АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Ну так трата денег на Ан70 как минимум не вся планируется в России, верно? Одни двиглы по 4 штуки на борт могут либо в Перми либо в Запорожье на такие суммы, что невольно вызывают уважение. И так по кругу много чего набежит. А с Ил76 весь жир остаётся, да ещё серия увеличится, да и на суперсовременный заводик на берегах Волги тратится не нужно.
Я Вам про это, а не про боинги. Они будут людей непоседливых перевозить, в том числе и между нашими странами.
А на тему Ту204. Вы читаете новости? СМ испытывается довольно активно, однако это не значит, что он может на равных конкурировать с новыми продуктами А и Б. Достаточно нишевой продукт.
Ну и гражданину сопредельной республики, прежде чем критиковать соседей по поводу непатриотичного поведения российских авиаперевозчиков можно посоветовать оценить, как ридная техника продаются и эксплуатируется дома. И полоббируйте там пожалуйста СМку, раз она в том же классе.
Тушки вполне себе конкурентны, просто им финансовый краник обезали. А Украина покупает те самолеты, на который дают лизинг дешевле.
И, кстати, где заказ на почти-почти готовы СМ ?
И почему уже есть заказ на никому непонятный МС-21 ?
У меня есть ответ - все зависит о лобби. А какой Ваш вариант ?
...и еще от желания попилить - ведь на серии зарабатывать сложно, а вот на разработке - сколько угодно
К. Ярослав пишет:
...и еще от желания попилить - ведь на серии зарабатывать сложно, а вот на разработке - сколько угодно
Вот это в точку относительно АНТК и об этом я уже и писал неоднократно. Прослеживается неукротимое стремление АНТК кормиться НИОКРами по несколько десятков лет, при наличии собственных серийных заводах.
18:53 К. Ярослав пишет:
У меня есть ответ - все зависит о лобби. А какой Ваш вариант ?
***********
А может быть Вы не знаете чего-то, что знают заказчики?
nvp850: кстати говоря - Авиант достался с кучей долгов. АНТК сейчас вкладывает в него кучу своих денег (заработанных авиакомпанией в часности), закупает станки и разворачивает серию. Для крыльев Ан-148 кстати две линии сделали. Проблема есть, кстати, с клепальщиками, поэтому "решили купить Бротье". А "Держава" еще дань простит...
...даже не просит, а требует
Какой ещё краник обрезали тушкам? Лебедев за неё хочет платить 30 лямов уе , да ещё гарантии обратного выкупа и ещё быть владычицей морскою. Про других желающих не слышно пока.
Про её конкурентоспособность лично Вы отчего так беспокоитесь? И дались Вам эти боинги чужие, которые ещё неизвестно будут ли.
Украина покупает самолеты с более низкой ставкой резиновых платежей - молодцы конечно, какое это всё отношение имеет к Ан70? Их никто в лизинг брать не собирается.
И разговоры о попиле без конкретных фактов легковесно как то звучат. Непонятный МС 21 вполне реальные заказы имеет.
К. Ярослав пишет А "Держава" еще дань простит... ...даже не просит, а требует
*******************
Держава вроде долги АНТК скостила наоборот, только вот особых результатов и не видно.
http://www.kommersant.ua/doc/1159731
Правительство выделило средства авиастроителям
Кабинет министров вчера принял беспрецедентное решение для поддержки авиационной отрасли. На нужды авиастроителей будет направлено 3,46 млрд грн государственных средств. Эксперты считают, что это позволит оживить отрасль, которая оказалась практически заблокирована из-за долгов и отсутствия кредитов. Однако в долгосрочной перспективе ей поможет лишь приватизация.
Кабинет министров решил выделить авиационной отрасли 3,46 млрд грн. "Это позволит оздоровить украинскую авиационную отрасль и обеспечить финансирование производственной деятельности предприятий",— заявил министр промышленной политики Владимир Новицкий. Напомним, из-за дефицита оборотных средств были сорваны поставки самолетов в Ливию, Лаос, Египет и Иран. Ранее в правительстве заявляли, что Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) нуждается в 383 млн грн для завершения строительства девяти самолетов с 90-процентной степенью готовности, от продажи которых будет получено $212 млн. Киевскому авиационному заводу "Авиант" на достройку пяти самолетов необходимо 150-200 млн грн.
По словам господина Новицкого, большая часть средств будет привлечена за счет выпуска облигаций ХГАПП и "Авианта" на сумму 1,62 млрд грн и 858 млн грн соответственно под госгарантии. Они будут направлены на погашение задолженности предприятий перед кредиторами, основные из них — Укрэксимбанк и Проминвестбанк.
Для завершения строительства трех самолетов Ан-74 на ХГАПП и одного Ан-148 на "Авианте" государственный Укрэксимбанк выдаст кредиты в 385 млн грн и 343 млн грн соответственно. Оставшиеся средства — 160 млн грн для ХГАПП, 90 млн грн для "Авианта" и 10 млн грн для завода #410 гражданской авиации — выделит стабфонд госбюджета.
Задолженность "Авианта" перед банками составляет 460 млн грн, перед поставщиками — 688 млн грн. Еще больший долг имеет ХГАПП: 1,196 млрд грн перед банками и 491 млн грн — перед партнерами. "Предприятия рассчитаются облигациями со своими кредиторами и подпишут соглашение об отсрочке платежей минимум на пять лет",— заявил министр. Доходность бумаг и условия их выпуска будут определены отдельным решением. "Адекватная доходность облигаций — 15-16%",— отмечает начальник управления инвестиционно-банковских услуг Укрсоцбанка Эрик Найман.
Банкиры считают выпуск облигаций удобным способом решения проблемы задолженности. "Государство берет долги авиапредприятий на себя. А облигации можно и перепродать",— говорит господин Найман. Первый зампред правления Проминвестбанка Вячеслав Юткин отмечает, что долг ХГАПП и "Авианта" перед его банком составляет около 1 млрд грн: "Это очень длинные и проблемные кредиты. Мы надеемся, что с нами рассчитаются бумагами, которые мы сможем использовать в операциях по рефинансированию".
Принятые вчера правительством решения позволят вывести авиастроительную отрасль Украины из кризиса, считают эксперты. Хотя выделенных средств недостаточно для серийного производства коммерчески успешных самолетов, подчеркивает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. "Даже при условии получения всех обещанных средств тот же 'Авиант' не в состоянии выпускать самолеты в срок из-за нехватки квалифицированных кадров,— говорит он.— Возраст сотрудников завода намного превышает сорокалетний рубеж, многие уже ушли на пенсию, а новых кадров, к сожалению, практически нет. Из-за этого завод несколько лет срывал сроки сдачи одного-единственного Ан-148". Похоже, что проблему понимают и в правительстве. Напомним, согласно "Стратегии развития отечественной авиационной промышленности до 2020 года", предприятия отрасли должны быть приватизированы к 2015 году.
http://inukr.net/economy/55652-pribyl-aviakoncerna-antonov-upala-v-tri-raza.html
Прибыль авиаконцерна Антонов упала в три раза
Госпредприятие «Антонов» по итогам года сократило прибыль более чем в 3 раза, расплачиваясь с долгами завода «Авиант»
Разработчик авиатехники – госпредприятие «Антонов» заработало в прошлом году всего 82,17 млн. грн чистой прибыли против 319,43 млн. годом ранее, сообщило ГП в пятницу в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, пишет Коммерсантъ-Украина.
Основной доход «Антонов» получает, оказывая инжиниринговые услуги и эксплуатируя собственный парк самолетов – семь Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия» и Ан-148. «Доход 'Антонова' почти не изменился, но выросла себестоимость,– говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.– В отчетности указано, что материальные затраты предприятия в 2010 году выросли на 20%, в частности из-за подорожания топлива, также на 10% выросли затраты на персонал».
Глава ГП «Антонов» Дмитрий Кива пояснил, что сокращение прибыли на предприятии планировали, так как в прошлом году на его баланс был передан завод «Авиант» (сейчас – «Серийный завод «Антонов»). «Это убыточное предприятие с огромными долгами (около 2 млрд. грн) и без оборотных средств,– отметил Кива.– Мы вынуждены были вкладывать средства, в том числе прибыль, в развитие «Авианта». Естественно, наша прибыль упала, хотя она все же есть».
Ухудшились показатели и ХГАПП. За прошлый год чистый доход снизился на 47,66%, до 156,93 млн грн, чистый убыток составил 405,51 млн грн (в 2009 году – 293,8 млн грн).
Будущее авиапредприятий концерна полностью зависит от госфинансирования – заказов у заводов достаточно, однако на их выполнение нужны огромные деньги, констатируют эксперты.В 2008 году на базе предприятий авиапромышленности был создан государственный авиастроительный концерн «Антонов». Помимо ГП «Антонов», в него сейчас входят Харьковское госавиапроизводственное предприятие и ГП «410-й завод гражданской авиации». Сводные данные по финансовым результатам работы всех предприятий концерна и показатели «410-го завода» не публиковались.
Прибыль сократилась за год! с 319 до 82 млн гривен. Хороший результат. Это в долларах млн 10-15?
Отличный бизнес.
Если брать всё в комплексе, то положение АНТК намного хуже. Русланы прибыли всё меньше дают, а положение в Украинской экономике всё печальней.
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/326.html#p204531
>>Какой ещё краник обрезали тушкам
например, государство не заказывает "30 Ту-204СМ"
Попил - в финансовом отчете ГСС есть статьи о выполнении инженерами ГСС работ для сторонних организаций, причем на сотни млн $. Я спрашивал на форуме - что это за работы ? Но ответа не получил.
>>
например, государство не заказывает "30 Ту-204СМ"
--
Какое государство? И куда не заказывает?
Вы ещё в социализме штоле?