Последний шанс Ту-334
Тема: Последний шанс Ту-334
Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007
...ах, "проморгал", понимаешь... изменение ряда характерных весов "тушки":
MZFW______39950... снизили на 1700кг... ну, nyэмах=2,5 не просто ж так получилось-то..?
MPL________11000... снизили на 1 тонну...
OEW_______28950... смогли "вычистить" на 700кг...
...
...таки уточняю:
________________________Ан-148-100E____Emb170-200STD__CRJ-900________Ан-158_________RRJ95B_________Emb190-100STD__Ту-334-100_____Emb190-200STD
MTOW____________________43700__________37500__________38330__________43700__________45880________ __47790__________47900__________48790
MLW_____________________37800__________34000__________34050__________38800__________41000________ __43000__________43500__________45000
MZFW____________________34170__________31700__________31751__________36000__________40000________ __40800__________39950__________42500
OEW_____________________25170__________21500__________21432__________26200__________27755________ __27900__________28950__________28970
MPL______________________9000__________10200__________10319___________9800__________12245________ __12900__________11000__________13800
Npax c шагом 32'____________75_____________74_____________86_____________92_____________98_____________98___________ __102____________108
Npax maxim________________85_____________78_____________90_____________99_____________103____________114_ ___________102____________124 ...что сертифицировано...
...ну и в качестве показателя совершенства конструкции - вес пустого снаряженного, приходящийся на одного пассажира:
OEW/pax (шаг 32'), кг/чел______335,6__________290,5__________249,2___________284,8___________283,2___________284,7__________283,8__________268,2
...
...эх, сколько ж ишшо интересно поправим..!
07:14 tomashomecat пишет:
1. напомню инженеру2010 что даже с неограниченным гос-финансами и западными ПКИ за 10 (ДЕСЯТЬ 2002-2012) лет не сумели сделать нормальный самолет, были вынужден аврально допиливать (до full) а недоделки (которые light) искать кому в России сбагрить.
********************
Ну, коли так - то это традиция. Первые Ан-148 воронежской сборки пришлось сгонять на завод, чтобы "допилить" салон, и даже после этого нового эксплуатанта на них так и не смогли найти. А вот первые SSJ (не "допиленные до фула", кстати), потихоньку обретают эксплуатантов ;-)
2. если бы ГСС поставить в условия Туполева в 90 годы (ни финансирования, ни зарплаты, система поставщиков развалена...) то SSJ-100 умер бы на стадии деревянного макета. как бы ПиаРасты и офисные хомячки не напрягали свою фантазию и не пытались это опровергнуть.
*********************
То-то в 2000-е "система поставщиков" наладилась, ага. Эк Вас глупости выдумывать-то тянет, чтоб SSJ очернить ;-)
Антипов, давай те честно скажем что вы глубокий пенсионер, золотые годы прошли ещё 30 лет назад, отсюда весь этот маразм про заговор боинга против БИ, БИ ремонтирующие самолёт сами в аэропорту (про MEL не слышал) и тп.
Анологичную аргументацию выдают дядьки 65 лет в гаражах доказывая что шаха лучше фокуса.
leutenant пишет: ...ну и в качестве показателя совершенства конструкции - вес пустого снаряженного, приходящийся на одного пассажира.
***
Подрастёт вес таки Ту-334 при удовлетворении требований EASA.
Назначенный ресурс у Ту-334 поменьше, чем у SSJ-100, стало быть и вес немного сэкономили и на этом.
Из истории
24 ноября 2003 г. осуществил первый полет российско-украинский самолет Ту-334 собранный на киевском государственном авиационном заводе «Авиант». 10 декабря 2003 г. киевский завод «Авиант» получил заказ на поставку пяти самолетов Ту-334 для двух российских компаний – «Комиинтеравиа» и «Кавминводыавиа».
Из названных предприятий уже сегодня готов к выпуску «тушки» лишь киевский «Авиант». Однако заявленная киевлянами стоимость самолета – около 14 млн долл. плюс таможенные платежи – не под силу авиакомпаниям. Скорее всего, наши соседи скоро охладеют к строительству российского самолета, поскольку на завод уже поступили заказы на строительство украинского Ан-148, прямого конкурента Ту-334. Об этой угрозе еще в прошлом году предупреждал министр транспорта России Сергей Франк. «Ту-334 будет строиться на киевском «Авианте»
Как вы думаете, какая из этих машин будет ближе интересам Украины?» – спрашивал министр на одном из совещаний. Теперь антоновская машина стала ближе не только Украине, но и киевскому авиазаводу непосредственно.
.
Первый вариант Ту-334 с двигателями под крылом
Президент РФ Д.Медведев, премьер-министр В.Путин и генеральный конструктор И.Шевчук после осмотра самолета Ту-334
Лучше бы осматривали вместе с представителями МО макет Ту-330 и двигали проект, вместо стенаний по Ан-70 с выделением Украине нехилых сумм.
Казань. Дмитрий Медведев на подписании соглашений по Ан-70
12:24 leutenant пишет:
...ну, карту данных к СТ Ту-335-100 в Издании 02 от марта 2005-го я таки надеюсь получить - "тушка" имела ТАМ и то, что я перечислил выше... впридачу и 2-ю категорию ИКАО... да-с... и все это "счастье" - ишшо за 6 лет до сертификации ССЖ...
____________________________
вот если бы на нее сразу сослались, то и вопросов бы и не возникло.
...ССЖ, поправьте меня, если я ошибаюсь - уже через 2 года опосля получения сего сертификата обзавелся уже 29-м (!!!) изданием карты данных... это что - серьезная работа..?
...да нет - плод малой компетенции и БОЛЬШОЙ спешки...
____________________________
Да, часть характеристик не удалось подтвердить к моменту получения СТ на требуемом уровне. Ну не было достаточно низких температур в феврале 2010 года в Якутске. Что делать-то было? Предложить заказчику годик подождать? Типа, мы за это время заодно и в Толуку слетаем, высоту базирования 11000 футов подтвердим!
Так что, во-первых, содержание карты данных не препятствовало началу эксплуатации нив Армавиа, ни в Аэрофлоте.
Во-вторых, соответствие требованиям СБ это здорово, но это минимальные требования к летной годности ВС, а требования эксплуатанта это немного другая песня. Думаете, что увидев -55 градусов в карте данных заказчик впадет в эйфорию и будет счастлив по гроб жизни? Фигушки, он полетает и скажет, что-то вроде того, что у него бортпроводники мерзнут и ему нужен дополнительный обогрев сервисных зон. И побежит разработчик с заявкой на новое ГИ, и не через два года, вместе боковым ветром и высокими температурами, как для Ту-334, а к началу зимы!
Так что в моем понимании, по большей части, значительное количество изменений свидетельствует о том, что самолет эксплуатируется и развивается как это надо заказчику.
...дык, я Вас ишшо огорчу - "туполя", оказывается, чуток поколдовали:
- с положением передней и задней перегородок салона:
- типом блоков кресел...
...изыскав тем самым недостающие 406,4мм для превращения салона с шагом 31' в салон с шагом 32' - на те же самые 102 пассажира
_______________________________
Огорчили. Теперь мне как-то придется развидеть все эти картинки.
Про то, что для 102 пассажиров необходима установка минимум 3-х кресел бортпроводников, а не 2-х как на Ваших картинках, я клавиатуру стер писать. Нас две авиационные власти об этом сразу предупредили, хоть это и не их дело. У туполевцев со слухом плохо что-ли?
Что там за хрень нарисована напротив переднего кресла бортпроводника на второй картинке? Если это что-то вроде гардероба полной высоты, то это прямое несоответствие требованиям по обзору салона с места бортпроводника.
На третьей нарисован диван, расположенный боком по полету на 6 пассажиров, судя по подписи, с разрешением нахождения на этих диванах во время взлета и посадки. Мы конфигурацию с такими диванами сертифицировали в прошлом году и ни разу не нашли, что у какого-либо из поставщиков интерьеров есть одобренные диваны такого типа. То есть 10 лет назад, при крайне либеральных требованиях к таким диванам, показанная компоновка не сертифицировалась. Сейчас это вообще не получится, при такой крнфигурации дивана, в случае аварийной посадки с перегрузкой 16g пассажиры нафиг поубивают друг-друга.
Валерий Попов пишет:
Про то, что для 102 пассажиров необходима установка минимум 3-х кресел бортпроводников, а не 2-х как на Ваших картинках, я клавиатуру стер писать. Нас две авиационные власти об этом сразу предупредили, хоть это и не их дело. У туполевцев со слухом плохо что-ли?
***************************
1. В каком нормативном документе это прописано? Ранее видел только рекомендацию 1 б/п на 50 пассажиров, но не обязательное требование.
2. А что интереснее, на картинке "Смешанная компоновка", 3-и места под б/п
leutenant,
кабина на два члена экипажа была изначально заложена в проект и коммерческий вариант Ту-334 с BR-715 для АЭРОФЛОТА, именно с такой кабиной и был в проекте, на это и должны были пойти деньги по постановлениям, если бы финансирование просто не прекратили бы, без объяснения причин.
А те два Ту-334-100 что уже построили, это как раз специальный трёхчленный вариант для МО РФ на замену Ту-134, так как украинский двигатель, с тягой до 8200 кг, должен был производится в России.
Так поэтому чтобы узнать реальные характеристики Ту-334,необходимо испытать его готовые планеры с двигателями BR или иными, на худой конец и SaM-146, хотя ссжлюбы будут сопротивляться и кричать от боли за поруганную честь и совесть.
Дело то как раз в том, что двигатели необходимо ставить те что заказчику нужно, а не фантазировать. Возможно если бы был опциональный выбор на ссж из двух-трёх двигателей различных производителей, то эти бы производители и продвигали бы ссж на рынках.
Но ссжлюбам и и их герою, награждённому преподавательской работой, это ненужно, главное перепираться и учить всех, что их стоместный ссж лучше семидесятипятиместного ана для МО РФ или военного варианта тушки, видимо всем захотелось на преподавательскую работу.
Очевидно что основной конкурент ссж это реальные иномарки и не на сто мест.
А Ту-334 на сегодня нуждается в опциональных двигателях по желанию заказчика, 114 мест уже на сегодня доступно, но лучше немного удлиннить салон метра на 3 и получить вполне рабочий лайнер.
НО ХИТОМ СЧИТАЮ БУДЕТ ВАРИАНТ С ПД-14А
Именно для МО РФ и для коммерсантов , которым необходим джет для коротких высокогорных ВПП в условиях высоких температур.
На картинке смешанная компоновка не 102 мест )
m2 пишет:
Антипов, давай те честно скажем что вы глубокий пенсионер, золотые годы прошли ещё 30 лет назад, отсюда весь этот маразм про заговор боинга против БИ, БИ ремонтирующие самолёт сами в аэропорту (про MEL не слышал) и тп.
______________________________________________________________________________________
1. Вы поменьше сударь любопытствуйте,кто здесь зачем и как))))
И тогда у Вас всё будет хорошо и люди к Вам потянутся.
2. И эти НАПЁРСТОЧНИКИ запрещают нам ковыряться в носу. Они даже не знают, что и Союзе и в России всегда у экипажей существовал перечень неисправностей, с которыми самолёт мог вылететь с вне базового аэродрома. ( аналог MEL).
3.Напёрсточники даже не знают, что самолёт не ремонтируется Б/И.
Б/И устраняет возникшие неисправности.
Причём, такая практика применялась, применяется и будет применяться во всех странах имеющих самолёты с трёхчленным экипажем, один из которых Б/И.
4. Напёрсточники как выясняется, даже не знают историю возникновения двухчленного экипажа.
Но всё туда же, НЕ ЗНАЮ, НЕ ЧИТАЛ, но мнение имею.
Антипов Владимир: Можно было бы Вам и поверить если бы не одно НО.
Я имел возможность разговаривать с представителями от топ -менежмента...
*********************************************
А я имел возможность прочитать упомянутое мной письмо.
У них было техническое образование( у многих инженерное), с уходом на землю им работа нашлатьс бы в АТБ и других наземных структурах связанных с техническим обслуживанием АТ.
*********************************************
На земле была нехватка персонала?
Извините, но это даже не смешно. Я слесарем на АРЗ ГВФ попал исключительно по знакомству - "с улицы" туда было хрен попасть.
Подобная направленность и течение мысли выдаёт В Вас человека не летающего(летавшего).
Но это не упрёк, это больше констатация факта присутсвия более привычной "земной" психологии.
*********************************************
"Подобная направленность и течение мысли выдаёт В Вас человека", не имеющего представления о том, что собой представляли (и представляют) западные, а особенно американские профсоюзы.
В материалах ALPA по поводу истории борьбы за третьего члена экипажа с гордостью пишут:
ALPA won jobs for a whole generation of pilots in the 1960s
В 1960-е ALPA выиграла рабочие места для целого поколения пилотов.
Это не в упрёк Вам - это констатация факта незнания Вами обсуждаемого предмета.
Антипов, выше уже установили что вы про западные реалии ничего не знаете. Но похоже вы и в отечественных ориентируетесь с трудом. Основной задачей БИ на меня самолёте ту204 было слитие бачков унитазов. А коренное отличие MEL от отечественных аналогов на ту в том что он гораздо шире.
Двухчленные самолёты вытеснили трехчленные потому что у них кардинально поменялось техобслуживание. На фирме ту это так и не поняли.
Таки с удовольствием "зафиксирую" статус-кво НАШИХ "одноклассников":
...
_____________________________________________________Ан-158______________RRJ-95B______________Ту-334-100
Вместимость салона - шаг кресел 32’, 2 туалета, чел___________92__________________98___________________102
Состав экипажа (пилоты + бортпроводники), чел______________2+2_________________2+2__________________3+2
Полная площадь крыла, м2_______________________________86,68_______________83,80________________90.585
Объем багажников, м3__________________________________12,0________________20,15________________16,20
Разрешенная масса груза в багажниках, кг__________________2395________________4200________________5340
Удельная масса багажа, кг/чел____________________________26,03_______________42,86________________52,35
...
Веса, кг:
- MRW_______________________________________________43850_______________46055________________48180
- MTOW______________________________________________43700_______________45880________________47900
- OEW_______________________________________________26030_______________27400________________28950
- PL расчетная_________________________________________9200________________9800________________10200 ...ну, упрощенно - 100кг @ пассажир
- заправки топливом на полет_____________________________8470________________8855_________________8750
...
Удельный OEW/pax с шагом 32', кг/чел_____________________282,9_______________279,6________________283,8
...
Условия крейсерского полета:
- высоты, FL__________________________________________360-380_____________360-390______________340-360
- скорости, км/час ИС___________________________________770-790_____________830__________________790-810
- число М_____________________________________________0,72-0,74___________0,78_________________0,74-0,76
- ограничения по Vmo, км/час ИН/Mmo_____________________530-550/0,80________570/0,81_____________580/0,80
...
Данные расчета по этапам полета_______________________км___час___кг_______км___час___кг________км___час___кг
Запуск, опробование и руление на старт__________________-____-_____150______-____-_____200_______-____-_____300 ...в заправке топливом не учтено
Взлет и набор высоты________________________________358__0,56__1722_____260__0,39__1420______300__0,44__1580
Крейсерский полет___________________________________2824_3,62__6288_____3074_3,70__7000______3151__3,94__6755
Снижение до высоты круга (450м)_______________________210__0,33__255______195__0,30___175______207__0,33___145
Заход на посадку и посадка_____________________________-____0,09__105______-____0,09___180______-____0,09__170
Заруливание на стоянку________________________________-____-_____100______-____-______80_______-____-_____100 ...в расчете эффективности не учтено
...
Суммарно – только "собственно полет":__________________3392_4,60__8370_____3529_4,48__8775_____3658__4,80__8650 ...особо отмечу - ДАЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ..!
...
Интересно получилось для крейсерского участка:
Средняя удельная дальность, км/кг______________________0,405_______________0,439________________0,467
Часовой расход в начале/конце участка,кг/час_____________1885/1588___________2030/1750____________1808/1622
Нагрузка на крыло в начале/конце участка, кг/м2___________484/404_____________530/448______________511/435
...
ВЫВОД:
Удельная топливная эффективность, г/п.км_______________26,82_______________25,37________________23,18
Рейсовая скорость, км/час ИС_________________________737,4_______________787,7________________762,1...
...
...эх, красота..!
А если ещё посчитать экономику на типовых маршрутах, так вообще словами не передать... ))))))))))
====
Ил-18 еще рядом прикиньте, можно будет вообще смайликами обойтись вместо слов
> Ил-18 еще рядом прикиньте, можно будет вообще смайликами обойтись вместо слов
- а, кстати, какой "погосян" дал команду снять с эксплуатации?
Есть у Ил-18 особенности, скажем так :)
"Пассажиров изнуряли сильный низкочастотный шум, доходящий в зоне винтов до 118 Дб, вибрации и отсутствие наземного кондиционера в связи с отсутствием ВСУ - последнее делало самолет неконкурентоспособным с западными турбореактивными машинами при его эксплуатации в "жарких странах".
Источник: Ил-18. Шестой десяток в небе! © Fishki.net"
Несмотря на значительную массовость (в 1970 году на Ил-18 в "Аэрофлоте'* было выполнено 39,8% общего (!) объема перевозок), эксплуатация Ил-18, особенно на раннем этапе, не была столь уж безупречной, имелись серьезные проблемы, издержки.
Главная из них - частые отказы двигателей АИ20, особенно модификации АИ20К, что иногда приводило к катастрофам - скажем, в случае сильного пожара двигателя или невозможности по какой-либо причине флюгирования его винта.
Это - наиболее типичная и, пожалуй, единственная серьезная жалоба летчиков на самолет Ил-18.
Источник: Ил-18. Шестой десяток в небе! © Fishki.net