АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности
Вероятно, вы просто являетесь просто чем-то вроде пиар-команды (как уже и было отмечено)старого донецкого руководства Авианта, разворовавшего сотни миллионов гривен и едва не угробившего завод. Со стороны АНТК - разработанный и доведенный до серии Ан-148, со стороны руководства Авианта и ХГАПП - куча долгов и остановленное производство. Какие тут еще могут быть "мнения" людей "близких к теме"?!
К тому же лейтенант везде рассакзывает какой Ан-148 плохой. Сразу видно на чью мельницу воду льет - того, кому выгодно обанкротить заводы и распродать землицу.
Кстати насчет банкротства заводов есть еще гепотеза. Может, основная причина - не только замлица для Януковича, но и желание Михаил Асланыча расчистить дорожку для своего любимого ребеночка ЫЫО. Туполевцев с их Ту-334 он еще в 2003 легко в асфальт зкактал, дав видимо на лапу Коптеву и Грефу. И КБ Антонова постигла бы такая же судьба, да вот незадача - оно оказалось в другом государстве. Тут не свистнешь Христенко или Иванова чтоб враз разобраться с неприятелями. Вот и решил он действовать хоть теми рычагами, которые есть - через Януковича, тот как раз больше всего с Россией якшается. Покаместь получалось дотянуться только до двух заводов (бело-голубым директорам видимо была обещана земля, а Поге - безоблачное будущее для SSJ-100 он же ЫЫО), АНТК было обвешано судебными исками и уже вот вот додавили бы, раскрыв ровную дорожку для ЫЫО уничтонжив админметодами всех конкурентов, да вот незадача - в премьеры попала Тимошенко. С этого момента АНТК начало выигрывать один судебный иск за другим, а теперь (о ужас!) началось оздоровление заводов и производство самолетов, вначале Ан-74ТК-300, и теперь по Ан-148 дело пошло!!
2Ku_Kushkin: а Вы откуда информацию про Ан-148 и АНТК черпаете ? Где Вы работаете, если не секрет ?
2 Ku_Kushkin. Ну насчет причастности Погосяна к проблемам укравиапрома это вы явно загнули. Если проанализировать ГСС-ское "планов громадье" (отвлекаясь от их реальности), то Ан-148 скорее всего один из последних в списке конкурентов
2Shant: почему же, он как раз реальный конкурент - по крайней мере на старте, когда Россия должна "массово закупить ССЖ для примера для других стран"
а тут какой-то Ан и еще Ту под ногами бегают...
KR'у
Вам, как всегда спасибо.
А то я отлучился на несколько дней в весьма "средний Восток", где пока без инета обходятся...и ежели б не Вы - пришлось бы отвечать этому серпентарию...
Ну что ж новая волна кивиных апологетов, а правильнее, наверное - "помаранчэво свидомых хлопцив"... Но время неумолимо - придет конец и этому паноптикуму...
Ну що, хлопци, ошибся с предсказаниями насчет конца Кивы-старшего?
Что ж - меряю своими "расейскими" мерками.
У нас ведь смена правительства не означает смену власти и смену курса... Для меня лично два года назад при информации, что КРУ передало 1-му вице-премьеру представление на снятие Дмытра Сэмэновича ясно и четко означало именно снятие...
Тот анекдотец, что развернулся потом - ДИКИЙ ПО САМОЙ СВОЕЙ СУТИ не то что для России, но и для любой - совсем уж демократической страны..., окромя Гватемалы, Гондураса и прочих банановых держав.
Увы - окромя и для Украины, а где можно еще встретить такое:
- определение суда о запрете снятия, перемещения и любых других кадровых действия в отношении лично Дмытра Сэмэновыча - заметим руководителя 100% госпредприятия,
- блокировку судом акта ГОСУДАРСТВЕННОГО Контрольно-Ревизионного Управления страны с запретом всех действий по нему, включая публикацию - под уголовную ответственность..?
Таких пассажей не то, что я , но и мои информаторы даже и представить не могли...
Что ж - старику есть за что бороться...
"Цыфру" $100млн. уводимых бабок в год, согласитесь - не я назвал...
Ну что ж - политика в ее подковерном исполнении весьма неблагодарная ипостась... это не техника и даже не организация промышленности - там все ясно...
Вот, к примеру - ЫЫО, его сертификация и его запуск в серию.
Тут прогнозы многих были достаточно точными...и мои в том числе. Потому что никакой политики - сплошные, но вполне понятные технические и организационные проблемы.
Ан-148?
А тут, знаете, оказалось посложнее...
Ну кто, простите, мог подумать, что опосля сертификации в феврале 2007-го пройдет долгих-долгих ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА до появления 1-го серийного самолета...
А еще ведь предстоит смириться и с тем, что - дай Бог, если к концу осени сей 1-й серийный начнет свою нормальную эксплуатацию. А?
Проверим и этот прогноз?
Ау, господа Shant и Kuku?...или вы к концу осени ТОЖЕ испаритесь неизвестно куда, аки ваши предшественники типа Олега Морозова, Олега Олегова, Ан Я...?
Если внимательно читаете, то увидите - мне одинаково малосимпатичны как ЫЫО, так и Ан-148.
Потому что оба полезли в той или иной степени на рынок Ту-334 и почти угробили этот замечательный самолет. К счастью - ПОЧТИ...
А отношение к АНТК у меня всегда было постоянным - оно должно принадлежать России.
И Кива-старший этому не мешает - он бы с радостью лег бы под кого угодно, лишь бы ему лично обломилось...
Дмытро Сэмэновыч вреден другим...
Не умея заниматься своим главным делом - разработкой самолетов - он тупо гробит лучшие свои кадры... Кого опуская, но большинство - тем, что держит их без нормальной творческой работы - тем, во что никак не мог поверить уважаемый Sagaris...
И поэтому этот руоковдитель должен быть убран как можно быстрее - иначе от КБ останется только вывеска, а этого добра у нас и самих хватает...
Добавлю еще один документ для лучшего понимания кто же все-таки спасает укравиапром:
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
РОЗПОРЯДЖЕННЯ
від 1 липня 2009 р. № 791-р
Київ
Про фінансування добудови
двох літаків Ан-74 для Лівії
1. Погодитися з пропозицією Державної компанії з експорту та імпорту продукції і послуг військового та спеціального призначення «Укрспецекспорт», Державного госпрозрахункового зовнішньоторговельного підприємства «Спецтехноекспорт» щодо забезпечення здійснення до 15 липня 2009 р. фінансування в обсязі, необхідному для добудови двох літаків Ан-74 (санітарний варіант) на Харківському державному авіаційному виробничому підприємстві, з метою виконання зобов'язань за контрактом STE-1-48-K/KE-03 від 23 квітня 2003 р. між зазначеним підприємством та Департаментом закупівлі Великої Соціалістичної Народної Лівійської Арабської Джамагирії.
2. Мінпромполітики разом з ВАТ «Укрексімбанк» опрацювати питання щодо надання банківської гарантії Департаментові закупівлі Великої Соціалістичної Народної Лівійської Арабської Джамагирії для отримання від згаданого Департаменту авансового платежу в розмірі 14 млн. доларів США для добудови у строк до 20 липня 2009 р. зазначених у пункті 1 цього розпорядження літаків.
Прем’єр-міністр України Ю. ТИМОШЕНКО
Інд.21
Что касается Ан-148, то рекомендую ознакомиться с журналом "Взлет" за июль с.г. Уважаемый г-н Фомин, как всегда, наиболее всесторонне описывает ситуацию, сложившуюся к июню месяцу по всей программе. Есть немало интересных цифр и фактов, в т.ч. по украинской стороне.
Ув. Leutenant, вы хоть узвучьте, во что я не могу поверить, а то так звучит, будто я пламенный адепт Кивы. Я не являюсь поклонником управленческого таланта этого человека, я являюсь поклонником конструкторского творчества О.К.Антонова и его школы, и украинского авиапрома, которых и поздравляю, вместе с воронежскими авиастроителями с первым полетом первой серийной машины Ан-148. Ну и заодно комсомольцев-на-амуре с 75-ти летием!
KR'у
Что ж - все, похоже, так и раскладывается по деньгам... ХАЗ - отдельно, "АНТК"&"Авиант" и, возможно, АРЗ№410 - тоже отдельно...
Значитца - правильно мне говорили, что Мялица у Леди Ю "на особом положении"...
Sagaris'у
Помилуйте, у меня и мыслях не было оскорблять Вас подозрениями в симпатиях к Дмытру Сэмэновычу, ибо в его отношении неуместна даже знаменитая "цытата от пиндосов" насчет того, что "...он - сукин сын, но он - НАШ сукин сын...".
Хотя вопрос Ваших симпатий и антипатий - это только Ваше право и ничье...
Просто я Вас помянул в связи с Вашими мыслями о творческих работниках,изложенных в Ващем последнем посте от 24-го марта на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,88/
...а вообще в нашем общении за февраль-март с.г. мы достаточно полно объяснили друг другу свои позиции, причем с взаимным уважением...
С чем и остаюсь... полностью разделяющий Ваше отношение к АНТК как к выдающейся конструкторской школе...
Из свежих новостей в Uanet
"..Украина обеспечит поставку Ливии второго самолета Ан-74 из трех заказанных до конца 2009 года, сообщила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
Так, выступая на заседании украинско-ливийской комиссии по сотрудничеству во главе с руководителями правительств Украины и Ливии, глава украинского правительства заявила, что третий самолет будет поставлен в течение первых 4 месяцев 2010 года.
Кроме того, Тимошенко отметила, что Украина заинтересована в сотрудничестве с Ливией в сфере авиастроения, в частности, в организации производства самолетов Ан и их поставки в страны Африки, а также готова обеспечить соответствующую подготовку ливийского персонала. ..."
Еще один взгляд на Киву, кто такой, каковы жизненные приоритеты, чем живет и каких результатов добился.
Нумного есть так же про поползновения насчет нынешнего руководства АНТК.
Статейка от 2008 года, прошу прихлопнуть, если баян:
Дмитрий Кива: «Самый ценный товар — интеллект»
05.03.2008, 16:39 // Оксана Бида, газета «Новая»
«Высокоразвитые страны торгуют не сырьем, а интеллектом. Многие этого не понимают и лишь возмущаются: вот, мол, отдаем свое иностранцам. Так и с лицензией на производство наших самолетов АН-148 в России. Мы не отдаем, а создаем основу для того, чтобы десятки украинских предприятий получали прибыли. Этим гордиться надо»!
Говорят, старшее поколение уже отжило свое. Не соглашусь с этим. Ведь главное, чтобы у человека душа была молодая. Например, в свои 65 я легко нахожу общий язык с любым человеком, и неважно, сколько ему лет.
Для меня счастье — это познание, это, когда твоя жизнь не серая, а насыщенная разнообразными событиями. Так что по праву могу сказать: я — счастливый человек. Удовлетворение от своей работы (генеральный конструктор — руководитель Авиационного научно-технического комплекса им. О. К. Антонова) получаю огромнейшее. Наслаждаюсь общением с людьми, имею верных друзей, да и в личной жизни много приятных моментов. Если бы мне была дана еще одна жизнь, прожил бы ее точно так же.
В роду у меня авиацией никто не занимался. Я стал «первопроходцем». Так сложилось, что мама работала учителем в школе, расположенной возле Харьковского авиационного института. В этой школе училось много детей институтских преподавателей. Их разговоры об авиации и авиаконструировании очень заинтересовали меня. Вскоре познакомился и с преподавателями ХАИ. Было решено: поступаю именно туда. Эх, студенческие годы! Самодельные самолеты из тайно вынесенных через забор деталей, самовольные испытания на близлежащем аэродроме, падения, травмы… Боль и восторг. Забавно вспоминать, что раньше-то мечтал стать геологом!
Переломным моментом в моей жизни стала встреча с величайшим авиаконструктором Олегом Константиновичем Антоновым, в дальнейшем повлиявшая на мою судьбу. Это произошло в начале 1960-х годов. Я учился в ХАИ, а он читал у нас лекции. Антонов был удивительным человеком — высокоэрудированным и интеллигентным, порядочным и благородным. Он любил авиацию и искусство. Антонов просто любил жизнь! Благодарю судьбу за то, что свела меня с ним — Человеком с большой буквы.
1979 г. Олег Антонов и Дмитрий Кива
Вскоре мы познакомились ближе — в институтском студенческом конструкторском бюро. Он частенько заходил посмотреть на наши разработки. Тогда он был для меня кем-то недосягаемым, высоким. По окончании института я приехал на практику в Опытно-конструкторское бюро О. К. Антонова (так тогда назывался АНТК). Вскоре Олег Константинович предложил мне должность ведущего конструктора, а позднее — и своего заместителя. Мы с ним часто засиживались за длительными беседами. Было много сил и энергии, идей и тогда еще нереализованных планов, которые мы вскоре успешно начали воплощать в жизнь. Антонов доверял мне. Даже когда болел, звал к себе домой в гости. Мы обсуждали рабочие моменты, да и просто о жизни говорили. Хотя Олегу Константиновичу тогда было уже почти семьдесят, в душе он оставался молодым. Всегда находил общий язык с молодежью.
Чтобы сконструировать один самолет, нужен огромнейший коллектив: людей свыше ста разных специальностей, более тридцати направлений, нужен труд нескольких сотен ученых. Их действия должны быть четкими и скоординированными. Ведь самолет должен не только подняться в небо, а и совершить безопасный перелет и посадку. А кто согласится лететь, если не будет стопроцентной гарантии безопасности? Так что мы постоянно над этим работаем, и я уверен в надежности наших самолетов. Все дело техники и ума человеческого.
Будущее — за цифровыми технологиями. На их основе мы создали самолет нового поколения — АН-148. Его по праву можно назвать летающим суперкомпьютером. Сейчас многие возмущаются, мол, как это так: по нашей лицензии этот самолет будут собирать на Воронежском авиастроительном заводе. А ведь сегодня высокоразвитые страны торгуют не сырьем, не полуфабрикатами, а своим интеллектом и высокотехнологичным товаром. Самый ценный товар — интеллект. К сожалению, многие этого не понимают и лишь возмущаются: вот, мол, отдаем свое иностранцам. Так и с лицензией на производство наших самолетов АН-148 в России. Мы же не отдаем, а создаем основу для того, чтобы десятки украинских предприятий, вовлеченных в проект, получали заказы, а, значит, и прибыли, и выход на рынки! Мы же не отдаем, а продаем за большие деньги. И тем, что у нас есть разработки и их хотят купить, гордиться надо!
Благодаря долголетнему сотрудничеству НАН Украины и АНТК «Антонов», решено множество научных и инженерно-технических проблем
Тем более что мы сегодня не в силах предотвратить отток наших «умов» за рубеж. У нас на предприятии та же проблема… Молодежь долго не задерживается. Каждый год принимаем свыше сотни молодых специалистов, но к концу года примерно треть из них уходит. Беда в том, что мы не можем их удержать — не можем дать ту зарплату, которую им предлагают за границей. И это несмотря на то, что в АНТК им. О. К. Антонова ситуация довольно стабильная, а зарплата значительно выше, нежели на многих других столичных предприятиях. К тому же, мы самостоятельно зарабатываем средства для разработки новых программ, в том числе и для государственных заказчиков. Государство покрывает лишь незначительную часть наших затрат. К примеру, мы, являясь государственным предприятием, перечисляем в госбюджет в виде налогов 100 млн грн, а получаем всего 5 млн грн.
С жильем ситуация обстоит не лучше. Мы готовы строить дома для наших сотрудников. Но должны быть некоторые гарантии, чтобы не случилось так: дали им квартиры, а они сразу же и уволились. А украинские законы сегодня это позволяют! Хотя на Западе все строго: ты будешь жить в доме, пока работаешь. Но некоторым нашим специалистам мы все же выделили жилье — тем, в которых уверены; тем, кто не уйдет с предприятия за «длинным рублем».
Однако понимаю тех, кто в поисках лучшей жизни и достойной оплаты своих способностей подается за границу.
Считаю, что теневой бизнес не должен подбираться к науке. Такие неприятные поползновения коллектив АНТК им. О. К. Антонова прочувствовал на себе. Наша компания успешна, постоянно развивается и увеличивает свою прибыль… и, конечно, у многих это вызывает интерес и стремление контролировать финансовые потоки. И я не боюсь об этом говорить. Ведь АНТК «Антонов» — лакомый кусок. За прошлый год финансовый оборот в АНТК нашими силами вырос на 70%. Это несмотря на то что нам в это время мешали и всячески хотели придавить, сменив руководство и устав предприятия. С начала прошлого года начались бесконечные проверки КРУ. Все их визиты заканчивались актами и рекомендациями сменить руководство. Причем абсолютно безосновательными. Это подтвердил даже суд.
Не получится нас переломить — мы будем стоять до конца. Я всю жизнь отдал авиации и не допущу, чтобы наше авиастроительство развалили так, как некоторые другие отрасли. Хочу, чтобы мы в нашей стране строили такие самолеты, которые стали бы всемирной гордостью. Хочу, чтобы моя страна развивалась, жила высокими, а не примитивными технологиями.
В политику не рвусь. Хотя, естественно, есть свои симпатии и взгляды. Всегда слежу за событиями. Смотрю на происходящее философски. Конечно, у нас в Украине не все гладко. В такой обстановке работать тяжело. Считаю, нужно влиять на то, чтобы у нас в стране науку поддерживали на достойном уровне, обратили внимание на НАН Украины и многие другие институты.
Очень ценю поддержку Бориса Евгеньевича Патона. Вместе с Национальной академией наук мы составили план совместных работ. Ведь если не будем развивать высокоинновационные технологии, будущего не будет. У нас же в Украине столько выдающихся ученых! Это должны понимать власть имущие. Надо служить стране не на словах. Должен быть результат.
Влюбленные в авиацию
Дмитрий Кива — заслуженный деятель науки и техники Украины, автор около 100 научных работ, лауреат Государственной премии, награжден орденами «За заслуги» І, ІІ и ІІІ степени… Чтобы перечислить все его заслуги, одной страницы будет мало.
Рабочий день Дмитрия Семеновича начинается в 8:30, а заканчивается — уж как получится. Постоянные встречи с зарубежными делегациями, деловые поездки за границу… Дмитрий Кива признался, что из-за напряженного графика мало уделяет времени семье. Но, по его словам, родные это понимают и не обижаются.
У него двое взрослых сыновей. Младший, Максим, живет с женой и дочуркой в Англии. Вначале пошел по стопам отца — поступил в ХАИ. Но в эпоху компьютеризации решил посвятить жизнь программированию — окончил еще и механико-математический факультет. Отец ему не перечил, даже когда сына пригласили на работу за рубеж. Однако увлеченность авиацией никогда не покидала Максима. В Британии он выучился на пилота-любителя и в свободное время летает на легких самолетах.
Судьба сложилась так, что старший сын Александр, окончив ХАИ, тоже посвятил свою жизнь авиации. Уже более 20 лет он работает в АНТК «Антонов», с 2004 г. — заместителем генерального конструктора. В течение многих лет Кива-отец и Кива-сын ежедневно видятся на работе.
— Коллеги даже поговаривают, что я к сыну слишком строг и отношусь жестче, чем к другим сотрудникам, — улыбается генеральный конструктор. — Но на самом деле у нас очень теплые, дружеские отношения.
http://novaya.com.ua/?/articles/2008/03/05/163907-18
К Kuku...
Спасибо - как-то публикация сия прошла, похоже, мимо моих "киевлян", но перепевки из нее явно попадались и комментарии давались в последнем посте вот здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,87/
...и в первом посте - здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,88/
а что увидел новое - мне прокомметировали очень просто, цитата:
"...Очень ценю поддержку Бориса Евгеньевича Патона. Вместе с Национальной академией наук мы составили план совместных работ. Ведь если не будем развивать высокоинновационные технологии, будущего не будет..." - конец цитаты.
комментарий:
...как Кива-старший получил (правильнее - купил) в июне 2006-го звание член-корреспондента Национальной академии наук Украины (НАНУ) говорится лучше всего здесь:
http://tema.in.ua/article/986.html
...и как расплатился денежками фирмы с "академиками" в сентябре того же 2006-го - здесь:
http://www.nkau.gov.ua/gateway/.../9310E9ACF37458D3C22571EF004D5BC6!open
...ни до этого события, ни после - никаких сообщений в прессе о совместных работах АНТК с НАНУ...
А Олег Антонов был ПРОСТО действительным членом Академии наук УССР...
...ишшо цитата:
"...У него двое взрослых сыновей. Младший, Максим, живет с женой и дочуркой в Англии. Вначале пошел по стопам отца — поступил в ХАИ. Но в эпоху компьютеризации решил посвятить жизнь программированию — окончил еще и механико-математический факультет. Отец ему не перечил, даже когда сына пригласили на работу за рубеж. Однако увлеченность авиацией никогда не покидала Максима. В Британии он выучился на пилота-любителя и в свободное время летает на легких самолетах..." - конец цитаты.
комментарий - "...взяли на работу за рубеж..." означает то, что папа пристроил сына в некую AirFoyle Ltd., которая была партнером-посредником АНТК в деятельности авиакомпании "Авиалинии Антонова" с 1995-го по 2005-й, пока папа, придя к власти, рещил "а чего б не кинуть давнего партнера"...
...но об этом и многом другом, если уж решили разобраться с Кивой-старшим на предмет "кто есть who", прочтите здесь:
http://www.wing.com.ua/content/view/2378/52/
...а потом и здесь:
http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6363
...я уж не буду подробно комментировать насчет "...Дмитрий Кива признался, что из-за напряженного графика мало уделяет времени семье. Но, по его словам, родные это понимают и не обижаются..." - ту семью он "послал" подальше ради молоденькой секретарши аккурат через пару-тройку месяцев после приведенной Вами публикации... и с недавних пор к двум взрослым сыновьям прибавился и третий...
...также смешно комментировать и "...Судьба сложилась так, что старший сын Александр, окончив ХАИ, тоже посвятил свою жизнь авиации. Уже более 20 лет он работает в АНТК «Антонов», с 2004 г. — заместителем генерального конструктора. В течение многих лет Кива-отец и Кива-сын ежедневно видятся на работе..." - мне обещали мои "киевляне" сбросить запись одной из недавних местных передач, где упомянутые Кива-отец и Кива-сын разругались прямо перед телекамерами из-за какой-то модельки самолета на недавнем Бурже... Высокие, понимаешь - отношения...
Очень много букафф. Хотя материалы интересные.
Умение юлить и продавливать сертификаты - увы, неотъемлемая часть современного успешного авиационного менеджера на пространстве СНГ. В этом Кива и Погосян очень похожи. Только первый хотя бы проталкивает свое, что сделали предшественники, а Погосян сливает работу предшественников (гражданского авипрома РФ - Ту-334) в унитаз ради забивания внутреннего рынка импотром (SSJ-100).
Ну и, грязюки можно налить сколько угодно на любого человека, как и вознести его на небеса. Судить будем по делам. Воронежский Ан-148, слава Богу полетел. Сейчас Киве вместе с Авиантом дали флаг в руки на производство Ан-148 украинской сборки. Вот и посмотрим что из этого выйдет.
P.S. Логичным шагом для Кивы было бы, имея такие связи в МАК, начать действовать погосяновскими методами, и попросить МАК-овцев наставить палки в колеса летящему на всех парах "прорывному паровозу российского авиапрома" погоджету (оно же ЫЫО оно же SSJ-100). Именно таковы сейчас наиболее действенные методы конкуренции.
Может, Балабуев есть выдающийся авиаконструктор, но в наше время это уже устарело. Сейчас больше ценятся связи в руководстве государства и сертификационных организациях, без этого просто сожрут, никакие гениальные конструкторские идеи и продукты не помогут - все будет слито в унитаз, как это уже практически произошло в России с такими брендами как Яковлев, Туполев, Ильюшин, Кузнецов, Микоян и Гуревич. Так что только с Кивой фирма Антонова имеет шанс на выживание - он хитрый как угорь и имеет связи это раз, продолжает дело предшественников продвигая их наработки, а не растаскивает все на металлолом - это два. Чего еще нужно?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.