоже будет установлен двигатель с большой двухконтурностью - 10-12 - GTF от Pratt & Whitney.
Обещают повышение топливной экономичности на 12% и снижение шума. Между прочим GTF - geared turbofan - то есть видимо принципиальная схема вроде нашего НК-93?
Вообще же P&W редполагает семейство двигателей GTF с тягой от 7 до 14 т - так что для ССЖ-100 не все потеряно...
Алексею: Иными словами, "клопы насосались и отвалились", теперь целители будут устранять зуд расчесанных мест.
Ole_: Учитывая дружное предложение моторостроителей "всех стран", оно не стало у них сюрпризом друг для друга. И что же - российские разработки, о которых здесь столько говорилось, создавались в информационном вакууме? И, скажем, НК-93 - это оригинальное решение без учета тенденций мирового двигателестроения? Без оглядки на реальных конкурентов? Чем занималась "промышленная разведка"?
ССЖ частная лавочка по сути, ЦИАМ ей не указ, да и ЦИАМ по чести это дело прохлопал - в чём Скибин и винится в узком кругу.
Хотя он виноват вобщем только в том что не смог, а многие и не хотели.
НК93 - где он? Ещё на ЛЛ толком не поставили, да и по тяге он не для таких машин.
http://www.flightglobal.com/.../pratt-whitney-ready-for-gtf-launch-on-mrj.html это про редукторные двигатели для регионалов
По всем юридическим канонам - ССЖ нельзя назвать частной лавочкой хотя бы по составу акционеров! Будем объективны.
А ЦИАМ вообще больше научно-исследовательская структура имеющая к жизни опосредованное отношение.
И, скажем, при создании SaM-146 - это двигатель для ССЖ -, этот самый ЦИАМ периодически отгоняли и от проектировки и от сборки. А французы под разными предлогами вообще не допускали никого до своей части двигателя (а это газогенератор - КВД, камера сгорания и первая турбина). И к сборке двигателя целиком приглашать (причем, весьма назойливо) стали только тогда, когда стало ощущаться, что в перспективе - большая ж... - по срокам, по параметрам, по соглаованию работ и пр. Надо же иметь на кого при случае свалить неудачу, буде она грядет.
Вообще, ощущение такое, что SNECMA с нашей помощью провела исследования возможности работы своего ГГ (это - ГазоГенератор, а не то что вы подумали: ТОГО эта фирма не выпускает - класс позволяет) в такой компановке. И стоит ли сюда тратить реальные силы. И мы это проглотили.
Такое уже было - когда тот же партнер начал работы с СНТК по НК-93, неожиданно они затянулись невообразимо. Особенно это явно стало после смерти Кузнецова. Потом французы с Самарой вообще работать перестали - за бесперспективностью. И те остались при своих интересах. А на МАКС-2005 одна из небольших фирм, входящих в SNECMA показала перспективный проект 12-тонника с биротативным вентилятором большой двухконтурности, поразительно напоминающий что-то знакомое...
Замечу, что на этом МАКСЕ я как-то на эту тему ничего не усмотрел. Может, был невнимателен?
Дмитрию Боеву
Я в свое время немного имел отношение к начальной фазе работ между СНЕКМА и российскими компаниями. В общем это больше походило на разведку потенциала, а уж затем промышленный шпионаж. А в СНТК их в свое время больше всего интересовал ЖРД НК-33 (для Н-1) т.к. в то время они мучились со своим Вулканом для Ариан-5. По моему из НК-93 их мало интересовал даже в то время т.к. он был на бумаге. Зато вот Роллс-Ройс очень долго потом "опекал" СНТК именно по этому новому двигателю.
А французишки "слизнули" все самое интересное на бегу и быстро отвалили. Сотрудничество панимаш-ш ....
Коллеги, про Снекму не помню, однако позднее GE предложили СНТК совместное участие в доводке с деньгами и техникой, прислали перечень проблем ( по их мнению) для улучшения двигателя ( после определенного изучения, нормальных на мой взгляд) и запрос о перспективах рынка. Это был 2001 г. Наши ответили по первому пункту, что если чего не понимаете - спросите, а в наше сокровище не лезьте. По второму - просто добавили , что шпионажем не занимаются. Мне тогда стало интересно выяснить, рассматривает кто-нибудь из авиаКБ возможность применения НК93 - т.е. реальные обсчеты, провязку подвески,стыковки систем и др. Оказалось, что гордые самарцы ( извините) не собираются контактировать с самолетчиками - кому надо, сами набегут. И родился чисто российский прикол - двигатель без самолета, и результат- тот, что мы обсуждаем. И серию КАПО пыталось открыть - да,да, без самолета, планировали с 2004 г. Что-то вроде: впервые в розничной продаже - для детских колясок, снегоходов, бульдозеров, и частных грузовиков. Возможно, получился бы еще один пермский вариант - ПС90А2 с Пратт, однако тот, что сейчас - ушел недалеко. Кто виноват, и что делать - возвращение к классике...