АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

10.05.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
Совершенно не оспаривая Ваших выводов, хочу однако заметить, что вывертов в российской авиаотрасли было не менее, а в двигателестроении как бы и не поболе...
Мужественных и кардинальных отличий от соседа немного, опять же в моей, двигательной отрасли.
И да, советский задел оказался покрепче, чем я видел в самых оптимистичных предположениях - но и для российского двигателестроения он уже истекает.

10.05.2018 Vladimirovich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-140 стоит на вооружении Ирана, Украина заморозила поставки, Faraz-140 это 2016 год,

12.05.2018 Aeronautica пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, именно Вячеслав Александрович Богуслаев все последние годы был неразрывными нитями связан с предприятием "Мотор-Сич", став, по сути, его синонимом. Фигура заметная, видный член Партии регионов, никогда не скрывавший своих пророссийских взглядов, что само по себе может привлечь внимание служб, отвечающих за национальную безопасность. И вот следователи установили, что 25 февраля 2015 г., между предприятием и китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. был подписан меморандум о сотрудничестве, которое должно было трансформироваться в создание в городе Чунцин (КНР) завода по производству авиационных двигателей.

В рамках данного меморандума в Китай уже направилась группа украинских специалистов для налаживания производства. Кроме того, 6 апреля 2016-го "Мотор-Сич" получила от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited кредит в размере $100 млн под 0,3% годовых на срок 10 лет. Нетрудно заметить, что подобные условия кредитования нельзя назвать рыночными даже для ликвидных западных компаний, не говоря уже об украинских, чей кредитный рейтинг придавлен "мусорным" суверенным рейтингом.

Кроме того, в течение 2016 г. гражданин Украины (предполагается, что это Богуслаев) продал 56% акций ПАО "Мотор Сич" доверенным лицам собственника китайской Beijing Skyrizon. Согласно тексту решения суда гражданин Украины, который якобы осуществил продажу акций "Мотор Сичи", ранее напрямую владел 15,83% акций предприятия. Также ему принадлежали 34% компании через подконтрольные структуры.

То есть схема, согласно СБУ, выглядит так: меморандум про строительство мощностей в Чунцине, сверхдешевый кредит в $100 млн, продажа акций "Мотор Сичи" и... вывоз мощностей в Китай. Казалось бы, преступление налицо...

Однако в мае этого года первый вице-премьер и министр экономики Степан Кубив побывал в Китае на форуме "Один пояс. Один путь", по итогам которого заявил, что первый авиационный двигатель, собранный в рамках сотрудничества между "Мотор Сич" и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Ltd, может быть продемонстрирован уже в конце этого года, при этом проект по созданию в Чунцине соответствующего совместного завода был назван "одним из приоритетов правительства" (естественно, нашего). Первый вице-премьер также сообщил о готовности китайцев инвестировать $250 млн и в само АО "Мотор Сич". Тут тебе, можно сказать, на высшем государственном уровне совместное предприятие "освящают", а затем, но уже на высшем следственном уровне, предают анафеме. Причем посадить хотят за то, за что еще несколько месяцев назад хотели наградить. Но это что касается совместного предприятия в Чунцине. А как с перепродажей акций? Оказывается, это не запрещено законом и выглядит преступлением только в случае вывоза предприятия.

Государство в свое время дало зеленый свет приватизации предприятия, которое могло остаться в государственной собственности, но, тем не менее, было корпоратизовано. Сегодня это открытое акционерное общество, акции которого могут спокойно котироваться на фондовых биржах, продаваться-покупаться на внебиржевом рынке ценных бумаг, являться предметом фондовых спекуляций и заработка.

В Украине, несмотря на постоянные мантры о национальной безопасности, так не введены законодательные ограничения на оборот ценных бумаг эмитентов, чья продукция имеет военное или двойное назначение.

Сегодня эти акции может купить кто угодно, даже инвестор из РФ. Почему подобные законы до сих пор не приняты?

Есть небезосновательное мнение, что проблема даже не столько во враждебном влиянии пятой колонны, сколько в силе золотого тельца. Для представителей элиты намного приятнее в ручном режиме регулировать "инвестиционный процесс", чем действовать по установленным правилам да еще и под контролем вездесущей общественности. Это на Западе действует известный принцип: не знаешь, как поступить, действуй по закону. Наши правоохранители всегда знают как им поступать.

Кроме того, с подобными законами нужно быть очень аккуратными, ведь до 50% нашей экономики до 1991 г. работало на оборонку. Да, многие уже переквалифицировались, но "ручки-то помнят". Следовательно, любые законодательные ограничения на покупку акций таких предприятий могут надолго заблокировать инвестиционный процесс, столь необходимый для дальнейшей модернизации нашей промышленности. Здесь нужна золотая середина.

Что касается ситуации с "Мотор-Сичью", то, естественно, никто не хотел вывозить мощности завода в Китай, в город Чунцин. Это абсурд. На самом деле мы стали свидетелями, когда последние крохи нашего научного и производственного потенциала "подметают" те страны, которые из "мастерских мира" хотят стать лидерами инноваций и научных разработок. Первую скрипку здесь играет Китай, который уже не удовлетворяется ролью мануфактуры США, а хочет сам производить сложную технику, в том числе авиационную. А для этого необходимо купить все, что осталось в таких странах, как Украина, от мощного некогда ракетостроения и авиастроения, попутно забрав на сытые хлеба лучших специалистов.

В этом же ряду деиндустриализации стоит и продажа в 2015-м нашим "Антоновым" Саудовской Аравии завода по выпуску самолета АН-132, в соответствие с которой саудиты получат все необходимые чертежи и право интеллектуальной собственности.

Иран также создает на базе нашего АН-140 свой военно-транспортный самолёта Faraz-140T. Даже школьник понимает, что цивилизованная страна продает готовые самолеты, а не готовые заводы по их производству вкупе с правами интеллектуальной собственности.

Ситуация с "Мотор-Сичью" из этой же цепи событий. В случае с самолетами, обошлось без уголовщины по одной простой причине - "Антонов" контролируется государством, и чиновники смогли изначально заложить свой интерес в разбазаривание интеллектуальной собственности страны.

Ну а "Мотор-Сич", по сути, принадлежит (или принадлежала) одному хозяину, который не счел нужным делиться, понадеявшись на международный авторитет Китая. Но ни это, ни вояж первого вице-премьера не остановили следователей СБУ. Справедливости ради стоит заметить, что китайцы, осуществляя концентрацию акций предприятия, не получили соответствующего разрешения нашего Антимонопольного комитета. За что могли быть оштрафованы. Но АМКУ, играет в этой партии роль суфлера под сценой: на арену выходят силовики, которые без обиняков немного вытерли ноги об инвестиционный имидж Украины.

12.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...это ишшо что за явление..?
...
...ну, в плане цитирования материала прошлогодней осени:
Нацбезопасность на продажу. Кто на самом деле вывозил "Мотор-Сич" в Китай. Новости экономики | Dsnews
...коий, с одной стороны - уже устарел в части освещения ситуации на "Мотор-Сич"...
...а с другой стороны - содержит полную дичь... цитирую:
"...В этом же ряду деиндустриализации стоит и продажа в 2015-м нашим "Антоновым" Саудовской Аравии завода по выпуску самолета АН-132, в соответствие с которой саудиты получат все необходимые чертежи и право интеллектуальной собственности..." - во бред-то...
...во-первых: в 2015-м ишшо не было ничего из "продавать" - лайнер в виде "демонстратора" закончили постройкой в декабре 2016-го...
...во-вторых: продажа завода нереальна и сейчас, в 2018-м - по причине отсутствия этого самого "завода" даже на бумаге...
...
...а "великий и ужасный"...
...дык, в прошлом году ишшо мало кто предполагал как его Беларусь-то "обломает"... впрочем, не его первого - вона:
Какие украинские инвесторы теряли активы в Беларуси
...

...пока же, шо "реально" на "Антонове" - дык, сие грядущая смена "керивныка"... гм... очередная - прямо дежа-вю... вспомним-ка прошлогоднее лето:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...и продолжим писанное тогда:
"...начинает складываться некая традиция "захода на год" на "Антонов" у постмайданной власти, ну, примерно:
- Гвоздёв - с июня 2015-го по май 2016-го...
- Коцюба - с июня 2016-го по август 2017-го...
- Кривоконь - с августа 2017-го по май 2018-го, выходит что ли..? ...али по июнь - колдоговор-то до сих пор (...с февраля 2017-го...) не офомлен и не подписан..." такая вот обновленная, понимаешь, "цытата"...
...
...помнится, Кривоконя забавно представляли "коллективу" - рассказ моего "киевлянина" дан в "подвале" сего поста:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...и "заводил" его некто Владимир Коробов - тогда зам.гендиректора "Укроборонпрома" по авиастроению и производству, коим он стал с сентября 2016-го, прийдя из небезызвестного ишшо в СССР киевского "ПО имени Артема", коий возглавлял:
История
...как считает мой "киевлянин" - он-то и мог бы быть реальным "сменщиком" Кривоконя... да вот только ушел уже через пару месяцев опосля описанного эпизода с "представлением" - прошлогодней осенью... и "сурово таки" по состоянию здоровья...
...
...но, похоже, оным "сменщиком" будет предшественник Коробова по "Укроборонпрому" - некто Юрий Пащенко, выходец с "Южмашзавода", где он до марта 2014-го был зам.гендиректора "по развитию"... последние же полтора года "керувал" вот этим запорожским "радистским" заводом:
Продукция
...ежели так и произойдет, то сей 56-летний чел станет "самым старым" после Дмытра-Сэмэныча назначенным "керивныком"...
...
...как "разрисовал" мой "киевлянин" - ежели не считать Олега Антонова, то на момент назначения евонным "последователям" было:
- Киве в мае 2005-го - 62
- Балабуеву в апреле 1984-го - 52
- Кривоконю в августе 2017-го - 51
- Меренкову в августе 2014-го - 50
- Гвоздеву в июне 2015-го - 41
- Коцюбе в июне 2016-го - 37... примем сии "изыски" на веру...
...
...однако ж, кого бы не назначили новым "керивныком" на "флагман "українського літакобудування"... руководствоваться ему придется сим вот:
Уряд ухвалив Стратегію відродження українського авіабудування на період до 2022 року | Кабінет Міністрів України
...

...ей-ей...
...а мы-то свое Правительство ругаем - скажем, за "неконкретику":
Министерство афишировало планы по авиапромышленности на 2018 г. — Жуковские ВЕСТИ
...дык, мы ишшо счастья своего не понимаем... ага...
...
...

12.05.2018 Aeronautica пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, это слив журналиста, СБУ критикует. А те вместе с Богуслаевым в Китай уедут.
Китай заберёт всё

12.05.2018 designer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Богуслаев конечно ездок, вот на пенсию уйдет в 80 лет и переедет в тёплые края в "соцгород" директором завода - не впервой, чай. И спецов своих - младореформаторов заберёт. на зависть западу. и заживёт китайский авиапром новой жизнью, ресурсы китайских(советских и позаимствованных) движков поднимутся.

12.05.2018 Aeronautica пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто платит,тот и заказывает, Украина банкрот, Россия у Китая купит бывшие советские двигатели.

12.05.2018 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каклы непрошибаемы в своей тупости - это какими идиотами надо быть, чтобы ещё раз связываться с импортными двигателями ... когда есть свой Климов...
Не все-же любят скакать по граблям)))

13.05.2018 Aeronautica пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Советские не импортные, а советские самолёты только на советских двигателях.

13.05.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Советских самолётов уж почти и не осталось. А для вертолётов с проблемами, но собственное производство налаживается.

13.05.2018 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Модератор, вы введите функцию автоматического перевода этого мычалова. Так посмеяться охота над его умозаключениями, да непонятно ничего

14.05.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередная перемога!
Азербайджан (а вовсе не Украина!) построит высокогорный газопровод с месторождения, где добывают аж 6 млрд. кубов газа в год.
РФ в панике... :D

14.05.2018 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Votvam рассказали бы лучше что там с казахстанским заказом... Ваш земляк "Прапорщик" говорил про первые полгода сего года.

14.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего рассказывать..?
...вона:
Деньги взяли, самолета нет: В Харькове авиазавод-банкрот "Укроборонпрома" проиграл суд на 400 млн грн - Новости Харькова. Последние Харьковские новости и события в Харькове за сегодня на Depo.ua
...вот и весь, понимаешь, рассказ... ага...
...

18.05.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дешёвый фотошоп

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.