АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
2_J...
Грустно-грустно видеть мне, даже у Вас - "понимательно-оправдательные" объяснения выложенному мной приказу №888...
Что ж, видимо Вы слишком молоды.
Я уж и не говорю об этической стороне сего документа, об его элементарной унизительности в адрес тех, на кого он направлен (видимо не на Вас...), но вывод-то один - на фирме просто НЕТ РАБОТЫ.
Говоря проще - нет идей, нет проектов, НИЧЕГО НОВОГО НЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ... Ведь коллектив-то, это прежде всего "коллектив единомышленников" - не так ли высказывался Ваш основатель Олег Антонов?
А вот то, что происходит у Вас - пусть у меня ОЧЕНЬ неправильные источники - очень напоминает пресловутый "...проект введения единомыслия в...", как это описал М.Е.Салтыков-Щедрин...
В этом смысле действительно стоит порадоваться, что, как Вы изволили выразиться - "...к стенке не ставят...". А что - наверное, надо бы?
Я бы предпочел прочесть мнение на эту тему отнюдь не Ваше, а скорее - В.Ломазова, Д.Дора, О.Пантелеева...они, знате, и постарше и повзвешенней...
Далее - я не собираюсь упражняться в расчетах ACMI ибо есть куда более компетентные в этих калькуляциях посетители форума, например, Укинский, Condor или Михаил Лебедев... Я лично предпочту подождать, когда кто-то из них "созреет"... А расчеты по Ту-334 у меня, не сомневайтесь, есть и я с ними пока повременю.
Ну и насчет пассажирских высокопланов...
Что? Списочек на Ваш просвещенный взгляд неполный?
Так я и не собирался претендовать на полноту - перечислил то, что вспомнил экспромтом. Что ж Вы тут же не добавили недостающие?
Ну вот я с ходу вспомнил еще два - Nord 262 Fregate и HPR7 Dard Herald, так их за 1960-е построили аж 160! Для тех благословенных лет - мелочь.
Или мне надо было написать еще и о Dornier-328/-328JET - так они "не подходят" ибо у них кессон крыла не перерезает фюзеляж, а проходит выше... Ну-ну, Вам простительно этого не знать.
Или Вы всерьез считаете пассажирскими самолетами Ан-26, Ан-32, Ан-30, Ан-72, Ан-74ТК-100/200/300? Вот это уже, извиняюсь - разве что от убожества...
А может мне Вам еще и "поршневики" перечислить? Или "мелочевку" типа MU-2 - тоже можно. Только вот боюсь - Вы столько для себя нового откроете, что не заснете...;))) Мне проще - я-то сейчас в Европе и еще пару часиков могу "возить пальцами по клаве..."
Ну, и наконец, примите добрый совет - хотите "утереть нос" (для Вас, по-видимому, это очень важно), так действуйте по принципу "...у Вас-де неправильно, а правильно - так, вот так и так-то..."
"В мире есть пока один-единственный пассажирский самолет-высокопланом, у которого 'сочетается' гермокабина и топливный бак-кессон в центроплане крыла, то есть нижняя панель центроплана является одновременно и стенкой топливного бака, и гермпоперегородкой, работающей на перепад давления гермокабины..."
Тут меня больше вопрос интересует, в случае вынужденной , когда крыло может " чиркнуть" по земле, насколько вероятно его разрушение? Или такая ситуация маловероятна?
leutenant,
По технике, стало быть, как обычно, все не так просто. Хотя за обилием гневно-обличительного шума тихонечко был проигнорирован вопрос о причастности ПВ. Оно и не удивительно, ибо не укладывается в выстраиваемую вами парадигму.
С ACMI аналогичная история - тихонечко съехали. Впрочем, как обычно, поскольку если отбросить вашу очередную гневно-обличительную часть, как обязательную составляющую этой самой парадигмы, то опять вырисовывается пшик.
Приказ по ныненшним украинским реалиям вполне заурядный. Увы, довелось познакомиться с некоторыми другими подобными опусами из других крупных предприятий и организаций, и потому могу утверждать что АНТК отнюдь не оригинально в данном вопросе. И совершенно не надо лохматить бабушку насчет отсутствия всяких там производственных, конструкторских и т.п. перспектив - этот, как и подобные ему приказы, посвящены совершенно другим вопросам.
PS. Seerndv, возьмите линейку и посмотрите что будет в случае такого касания с двигателем. ;)
Jumbo
Причастности ПВ к чему?
ACMI (прикидочно) имеем (считал пока только для себя), но так же пока повременю с публикацией. Повторюсь жду первых товарных в АК, чтоб не "напугать" раньше времени...
А вот об отсутствии НОВОГО, НИиОКР, работ по заделам... Полностью согласен с Лейтенантом! КБ превращается в "живой труп"! Говорю об этом не со злорадством и радостью, а с болью. Сворачивание работ по перспективным типам, даже просто для того чтоб мозги не охлождались - это буквально преступление. Я было обрадовался, когда снова заговорили о возможном возобновлении рабо по Ан-128. Думал вот здорово, пусть возятся тихонько, тем паче, что по моим прогнозам ближайшие 2-4 года интерес к этой размерности значительно возрастет, а тут у АНТК готовая КД, как говориться получай финансирование и начинай...
Укинский,
да тут leutenant постоянно продвигает тезис об одном великом и гениальном генеральном конструкторе -эдакая трансформация сильной, яркой и в тоже время достаточно противоречивой личности покойного ПВ под некий образ, или даже икону в самых лучших пропагандистских традициях. Вот меня и интересует, как эта ударно продвигаемая им икона соотносится с нещадно ругаемым им же топливным баком.
То что на АНТК далеко не всё в ажуре и в шоколаде я как бы тоже типо в курсе, однако считаю что вываливание подобных приказов - это натягивание совы на глобус, тем более что и в бытность ПВ хватало подобных приказов с закручиванием гаек от Маевского. Кроме того, повторюсь еще раз, сейчас на Украине подобные внутренние приказы и распоряжения - это увы норма, но никак не изобретение сугубо АНТКовское.
По поводу Ан-128. Готов несколько подробнее обсудить "эту" размерность, однако IMHO при всей технической привлекательности времена сейчас далеко не самые подходящие. Проводя аналогии с "эмбраером" ("легаси", "феномы", MSJ / MLJ), путь к Ан-128 лежит через ABJ. Однако при этом у АНТК на шее болтается один очень старый, но очень тяжелый кирпич - многострадальный Ан-70.
При этом, позволю предположить, что в случае принятия одного очень непопулярного решения, которое откроет дорогу в т.ч. и для Ан-128, мы опять станем свидетелями очередного витка канонизирования ПВ, а на Ан-128 в таком случае будет обрушен очередной ушат помоев. ;))
Извините, что я опять со своими заморочками по поводу норм:
п. 25.967 (e) "Каждый топливный бак должен быть изолирован от кабин персонала и пассажиров конструктивными средствами, не допускающими проникновения паров и топлива."
Просто совмещать нижнюю панель центроплана с потолком гермокабины прямо запрещено. Необходимы дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение данного требования. Осмотр нижней панели центроплана на предмет усталостных повреждений при наличии таких элементов становится весьма "сексуальным" занятием. Либо с разборкой части фюзеляжа, либо через люки-лазы в нижней панели центроплана и бортовой нервюре.
Jumbo
С Балабуевым лично сталкивался только один раз, в Харькове. Сильное впечатление, мягко сказать... Причуды, самодурство? Прощаю, прощаю как это принято делать по отношении к великим и неординарным личностям. У меня с ним хорошо знаком отец (они земляки, из одной школы, много работали по Анам в МО), так вот он отзывается о ПВ до сих пор только в превосходной степени, хотя лизоблюдства не терпит.
Да, для АНТК нужна фигура уровня Балабуева, или способная до него вырасти. Кива изначально другого калибра, и а рос можно было и не надеяться. Увы. Были шансы (Меренков и др.), но "чистки рядов" существенно сократили число кандидатур... Опять - увы.
Ан-128? Только не бизнес-джет! Этот реактивный фетишизм... зачем? Маленький, современный, комфортный, неприхотливый турбовинтовой МВЛ-тип. Вот о чем я. Поляна эта сейчас совершенно свободна, свободна не только у нас - в мире вообще. То что планируется, не дошло даже до эскизов (у Эмбраера), так что только лет через шесть. Антоновец более проработан и это плюс, которым почему-то не хотят воспользоваться.
"что в случае принятия одного очень непопулярного решения"
Это приватизация? Или вхождение в ОАК?
Укинский,
Мне доводилось слышать по поводу ПВ более разнообразные отзывы. В том числе и по поводу проводившейся именно им кадровой политики - и поэтому никоим образом нельзя перекладывать исключительно на Киву то, что сейчас творится с кадрами на АНТК, потому как это ничто иное как прямое наследие Дракона, если воспользоваться аналогией Шварца, к которому самое прямое отношение имели многие, но в первую очередь именно ПВ.
leutenant же играя на слабостях, как ваших, так и др.участников, использует подобное иконотворчество, как и ряд других характерных именно для него приемов, с одной-единственной целью - доведения АНТК до состояния развала (революционного, скандально-коррупционного, приватизационного, да какого угодно), чтобы на волне разрушения кое-чаво урвать из Киева. Его риторика по поводу рисуемого им светлого будущего для одной отдельно взятой фирмы вполне откровенна и достаточно прозрачна, причем на этом фоне крайне показательным выглядит его же отношение, например, к "Авианту". Грустно сие, господа-товарищи, грустно.
Аааа, ну если вас интересует только ТВД вариант Ан-128... ;))
Для начала позволю высказать своё удивление, якобы, незанятостью данной поляны. Применительно к каким критериям вами сделан такой вывод о незанятости-то?
Тот же "Эмбраер" благополучно строил свои 120-е "Бразилии" до 2001 года и вполне способен повторить маневр, предпринятый по модернизации и возрождению Do.228.
И это даже не вспоминая о "всяких" там "Кинг Эйрах"
Мало того, конкурентом вполне может оказаться свой же вариант скрещивания Ан-38 с польско-американскими наработками по БРЭО. Можно еще предложить купленные российской компанией права на производство L410.
Так что на мой взгляд именно эта полянка отнюдь не выглядит нетронутым девственным лужком - если вписываться по Ан-128, как пассажирскому с ТВД, то потолкаться локтями доведется и не мало.
Ув. Джумбо, другие "укранские антоновцы", укинский... почему вы проигрнорировали вот это:
п. 25.967 (e) "Каждый топливный бак должен быть изолирован от кабин персонала и пассажиров конструктивными средствами, не допускающими проникновения паров и топлива."
Просто совмещать нижнюю панель центроплана с потолком гермокабины прямо запрещено. Необходимы дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение данного требования. Осмотр нижней панели центроплана на предмет усталостных повреждений при наличии таких элементов становится весьма "сексуальным" занятием. Либо с разборкой части фюзеляжа, либо через люки-лазы в нижней панели центроплана и бортовой нервюре.
Jumbo:
> При этом, позволю предположить, что в случае принятия одного очень непопулярного решения, которое откроет дорогу в т.ч. и для Ан-128, мы опять станем свидетелями очередного витка канонизирования ПВ, а на Ан-128 в таком случае будет обрушен очередной ушат помоев. ;))
Это о чем?
"АэроСвит" возьмет в сублизинг у АНТК им. Антонова Ан-148
Триполи. 26 мая. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Авиакомпания "АэроСвит-Украинские авиалинии", крупнейший в Украине пассажирский авиаперевозчик, возьмет у АНТК им.Антонова (оба – Киев) пассажирский среднемагистральный самолет Ан-148, сообщил журналистам глава правления Государственного авиастроительного концерна "Антонов" Дмитрий Кива.
"Через два дня мы подпишем договор с "АэроСвитом" на эксплуатацию Ан-148 – это первый самолет, полностью отвечающий типу серийного самолета", - сказал он журналистам в Триполи в понедельник.
Д.Кива уточнил, что этот самолет был произведен на АНТК, затем передан "Лизингтехтрансу", а после этого АНТК взял его в лизинг.
По его словам, "АэроСвит" подтверждает интерес к увеличению числа эксплуатируемых Ан-148 приблизительно до 10, однако ведет соответствующие переговоры с российской лизинговой компанией "Ильюшин-Финанс", работающей с авиазаводом в Воронеже (Россия).
дим димыч, В.Попов,
Давайте для начала определимся, о чем речь.
Если об ABJ, то тогда имеется полное право...вообще не выполнять некоторые требования АП-25 ;))
Если о базовом Ан-148, который должен и который соответствует требованиям АП-25, о чём ему и выдал должную бамагу АРМАК, то давайте для начала разберемся с требованиями. Где вы там увидели ПРЯМОЙ запрет на использование, например, многослойной панели?
2_J
Фу-ты-ну-ты! Стоило на несколько дел уехать в места, не столь отдаленные, так тут душевные этакие рассуждения...
Это - вот-какой же я, оказывается, "игратель на слабостях..." уважаемого Укинского и иже с ними...
Я тут "поперемыл" Ваши измышлизмы по телефону с одним из моих "киевлян".
Так что, значитца, ПВ - не без греха? Да уж наверное... Наивно сомневаться...
Что, с деятельности "Авиалиний Антонова", им же основанных, что-то имел? Да не сомневаюсь - однозначно!
Правда, то, что им и "его присными" наверняка "отщипывалось", почему-то не мешало нормально финансировать разработки и сертификации самолетов Ан-38, Ан-70, Ан-32П, Ан-140, Ан-3, Ан-74ТК-300 и, наконец, Ан-148. Ничего не пропустил?
Али Дмытро Сэмэнович в число тех "присных" не входил? Ну, конечно - "доля малая", видно, совсем малая была;-))) Немножно больше, однако, хотелось - извиняюсь за фразеологию прямиком из "мест, не столь отдаленных..."
Ну и Вам, наверное, лучше знать - а было ли вообще при ПВ бюджетное финансирование - ну... именно ТО самое, ради которого можно, как Вы объясняли, и "гайки закрутить"?
Очень сомневаюсь... - хватало доходов от перевозок, в первую очередь.
А вот при Дмытрэ Сэмэновычэ появились - и бюджетное финансирование, и невесть откуда появившаяся кредиторсая задоженность, ну... и "гайки", конечно... Вот только куда бабки от перевозок делись?
И насчет "Дракона" - ну страсть как интересно... А не ТА ЛИ САМАЯ голова таверича правит? А? Ну та - кою в известной экранизации покойный Янковский изобразил?
И насчет непопулярных в Ваших кругах мер...
Да, очень возможно, что по возвращении из Ливии о них Леди Ю и объявит...
Ну, уж простите даму - у нее своя команда, Кива-старший в нее ну никак не входит, да и ежели "смотрящим" за обещанными ей для авиапрома деньгами назначен Зинченко, так нахрена ей Кива?
Есть оный али нет - бабки от деятельности "Авиалиний Антонова" ведь и без него будут зарабатываться? А найти керывныка с куда меньшими меркантильными запросами наверняка ж несложно?
Да и сделайте ж поправку на нормальное женское отношение к недавней осенней женитьбе кумира Вашего на барышне "комсомольского возраста"... Мелочь? Возможно, да - но, наверное, не ценой же живой, пусть и не совсем здоровой, законной супруги, и не при премьере-женщине?
Ах, извините - допустил неполиткорректность... Тогда передаю через Вас поздравления кумиру Вашему с недавним рождением дочери... Надеюсь, у меня верная информация - не обессудьте, ежели не прав...
А планы, скажем, м-ммм..."мои"..:-))) насчет "...чего урвать из Киева..."
Зачем же "урвать"? Просто ВЗЯТЬ - ВСЕ ОКБ, которое нам нужно. Вот и все. Мы это планируем и мы это должны сделать. А заводы... - ну, тут Вы правы, им придется как-то выживать... Но, согласитесь, им-то и сейчас от ОКБ помощи ну никакой - окромя проблем...
Да и разве ж можно нам не озаботиться ситуацией в антоновском ОКБ?
Я вон, выше перечислил 7 новых типов и модификаций, созданных при ПВ за 14 постсоветских лет... А при Киве-старшем за 4 года - пока чего-то ничего...
Трюк с Ан-158 и Ан-168 - трюк и есть.
Хотя..., Вы тут намекаете, что конфигурация Ан-168 с баком "на горбу" была заложена еще при ПВ? Я Вас праввильно понял? Тогда, учитывая, что Ан-158 есть Ан-148-200 разработанный при ПВ, то и Ан-168, выходит - тоже?
Тогда вопрос - а чем же Дмытро Сымыновыч, аки генеральный конструктор, занимался 4 года?!! Так какие же могут тогда быть непопулярные решения?
Д.Димычу
Насчет топлива в центроплане Ан-148, как мне разъяснили товарищики из АР МАК - все чисто. Там соорудили под центропланом специальный поддон - этакий "противень", пространство между коим и нижней панелью продувается... Конечно, сложно... и для осмотров эту хреновину нужно снимать - но, сертифицировано.
Хотя, поскольку до АНТК этого НИКТО (в мире!) не делал - эксплуатация покажет...
Ну и последнее...
Можно искренне порадоваться за ХАЗ, который за 4 года бардака, наконец-то передал заказчику новопостроенный самолет:
http://www.aviation.com.ua/news/13784/remote/
...и не просто заказчику, а полковнику Каддафи - именно на эту передачу в Ливию отправилась Леди Ю...
Ну, даме нужны положительные эмоции после "прочухона", устроенного ей в Астане сначала Назарбаевым, а затем - ВВП. И в "прочухоне" сем авиация занимала, ой!, ну не последнее место...
А тут "плачутся" - непопулярные меры... Крайний нужен! Всего-то...
Я понимаю это требование в том смысле, что между стенкой топливного бака и кабиной должен быть как миниум один конструктивный элемент, препятствующий проникновению топлива в кабину. Если Вы имеете в виду под многослойной панелью сдвоенную нижнюю панель центроплана, двойную обшивку, прикрепленную к стрингерам с двух сторон - пожалуйста. Если конструкцию типа "сэндвича" - докажите, что устаностные повреждения не проходят через нее "насквозь" и не приводят к течи топлива. Обычно, как я представляю, вводят дополнительную зашивку внутри гермозоны и обеспечивают вентиляцию этой зоны. Короче - вопрос выбора метода определения соответствия.
Что Ан-148 имет серификат типа ни для кого не секрет. Я не сомневаюсь, что соответствие требованиям доказано, но не знаю, как. Но что выполнение этого требования существенно осложняет жизнь конструкторам - несомненно.
"Вообще не выполнять некоторые требования АП-25" - можно, но я всегда стараюсь не забывать, что количество спасаельных средств на "Титанике" соответствовало нормам.
В.Попову
Я фразы типа "...можно не выполнять некоторые требоваеия АП-25..." даже не комментирую - детсад и только...
Есть, конечно, понятие "эквивалентного соответствия", но это отнюдь не означает - "не выполнять".