АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Уточняю страницу, где размещена докладная записка Меренкова в Правительство Украины
http://www.kiva.com.ua/st4.html
Всем коллегам.
Только что проверил данную ссылку http://www.kiva.com.ua/st4.html
Там появился интереснейший документ, на который есть ссылка в докладной записке - характеристика на Меренкова, но КАКАЯ - за подписью БАЛАБУЕВА!!!
Что ж - Меренков имел полное моральное право предъявлять претензии к руководству АНТК за стагнацию Ан-140.
Но вот еще что - оказывается, Меренков руководил проектом Ан-171?!
По Меренкову - информация Ваша, только вы написали - отстранил Меренкова, что я воспринял (в случае с бывш. сов. начальниками, как увольнение). Извините. По Нк44 пока ничего нет. Пошукаемо.
Очень важная информация. Если на Украине еще сохранилось понимание преемственности в кадровой политике - то Меренков просто и есть преемник Балабуева. А то, что он Кивой не уволен, то это хорошая новость. Тем более Вы общались (как вы писали на форуме), и его характеристика, данная Вами (сам, закатав рукава, показывал Ан140) очень мне показалась симпатичной.
Мне кажется, Киве долго не рулить. Ведь не совсем же апельсины отмороженные в Украинском кабмине сидят. Пока, по крайней мере. Но те, которые придут - те Киву оставят, он, по Вашей информации, им ближе. Тогда АНТК капут.
По НК 44 - http://engine.aviaport.ru/issues/08/page39.html А свежее нет , но возможно будет - с приходом в губернаторы Артюкова от Оборонпрома в нашу губернию постепенно стали поступать деньги. Посмотрим.
По Ан 70 вопрос- кто нибудь опровергал комментировал http://www.avia.ru/press/7992/ , http://www.avia.ru/author/a56.shtml
Что-то изменилось к лучше или не все так плохо?
Seerndv'у
По Ан-70 ничего добавить к Вашей информации не могу.
Сам же думаю, что шансов в России у самолета в его исходной ипостаси (оперативно-тактический военно-транспортный самолет КВП) практически нет.
Причины же таковы:
1. Ан-70 действительно вышел из класса средних самолетов и вплотную подошел к тяжелым. Функция же КВП (короткий взлет-посадка) да еще с 600 метров (С-17, например - только с 800) вряд ли будет востребована в нынешних условиях. Ну не будет тотальной ядерной войны, когда от ВСЕХ аэродромов останутся лишь "ошметки" по 600м!
2. Как оперативно-стратегический ВТС Ан-70 наголову проигрывает Ил-76 с ПС-90 по диаграмме "груз-дальность". Вся его экономия в топливе "убивается наповал" вдвое более высокой ценой.
И размеры сечения грузовой кабины 4.0 х 4.1 против 3.45 х 3.4 "не спасают".
3. Почти все комплектующие изделия Ан-70 существуют в "штучном исполнении", разработчики и изготовители многих из них уже умерли. Значит самолет надо серьезно перепроектировать, но...
Есть пресловутые $40млн., которые Россия "должна" Украине, плюс еще $100млн. на завершение испытаний, плюс еще на то, чтобы перепроектировать и снова доиспытать - пусть еще $100млн., плюс Омскому "Полету" оснаститься для серийного производства - да полмиллиарда "зелени", не меньше. А нахрена?!
"Илу" для модернизации борта в профиле Ил-76МФ "за глаза" хватит $100млн.
Другое дело Ан-70 как база для "супер-мега-платформы" Ан-171, о которой я упоминал в блоге от 13.11.
http://www.aviaport.ru/conferences/22343/page22/
Так здесь нам АНТК практически не нужен - документация на Ан-70 в Омске есть, нужна только документация на движок Д-27. Только и всего - насколько я помню, на передачу этой документации было соответствующее соглашение между Россией и Украиной и оно, возможно, уже и выполнено.
т. Лейтенанту.
Почитав материалы по Ан70, я могу согласиться с бывшим главкомом Михайловым, отказавшимся от этой программы. непонятно только почему АНТК не попыталась сделать что-то вроде двухмоторного Ан12 с моторами Д27. получилось бы то, что просили ВВС. Два Д27 суммарной мощностью до 26000 лс (на Ан12 в сумме, кажется только 20000 лс) плюс новые материалы плюс сверхкритическое крыло умеренной стреловидности - и отличнейшая получилась бы машина. Эх, поговрить бы с учасниками проекта или с самим Балабуевым. Думаю, Балабуев сознательно пошел в более тяжелую нишу, решил рискнуть, понимая перспективность проекта. Не ждал он развала СССР.
Документация на Д27 на Салюте есть, винты вообще делали в Ступине, редуктор тоже наш. Проблема помпажа Прогрессу в нынешнем положении Украины и без нашей научной базы Запорожью просто не по зубам. А мотор этот, н уверен, доведут, поскольку для грузовиков до 40 т на дальность до 5-6 тыс. км, если не упираться в короткий взлет и грунт лучше не придумать. Так что и Омск будет востребован.
А АНТК просто жаль.
Господину Ломазову
Жаль - не то слово. Ладно бы - нацелилась бы фирма на что-то "не по зубам" и надорвалась бы, а так...
Просто пришел к власти такой кадр, точь в точь как тот пресловутый цыган из наверняка известной Вам украинской шутки:
"- Якщо став бы царем, що б зробыв?
- Ото ж поцарював бы трохи, нацарював бы сто карбованцив, вкрав бы их та втик..."
Одна надежда, что за Киву-старшего действительно серьезно взялись и дело до конца доведут, чтоб "не втик".
"Мы бояре народ работячий, такая уж наша боярская доля. Маловато будет..."
"А кто здесь, к примеру, в цари крайний? Никого, так я первый буду!"
"ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ"
Всем коллегам.
Помимо отмеченных нами грустных тенденций в АНТК имени О.К. Антонова есть еще один неприятный аспект, неразрывно связанный с текущей ситуацией - безопасность эксплуатации самолетов марки "Ан".
Я заинтересовался динамикой происшествий с "Анами" с момента обретения Украиной нэзалэжности, а вся информация для такого анализа есть на http://aviation-safety.net/database/
Анализ, особенно в сравнении с нашими брендами, который так любят "хаять" некоторые, получился очень интересный. Привожу только тяжелые летные происшествия, повлекшие гибель людей (цифры - количество инцидентов, в скобках - количество погибших) и только с многодвигательными самолетами (Ан-2, Як-18Т и прочее - не в счет):
АН ИЛ ТУ ЯК
годы:
1992 13 (214) 2 ( 48) 3 (113) 2 (138)
1993 7 (210) 2 ( 16) 3 (240) 2 (197)
1994 9 (161) 1 ( 8) 3 (293) 5 (117)
1995 10 (255) - 3 (166) -
1996 8 (340) 4 ( 64) 1 (141) 1 ( 5)
1997 8 (197) - 3 (174) 3 ( 77)
1998 12 (220) 2 ( 18) 1 ( 80) 2 ( 30)
1999 7 (142) 1 ( 5)* 1 ( 61) 2 ( 24) * - катастрофа полуэкспериментального
Ил-114Т в Домодедово 05.12.1999
2000 8 (208) 1 ( 83) - 1 ( 9)
2001 6 ( 49) 3 ( 55) 3 (226) 1 ( 30)
2002 8 ( 99) 3 ( 29) 3 (188) -
2003 5 ( 59) 3 (288)** - 1 ( 75) ** - катастрофа Ил-76 в Иране 19.02.2003
унесла 275 жизней
2004 2 ( 5) 3 ( 11) 2 ( 90)*** 1 ( 37) *** - Ту-134 и Ту-154 уничтожены 24.08.2004
вследствие терактов
2005 12 (189)**** 3 ( 23) - - ** - до ухода Балабуева (май 2005-го
произошло 3 инцидента с 44 погибшими,
после - 9 инцидентов с 145 погибшими
2006 9 (177) - 2 (198) -
2007 8 (135) 1 ( 11) 1 ( 6) -
Итого
инцидентов: 132 29 28 21
погибших: 2660 659 1976 739.
Ну и какие могут быть выводы из этой статистики?
1. 2007 год, увы, еще не закончился.
2. На долю самолетов "Ан" приходится почти вдвое больше инцидентов с гибелью людей, чем на все остальные бренды СНГ, вместе взятые.
3. Самолеты "Ан" убили почти половину (более 44%) всех людей, погибших в авиакатастрофах с самолетами производства СНГ.
4. К 2001 году Балабуеву, похоже, удалось обуздать ситуацию с эксплуатационным бардаком и он не зря получил высшую награду ИКАО (премию Эдварда Уорнера) именно в 2001-м. Это подтвердили 2002-й, 2003-й, 2004-й и первая половина 2005-го.
5. Со второй половины 2005-го "бардак пошел по новой" - не нужен Киве порядок в эксплуатации, потому что порядок - это прежде всего прозрачность.
6. Страшная эта штука - "незалэжная авиация"!
Что-то еще грустней стало, коллеги!
Одна надежда, что этот блог прочитают не только традиционные посетители сайта, но и уважаемые украинские правоохранители.
Почитают, проверят, сопоставят, может даже - сделают выводы. А там глядишь - пора бы и действовать...
Посмотрел, что набрал днем, и понял, что без пресловутой "поллитры" не разберешь. Пардон - не учел особенностей сайта.
Попробую набрать статистику в более удобоваримой "читабельной" форме, а то правоохранители не разберут:
"бренды":______________АН__________ИЛ__________ТУ__________ЯК
1992________________13(214)______2(_48)______3(113)______2(138)
1993_________________7(210)______2(_16)______3(240)______2(197)
1994_________________9(161)______1(__8)______3(293)______5(117)
1995________________10(255)________нет_______3(166)________нет
1996_________________8(340)______4(_64)______1(141)______1(__5)
1997_________________8(197)________нет_______3(174)______3(_77)
1998________________12(220)______2(_18)______1(_80)______2(_30)
1999_________________7(142)______1(__5)*_____1(_61)______2(_24)_*____полуэкспериментальное ВС Ил-114Т, ну что с него взять?!
2000_________________8(208)______1(_83)________нет_______1(__9)
2001_________________6(_49)______3(_55)______3(226)______1(_30)______впервые "Антонов" не самый худший!
2002_________________8(_99)______3(_29)______2(188)________нет_______опять "Антонов" не самый худший!
2003_________________5(_59)______3(288)**______нет_______1(_75)______опять "Антонов" не самый худший!__**_Илу не повезло со "стражами исламской революции"
2004_________________2(__5)______3(_11)______2(_90)***___1(_37)______впервые "Антонов" самый безопасный стараниями Балабуева__***_Ту подвели теракты
2005________________12(189)****__3(_23)________нет_________нет__****_у "Антонова" все вернулось "на круги своя": на "Балабуевские" 3(44) Кива "ответил" 9(145)...
2006_________________9(177)________нет_______2(198)________нет
2007_________________8(135)______1(_11)______1(__6)________нет
Итого:
инцидентов_____________132__________29__________28__________21
убито людей___________2660_________659________1976_________739
Вот такая, понимаешь, статистика "времен незалэжности"...
Для объективной оценки состояния с безопасностью советских и СНГовских самолетов я обобщил статистику еще за 16 лет - но уже ДО развала СССР.
"бренды"_____________АН__________ИЛ__________ТУ__________ЯК
1976______________5(191)______4(207)______4(192)______3(_30)
1977______________5(_83)______3(150)______5(197)______1(__8)
1978______________3(109)______1(_15)______4(_83)______1(_38)
1979______________5(_75)______3(_61)______5(331)*_____1(__3) * из них 178 в столкновении 11.08. под Днепродзержинском, когда погиб "Пахтакор"
1980______________4(_16)______2(_90)______2(164)______3(_49)
1981______________3(_34)______1(_52)______2(151)______2(_36)
1982______________5(112)______3(129)______1(_15)______1(132)
1983______________1(_44)______1(_23)______3(_99)______1(_21)
1984______________4(_59)______1(_20)**____3(338)________нет ** Ил-76 потерян в Афганистане
1985______________6(185)***___1(_38)______3(337)***___1(_14) *** из них 94 в столкновении 03.05. под Золочевым
1986______________6(121)______1(__6)______5(231)______1(_51)
1987_____________12(249)****__3(199)________нет_______2(_17) ** более половины - потери в Афганистане
1988_____________10(176)*****_3(228)______4(116)______2(_55) ***** треть - потери в Афганистане
1989_____________11(210)______4(275)______1(__5)________нет
1990______________7(145)______2(_18)______1(_27)______1(_72)
1991_____________10(176)______2(_13)______1(_15)______1(_34)
Итого за период 1976-1991:
инцидентов___________97__________35__________45__________21
убито людей________1986________1524________2301_________560 всего:6371
еще раз напомню за период 1992-2007:
инцидентов__________132__________29__________28__________21
убито людей________2660_________659________1976_________739 всего:6034
Выводы из сравнения статистики времен СССР и времен СНГ напрашиваются такие:
1. После 1991-го интенсивность пассажирских перевозок упала в 8-10 раз, грузовых в 2-3 раза НО количество инцидентов и их жертв осталось примерно на том же уровне.
2. Тяжесть последствий инцидентов выросла.
3. Снижение цифр по "Ил" и "Ту" получилась за счет умеьшения пассажирской составляющей.
4. Рост цифр у "Яка" можно объяснить откровенной слабостью фирмы, а вот у "Ана" - только полной безконтрольностью эксплуатации, особенно в первые 10 лет "незалэжности", со стороны слабоподготовленных органов авианадзора Украины и "неприкасаемостью" АНТК.
Пардон, ежели где ошибся...
т.Лэйтынанту
Интересно. Грустно. Убедительно. (только откуда источник?)
Alex'у
А я указал откуда, см. тремя блогами выше: http://aviation-safety.net/database/
Можно сделать и еще более развернутый анализ, например "влияния времени года на самолетопад", хотя учитывая присущий авиации мистицизм, более актуально вляние фаз Луны...
Но, если честно - просто лень.