АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
leutenantу - качество подготовки докУмента и вызывает грусть, а то, что он не изменился за три дня лишь усиливает ее. Не говоря уже о том, что выполнить сие творение будет несколько затруднительно. Да и много чисто декларативных статей, коих было в достатке и в предшествующих аналогичных бумагах. Механизм же реализации отсутствует.
Кстати, а почему выкатку отложили? Производственный процесс не должен зависеть от участия-неучастия величайших людей эпохи, непосредственно не задействованных в техпроцессе. Или я уже навсегда отстал от новейших технологий производства? Тем более, что отсутствие премьера и президента не помешала прибытию тех, кто ближе к этому событию.
ДС в очередной раз продемонстрировал истинное отношение и к самолету и к людям, которые его создали. Мероприятие было, явно, не для них.
Ой, как еще хочется послужить Родине (рОдине?) подольше!!!
кстати Николай Янович поехал на встречу с "коллегой" http://wek.com.ua/article/26532/
интересно, а "выкатка" - это обязательное событие перед передачей на ЛИС ? Может просто начать испытания и не понтоваться ?
Интересный текст.
Правильно ли я понял, что ОАК может стать хозяином половины Антонова в обмен на некоторый процент своих акций (поменьше), переданных правительству Украины?
Уважаемый КР, не об этом ли месяц назад мы с Вами беседовали?
Хочется верить, что этот подход (то есть реальная реинтеграция) не выдумки.
А то, что присутствует декларативность – такое есть. В то же время указаны опорные параметры: сроки – 1 августа, доли сторон 50/50, некоторые существенные обязательства.
Право имеет ментальность. Англо-саксонское трактует закон как прямодействующую норму, наше требует подзаконных актов. Что лучше – вопрос риторический.
В любом случае реальное юридическое объединение в сто раз более эффективно, чем вольно трактуемые политические соглашения ИМХО.
Именно об этом. И остановились на том, будет ли кому-то от этого лучше? Имеется в ввиду авиапром, а не отдельно взятые граждане:)
Кроме того, повторю вопрос: кому уйдут "русланы"? КБ без них загнется, как ранее серийные заводы, а россгосбюджетных денежек на всех не хватит :)
22:46 K R пишет:
Кроме того, повторю вопрос: кому уйдут "русланы"?
Авиалинии Антонова и так практически в полной зависимости от ВД. Нет там бизнеса. Чем ВД поделится (в смысле заказов) - тому АА и рады. Там все одно бизнесменов нет. Одни летчики и техники...
K R пишет: /Именно об этом. И остановились на том, будет ли кому-то от этого лучше? Имеется в ввиду авиапром, а не отдельно взятые граждане:)/
Ваш скепсис понятен. Однако в этом случае принцип «не надо чинить несломанное» мне кажется неприменимым.
Объединение всегда усиливает позиции. Или Вы считаете ОАК полностью нежелательным, дезорганизованным партнёром? Что Антонову проще «выбираться» в одиночку? Какая же стратегия в этом случае возможна?
/Кроме того, повторю вопрос: кому уйдут "русланы"? КБ без них загнется, как ранее серийные заводы, а россгосбюджетных денежек на всех не хватит/
Если мыслить в ограниченной перспективе, то этот вопрос важен (для Антонова), если в глобальной – то он сродни нефтяной игле российской экономики. Чем раньше произойдёт уход из непрофильного бизнеса, тем лучше для основного.
По п.1: до сих пор АНТК было одним из наиболее успешных авиаКБ в СНГ после развала СССР. Что мы можем сказать про ОАК? Лучше почтим их память минутой молчания.
По п.2: когда вместо ограниченных, начинают с глобальных - большинство не доживает. Пример: построение коммунизма в СССР.
ПС: с "русланами" как-то получше получалось крайние 20 лет...
Если б в АА бизнесменов не было - померли бы они 20 лет назад. А то, что сейчас их не осталось, или очень персональный бизнес у них- с этим соглашусь.
Сообщение было удалено модератором: Бессодержательное сообщение
Не хочется на мировоззренческие темы развивать дискуссию.
Подождём, во что это всё выльется.
KR'у
Что касается протокола, планируемого к подписанию сегодня в Харькове - сие во многом действительно будет декларацией, продолжающей те, которые были уже подписаны ранее - в марте и ноябре минувшего года...
Правда, с двумя принципиальными отличиями:
1. Конкретно указывается пропорция "Интеграции" - 50% + 1 акция отходит России
2. Начисто исчезает даже упоминание об украинской интеллектуальной собственности как таковой - и не только, скажем, на советский Ан-124 и практически советский Ан-70, что естественно... но и на Ан-140 и Ан-148...
Тут другое интересно - а когда же появятся пресловутые акции укравиапрома..?
До отъезда у меня на столе был документ в такой
...продолжаю.
До отъезда у меня на столе в был документ в такой редакции - в числе прочих других:
"УКРУПНЕННЫЙ ПЛАН РАБОТ УКРАИНСКОЙ ЧАСТИ УКРАИНСКО-РОССИЙСКОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ИНТЕГРАЦИИ ОАО "ОАК" И ГК "АНТОНОВ"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - 2010 ГОД
1.Нормативно-правовое обеспечение интеграции.
1.1. Определить нормативно-правовую форму ГК "АНТОНОВ" и отдельных предприятий авиастроения, приемлемую для обеспечения процесса интеграции.
Срок - IIкв.2010.
1.2. Определить объем корректировки нормативно-правовой базы корпоративного законодательства Украины для обеспечения процесса интеграции
Срок - май 2010.
1.3. Подготовить предложения по соответствующим нормативно-правовым актам обеспечения процесса интеграции
Срок - IVкв.2010.
2. Финансово-экономическое обеспечение интеграции.
2.1. Провести работу по оценке и структуре активов ГК "АНТОНОВ" и отдельных предприятий авиастроения, являющиеся (...здесь и далее орфография оригинала - прим. мое...) наиболее перспективными в процессе последующей интгерации с ОАО "ОАК", с определением системы предпочтний и привлекательности для интеграции и эффективного участия в совместных программах
Срок - IIIкв.2010
2.2. Согласовать с российской стороной состав активов украинской стороны в обеспечение процесса интеграции
Срок - IVкв.2010
2.3. Подготовить и обменяться информацией о наиболее предпочтительных для каждой из сторон параметрах интеграции и исходных данных (структура, объемы, характер, взимание доли активов, процентное содержание и т.п.)
Срок - IIкв.2010
3. Организационно-техническое обеспечение.
3.1. Выполнить во взаимодействии с российской стороной комплекс работ по гармонизации процедур оценки активов украинской стороны
Срок - IIкв.2010
3.2. Сформировать перечень и обеспечить поэтапную разработку нормативных документов, регламентирующих процедуры выполнения соответствующих работ, связанных с интеграцией ОАО "ОАК" и ГК "АНТОНОВ"
Срок - IIIкв.2010
ЭТАП КОРПОРАТИЗАЦИИ И АКЦИОНИРОВАНИЯ - 2011
1. Обеспечить включение предприятий авиастроения, определенных как перспективные для процесса инеграции, в Перечень предприятий, подлежащих корпоратизации
Срок - Iкв.2011
2. Оформить приказ Минэкономики об утверждении Перечня предприятий авиастроения, подлежащих корпоратизации
Срок - апрель 2011
3. В соответствии с действующими положениями обеспечить проведение процедуры корпоратизации и оценки активов предприятий
Срок - IIIкв.2011
4. Обеспечить создание органов управления корпоратизированными предприятиями
Срок - IVкв.2011
5. Оформить приказ Минпромполитики Украины об утверждении акта оценки имущества, устава ОАО и принятии решения о создании акционерного общества
Срок - IVкв.2011
6. Обеспечить государственную регистрацию ОАО
Срок - IVкв.2011
7. Обеспечить выпуск акций
Срок - IVкв.2011..." - конец цитаты...
Наши версии документа поинтереснее, но о них пока "низзя"... А этот - конечно, сумбурный и, главное - о-ооочень оптимистичный по срокам даже с поправкой на то, что почти все предприятия укравиапрома состоят в госсобственности...
Что же касается конфуза с выкаткой Ан-158... то слов нет...
А ведь мероприятие предполагалось посвятить не только Ан-158, но и 1-му серийному Ан-148 киевской сборки - что-то типа:
- сначала выкатка Ан-158 с цветами, шариками и концертом "поющих трусов" - как подарок Президенту, на худой конец - премьеру...
- после - взлет Ан-148 01-09 - навстречу солнцу и свету... типа передачи в эксплуатацию...
- и, как водится - тосты и возлияния...
Но не срослось, несмотря на то, что и Янукович, и Азаров вчера из Киева никуда и не выезжали...
Но вернемся к Ан-158, который, конечно, завтра выкатят... Что же следует ждать тогда от 1-го полета..?
Тут, оказывается, вот что - лайнер ишшо не только не гонял двигатели, но даже и ВСУ не запускал... причина, как мне пояснили - текут баки-кессоны...
Я удивился:
- и на 1-м опытном и на 2-м опытном (ныне Ан-158) стоят совершенно одинаковые крылья, изготовленные на ХАЗе...
- оба этих самолета отлетали программу испытаний - ну не с текущими же баками..?
- переделка 2-го Ан-148 в 1-й Ан-158 не подразумевала какую-либо модификацию крыла - только фюзеляжа с системами и оборудованием...
Мне пояснили:
- крылья, изготовленные на ХАЗе в 2004-м, имели "короткие" баки-кессоны - только до элеронной зоны
- когда всеми возможными путями "дотягивали" дальности - емкость бак-кессона увеличили, "залив" и элеронную зону... документацию в серию доработали, а "вживую" доработали до вновь назначенной типовой конструкции только 1-ю опытную машину
- 2-ю опытную доработали только сейчас - при ея переделке в Ан-158...
То есть - доработали хреново и баки текут... Что ж, для спешки вполне естественно...