АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
2Алексей: а он не уточнил часом - когда фсе будет ?
KR'у
Похоже, насчет результата встречи Путин-Тимошенко Вы оказались правы, касательно авиации:
http://www.segodnya.ua/news/14075264.html
...как ни расписывали наши СМИ успех укравиапрома на минувшем МАКСе:
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/31/793/
Видимо, за положительными эмоциями Леди Ю рванула в Ливию:
http://pravda.com.ua/ru/news/2009/9/1/98050.htm
...что ж, благосклонность восточных владык к дебелым формам славянок известна ишшо с времен Роксоланы, которой еще тоже не позно дать Героя Украины;-)))
И еще KR'у...
По информации из ОАК Путин с Тимошенко договорились следующий раз обсудить вопросы авиации в октябре, в Харькове...
Проверьте по своим каналам.
Ну, в Ливии будет аналогичный результат. Самолетов-то, заказанных много лет назад, не пригнали. И когда это произойдет неизвестно. Обещали до конца года. Да и по предыдущему ТК300Д есть немало вопросов. Так что с положительными эмоциями напряжно.
Про Харьков - правда. Только вот это очередное заседалово укр-рос. эконом. к-та. 5-ое или 6-ое сейчас навскидку не скажу. Результаты деятельности и реализации принятых решений (протоколов) и пр. широко известны. Да и готовить оное надо. До октября времени не такуж и много, а людей, которые еще что-то смогут сделать с обеих сторон границы...
Каждый авипункт - 124, 70, 140, 148 тянет на долгую кропотливую работу многих институтов. Авиадвигатели плюс... Авионика - минус?... Поэтому в октябре, скорее всего, будет протокольчик очередной страниц на несколько и все на этом.
Алексею.
Я говорил о том Ан-148Т, материалы о котором АНТК не афишируются, но конфиденциально "впариваются" конкретно тем, кто потенциально готов инвестирваться в это - а вот за какие "коврижки", отдельная тема... KR, судя по всему - в числе давших подписку, ему сложнее...
А вариантов с общим названием "Ан-148Т" - видимо, пруд пруди - такой вот, например, изложенный в уже обсуждавшемся выше грделивом пассаже:
http://www.ucci.org.ua/synopsis/dv/2009/dv0902041.ru.html
"...У самолета Ан-148 есть еще одна модификация – Ан-148Т-100. Это новый транспортный самолет, способный принять на борт 20 тонн груза и доставить его на расстояние почти 5 тысяч километров. В принципе, самолеты такого класса и назначения в нашей стране уже используются.
Это военно-транспортный Ан-12 (изготовлено 1243 таких самолета) и С-130 (построено около 2300).
Но будущий Ан-148Т будет превосходить их по всем параметрам. Прежде всего – по скорости (780–850 километров в час), грузоподъемности (его чрево может вместить любую технику: от тракторов и автомобилей до отдельных ступеней баллистических ракет, а также стандартные железнодорожные и морские контейнеры). Сейчас прорабатываются варианты конструкции, допускающие взлет с грунтовых аэродромов, а также эксплуатацию в высоких широтах – до 73 градусов. В конструкции этого же самолета будут использоваться (на договорных началах) отдельные наработки авиастроительных компаний США, Бразилии, Индии..." - конец цитаты.
Думаю, не стоит лишний раз акцентировать - какой сумбур в голове сего генконструктора... По бестолковости изложения видно - старик говорил без бумажки. Стоит "разобрать" поподробнее:
1. Сначала класс "20 тонн на 5000 км"...
- исходный Ан-148, как известно из ставшего классикой материала http://www.ifc-leasing.com/en/page/32 (желтая диаграмма, соответствующая пока еще не существующему Ан-148-100Е весом 43,7 тонн), на 5000км перевозит чуть более 8 тонн...
- так что Дмэтро Сэмэновыч действительно проговорился, назвав характеристику упомянутого мной двухдвигательного Ан-148Т-120...
- Ан-12 реально везет 20 тонн на 750км... поплачем...
- С-130 реально везет 20 тонн на 2500км, а С-130J - 20 тонн на 3000км..., да и выпустили не 2300, а 2500 - старик забыл про еще 200 штук С-130J...
2. Насчет вместимости "чрева" под морские контейнеры - они, как известно, высотой 96 дюймов... добавим минимально - 2 дюйма на рольганг да 3 дюйма на безопасный зазор до "потолка", коим в высокоплане, естественно является центроплан. Итого - 101 дюйм или 2565,4мм, а ежели на "потолке" рельсы крана - то и все 2700мм... У "Геркулесов", замечу - 110 дюймоа или 2794мм...
3. Насчет проработок (только лишь!) грунтового базирования очень странно - самолет на замену Ан-12 и "в пику" С-130 по определению не может быть "паркетником"...
4. Насчет использования в конструкции наработок фирм США (уж не Lockheed'а ли?), Бразилии и Индии - оба последних навевают на авантюрную мысль реализации бразильского С-390 с "антоновскими" доработками на HAL'е...
А четыре года назад, помнится, аккурат в момент смены Балабуева на Киву-старшего было все скромнее:
http://www.avia.ru/press/5987/
...но и куда более реалистичней.
KR'у
Спасибо.
У нас уже прошли поручения - Федоров сегодня в ВАСО, завтра в "Авиастаре" в том числе и на предмет возможных площадей под Ан-70, ежели до этого дойдет...
И еще Алексею...
Я вот тут вознамерился понять - куда-таки АНТК пытается "засунуть" свою рамповую версию Ан-148Т с его 20 тоннами на 5000 км...
Потому набросал такой вот "срез" транспортников в порядке возрастания потенций - сколько который тонн способен "забросить" на 5000 км:
Ан-12__________________5т
С-160__________________6т
проект МТС_____________8т (он же - бывший МТА)
проект С-390__________10т (очень предварительно..., официально бразилы пока не сообщали...)
С-130Н________________11т
С-130J________________14т
...упомянутый проект Ан-148Т-100 с его 17-20т (зависит от версии с числом двигателей)"позиционируется" ЗДЕСЬ...
проект Ту-204-330_____25т (вариант с ПС-90) и 28т (вариант с НК-93)
А-400М________________27т
Ан-70_________________30т
С-141В________________36т (впрочем сей лайнер с арены практически сошел...)
Ил-76ТД_______________37т
С-Х___________________38т
Ил-76ТД-90____________41т
Ан-22_________________42т
Ил-76МФ_______________46т
С-17__________________70т
проект Ил-106_________80т и это было бы правильно!
С-5В__________________89т
Ан-124-100____________90т
АН-124-100-150________95т...
В общем-то, если на считать А-400М и Ан-70 налицо "дыра" в линейке доставляемого груза на L=5000км - от 14т до 36т...
Вот туда и нацелены А-400М, Ан-70, претендующие на роль транспортных средств мобильных сил - дальность-то ТА, что надо...
Но нужны ли на той дальности 17-20 тонн?
Пока это выглядит как попытка "натянуть" москитный класс на оперативно-тактические задачи... А сие сомнительно...
Вот, среди всего многообразия концепций рампового Ан-148Т под 15-20 т грузоподъемности надыбал еще и такой:
"Проработан рамповый грузовой вариант Ан-148Т для перевозки 15-20 т. На него планируется ставить модифицированные двигатели Д-436Т3 с тягой 9-9,5 т вместо штатных Д-436-148 с тягой по 6,4-6,83 т..."
Взято отсюда:
http://www.wing.com.ua/content/view/5174/38/
Интересно, что такое Д-436Т3?
Д-436Т3 это Д-436Т1 с новым широкохордным вентилятором плюс одна ступень компрессора низкого давления
Ю.Назаренко
Думаю, что Вами действительно пойман один из многообразия вариантов с общим именем "Ан-148Т"...
Условно можно выделить и отсортировать три - по максимальной грузоподъемности: на 15т, 20т и 25т...
Это все из-за вышеуказанного "сумбура в голове", и, похоже, не в одной... и объяснение простое - ну НЕ ЗНАЕТ НИКТО, какой самолет нужно (если нужно) создавать...
KR'у...
Тут что-то выплыло:
http://economics.unian.net/rus/detail/20295
...и что - это все?
leutenent, а почему, собсно, НИКТО НЕ ЗНАЕТ, какой самолет нужно? Ведь на поверхности лежит - рабочий конь ВТА Ан-12, ёксель-моксель, до сих пор не имеет адекватной замены!!! Просто "один-к-одному" по функционалу. Та же грузоподъемность, тот же радиус действия, те же задачи. Токмо - ради Бога - без винтов! Спросите у любого технаря, пересевшего с Ан-12 на тот же Ил-76, рад ли он отсутствию "пропеллеров" у последнего.
P.S.:
И, кстати, попутно спросите у него, как он отнесся бы к переехать на Ан-70 с его 64 лопастями? Расчехлить/зачехлить при -30 зимой - мелочь, а приятно.... :) Не все то Солнышко,что встает... :)
Назаренко Юрий: 56
Всем коллегам.
Ну вот, похоже, сообщена главная интрига в плане авиастроения от визита Леди Ю в Ливию:
http://economics.unian.net/rus/detail/20317
...ну что ж, "впарить" ливийцам производство Ан-38, "облажавшихся" в России - это интересно! Правда еще более интересно - с каким движком. Старым - америкосовским или новым, давно анонсируемым ВК-1500 или, как он называется в украинской интерпретации - МС-14?...
То, что "девать" 38-ю куда-то надо, говорили лихорадочные поиски у поляков, у австрийцев, таперича - у туарегов... Правда, сначала АНТК делал сие без оглядки на Россию, потом спохватился - серия и вся документация-то у нас...
Тогда родился пунктик в документе мартовской российско-украинской встречи - см. мой пост от 06.04-го на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,90/
"...1.5. По самолету АН-38.
Стороны считают, что самолет АН-38 не имеет серийно выпускаемых аналогов в своем классе.
Стороны согласились образовать совместную рабочую группу и поручить ей во втором квартале 2009 года разработать предложения о возможной передаче оснастки на изготовление самолета Украинской стороне на взаимовыгодной основе..." - конец цитаты.
Ливийцы же еще десять лет назад начали искать замену своим ветшающим DHC-6 Twin Otter... И в период 2000-2001г.г. активно обсуждали сие с АНТК.
Потому, учитывая, что когда-то им мечталось вообще о "чисто своем" самолете Ан-128, информацию по котором явыкладывал в посте от 01.12-го на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,48/
...маловероятным представляется "нищание" ливийцев до уровня Ан-38...
Но - посмотрим... Это же так интересно...
Посмотрим, конечно, но с ливийцами работать тоже «не фонтан». Достаточно вспомнить продажу через СТЭ «Русланов». Цены-то были очень даже средние, чтобы не сказать невысокие. Да и остальные жалуются постоянно – не любят арабские товарищи с денежками расставаться, ох, не любят. Собственно и прожект -128 завял, в том числе, по этой причине. Ну, а прочие проблемы упомянуты очень верно – непонятки с двигателем, непонятки с РКД и оснасткой (ранее разговоры велись про Малайзию и пр. братьев-мусульман). Правда, полковник себя уже позиционирует как лидер Африки, а с братьями по вере малость разошелся – там все такие (т.е. с нефтью и амбициями). Ну, и даже, если что-то пойдет (как - вспомним меморандумы предыдущих заездов про совместные нефтедобычу, переработку, поиск, сельскохозяйственные перспективы, вертолетные и самолетные заводы по ремонту и ТО и пр., пр., пр.), то темпы будут сопоставимы с иранскими по -140, т.е. очень медленными. Ну, и «лошадка» там нужна побольше и менее капризная – потому до сих пор работают Ан-26 и им на смену Ан-72. Про Ил-76 и -62 тоже можно вспомнить – летают замечательно до сих пор с нашими же экипажами. Так что, может, порадуют каких-нибудь воздушных работников, а не только руководство. Хотя маловероятно – пилотам стараются платить, как и своим очень по среднему.