АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

18.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у

Спасибо за ориентировку, хотя и насчет ненормативки - действительность превзошла наихудшие ожидания. Грызня на сайте "европейськой крайины" действительно идет на самом что ни на есть животном уровне... Следующим уровнем опущения, наверняка, следует ожидать разборок типа "кто с кем спит"...
Но кое-что было,похоже, довольно точно соответствующим реальному положению вещей - по сертификационным испытаниям Ан-70, Ан-140, Ан-3, Ан-74ТК-300 и Ан-148..., я, правда, не знаю как сие "выгрузить".

Да, там прошли ссылки на публикацию в местной газете "Вечерние вести", я найти не смог, но по данным моих киевлян - перепевки на тему ошибочности наезда СБУ на АНТК.

Но мне порекомендовали следующее:
http://oligarh.net/?/themeofday/36252/

Признаться, не впечатлило.

18.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне мои киевляне дали, наконец, концы публикации в "Вечерних вестях":
http://vv.com.ua/article.aspx?a=8456

Если все так малосерьезно, как там пишется, то могу только сделать вывод, что СБУ - это далеко не ФСБ, ну а от КГБ там кроме, похоже, стен ничего и не осталось...

19.08.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Какая страна, такой и терракт!" А вообще-то, видимо, не хватило сил или денег у Заказчика. Про ум даже не упоминаю. Похоже, что и шахтеры в небе и Кивы на престоле. А вот об Антонове можно забыть.

Кстати, судя по укрфоруму у Меренкова серьезные финансовые проблемы и видимо не с одним человеком. Конечно, гений и злодейство, но как-то уж больно грязно стало вокруг светлого имени Ан.

20.08.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Концерн начал отвечать
Украинская авиация. Еще один козырь в противостоянии Ющенко и Тимошенко
[14:13 15 августа 2008 г.] [ СЕЙЧАС, 14 августа 2008 ]
На запах прибыли уже летят чиновники

Работа концерна “Авиация Украины” неэффективна, значит его нужно реструктурировать, решило Минпромполитики. И предложило из девяти его участников сделать три холдинга. Авиаторы же считают обвинения безосновательными, а желание перекроить встающую на ноги отрасль — необоснованным. При этом каждая из сторон ратует за авиационное будущее Украины.

Заявления о необходимости изменений в отрасли звучат не впервые. В середине июля о планах разделения на четыре блока выступил замминистра промполитики Виталий Немилостивый. Позже Минпромполитики решило, что лучше концерн разделить на три холдинга для последующей корпоратизации. Учитывая, что концерн создан и работает во исполнение указов Президента Виктора Ющенко (последний указ в отношении концерна был издан 27 июня этого года), данные телодвижения Минпромполитики можно воспринимать не более чем развитие очередного этапа внутриполитических противоречий между правительственной и президентской ветвями власти. Т.к. уже через несколько дней после выхода Указа Президента №597 о мерах по развитию концерна правительство переподчинило контроль за ним Минпромполитики (постановление правительства №589 от 2 июля 2008 года).

Атака Минпрома и защита концерна

По мнению Министра промышленной политики Владимира Новицкого, в нынешнем формате концерн работает неэффективно, т. к. за полтора года существования не налажено серийное производство ни одной новой модели самолета. Однако понятно даже непосвященным, что наладить серийное производство за полтора года на предприятиях-полубанкротах сделать просто невозможно. Кроме того, Новицкий говорил об отсутствии рыночной структуры концерна, что затрудняет интеграцию в мировой рынок путем объединения с зарубежными компаниями. У представителей концерна существуют свои аргументы.

К сожалению, комментарий из пресс-службы Минпромполитики получить не удалось: ее руководитель после долгих уговоров смогла лишь выслать интервью месячной давности замминистра Немилостивого, к которому сейчас “мало что можно добавить”. Поэтому позиция Минпромполитики будет представлена заявлениями этого ведомства, прозвучавшими в СМИ. При этом представители концерна “Авиация Украины” охотно рассказали об играх вокруг концерна.

“Идея была в создании вертикально интегрированной структуры авиаотрасли, которая способствовала бы решению текущих проблем и эффективной отработке комплексных больших заказов, — рассказывает директор департамента управления делами администрации концерна “Авиация Украины” Валерий Кузенков. — Образование концерна нарушило принцип “каждый умирает в одиночку”. Предприятия стали выживать и стремиться к процветанию вместе. Таким образом, от единичных случаев выпуска самолетов мы перешли к первым опытам серийности. Но опять-таки — это возможно при интегрированной системе управления”, — говорит Кузенков. Специалист напомнил, что единичные выпуски самолетов являются убыточными для предприятия. “Только серия может поддерживать жизнь завода и достигать высокой рентабельности”, — считает Кузенков.

Первой попыткой интегрирования было создание корпорации АНТК им. Антонова. Следующей формой стала идея создания концерна. Как известно, самолет создается не одним, а сотнями предприятий. Исходя из этого было принято решение объединить в концерн ведущие заводы, от которых зависит максимум. К ним относится разработчик, два серийных завода, поставщики гидросистем и электронного оборудования самолета. “Нашей задачей как объединяющего звена было установить рациональную кооперацию при недостатке финансирования. Для этого мы привлекли множество заводов по всей Украине. И это не наше ноу-хау: таким путем сейчас идет весь мир”, — сказал Кузенков.

Испытательный срок в один год

Что можно сделать за полтора (а фактически за год) года деятельности в отрасли, отдельные предприятия которой находятся на грани банкротства? Максимум — залатать имеющиеся дыры и выстроить стратегию развития. Однако концерн сумел выпустить четыре самолета после простоя с 2004 г., а также заключить ряд принципиальных соглашений с российскими и казахскими партнерами, которые Минпромполитики теперь берет на свой щит.

Основной вопрос 2007 г. — это спасение Харьковского авиазавода от банкротства. “Мы проводили напряженные переговоры с Кабмином, непосредственно с Минфином, — рассказал Кузенков. — Кроме этого, не обошлось и без внешней политики: был проведен целый ряд переговоров с заказчиками из Ливии, Египта. Нам также удалось договориться с фирмой “Укртранслизинг” об отсрочке штрафных санкций и продолжении финансирования”.

После первой победы предприятия в рамках концерна выпустили четыре новых модернизированных самолета АН-32П. Хотя с 2004 года авиационные предприятия не выпускали ничего. В концерне не скрывают, что основной задел оставался еще из советских времен, однако выполнение заказа смогло состояться только сейчас. “И это не простое совпадение, к которому мы хотим приобщиться, — уверен представитель концерна. — Нам удалось убедить, доказать заказчику в лице государства, что самолеты нужны именно сейчас”.

В концерне рассказывают и о других заслугах — подписании меморандума о взаимодействии с российской “Объединенной авиастроительная корпорацией”, который подразумевает долгосрочное системное сотрудничество (а значит приток заказов на украинские предприятия) с дальнейшей перспективой организации совместного предприятия. Сейчас же, говорят они, Минпромполитики пытается воспользоваться плодами работы концерна, переводя контакты на себя. Кроме российского вектора, руководство концерна отрабатывало и другие направления: был заключен меморандум с казахской стороной о сотрудничестве по выпуску самолета АН-70.

Среди аргументов за сохранение концерна называется и эффективность по выполнению больших зарубежных контрактов. “Одно либо несколько отдельно взятых предприятий не может удовлетворить крупный зарубежный заказ. Неизбежны временные проволочки за счет асинхронности действий. Концерн координирует работу всей отрасли, обеспечивая максимально сжатые сроки исполнения заказа и контроль качества его выполнения”. Сейчас на финальную стадию выходит контракт по модернизации до 100 машин АН-32 в Индии. В этом контракте будет задействован и разработчик, и серийный завод, и ремонтный завод, и Спецтехноэкспорт как главный контрактер. К числу юрилиц, с которыми нужно будет постоянно общаться и координировать взаимодействие, еще добавятся огромное количество поставщиков. С этой работой эффективно справится только объединяющая структура.

Генеральная цель

Сам по себе концерн как оболочка не нужен, если он не привносит в общее дело то, что не могут осуществить предприятия сами по себе. Об эффективности концерна в рыночных условиях уже было сказано. Однако есть еще и доказательства от противного — того, что предлагает Минпромполитики.

“С нас больше спрашивают и говорят о неэффективной работе, но дополнительные полномочия, предусмотренные Указом Президента, мы еще не получили, — говорит Кузенков. — Дробить и организовывать — это не выход. Какой смысл девять делить на три и снова объединять? Все вопросы более эффективно можно решить в рамках существующего концерна. Особого конфликта нет, но зачем тормозить процесс, который уже запущен и показывает свою эффективность?”.

Не секрет, что конечный результат — это серийный выпуск самолетов. Идеальной структурой является объединение от разработчика до изготовителя отдельного узла. Корпоратизация, к которой концерн уже начал готовить предприятия, также должна координироваться, чтобы заводы одновременно прошли этот этап. Это также возможно только, если есть “управляющая рука”.

По словам представителя концерна “Авиация Украины”, все нововведения должны осуществляться в соответствии с законом. Сейчас действует Указ Президента №597 от 27 июня 2008 г. Можно создавать новые полномочия, разделять функции, однако в отрасли должна быть сохранена вертикаль, которая лучше всего поддерживается в концерне предприятий. Концерн предполагает, что все — от разработчика до поставщика — работают на серийный выпуск авиатехники. А завод “Авиант” в рамках концерна может выйти на объемы серийного выпуска нового самолета АН-148 на уровне 17 единиц в год уже в самое ближайшее время. Планируется к серийному выпуску транспортный самолет АН-70 грузоподъемностью 35 т.

Алексей ДЕЕВ
http://ukrrudprom.ua/digest/dghdfghs150808.html

20.08.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Появились слухи, что гендиректор концерна "Авиация Украины" О. Шевченко уже согласен на синицу в руках и хочет вернуться в кресло гендиректора з-да АВИАНТ.

20.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"в нынешнем формате концерн работает неэффективно, т. к. за полтора года существования не налажено серийное производство ни одной новой модели самолета"

Очень интересная позиция. Действительно ли нельзя запустить за это время новую модель. А сколько тогда нужно на запуск в серию? Это актуально не только для Украины, но и для России.

20.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у


Спасибо за ссылку.
Я связался с киевлянами и получил, в отличие от воды, разлитой в этой статье, простую и внятную информацию.

1. Концерн де-юре был создан в мае 2007 года. Тогда был утвержден устав, состав правления, открыты счета и получена печать.
2. Уже в августе концерн завершил ревизию деятельности входящих в него предприятий, включая АНТК.
Именно АНТК по результатам проверок вызвал наибольшее количество вопросов, оставшихся без внятного ответа - тогдашнее письмо руководителя КРУ недавно как раз вывесили на укравиафоруме.
3. В августе-сентября 2007 года АНТК заблокировал через суд акт КРУ и,уже в компании с ЗМКБ "Ивченко-Прогресс" - опять же через суд - приостановил свое членство в концерне, что продолжается уже ГОД.
Сразу вопрос - можно ли руководить нормально такой структурой? Ответ - нет, потому что разработчики самолета и двигателя всегда могут заблокировать любую работу любого серийного предприятия. В серии всегда что-то отклоняется от типовой документации (замена крепежа, марки материала, серия внедрения и т.д...)
НО - эти отклонения санкционирует разработчик, если хочет. А если нет, то - поменял, допустим, поставщик в марке клея одну букву и это вполне "потянет" на повод "тормознуть" производство...
4. Правительство Януковича не успело снять фрондирующую верхушку руководства АНТК и с октября 2007 года началась открытая война АНТК с концерном, пока ни к чему не приведшая. Несмотря на куда большие финансовые ресурсы АНТК. Все что смогло его руководство - протоптать дорожку к порогу Юлии Владимировны, но отнюдь не к ней самой.
Но сейчас на АНТК "вырос зуб" и в СБУ, и у администрации президента, и в РНБО. Как долго сие продлится - посмотрим.

Но в такой канве представитель концерна ситуацию изложить не удосужился плюс главный "ляп" статьи - статистика по выпущенным самолетам.
По моим данным: в 2005-м - два Ан-32 на Авианте, по одному Ан-74 и Ан-140 на ХГАПП, в 2006-м - ничего, в 2007-м - два Ан-32П, в 2008-м - два Ан-32П.


Что до "полоскания" Меренкова на укравиафоруме - мне прокомментировали так:
"Боятся его страшно, потому и уволили, потому и поливают, как умеют... Киве очень важно доказать, что именно он незаменим..."


Вужику.

Очень может быть.
Как меня информировали мои киевляне: то, что Кива очень болезненно воспринял назначение Урусского первым замом к Шевченко, место имело и у них была уже серьезная стычка на коллегии министерства.
Если доктор наук Урусский возглавит концерн в свои 45 лет вместо даже не имеющего авиационого образования Шевченко, то членкору Киве, старшему более чем на 20 лет, ничего хорошего ждать от этого не следует.
Особенно учитывая, что в бытность Урусского первым замом министра Шандры, Кива бегал к последнего, так сказать "через голову".
Этого не прощают никогда - это "аппаратная" аксиома.

21.08.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Гость






Добавлено: Вт Авг 19, 2008 10:21 pm Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):



После первой победы предприятия в рамках концерна выпустили четыре новых модернизированных самолета АН-32П. Хотя с 2004 года авиационные предприятия не выпускали ничего. В концерне не скрывают, что основной задел оставался еще из советских времен, однако выполнение заказа смогло состояться только сейчас. «И это не простое совпадение, к которому мы хотим приобщиться, - уверен представитель концерна. – Нам удалось убедить, доказать заказчику в лице государства, что самолеты нужны именно сейчас».




Неправду говорит господин Кузенков. В 2005-м ХАЗ передал заказчикам Ан-140 и Ан-74. Да и родной для Кузенкова АВИАНТ в том же 2005-м поставил в Ливию 2 Ан-32П.

А что до разрухи на заводах, так Шевченко сам же, сидя в том же кабинете, сначала разворовал на КиГАЗе все что можно было, а затем еще и бюджетные миллионы, что выделялись под Ан-70 и Ан-148. Теперь же, лишь сменив табличку на двери кабинета, хочет "дополнительных полномочий для концерна".

Так что слова про вертикаль управления - лишь попытка доступа к новым ресурсам для разворовывания.

Вернуться к началу


Гость






Добавлено: Ср Авг 20, 2008 11:08 am Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Цитата:
Меренков, не прыгай, я тебя все равно достану, как бы ты ни делал вид, что тебя кто-то защищает. Адрес просил не я.



Так чирикни хоть, кто ты? А то первый раз такого придется..

Не свисти, денег не будет.

Вернуться к началу


Гость






Добавлено: Ср Авг 20, 2008 11:12 am Заголовок сообщения:

[quote|"Anonymous":]Anonymous писал(а):



После первой победы предприятия в рамках концерна выпустили четыре новых модернизированных самолета АН-32П. Хотя с 2004 года авиационные предприятия не выпускали ничего. В концерне не скрывают, что основной задел оставался еще из советских времен, однако выполнение заказа смогло состояться только сейчас. «И это не простое совпадение, к которому мы хотим приобщиться, - уверен представитель концерна. – Нам удалось убедить, доказать заказчику в лице государства, что самолеты нужны именно сейчас».




Концерна нет как такового вообще. Назвали кого-то руководителями, кто их содержит - не понятно. Что они что-то делают от имени тех, кто их не признал - смешно читать. Донец еще на больничном?

Вернуться к началу


Гость






Добавлено: Ср Авг 20, 2008 12:41 pm Заголовок сообщения:

Цитата:
Цитата:
Меренков, не прыгай, я тебя все равно достану, как бы ты ни делал вид, что тебя кто-то защищает. Адрес просил не я.



Так чирикни хоть, кто ты? А то первый раз такого придется..

Не свисти, денег не будет.




Отчего же? Ты посвисти и будут! Это у Меренкова не будет

Вернуться к началу


Гость






Добавлено: Ср Авг 20, 2008 10:05 pm Заголовок сообщения:

leutenantу - Спасибо за комментарии. Совпадает даже с "комментаторами укрфорума", коих цитирую ниже:

Anonymous писал(а):Мальчики, а , может, Меренков никому и не должен? Это вы все врете, вот!
Бугага! Горбатого только могила исправит.
PS. Еще хотелось бы передать пламенный привет Акименкову, размышлающему на авиапорт.ру о том что де Меренкова очень сильно боятся, раз про долги вспомнили. Не обольщайтесь - и бояться его нечего, и в долгах он как в шелках.

Жалобы на Меренкова по кредитам уж больно многочисленны и не только на форумах.

По концерну и АНТК позиция прежняя - ни те, ни другие авиацию в Украине уже не поднимут никогда, да никогда и не стремились к этому. Выход из поожения - поиски на ветках про ВЭБ, Ан-70, двигательных ( в т.ч. и про блеф). Хотя фигур и организаций, способных реализовать высказанные там здравые идеи, пока не видно. Старших уже отбросили, а младших еще не пустили и тоже уже не допустят. Для России процессы, происходящие в украинской авиации, несомненно выгодны - все равно закончится поглощением в том или ином виде. Либо просто уйдут люди с наработками и документацией, как из Николаевской ЗОРИ-МАШППРОЕКТ, либо акционирование-приватизация и пр. - купят либо русские, либо на разбор земли. Так что Ваш анализ поддерживаю по всем пунктам.

21.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у

Спасибо за оперативную реакцию и смешную информацию.
Особенно о том, что по их местечковому мнению, выходит, я - Акименков?! Благодарю покорно - я и за штурвал-то в воздухе не держался...как-то все больше - на земле-матушке...

Конец "национальному достоянию Украины", похоже, действительно не за горами.
Вместе с тем, их наиболее ценные кадры не могут не понимать, что все они - выходцы из нашей советской конструкторской школы и нигде они нормально смогут работать, кроме как у нас. Или у себя - но на нас.

Правда не очень пока заметна активность наших признанных рекрутеров, хотя авиаконструкторы - товар штучный, да и в таком деле шуметь не следует.
Все должно быть тихо и по согласию.

21.08.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прогноз додтверждается даже быстрее - Ластовка Евгений Александрович, недавно назначенный директор АРП 410, написал заявление об уходе.
Конечно, не сахар был, но работу работал и делами занимался. Но видать дела уже совсем плохи.

27.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

Действительно, худщие прогнозы имеют обыкновение подтверждаться.

Как мне сообщили мои киевляне;
- несмотря на имевшиеся сообщения о "провале СБУ в деле АНТК", не следует забывать, что впервые информацию об "уводе средств в оффшоры" сообщила сама Тимиошенко;
- она же назначила расследование деятельности АНТК в рамках межведомственной группы, параллельно свое расследование ведет транспортная прокуратура;
- уход директора 410АРЗ Евгения Ластовки имеет очень серьезную подоплеку - контракт с Индией по Ан-32, который, если он будет подписан, то после удовлетворения денежных обязательств перед всеми посредниками - будет просто невыполним...

Тем более странно выглядит вылержанное в бодрых тонах интервью главного куратора авиации Украины - зам.министра промполитики Немилостивого:
http://www.4post.com.ua/105443.html

Мои киевские коллеги, указавшие мне на этот опус, особо подчеркнули:
- мысль о равенстве российского и украинского авиапромов,
- готовность "отдаться" кому угодно - нам ли, китайцам ли (Европа и даром не берет), лишь бы подороже...
как будто после югоосетинских событий в наших отношениях ничего не изменилось...

27.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, как всегда что-то не набрал:
http://www.4post.com.ua/economics/105443.html

Да, и еще очень знаковая публикация, говорящая об уровне разборок на Украине:
http://www.zn.ua/1000/1550/63836/
где, впрочем, есть классная фраза, касающаяся будущих переговоров в формате Путин-Тимошенко:
"...реально Юлии Тимошенко нужны две вещи - цена на газ... и спасти завод им.Антонова..." (конец цитаты)

По-моему, слово "спасти" можно понимать только однозначно.
Причем, спасать, выходит, должна Россия!

А украинские госчиновники, как было указано раньше, все еще мнят себя кем-то...

27.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бред. Гоголю такая Диканька с Миргородом и в страшном сне не приснилась бы...

27.08.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут слуайно услышал, то "СибАвиаТранс", "Томск-Авиа" и "Ютэйр" собираются покупать Ан-140. Кто-нибуть знает про это что-нибудь???

27.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Иванчину.

Насчет первых двух трудно что-то сказать, а вот UTAir уже был в шаге от такого приобретения в начале 2004 года, но решил брать подержанные ATR-42-320.
Если они сейчас вдруг стали рассматривать Ан-140, то можно сделать вывод, что ATR'ами они "сыты по горло"...
Один только вопрос - где самолеты брать?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.