Модельный ряд, он же продуктовый...
Тема: Модельный ряд, он же продуктовый...
В подтверждение моих доводов :
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/16/124152.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/12/124116.html
А что скажете о МЕТRO-23, в отличие от PC-12. у него 2 двигателя!
Могу фото прислать, к нам прилетал. Интересная машина!
Ничего крамольного в Вашей идее, конечно, нет. Тем более, что совершенно очевидно -государство не справляется (и перспектив не видно)…
Но частники?... Это ведь люди как решительные так одновременно и (по своему ) легкомысленные: не пошел бизнес – перепрофилируем ( продаем,сворачиваем,просто бросаем). И останется какое-нибудь КнААПО (коллектив – примерно 13 тыс. чел) у разбитого корыта. Не страшновато ?
Разве что процесс приватизации заводов жестко обставить ограничениями?
……………….
И потом: кто потенциальные хозяева? Найдутся ли желающие? Вот Лебедев, например, погряз в лизинге АТ, уже похоже, не рад что влез в это дело.
А если пустить иностранных инвесторов, нас могут превратить в производителей болтов и гаек, не более…
Леониду Кислеру
Можно также упомянуть и серию Beechkraft King Air 200-500 серий (практически то-же МЕТРО), но у них пассажировместимость до 7-9 (максимум 12) человек всего т.е. ничем не лучше Ан-2, а по грузотранспортным возможностям гораздо хуже.
Швейцарские Пилатусы вообще вещь мелкосерийная плюс "швейцарские" цены. Такие цены за мягкий и комфортабельный подсра....к будут платить только "шальные и безмозглые новые русские". Стоимость одного только ТоиР у Пилатусов катастрофическая т.к. ТО самолета, включая абсолютно все его компоненты и приборное оборудование, проводится только материнской компанией в Швейцарии !
Jazz-у
Не совсем понял при чем тут КнААПО с его уродливыми Бе-103 или С-80, может вы имели в виду НАПО им.В.П.Чкалова?
Про желающих : по лизингу Ан-38 вроде зашевилилась ФЛК, но ее потом по башке "угомонили" и влили в непонятном качестве в ОАК. Похоже тут лизинг Ан-38 и кончился. Может новый "комбайнер" как-то сдвинет ситуацию с точки замерзания?
А ведь идея перезапуска Ан-38 с альтернативной ДУ (например поршневым авиационным дизелем?!) требует гораздо меньших затрат, чем например производство или лизинг Ан-140/148.
Похоже, что проблема все же В ГОЛОВАХ, а не в сортирах (пардон).
Однако и PC и МЕТRO (22 кресла) по всему миру разошлись!При Швейцарских то ценах! И потом, почему бы не купить лицензию на МЕТRО? Тогда и ТО и Р дешевле будет! В отношении PC отчасти JAZZ-Y прав, кресел маловато, ну так ведь здесь и Як-18 упоминался! Я о другом: одним аршином на всю Россию нельзя мерить! Каждый авиаперевозчик должен иметь возможность покупать то, что ему нужно: "свое" или "чужое", а задача Государства создать ему, т.е. авиаперевозчику, для этого все условия! Тогда и производство ("своего" или "чужого", но у себся!) будет прибыльным, поскольку будет спрос, и перевозки будут прибыльными! Отсюда делаем вывод: диагноз AviaAlex3 соответствует действительности с пессиместическим прогнозом, пользуясь медицинской терминологией!
AviaAlex3 –у:
Бе-103 уродлив ровно настолько, насколько уродливы замысел этой машины, КД, поступающая из Таганрога, и стиль работы этого КБ - к ним все вопросы, пожалуйста. Или у Вас к качеству изготовления претензии? Любопытно было бы почитать…
«Иркут», кстати, от другого шедевра ТАНТК - Бе-200 тоже рыдает, но они вроде нашли способ от этой тухлятины избавиться.
…………………….
А отвечал я на идею Леонида Кислера ( пост 12:18, стр.10), по поводу возможного прихода частного капитала в авиапром ( пока отправлял – вклинилось несколько других постов, вот логика и утратилась, приношу извинения).
Не побоюсь повториться: не так давно прилетал Бе-200 к нам в Волгоград: экипаж дает прекрасные отзывы. Правда принадлеждность- МЧС! Даже несколько фото сделал! Интересный агрегат!
Леониду Кислеру
Отзывы летчиков - это конечно замечательно и опять же романтика.
Вы лучше спросите у МЧС или у разработчиков какой сегодняшний назначенный ресурс у планера Бе-200 (от всех этих прыг-скоков на волну) и какая у самолета максимальная дальность при типовом полете.
САМОЛЕТ ПЛАТИНОВЫЙ.
Дешевле держать его на земле, а пожары тушить деньгами.
Jazz-у
В отношении Бе-103 (уже разбилось аж 3 штуки - 2 на испытаниях и 1 в эксплуатации!) я не то хотел сказать, а если уж поддерживать Вашу точку зрения, то разделяя ее, вспомню слова "классика" А.Н.Туполева : "Некрасивый самолет просто не летает!".
А это из серии "последние из могикан" или точнее история о дожевывании задела советской эпохи самолетостроения.
Смогут ли немногие оставшееся русские рабочие и инженеры на ТаПО вместе с целым гаремом узбекских начальников достроить эти самолеты. Ба-а-альшой вопрос.....
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/16/124280.html
Насколько я помню, история с этими 6 самолетами длится уже много лет и в такой же последовательности как у Аэрофлота по -96м Илам.
Леониду Кислеру:
По Бе-200: летчики, может быть, и в восторге, они (при всем уважении) все-таки «наездники», я имел ввиду производство (бесконечное количество извещений на доработку и скорости, с какими решаются вопросы « завод – КБ – завод ».
Федоров, пользуясь своими новыми возможностями, возвращает его производство в Таганрог, вместе с заделом и оснасткой. ( На ОАКовские деньги, естественно).
AviaAlex3 –у :
По Бе-103: действительно, 3 катастрофы:
Первая (Москва) : за день до открытия МАКСа (какого именно, не помню) в Жуковском. Заключение: летчиком неверно выбран угол атаки , сваливание. Доработка: введен неподвижный щелевой предкрылок, УАПП ( до этого не сочли нужным !), звуковая индикация превышения α кр («звонок» )
Вторая (Германия) : рассыпался винт (немецкий, экспериментальный, нафаршированный датчиками СБИ ) Летчик пытался на одном дотянуть до ближайшей воды, но вмазался в дамбу.
Третья (Хабаровский край, чартер): самопроизвольное открывание люка (двери), его отрыв и попадание в двигатель. Косяк конструктивный. Очень жесткая посадка. Машине кранты, люди все, слава Богу, живы.
Был еще случай: В США - на стоянке стажер (американец) на "Бешке" изрубил в капусту соседнюю Цессну.
Вот такой пока послужной список.
Насчет "рубки в капусту" Цессны в Америке я не слышал, достоверно знаю в USA только случай, когда во время демонстрационного полета на посадке забыли выпустить шасси и реданом прямиком "проехали" по бетонке как по напильнику. Славо богу без жертв (только подраненные), но в результате почти полгода ждали бригаду с КнААПО по замене практически целиком всего днища у этого птеродактиля.
Это для тех, кто хотел бы увидеть предметы обсуждения "вживую". Тут, правда, не все упомянутые типы. Тем не менее... Для образности!
Да, интересно! Но я лично вживую и ATR-42 ( в Волгограде) и Бе-103 (в Таганроге), и Бе-200 ( в Таганроге и Волгограде) и А-40 (в Таганроге), и почти все Сессны, Гольфстримы и Челенджеры с Ве в Волгограде видел и снимал, в том числе и в кабине! Вся стена в кабинете в фото самолетов! Так что предметы видел вживую и щупал! Хотя и не считаю себя спецом в этом деле! Просто имеется своя точка зрения, все таки 36 лет в авиации!
AviaAlex3 упомянул китайцев, в смысле их возможной экспансии в наш авиарынок.
………….
Действительно, еще совсем недавно все (как ни странно и наши автостроители) дружно смеялись над автопромом КНР, а сейчас затевается реализация как минимум 2-х китайских лицензий: грузовики в Екатеринбурге и джипы в Новосибе…
Так же вполне может получиться и самолетами, не лицензии, конечно, а поставки.
И не только тянцзинские А-320 , они и с «регионалом» ARJ-21 продолжают возиться, а в секторе МВЛ уже упомяналась «Панда».
Что же касается цены: тут вообще нечего ловить никому.
Я с китайскими самолетчиками много работал – качества там нет, и никогда не будет (если не организовать жесткий иностранный контроль), но вот принести в цех раскладушки для всего коллектива и не уходить с работы до выполнения задания – это запросто! (Один работник БТК 70 дней из цеха не выходил, его там всем в пример ставили..)
Никаких затрат на охрану труда, экологию и прочие глупости. Все внутризаводское строительство выполняет «лимита» (поденщики), нанимаемая на стихийных городских биржах. Как приехал из деревни в единственном отцовском пиджаке, так в нем и тащит под проливным дождем носилки с раствором на крышу цеха, и все это за гроши.И спит, там же, в недостроенном корпусе.
Зарплата совершенно убогая: хороший, грамотный инженер – технолог сборочного цеха получает около 1200 - 1500 юаней (примерно 4 - 6 тыс. рубл.) и очень дорожит своей работой, и вообще, считает себя «успешным» человеком.
Поконкурируй с такими…