АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, и это - тоже.

04.05.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...ну, насчет некоторых изменений по сериям производства Ан-22 - подробнее не видал:
Античный герой XX века
...вона:
"...Начиная со второй серии выпуска, на Ан-22 пилотажно-навигационный комплекс "Полет-1" с РЛС "Инициатива-4" заменили на более совершенный ПНК "Купол-22", и самолет приобрел характерную форму носовой части.
___Познее, продолжая совершенствование машины, большинство потребителей электроэнергии перевели с постоянного на переменный трехфазный ток. Установили более мощную ВСУ, состоящую из "спарки" турбоагрегатов TA-6AI, электрозапуск двигателей заменили на воздушный. В системе управления применили рулевые приводы, совмещающие функции гидроусилителя и механизма переключения с бустерного на ручной режим управления. Эти и ряд других усовершенствований позволили уменьшить массу самолета, повысить его эксплуатационную надежность и снизить трудозатраты на техобслуживание.
___Вначале доработали находившуюся в ОКБ машину №02-03 и по результатам заводских и госиспытаний в 1972 г. приняли решение о производстве такой модификации, начиная с 5-й серии, под обозначением Ан-22А, однако в войсках это обозначение не прижилось..." - конец цитаты...
...сие же прилежно повторено и здесь:
Персональный сайт - История Ан-22
...
...насчет якобы проблем с крылом - что-то не слыхал... ну-ка:
Крыло Ан-22
...ага:
"...Центроплан и СЧК - трёхлонжеронной конструкции, а ОЧК - двухлонжеронной. Верхние панели крыла выполнены прессованными из сплава В95, нижние - из Д-16. В центроплане размещаются 14 мягких топливных баков. СЧК и ОЧК находятся баки-кессоны..." - право, гнить-то особенно и нечему... вона - насчет В95 чего только не вспоминалось... но лучше уж от "первоисточника" - евонного "отца" Иосифа Фридляндера:
АКАДЕМИК ИОСИФ ФРИДЛЯНДЕР: "ТРИЖДЫ МОГЛИ ПОСАДИТЬ…" | Наука и жизнь
...

...да, поминал недавно про инфомацию об установке на Ан-178 вроде как "строевых огней" - вроде похоже:
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:108903) Antonov Design Bueau Antonov An-178 UR-EXP
...увеличенно:


...а вроде и нет... вона, на недавней показухе-то - оное только слева:

...надеюсь, что с центровочным грузом таки выкрутились - ну... "заховали" балласт в подполье... скажем, по обе стороны от шахты аварийного покидания да в "щёки" по стронам от ниши новосого шасси... в авиации сие - не впервой:
...
- великий Boeing-727, скажем, серийно выпускался с 300-килограммовым "противовесом" в носу - все 1832 экз... сей "скелет в шкафу" открылся, когда стали изучать евонную двухмоторную версию - тут-то "Боинг" и сообщил об этаком дополнительном "бонусе", аки снятие балласта...
...
- и ДАЖЕ вполне приличествующий сей ветке Ан-74ТК-300 - на днях поминал:
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
...ТОЖЕ залетал только с "центнером" в "носу"... ну, ежели мои "киевляне" не врут, то поначалу нагрузка на носовую опору плавала в районе 5-6% и лайнер вообще не управлялся на ВПП, особенно при "даче" тяги, момент от коей, в отличие от традиционного Ан-74, переднюю стойку отнюдь НЕ обжимал...
...
...а вообще - скушно... только и осталось привлекать внимание, скажем, перелетами единственной в мире "Мрии":
Take a Tour of the An-225 and Follow It to Perth, Australia in May – Flightradar24 Blog
..."туда":
Гостомель-Прага - 1130км, Прага-Красноводск - 3190км, Красноводск-Хайдарабад - 3520км, Хайдарабад-Джакатра - 4080км, Джакатра-Перт - 3020км
..."обратно" порожняком:
Перт-Эр-Рияд - 9670км, Эр-Рияд-Гостомель - 3210км... ну, к "саудам" нонче надобно - и по поводу, и безо всякого повода...
...
...ибо ТАМ шансов все же поболе, нежели с "индусами" - удивительно трезвое мнение попалось:
Экспансия в Индию: что сулит "Антонову" партнерство с Reliance Group
...впрочем, ничего нового - было-было и год назад... и три - ишшо при предыдущем тамошнем министре обороны:
Министр обороны Индии высказал недовольство ходом реализации ряда авиационных программ » Военное обозрение
...

...а все ишшо усугубляется вот этим:
ГП «Антонов» в 2016-2019 гг. направит на программу импортозамещения порядка 600 млн грн. Капитал
...ибо, несмотря на КАКБЭ представленным здесь идущим процесс... реально-то рабочие графики по импортозамещению "свёрстаны", начиная лишьс июля-месяца... ну, применительно к Ан-158/-178... ежели мои "киевляне" не врут...

05.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет: ...насчет якобы проблем с крылом - что-то не слыхал...
*********
История самолета АН-22
Выполнение выпущенных в конце 80-х годов бюллетеней по усилению крыла, планера, шасси стало экономически нецелесообразным. За весь период эксплуатации в катастрофах и авариях были потеряны 7 самолетов Ан-22. Благодаря самоотверженной работе нескольких поколений инженерно-технического состава, тесному сотрудничеству с конструкторским бюро, представителями промышленности было выполнено более 1600 бюллетеней по повышению надежности самолета и двигателя. Все это позволило сократить продолжительность предварительной подготовки с двух суток (выполняемую составом летного и ИТС в 19 человек до 5.5 часов составом в 9 человек, при этом налет на один отказ в полете составляет 47 часов, наработка на одну неисправность составила 2.4 часа.
***********
UR пишет по убиенному Ан-22:


Беда "соток" материал сплав В93 ,Виама и Верх Сладинского МК .Материал прочен но корозия и усталосная прочность оказалась ниже ожидаемого.Посему ресурс планера Ан22 8000 часов и 2000 посадок ,по состоянию можно максиум выжать до 4000 полетов и 15000 часов. Продлевая ресурс планера через 1000 часов и 250 посадок 5 лет. С демонтажом счк,очк и ренген контролем.
.
ПО доработке ЗО и панелей-отсека по С ЧК ,К Ч К крыла "сделали" работку. А работа там "тяжкая" по обьему и требующея высокой клафикации сл-сб летательных апаратов. Замена частей панелей и усиление стабилизатора и зад ц-плана изд "100" ,накладки и усиления под вырезы корозии по ц-плану крыла и К ЧК и С ЧК с О Ч К крыла Ан22А. ГП АНТОНОВ проводили осмотровые и диагностические работы на 09343 ,год назад. Дефектовочную ведомость и обьем по ПТИ доработок согласовали и "подписали". Потом все делали АРЗ и ВВС принемали машину с КР "востановления" . Вот такие дела. Есть "шум" что именно ЗО "отвентилось" в обледенении и вибрации .Если при Кр что-то упустили по обьему доработок по ЗО .Не мудренно что так случилось. К примеру на Киевской "сотке" 0509 дважды усиливали "модернезировали" ЗО АН22Б и панели К Ч К,О Ч К, С Ч К крыла и ц-плана и ц-плана Зо. По корозии и продления ресурса за 8000 часов к 10000
.
материал В93 типа "прочный" и на машине что 36 лет. При том ремонте и кадрах что есть на АРЗ Иваново ,добится качественого результата сложно на "выходе" АН22 с КР. Особо по фланцевым соеденениям по С Ч К 1, С Ч К 2,О Ч К и по ЗО. Плюс был фактово "изнаружен" на одной машине. Что Иваново "умельцы" болты поставели на Зо вместо болт заклепок.И еще 5 моментов не соотвесвия с КТД утвержденной с НИИ ВВС и Киевом .Иза корозии по крылу и ЗО мы и отказались в 99 году от двух предложеных машин как зачет по Ан70 "плата". И пустили бабки на Ан124 0705 и 0705 как доплата 20 млн к долгу РФ. По прочности к-ции планера и случилось и поняли сие еще в тот пред новогодний денек.Как "спишут" ВВС это их дело.
.
В деле "печяльной сотки" уже много бреда. Выводов ГК к весне не услишите. Ожидаемо. Пошла инспекция всех Ан22 по планеру.
ДА сотка, разрушелась определеная часть планера .Обледенение лиш способствовало. Долго придется моделировать и из "хлама" шукать доказы на "реконструкции" машины. Благо фоты есть состояния планера с инспекции в Киеве 2008-09 годов.
Теория аля 0109 Якутск 79-м не состоятельна по Очк крыла и о пожаре и по групе М Д У. Банально и что еще покойный Балабуев предрикал в 99 на совещянии по Ан22 . Антонов всегда письма Эксплотантам Ан22 писал и указывал папками об увиденом на Ан22 ВВС РФ . Все зарегестрированно и проведенно . Как в "аптеке" у нас с этим "железно" и без "корозии" В 93 и В95.



05.05.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полно-те, любезный 66-й...
...не будем тревожить память UR'а и его душевных "размышлизмов", кои, не скрою, ИНОГДА очень оживляли форум...
...
..."за налеты" не буду, но уверенность в обеспечении календаря "соток" до 50 лет зафиксирована документально... помянуто в "подвале" сего поста:
Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины / АвиаПорт.Конференция
...стало быть, шансы есть ишшо "залетать" ДАЖЕ у самого старого Ан-22А, взлетевшего в 1973-м и пребывающего на хранении - №05-02... он же RA-09320:


...
...вообще, в уточнение приведенного выше поста 4-летней давности могу лишь добавить, что У НАС не осталось НИ ОДНОГО лайнера "моложе" 5-й серии... из коей наличествуют 4шт, летает только один...
...из 6-й - 4шт... летающие ВСЕ...
...из 7-й - 1шт RA-08832 (07-04), что не летает... RA-08830 (07-02), переданный в авиамузей ВТА в Иваново, естественно - не учитываем...
_____________________________________________________________________________
Итого: списочно 9шт, летают 5... в отличие от того, что рассказывалось здесь:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...ах, да - у №05-04 сменился "бортовой" - таперича RF-09328:

...
...ну и ишшо, коль уж "завспоминалось":
Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год / АвиаПорт.Конференция
...
...ну а насчет проблем с В93 - лучше Петра Балабуева, возглавлявшего в ТАПОиЧ филиал ОКБ Антонова, и не скажешь:



...фамилию Фридляндера, конечно, он не стал "полоскать"... но и того, чтоб проблемы В93 хоть как-то вылезали в эксплуатации - не отметил...

05.05.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: но лучше уж от "первоисточника" - евонного "отца" Иосифа Фридляндера:
АКАДЕМИК ИОСИФ ФРИДЛЯНДЕР: "ТРИЖДЫ МОГЛИ ПОСАДИТЬ…" | Наука и жизнь
================================
Только вот о том, что именно Фридляндер является отцом этого сплава, в статье не упоминается - видать, академика скромность одолела. Или избирательный склероз.
Равно как не упоминается об истории Ан-10, за который академика по делу как раз и надо было посадить.

А о проблемах с центропланом Ан-22 мне говорили мужики из Мигалово.

05.05.2016 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
А о проблемах с центропланом Ан-22 мне говорили мужики из Мигалово.
___________________________________________________________________
По поводу мужики сказали.
Ну сами понимаете..
Во вторых:
Когда приезжала бригада с Киева( речь идёт о периоде 2000-2010 год)
для продления на год, был такой период, то по результатам осмотра ( самолёт стоял в ТЭЧ и как правило на регламенте), эскадрильские самолётчики(ТЭЧ)устанавливали усиливающие накладки. Этим всё и ограничивалось.
Проблем особых и больших, ни когда не было.
На сегодняшний день, разработаны программы продления до 50 лет.
Сейчас реализуется 45 летняя программа по продлению.
Кстати надо учесть, что самолёты за 40-лет(на сегодняшний день) прошли всего один полноценный капитальный ремонт.
Все программы продления совмещаются с регламентом, который выполняет АРЗ Иваново.

05.05.2016 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати на 09320 летал американский генерал, во время дружественного визита в Россию.
Пилотировал от взлёта до посадки дженераль сам, комэска..Палыч.. сидел весь полёт на месте правого лётчика и только успевал незаметными движениями штурвала, придерживать энергичную манеру пилотирования дженерала. Но, по признанию самого ..Палыча.. это мало помогало.))

05.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир пишет: На сегодняшний день, разработаны программы продления до 50 лет. Сейчас реализуется 45 летняя программа по продлению.
***
И много Антонов нарубит капусты на обслуживании оставшихся Ан-22 в ВВС РФ?
Да и сотрудничество Антонова с РФ по Ан-124 и Ан-22 под запретом.
Разбившийся типа от обледенения Ан-22 RA-09343 хотя UR говорит "обледенение только усугубило проблемы"
Катастрофа Ан-22 RA-09343 ВВС РФ 28.12.2010



БП: Катастрофа Ан-22 RA-09343
КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА АН-22

18 июля 1970 г. самолет Ан-22 (регистрационные знаки СССР-09303) исчез над Атлантическим океаном через 47 минут после взлёта из аэропорта Кефлавик (Исландия) при выполнении рейса в Лиму (Перу). Погибли все 23 человека, находившиеся на борту.

19 декабря 1970 года у самолета Ан-22 (регистрационные знаки СССР-09305) через 40 минут после взлёта из аэропорта Дакка (Бангла-Деш) в полёте выключились все 4 двигателя. Один из них удалось запустить, но при выполнении посадки в индийском аэропорту Панагарх самолет задел крылом землю, разрушился и сгорел. Погибли все 17 человек, находившиеся на борту.

21 декабря 1976 года самолет Ан-22 (регистрационные знаки СССР-09318) при выполнении испытательного полёта в районе Сещи (Брянская область) вышел на запредельные углы атаки и упал с 6000 метров в перевернутом положении. Разрушение самолета началось в воздухе.

8 июня 1977 года самолет Ан-22 (регистрационные знаки СССР-09349) при выполнении взлета с аэродрома Сеща не смог оторваться от земли и врезался в лес. Машина была полностью разрушена, но экипаж не пострадал.

6 июня 1980 года на борту самолёта Ан-22 (регистрационные знаки СССР-09311) возник пожар из-за теплового разгона аккумуляторных батарей. При выполнении аварийного захода на посадку в аэропорту Внуково самолет приземлился до ВПП, разрушился и сгорел. Три члена экипажа из десяти погибли.

11 ноября 1992 года самолет Ан-22 (регистрационные знаки СССР-09311) при выполнении взлета с аэродрома Мигалово (Тверь) вышел на критический режим и упал в районе первого разворота. Самолёт выполнял коммерческий рейс в Ереван. Погибли все 33 человека, находившиеся на борту.

19 января 1994 года у самолета Ан-22 (регистрационные знаки RA-09331), направлявшегося в Ростов-на-Дону, при выполнении взлета с аэродрома Мигалово (Тверь) возник сильный крен. Из-за касания земли правая плоскость отвалилась. Очевидно, катастрофа произошла из-за обледенения. Два члена экипажа остались живы.
***
Замены Ан-22 так и нет. Ил-106 повис.
Илюшин силами нескольких своих руководителей через Рогозина ратует за возрождение Ил-96

05.05.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...66'му...
...ну, Вы начинаете уподобляться главному герою сей ветки - Дмытру-Сэмэнычу Киве... в частности евонному интервью 3-летней давности - т.е. ишшо ДО "эуромайдана" - вона... разобрано в "подвале" сего поста:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...
...там, в частности, разобран и помянутый Вами коммерческий рейс от 11.11.1992-го в Ереван лайнера с бортовым СССР-09303 (2-й с таким бортовым...он же - серийный №06-10), а отнюдь не СССР-09311, как у Вас... и причиной того, что он... цитирую Вас "...вышел на критический режим и упал в районе первого разворота...", был разнузданнейший перегруз:
Катастрофа Ан-22А близ Твери (борт CCCP-09303), 11 ноября 1992 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
...
...что до "...разбившегося типа от обледенения Ан-22 RA-09343...", случившегося 28.12.2010-го - тут ТОЖЕ нет никакой конспирологии, впрочем, как и никакого обледенения:
Катастрофа Ан-22 в Тульской области (борт RA-09343), 28 декабря 2010 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
...ибо причиной стал "...отказ системы управления, выразившийся в нарушении работоспособности механизма автотриммирования, что привело к резкому отклонению рулей направления до значения 11,6–14,3°, развитию глубокого скольжения с превышением критического угла скольжения и энергичному кренению с переходом самолета на снижение по спиральной траектории. Предпринятые в условиях приборного полета попытки экипажа прекратить снижение самолета привели к выходу самолета на закритические углы атаки, сваливанию и штопору.
___Нарушение работоспособности механизма автотриммирования могло быть вызвано разрушением кинематики привода датчика обратной связи или крепления кронштейна датчика..." - с поправкой на раздолбайство техников...
...
...промеж сих двух катастроф - 19.01.1994-го - был потерян RA-09331 и фраза "...очевидно, катастрофа произошла из-за обледенения..." и тут ТОЖЕ не имеет под собой почвы :
Катастрофа Ан-22 близ аэр. Мигалово (борт RA-09331), 19 января 1994 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
...вона:
"...после выполнения первого разворота внезапно накренился влево до 50-60º. Экипаж попытался вывести самолет из крена движением штурвала, но безрезультатно. Тогда пилот перешел на сервоуправление, что также не принесло результата. Обратный переход к бустерному управлению привел к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения. Через 4 минуты после взлета самолет задел правым полукрылом землю, потеряв его, а затем столкнулся с деревьями и разбился...
___Нарушение поперечной управляемости из-за разрушения тяги бустерного управления левым элероном..." - конец цитаты...
...
...таперича, опосля сих трёх катастроф Ан-22 за историю современной России... посмотрим СССР:
...
- 06.06.1980-го был потерян во Внуково СССР-09311 - окромя недоумения... трудно что-то высказать - как по мне, так экипаж очень постарался:
Катастрофа Ан-22А близ аэропорта Внуково (борт СССР-09311), 06 июня 1980 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
...
- 08.06.1977-го разбит, к счастью без жертв, СССР-09349 - пойти на взлет с застопоренным РВ... это что-то:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...
- 21.12.1976-го "свалился" СССР-09318... как Вы написали-то "...вышел на запредельные углы атаки и упал с 6000 метров в перевернутом положении. Разрушение самолета началось в воздухе..." да вот только не хватает, с чего все сие началось - вона:
Катастрофа Ан-22А близ аэр. Сеща (борт CCCP-09318), 21 декабря 1976 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
"...на прямой после третьего разворота на скорости 380 км/ч пилот допустил отклонение руля направления вправо на 25º вместо 17º. Самолет вошел в глубокое скольжение с потерей высоты. Пилот взял штурвал на себя, что привело к выходу на критические углы атаки. Самолет перевернулся и вошел в штопор..." - ну, и что Вы хотите от тяжеловеса..? ...чтоб он вышел из штопора со штурвалом в положении "на себя"..?
...
...конечно, в половине случаев кой-какая вина техники наличествует... но экипажи и ИАС - ТОЖЕ приложились, причем, в куда большей степени...
...
...ну а про ДВА "Антея", потерянных в 1970-м - попозже...

05.05.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир: По поводу мужики сказали.
Ну сами понимаете...
=================================
По поводу "мужики сказали" - всяко оно бывает.

Проблем особых и больших, ни когда не было.
=================================
Имеется в виду, что никто не угробился?

На сегодняшний день, разработаны программы продления до 50 лет.
Сейчас реализуется 45 летняя программа по продлению.
=================================
А ресурс по циклам какой - всё те же 2500 взлётов/посадок, или до давно обещанных трёх тысяч таки подняли?

Кстати надо учесть, что самолёты за 40-лет(на сегодняшний день) прошли всего один полноценный капитальный ремонт.
Все программы продления совмещаются с регламентом, который выполняет АРЗ Иваново.
=================================
С примерным графиком эксплуатации "десять лет простоя, потом пять лет ремонта, потом по два полёта в год"?

... комэска..Палыч..
=================================
Это который "однофамилец"?

05.05.2016 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касаемо 09303.
Не всё так просто.
Да перегруз был. Но, были ещё причины сыгравшие также определяющую роль в этой катастрофе. А именно человеческий фактор, а именно командира и бортинженера. Кроме того, экипажу просто не дали отдохнуть перед вылетом, хотя бы несколько часов.
Они с утра были на самолёте. Накопившаяся усталость также сыграла злую шутку.
В общем,я склоняюсь( и я не одинок в этом мнении), что определяющую роль сыграл ЧФ,а не перегруз).

APZ пишет:
Имеется в виду, что никто не угробился?
_________________________________________
Вот чего Вас на крайности тянет.
Кстати, что касается коррозии, то это беда всех ЛА в том числе и Туполей и Илов. Вот с ней, борются на протяжении всего периода эксплуатации.
А трещины, насколько я помню, засверливали и ставили накладки.

APZ пишет:
С примерным графиком эксплуатации "десять лет простоя, потом пять лет ремонта, потом по два полёта в год"?
________________________________________________________________
не надо утрироватьпро два полёта в год.
Проблема простоев и длительных ремонтов была в отсутствии финансирования. При Михайлове, дело было в первой половине 2000-ых, гонец с дивизии в лице Уважаемого всеми Львовича, мотался к нему и выбивал финансирование.
В результате четыре машины были на крыле в течении нескольких лет и были на расхват.
Начиная с 2009 года ситуация стала улучшаться. Пошли продления и увеличилась значительно интенсивность полётов.


По поводу посадок могу уточнить, если надо.



Это который "однофамилец"?
____________________________
УГУ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:17 leutenant пишет:
- 08.06.1977-го разбит, к счастью без жертв, СССР-09349 - пойти на взлет с застопоренным РВ... это что-то:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
*******************************************
Во времена моей службы в Сеще (82-84 г.г.), правак с этого борта был у нас нач. штаба эскадрильи. У нас поговаривали тогда, что если бы прокачали штурвалами туда-сюда, рули расстопорились бы. Но они тянули на себя. Борттехник по ДО помогал из-за спины. В итоге он лишился передних зубов. Но потом - все равно продолжил летать...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А еще в мою бытность стартехом группы обслуживания АО в нашей эксадрилье был такой случай:
*******************************
17.01.84 г. командир корабля А.Ю.Зайцев. После взлета ночью с аэр. Будапешт с взлетным весом 225 т на высоте 250 м произошел отказ в системе управления элеронами из-за отворачивания специального болта навески корневой секции правого элерона. Благодаря мужеству экипажа и грамотным действиям ст. бортового техника капитана Ю.А. Фомина, который перешел на серворулевое управление и при дальнейшем падении самолета вновь на бустерное , самолет, падающий с вертикальной скоростью 20-25 м/сек. и углом крена 50 град. был выведен в горизонтальный полет на высоте 70 м. Экипаж произвел нормальную посадку на аэродром вылета.
История самолета АН-22
**************************************************
Всех спас тогда именно Юра Фомин. Если бы он не переключил тогда назад с серворулевого на бустерное упраление, был бы гаплык. Как он сообразил? Одному Богу известно. При уборке закрылков заклинившую корневую секцию элерона потащило вверх. И только бустером ее удалось сломать. И попустило... Кстати, Фомин был сам здоровый мужик в эскадрилье. Борец вольного стиля. Только ему удавалось в одиночку вкручивать лопасть во втулку винта. Обычно в операции участвовало минимум два человека...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По катастрофе борта CCCP-09318, 21 декабря 1976 года:
*******************************************
21.12.76 г. командир корабля майор В.А. Ефремов. При выполнении экспериментального полета для замера вибронапряжения тяг управления самолетом по программе испытаний 100.703.123 ПМ ОКБ МАП потерпел катастрофу в районе пос. Дубровка, Брянской обл. В процессе эксперимента на высоте 4000 м и скорости 380 км/час командир экипажа отклонил руль направления вправо до 25 град. (вместо 17 град. по заданию) при нейтральном положении элеронов. Самолет вошел в глубокое скольжение со снижением. При выводе из глубокого скольжения командир резко взял штурвал «на себя», пытаясь сократить заданную высоту полета, самолет вышел на закритические углы атаки (режим сваливания). Выйдя на режим сваливания, самолет начал беспорядочное падение с потерей высоты около 3400 м. На высоте 500-600 м самолет перешел в пикирование с последующим резким выходом в горизонтальный полет. Созданная перегрузка до 4 единиц привела к разрушению в полете верхнего зализа центроплана и правой верхней панели отъемной части крыла (ОЧК). В связи с неожиданностью и скоротечностью аварийной обстановки (51 сек.), экипаж не смог покинуть самолет. Самолет частично разрушился в воздухе, затем столкнулся с землей и взорвался. Причина: неудовлетворительная организация испытательного полета, приведшая к выпуску в полет неподготовленного экипажа к данному полету. Виновность: командование ВТА (заместитель ГИ ВТА полковник-инженер Шафиков, заместитель командующего ВТА генерал-лейтенант авиации Гладилин, подписавшие программу испытаний, не оценив сложность выполнения испытательного полета); командиры втад и втап, поверхностно изучившие полетное задание, не отработав методику выполнения его элементов; АНТК, безответственно разработавшее полетное задание, не отработав методику его выполнения и мероприятия по обеспечению безопасности полетов. Состав экипажа: 1. командир корабля майор В.А. Ефремов (зам. к-ра аэ), 2. штурман корабля майор В.А. Паршин (штурман полка), 3. помощник командира корабля капитан В.А. Арчибасов, 4. ст. бортовой техник корабля капитан А.С. Крючков, 5. ст. бортовой техник по АО ст. лейтенант Н.И. Щербак, 6. ст. бортовой техник по ДО капитан С.Г. Григорьев, 7. ст. воздушный радист прапорщик И.И. Кулаков, 8. инженер-экспериментатор АНТК О.Ю. Земцов.
*************************************************************
История самолета АН-22

06.05.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и обещанное - про две самые первые катастрофы Ан-22 в 1970-м:


...причина, конечно - душевная:
Катастрофа Ан-22 над Северной Атлантикой (борт СССР-09303), 18 июля 1970 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
Катастрофа Ан-22 в Индии (борт СССР-09305), 19 декабря 1970 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
..."риски" на комлях лопастей - и... 39 погибших, не считая самолетов с добром...
...

...ну а на "Антонове"... по словам моих "киевлян" - ти-ииихо... впрочем, в СМИ насчет "их" достижений ишшо более трезвеют:
”Антонов” поучаствует в тендере по выпуску самолетов для Индии / Украинский бизнес ресурс
...вот, в частности свежее насчет Ан-178 - из заводской многотиражки:

...все написанное там своевременно разбиралось здесь...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.