АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Опять с полей украины:
http://www.comments.ua/?art=1215706474
Всем коллегам.
Ну вот, очередной шаг ко всеукраинскому созреванию в осознании собственного места в мировой (точнее - евроазиатской) авиации
http://www.zn.ua/1000/1550/63650
Как мне прокомментировали мои киевские товарищи:
- в Минпроме откровенно заметались, потому что "грехи" трех предыдущих Кабминов (1-го Тимошенковского, Еханурова и Януковича) расхлебывать придется им;
- на прошлой недели было несколько "сборов" под руководством зама министра Немилостивого, курирующего авиацию, на одном из которых открыто "сцепились" Кива и свеженазначенный 1-й зам гендиректора концерна Урусский;
- Кива еще больше усугубил свою конфронтацию с гендиректором концерна Шевченко - Козорезов с охраной, это тот, который занял кабинет директора "Авианта" Донца (ставленника и "товарища по партии" Шевченко), проник на территорию "Авианта" (она общая с АНТК) именно через ворота АНТК;
- Шевченко настолько себя уверенно чувствует, что с прошлой же недели ушел в отпуск до начала августа...
Я, правда, своим киевлянам насчет последнего задал простой вопрос: "А не "сдал" ли Шевченко всех "своих" за определенную мзду?"... Уверяют, что - нет...
Что ж, посмотрим... Мы ж знаем, как по Далю: "Хохол не соврет и всей правды не скажет".
KR'у.
Интересная информация по Ластовке - не перевелись, значит, знающие и вместе с тем мужественные люди.
Могу себе представить, как сейчас бесится руководство АНТК:
- сколько ж бабок "зарыто" по случаю приведения 1-го опытного Ан-148 в "псевдотиповую конструкцию", уже поди договорились об откатах и возврате - и на-те облом!..
- и на Farnborough-2008 уже не козырнешь с долгожданным началом эксплуатации...
И еще раз:
http://www.zn.ua/1000/1550/63560/
Лейтенант. Я уже писал, есть Ан-148 и Слава Богу. Я уже даже на Андрея (Q) не обижаюсь, особенно услышав претензии М.Шаймиева на львиную долю в ОАК (ну не себе же он берет). Поэтому Ту-334 явно "стопорнется"! Но, зато есть тема для казанцев и ульяновцев по Ту-214 и 204. А пока реально мы имеем 30 комплектов для сборки Ан-148 в ВАСО (Ваши слова). И последнее, я отказавшись от полета на Боинг 737-500 за 2800 с непонятными присадками, попал в крутое пике в купированном вагоне Москва-Сибирь по цене 4200 руб. Вот так! И еще один момент, касающийся транспортной экономики-похоже в России появился прецедент, когда все билеты оптом скупаются "хитрыми" компаниями. В жд-точно! В авиа не знаю.
leutenant у: Статья в ЗН - перепевы с нашей стр. 14 :
06.06.2008 R K пишет: ну, и еще малость http://www.tbu.com.ua/articles/aviaprom_ukrainy_fory_bolshe_net.html
Авиапром Украины: форы больше нет
только выводы делаются обратные - сквозь признана необходимость сотрудничества с Россией, что комично звучит в устах автора- поборника НАТОизации и ПРИВАТизации. Но вывод все равно прежней - надо ВСЕ приватизировать, а государство - плохой собственник. Автор - выпускник Рязанского десантного, оффис зарегистрирован на Рыбальском о-ве в г. Киеве (по месту жительства Главного управления разведки МО Украины).
Да и комментарии к статье достаточно хороши.
Что же до Ластовки - бывшего военпреда АНТК, то он один из немногих, кто еще помнит как самолеты строились. Жаль, вряд ли это повлияет на общие результаты.
leutenant, а может они просто нам вешают лапшу как арабы? А потом опять соскочат, как тот же Богуслаев.
KR'у
Конечно, форы давно нет - за что низкий поклон Киве и его команде.
По Ан-148 - спасибо ему от нас, по Ан-70 - от объединенной Европы...
Вашу информацию об авторе статьи мои "антоновцы" дополнили своей: у Кивы в советниках (или помощниках) подвизается некто Покрыщенко, как утверждается - штатный сотрудник Службы внешней разведки Украины. Ежели так - то со "схваченностью" все в порядке... Если уж не самолеты разрабатывать, то хоть на других-то фронтах надо же что-то из себя представлять:)))
Кроме того, мои "антоновцы" дали свежую прессу, пока без комментариев
http://www.eizvestia.com/markets/full/37704
Еще раз KR'у.
Похоже, то, о чем Вы ранее информировали - касательно интереса СБУ к АНТК - пошло "в ход":
http://tbu.com.ua/news/...
Теперь уже вдвойне интереснее - "отмажется" (или откупится...) Кива, али нет?
Украинцы - мало-россы тут молодцы вот в чём - они всегда были последовательны и упорны в поимке воров и мошенников, на каких бы постах те не находились и какими бы "великими" "реформами" те ни прикрывались - тут нам точно надо учиться у них, несомненно! Зачем же дело до нашего полного безобразия, развала и бардака доводить?! Нет, уж извольте - ещё когда 10 млн украл - изволь - "товарищ-реформатор" - пройди в следственный кабинет - "будь любезен", как говорит соотвествующий герой Е.Миронова. А не как у нас - он украл от 1/3 млрд или больше(точно не известно), будучи 1м замом министра, украл нагло из военного авиапромовского контракта, так его тянули 10 лет - ждали, под него, и таких как он, приняли законы (такие же как он в Думе и принимали) , пока он стал "неподсуден" за давностью ,хотя, как принято было говорить в этой самой про-Западной "реформаторской" тусовке - "Во всём цивилизованном мире" -то "срок давности" юридической по основным уголовным делам исчисляется вовсе не 10, а 20 !!! как минимум годами, да и то далеко не везде, не всегда и не по всяким делам (по военным преступлениям, например, его вообще нет). И вот и имеем итоги такого правления таких министров-СЕНАТОРОВ со "сроком давности": бывшего советского директора ГУМА расстреляли по делу, где ему вменялись суммы, наверное, раз в 10 меньшие, чем нашим нынешним "сенаторам" со "сроком давности"! И эти люди-воры-мошеники у нас правят! Что же будет с нашей страной?
Еще привет из незалежной:
http://www.tbu.com.ua/articles/virtualno_promyshlennaia_politika.html
Дали буде:
«Бютовцы» покрывают коррупцию на АНТК им. Антонова
Коррупционный скандал разгорелся на украинском самолетостроительном предприятии - АНТК им. О.К. Антонова.
На этом заводе не только конструируют и изготовляют уникальную авиационную технику, но и эксплуатируют ее. Среди заказчиков, в том числе зарубежных, особенным успехом пользуются крупнотоннажные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мечта».
В АНТК, по данным, которые редакция получила в Службе безопасности Украины, решили «творчески» распорядиться прибылью, которую получают от аренды своего летного парка. Оперативные работники установили: генеральный конструктор АНТК им. О. К. Антонова Дмитрий Кива, генеральный директор Владимир Король и сотрудник предприятия, а по совместительству президент компании «Руслан Интернешнл» господин Кульбака внедрили действенную схему присвоения средств. Ее суть простая - получить корпоративные права, при этом занимая руководящие должности в иностранных коммерческих структурах, оставлять на иностранных счетах валютную выручку. Да, «своим» людям принадлежат 49% акций компании «Руслан Интернешнл». Только за один год государство потеряло около ста миллионов американских долларов. Должностные лица при этом крайне активно эксплуатировали лётную технику на выгодных им маршрутах, скрывая действительное количество рейсов, пишет "Украина молода".
Материалы дела переданы в Генеральную прокуратуру. Но на защиту «антоновского» руководства неожиданно стали народные депутаты. Представитель фракции БЮТ, член комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Владимир Макиенко стал инициатором рассмотрения на заседании своего комитета открытого письма будто от коллектива АНТК, в действительности подготовленного частной юридической фирмой, а днями, как утверждают стражи порядка, организовал встречу генерального конструктора с премьером Юлией Тимошенко. Еще один бютивец, председатель комитета по координации работы правоохранительных органов Виктор Швець, якобы пытается «договориться» с прокурорскими работниками, используя свои знакомства со вторым человеком в этом ведомстве.
Источник информации: Обозреватель
Сотрудникам СБУ удалось поймать «на горячем» генерального конструктора Дмитрия Киву, генерального директора Виктора Короля и сотрудника этого ГП – президента компании «Руслан Интернешнл» (Лондон) некоего Кульбаку В.М. Эти, без сомнения, умные товарищи, как считают оперативники, придумали и успешно реализовали хитроумную схему отъема денег у государства. После ряда несложных манипуляций эти средства перекачивались во вполне конкретные карманы.
Грят фигуранты к ЮВТ побежали защиты искать?
KR'у
Спасибо за интересные новости.
Я вчера активно порасспрашивал своих "антоновцев" и привожу их комментарии.
Они, правда, меня адресовали к более развернутой публикации на http://rupor.info/fokus/2008/07/17/bjut-korrupcija-non-stop/
В ней прямо подтверждается факт встречи Кивы-Короля с Юлей Владимировной и прямо называется "свой" второй человек в Генпрокуратуре Украины, у которого надеются "купить" защиту - Ринат Кузьмин.
Теперь комментарии:
1. Насколько реальна цифра ущерба $100 млн?
Посчитаем.
Как раньше заявлялось - документы из СБУ в Генпрокуратуру подали за 2 года.
В "Авиалиниях Антонова" - семь "Русланов" и одна "Мрия". Последняя летает эпизодически, а из "Русланов" можно считать постоянно действующими - шесть.
Услуги перевозок продаются по цене летного часа - для "Руслана" где-то в пределах $16000-20000. Возьмем, например - $18000.
Налеты возьмем в пределах 1500-2000 часов в год - 1800, например. Тогда за 2 года получим: 18000 х 1800 х 6 х 2 = $388,800млн.
Учитывая, что "Мрия" тоже где-то полетывает, да еще пул запчастей "лежит" в Лейпциге за $1.2 млн. в год, и как мы помним - "липовый", весь из списанного хлама...
Получаем - не менее $400 млн. за 2 года.
Расходы на содержание АНТК "тянут" - $2.6 млн. (зарплата в месяц - по 1800 гривен на чел. при численности 7000 чел. - с запасом...) х 1.3 (налог на зарплату) х 1.2 (если что-то не учли...) х 24 месяца = 97.3.
Но АНТК всегда заявлял, что деятельность "Авиалиний Антонова" дают не более 60-70% оборота - значит, если даже "посчитанные" выше $ 400 млн. составляют 80% всего оборота, то значит не менее $100 млн. "дает" так называемый инжиниринг - продление ресурсов, роялти, Иран, Китай и прочая, прочая...
Легко заметить, что "инжиниринг" полностью покрывается расходами на содержание АНТК, поскольку расходы на него - чистая зарплата работников... Да и почти от всех налогов АНТК был освобожден по Закону Украины "Об авиации"...
Итак сколько в $400 млн. составит расходная часть?
Зарплату мы уже учли. Цена топлива за два года: пусть 13т (средневзвешенный часовой расход - реально не более 12т) х 1800 часов х 6 х $600 (цена керосина $800 в мире только-только появилась) х 2 года = $ 169 млн.
Поддержание летной годности: по словам "антоновцев" не менее половины "жрут" движки $300/летный час - 24 шт. х $300 х 1800 х 2 =$ 26 млн. Пусть это половина - значит всего $ 52 млн.
Ну пусть все остальное - страховки, аэронавигация, сборы и прочая "тянут" по $ 0.5 млн./месяц на самолет (цифра, в общем-то заоблачная, учитывая, что до недавнего времени самолеты даже не были на балансе АНТК!). Тогда $ 0.5 х 6 х 12 х 2 = $ 72 млн.
Отсюда расходная часть $169млн + $52млн + $72млн = $ 293 млн.
Вывод: "зазор" в $ 100 млн. БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЕН!
2. Была ли встреча Юли Владимировны с Кивой-Королем?
По данным моих интервьеров - нет. Дальше приемной премьера "хлопцев" не пустили и толко "приняли их бумаги..."
3. Выгодно ли БЮТ поддерживать Киву-Короля?
Скорее, всего нет. Разве только, если они готовы преподнести в подарок территорию АНТК (под застройку) и аэропорта Гостомель (как старый проект национального грузового авиапорта)...
НО - территория АНТК общая с "Авиантом" и в три-четыре раза меньше территории последнего. Последнему также принадлежит аэродром "Святошино" - пока он существует, ни о какой коммерчески привлекательной высотной застройке не сожет быть и речи.
У БЮТ инвестиционными проектами с недавнего времени занимается некто Тигипко (очень одиозная личность - даже когда-то начальник предвыборного штаба Януковича, кстати памятно эти выборы проигравший...) Естественно - отношение к нему и у регионалов, и у пропрезидентских сил консолидированно отрицательное.
Главное другое - НИКТО НЕ ЗАХОЧЕТ быть автором кончины авиапрома Украины. Даже естественным путем - ибо это то немногое, чем Украина еще может гордитьсяююю
И еще.
Только что созвонился со своими "антоновцами" - дали ссылку на материал по обсуждаемому вопросу, который был официально опубликован не только в интернете, но и в газете "Украина молодая":
http://umoloda.kiev.ua/number/1206/116/42807/
Как мне разъяснили, на Украине, как и у нас - уголовные дела могут возбуждаться на основании соответствующего заявления (имеем письмо СБУ в Генпрокуратуру с соответствующими материалами - по-видимому от 16-17 июля, если не раньше) или публикации в печатном издании (имеем номер указанной газеты от 18 июля) в срок не более 10 дней от подачи заявления (или публикации).
"Значитца так..." - информацию о возбуждении (или невозбуждении) соответствующего уголовного дела и следует ждать через 10 дней - где-то 25-26 июля, то есть уж точно не позднее следующего понедельника...
Как мне сообщил мой собеседник вчера (в воскресенье!) на территории АНТК было большое сборище с присутствием лиц, упомянутых в обсуждаемых статьях, которое продолжается и сегодня...
О том, что ситуация для АНТКовского руководства ой какая непростая, говорит то, что в прошлую среду Кива-младший на Фарнборо, говорят, был, мягко сказать, в весьма нетрезвом состоянии. Сопоставим с тем, что Кива-старший на следующее утро, в четверг, "рванул" в Киев, где они с Королем попытались прорваться к "премьерке"... А намеченное 25-26-е число ой как скоро...
Может статься, что не только у отпрыска, но и у Кивы-старшего с Королем нервы не выдержат.
Подождем. Как знать, может еще почитаем об их розыске через Интерпол...
Кива-млад
И еше.
Очень забавная информация, пытающаяся преподнести успехи АНТК в ее сотрудничестве с "Волгой-Днепром"
http://www.dsnews.ua/companies-marketss/markets-regions/art36451.html
Насколько я помню, не было информации, что АНТК за это сотрудничество АНТК кто-нибудь обвинял, разве что Кристофер Фойл - "кинутый" Кивой-старшим бывший глава бывшей партнерской фирмы Air Foyle ltd, до лета 2006-го координировавшей всю деятельность "Авиалиний Антонова"...
Ну, так он прошлой осенью, как говорят, получил увесистые отступные - как раз, видимо из инкриминируемых $ 100 млн...
Очень неуклюжая статья...
По-моему, понятно и идиоту, что А-400М никакой серьезной конкуренции "Руслану" не составит. Особенно в массовых перевозках.
А для начала - пусть хотя бы начнет летать.
Пардон, ошибся
http://www.dsnews.ua/companies-markets/markets-regions/art36451.html