Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
APZ'у...
...дык, никаких "расхождениев", ежели принять то, что сей красавец EP-GPD есть не что иное как №90-10...
leutenant: ...дык, никаких "расхождениев", ежели принять то, что сей красавец EP-GPD есть не что иное как №90-10...
*********************************
Старик Оккам переворачивается в гробу. :)
Куда логичнее предположить, что в цеху стоит 90-10, а не 90-08.
2 leutenant = кстати, на airliners.net есть фото EP-GPC 90-07. В воздухе. В августе прошлого года.
Как-то странновато для самолета-донора, вы не находите? :)
APZ'У...
Куда логичнее, уважаемый, предположить нечто другое... а именно то, что наверное мне было бы куда проще расписывать ситуацию с иранскими Ан-140, давая ссылки, скажем, на:
- fleet.myaviation.ir
- airliners.net
- russianplanes.net...
...однако мои "киевляне" сию информацию несколько меняют, что я и пытаюсь вынести на обозрение присутствующих на сей ветке...
И по оной информации работы по сборке Ан-140 в HESA с марта-апреля 2010-го практически остановлены... в ЦОСе из наличествующих четырех "рабочих мест" занято два:
- 90-08 (...ну тот, который якобы летает...) - готовность порядка 90%... т.е. лайнер с движками и ВСУ, на штатном шасси, практически полностью укомплектованный...
- 91-01 - готовность порядка 30%... т.е. наличествует планер на технологическом шасси с весьма малой частью систем...
...что до 91-03 - оный ишшо в стапеле... готовность фюзеляжа 50%, крылья на стеллаже, центроплан ишшо не установлен...
Таперича - налеты:
- лучше всех летает полиция - базирующиеся в Мехрабаде (Тегеран) 2201 (90-02) и 2202 (90-03) налетали, соответственно - 1430 и 760 часов... вот они:
- чуток похуже в авиакомпании HESA Airlines - EP-GPA (90-05), EP-GPB (90-06), EP-GPC (90-09) и EP-GPD (90-10) налетали, соответственно - 600, 950, 700 и 990 часов...
...поскольку фото EP-GPD Вами уж любезно выложено, добавлю лишь снимки первых трех:
- патрульный 90-01 - налетал 750 часов...
- скромный 90-07, как уж докладывал - всего 15... мало того - не летает с июня 2011-го... т.е. ровно 2 года на приколе... сие, возможно, он:
Естественно, я задал вопросы и насчет EP-GPF (91-02) и того, а был ли EP-GPE..?
Пока - без ответа... ну, согласитесь, некое подобие "железного занавеса" в Иране ж наличествует...
Посему... праведный Ваш гнев не совсем уместен...
leutenant: скромный 90-07, как уж докладывал - всего 15... мало того - не летает с июня 2011-го... т.е. ровно 2 года на приколе...
***************************
"Как уж докладывал", на airliners.net есть фото EP-GPC 90-07. В воздухе. В августе прошлого года.
Самое забавное, что вы сами это фото здесь выложили (в числе "первых трех"), и после этого повторяете "ровно 2 года на приколе".
Могу добавить: там же есть его декабрьское 2012 г. фото - на земле, но уже на о-ве Киш (августовское фото сделано в Тегеране). Его туда на пароме перевезли?
Так что гнев мой не только праведен, но и вполне уместен. :Р
2 leutenant = фото, которое "сие, возможно, он", тоже сделано на о-ве Киш.
И что там делать "донору"?
Имеется там также фото, обозначенное EP-GPD (cn 9008), правда, кабинное (но пилоты, похоже, "линейные"). Сделано в Исфахане в июле 2011.
Экий Вы упёртый...
Ну да ладно...
Действительно, на airliners.net ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть 3 фото (не считая кабины), относящиеся к EP-GPC... даю просто ссылки:
http://www.airliners.net/photo/.../&sid=a35899bbb2877cfbbc3139e650b0eaee - апрельская 2011-го
http://www.airliners.net/photo/.../&sid=a35899bbb2877cfbbc3139e650b0eaee - августовская 2012-го
http://www.airliners.net/photo/.../&sid=a35899bbb2877cfbbc3139e650b0eaee - декабрьская 2012-го
...да, там везде прописано, что сие 90-07... а мои "киевляне" - вот гады - уверяют, что EP-GPC есть не что иное, как 90-09...
...и, знаете ли - им мне как-то верится больше...
...обращу Ваше внимание вот на следующее - по информации моих "киевлян" авиакомпания HESA Airlines была образована в конце 2010-го... и действительно - 1-й лайнер, попавшийся споттерам в раскраске сей авиакомпании - EP-GPB - был замечен в январе 2011-го:
...а всего парой месяцев до того он - 90-06 - выглядел вот так, безо всякой государственной регистрации:
...и в салоне у него были отнюдь не кресла:
...точно так же - в то же время (ноябрь 2010-го) и в том же месте (о.Киш) - выглядел и 90-09... для полноты картины - за ним прячется именно 90-06, а не 90-07 или, скажем, 90-08:
...конечно, когда в апреле 2011-го споттеры ловят лайнер с бортовым EP-GPC:
...то знающие грамоту понимают, что перед оным были EP-GPB с серийным 90-06 и EP-GPА с серийным 90-05... ибо 90-04 - вот этот:
...разбился ишшо в феврале 2009-го...
...два построенных до него - 90-02 и 90-03 - возвращены из компании Safiran... и переданы полицейским... ну а самый первый - сие понятно...
Значитца, каков вывод самых грамотных..? ...ну тех, кои помимо грамоте ишшо и арифметике разумеют..?
Правильно - ежели EP-GPC, EP-GPD, EP-GPE и EP-GPF существуют, значитца, сие должны быть не иначе как - 90-07, 90-08, 90-09 и 90-10...
Однако, по уверениям моих "киевлян" все чуток по-другому - именно так, как я имел доложить выше:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/284.html#p247919
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/284.html#p248036
...конкретно:
"...в авиакомпании HESA Airlines - EP-GPA (90-05), EP-GPB (90-06), EP-GPC (90-09) и EP-GPD (90-10) налетали, соответственно - 600, 950, 700 и 990 часов..." - конец цитаты...
Поскольку согласно моим же "киевлянам" EP-GPF есть 91-02... хотя в кадр он пока никому не попадался... но сие ж - Иран, а не Швейцария...
...а может сей лайнер сделан персонально вот для него:
...или - бери ВЫШЕ:
...ну а что до EP-GPE... то я рискну предположить что сей бортовой предназначался для ставшего предметом нашего спора 90-07, который по ряду причин мог быть построен либо облётан позже 90-09 и 90-10...
Ну застрял же на сборке, ежели верить "киевлянам", 90-08..?
2 leutenant = вопросительный знак в конце поста меня вполне устраивает. :)
Пассажирский Ан-140 вернулся в Якутск из-за вибрации двигателя
Во вторник, 11 июня, пассажирский Ан-140 аварийно сел в якутском аэропорту. Самолет, летевший из Якутска в Батагай, был вынужден вернуться обратно после 25-минутного полета из-за вибрации левого двигателя.
По данным агентства "Интерфакс", на борту машины находились 38 человек: четверо членов экипажа и 34 пассажира. В результате ЧП никто не пострадал.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/11/256936.html
APZ'У...
...а меня, знаете ли, не очень устраивает - посему ишшо раз подергал моих "киевлян" насчет сколько построено Ан-140 в Иране... ибо вчера наткнулся вот на сие:
http://rus.for-ua.com/analytics/2013/06/12/080000.html
...цитирую:
"...Контракт о совместном изготовлении, проектировании и передаче технологий по Ан-140 между АНТК им. Антонова (Киев), харьковским авиазаводом и HESA был подписан в 1995г. А первый серийный самолет, собранный на HESA и получивший обозначение «ИрАн-140», поднялся в воздух в начале 2001г. С 2001 по 2012-й произведено порядка 15 лайнеров, а до 2015г. всего должно быть собрано 30..." - конец цитаты...
Мне было отвечено - чушь... и предложено сие:
http://mil.in.ua/news/svit/5069-aviatsiina-promyslovist-iranu
...цитирую:
"...Важливим напрямком діяльності IAMI стало ліцензійне виробництво двохдвигунового турбогвинтового транспортного літака ІрАн-140 "Фараз" (Faraz) на підприємстві в м. Ісфахан. Відповідно до угоди, підписаної з Україною в 1997 році, на початковому етапі передбачається складання літаків з комплектів, що випускаються українськими підприємствами, надалі велика частка вузлів і деталей буде виготовлятися в країні за українською ліцензією. ІрАн-140 є одним з небагатьох дійсно міжнародних проектів Ірану. Комплектуючі для нього постачають підприємства Росії, України та інших країн.
___Перша партія літаків ІрАн-140 з 80 одиниць призначена в основному для внутрішнього ринку ІРІ. Надалі також планується їх виробництво на експорт, зокрема для країн СНД і провідних торгових партнерів Ірану - Сирії, Судану, ОАЕ і КНДР. У 2010 році було побудовано 10 літаків ІрАн-140. Загальний обсяг їх випуску може досягти 140 одиниць (до 13 одиниць на рік)..."
...перевожу:
"...Важным направлением деятельности IAMI стало лицензионное производство двухдвигательного турбовинтового транспортного самолета ИрАн-140 "Фараз" (Faraz) на предприятии в г.Исфахан. Согласно соглашению, подписанному с Украиной в 1997 году, на начальном этапе предусматривается сборка самолетов из комплектов, которые выпускаются украинскими предприятиями, далее большая часть узлов и деталей будет изготавливаться в стране по украинской лицензии. ИрАн-140 является одним из немногих действительно международных проектов Ирана. Комплектующие для него поставляют предприятия России, Украины и других стран.
___Первая партия самолетов ИрАн-140 из 80 единиц предназначена, восновном, для внутреннего рынка ИРИ. Далее также планируется их производство на экспорт, в частности, для стран СНГ и ведущих торговых паринеров Ирана - Сирии, Судана, ОАЭ и КНДР. В 2010 году было построено 10 самолетов ИрАн-140. Общий объем их выпуска может достигнуть 140 единиц (до 13 единиц в год)..." - конец цитаты...
Так что - в сей цитате действительно 10шт до 2010-го... а с весны 2010-го, как меня уверяют мои "киевляне":
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/284.html#p248036
...производство практически остановлено...
А ишшо мне понравилось сие: "...ИрАн-140 является одним из немногих действительно международных проектов Ирана. Комплектующие для него поставляют предприятия России, Украины и других стран..." - конец цитаты...
Ежели посмотреть сюда:
http://www.antonov.com/aircraft/passenger-aircraft/an-140
...цитирую с уточнениями и добавлениями моих "киевлян" сию кооперацию поставщиков за исключением России и Украины:
"...Фирмы Франции:
- AUXILEC, г.Париж — системы генерирования электроэнергии;
- Deutsch, г.Париж — электрические соединители;
- EROS, г.Париж — кислородное оборудование;
- SATORY, г.Париж — автоматический аварийный радиобуй;
- Liebherr, г.Тулуза - система автоматического регулирования давления;
- SICMA, г.Исуден - пассажирские кресла
Фирмы Великобритании:
- Raychem, г.Свиндон — электрические провода и кабели.
Фирмы Швейцарии:
- VIBRO METER, г.Фрибур — система измерения вибрации двигателей и сигнализатор обледенения.
Фирмы Германии:
- PALL GmbH, г.Драйайх — моноблок фильтров гидросистемы;
- HAWKER Gmbh,г.Хаген — аккумуляторные батареи;
- HELLA, г.Липпштадт — светотехническое оборудование.
Фирмы США:
- Rockwell Collins, г.Сидар-Рапидс - TCAS и ответчик УВД
- Air Cruisers, г.Либерти - спасательные жилеты и плоты..." - конец цитаты...
Может из-за вот этой комплектации производство-то и приостановлено с весны 2010-го..? Эвона - крайняя резолюция ООН по санкциям супротив Ирана состоялась аккурат именно в сей период - в 9-го июня 2010-го:
http://www.refworld.org/cgi-bin/texis/vtx/rwmain?docid=4c1f2eb32
...а все перечисленные выше державе - разве что Швейцария не в счет - суть есть инициаторы сей резолюции...
И, ежели вернуться к украинской ссылке - вот что интересно:
"...В рамках проекту в 1997 році було підписано угоду щодо ліцензійного виробництва турбогвинтових двигунів ТВЗ-117ВМА-СБМ1, призначених для літаків ІрАн-140. Їх випуск налагоджений в Тегерані на підприємстві компанії "Тебін Енджін мениофекчурінг" (Turbine Engine Manufacturing-ТИМ), яка є самостійним виробничим підрозділом в структурі компанії IACI і спеціалізується на випуску компонентів і збірці двигунів. У рамках угоди на початковому етапі здійснюється складання з імпортних комплектів. Одночасно ведеться підготовка до організації власного виробництва двигунів..." - конец цитаты...
Перевожу:
"...В рамках проекта в 1997 году было подписано соглашение о лицензионном производстве турбовинтовых двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1, предназначенных для самолетов ИрАн-140. Их выпуск налажен в Тегеране на предприятии компании "Тебин Енджин мэнифекчуринг" (Turbine Engine Manufacturing-ТИМ), которая является самостоятельным производственным подразделением в структуре компании IACI и специализируется на выпуске компонентов и сборке двигателей. В рамках соглашения на начальном этапе производится сборка из импортных комплектов. Одновременно ведется подготовка по организации собственного производства двигателей..." - конец цитаты...
Эдак Ирану дело за малым осталось - ишшо сие вот освоить:
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=20
дело за малым найти такого же меринка в ступине который им все продаст как из киева
что ностальгия по длинному риалу спать не даеть
Смешные ребята - сии "кивоносцы", как их образно окрестил уважаемый KR...
Да ишшо и перепуганные - прав и Vasibiriyk:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/324.html#p191302 ...ну и дальше по страничке - на сию же занятную тему...
По их, выходит, логике сей пан Меренков продал "с потрохами" в Иран и Ан-140, и евонный движок... вот, значитца, с пропеллером только не заладилось...
...а я вот как-то привык доверять бумагам - скажем, этакой:
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/364_033
...цитирую:
"...Меморандум
про взаєморозуміння першого спільного засідання Українсько-Іранської комісії з торговельно-економічного співробітництва
___Дата підписання: 22.05.1996
___Дата набрання чинності для України: 22.05.1996
19-23 травня 1996р.(з 30 ардібехешта по 3 хордада 1375р.)
м.Тегеран
___На запрошення Міністра промисловості Ірану М.Р.Нематзаде - віце-прем'єр-міністр України Анатолій Кирилович Кінах на чолі української економічної делегації відвідав Ісламську Республіку Іран з 19 по 23 травня 1996р. (з 30 ардібехешта по 3 хордада 1375р.)...
___Враховуючи велику важливість подальшого розвитку економічних зв'язків між двома країнами, сторони під час роботи Спільної торговельно-економічної комісії розглянули і проаналізували результати двостороннього торговельно-економічного співробітництва.
___Під час переговорів, які пройшли в дружній і теплій атмосфері, сторони висловили бажання підвищити існуючий рівень економічного співробітництва і домовились в подальшому розвивати і сприяти двостороннім економічним зв'язкам...
___Промисловість...
6. Іранська Aviation Industries зацікавлена у виробництві малих літаків на 8-12 пасажирів шляхом створення СП. А також співпраці у постачанні алюмінієвих труб, листів і композиційних матеріалів, та у запрошенні українських експертів для проектування моделей, аеродинамічних і конструкційних тестів і впровадження технології виробництва композиційних матеріалів.
___Домовлено, що Українська сторона (Мінмашпром) визначиться зі своїми можливостями і протягом місяця після підписання цього меморандуму надасть відповідні пропозиції Іранській стороні.
7. Сторони домовились докласти необхідні зусилля і забезпечити підтримку підприємств і організацій обох країн з метою реалізації підписаних контрактів на поставки літаків АН-74Т та АН-74ТК, та надання технології для проектування і виробництва запчастин, компонентів і систем для літаків АН-140, АН-142, включаючи двигуни (контракти SAF 1374 15 KH та 141/3/10/11-140-74-1 від 3 грудня 1995 року)..." - конец цитаты...
Так что... не только Ан-140 с движками, но и так и не состоявшийся самолётик на 8-12 мест "сдала" Ирану делегация во главе с вице-премьером А.Кинахом... и, как уверяют мои "киевляне", в состав той делегации входил только один авиатор - Дмытро Сэмэновыч... кстати, он тогда, по их уверениям разжился дипломатическим паспортом, чем чрезвычайно гордился...
Но сейчас-то, опосля 17 лет с тех документов... состояние программы Ан-140 таково:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/284.html#p247919
- в Харькове - построено 11экз. в 2002-2005г.г. пока всё... 7,5 лет, извиняюсь - НИ ОДНОГО лайнера...
- в Иране - построено 10экз. в 2003-2010г.г. ТОЖЕ пока всё... почти 3 года - йок...
- в Самаре - построено 8экз. в 2006-2013г.г. - 9экз законтрактовано на 100%, ишшо 4экз будет подписано в ближайшее время... хоть и не без трудностей:
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/20/255297.html
7,5 лет простоя завода в Харькове - в части Ан-140 - надо ж чем-то объяснить..?
А ничем, окромя как мести того же Киве тому же Меренкову сие не объясняется... ну, Харьков-то и Исфахан - целиком зависят от "Антонова"... ежели бы и "Авиакор" так же зависел бы - накрылся б лайнер, как пить дать...
А самолет такой ой как нужен... это мы, люди советские, попривыкли к "тяготам и лишениям"... и спокойно пользуем такое чудо техники, как, скажем Ан-26-100 и Ан-26Б-100 - грузовики с пассажирскими сиденьями - эвона, полно их у нас:
- в "Полярных авиалиниях":
- в "Ангаре":
- в "Авиалиниях Мордовии":
- в "КАТЭКавиа":
- в "Ижавиа":
- в "UTAir express"
- в "ТомскАвиа":
- в "Якутии":
- в "Алросе":
- в "Хабаровских авиалиниях"
- в "Петропавловск-Камчатском АП":
- в "ИрАэро":
- в "КрасАвиа":
- в "Костромском АП":
- в "ЧукотАвиа":
- в "Ямале":
...ну и хватит, пожалуй, ишшо в глазах зарябит...
А вот ежели попадается такой лайнер цивилизованной публике... пусть и не в очень-то цивилизованных местах... да ишшо с экипажем "...из четырёх русских и одной филиппинки...", то, соответственно, и впечатления:
http://redang.org/diary_layang07.htm
...кстати, помянутая в сем очерке малайзийская авиакомпания Layang Layang Aerospace, когда-то "пользовала" редкие на нашей планете Ан-38-100:
...тоже в некотором роде "жертва" Дмытра Сэмэновыча - построено всего 6экз... линия в Новосибирске уж 4 года как закрыта... фирме-разработчику - "пох...й"...
Очень, скажем, дальновидно...
14.06.2013 leutenant пишет:
А вот ежели попадается такой лайнер цивилизованной публике... пусть и не в очень-то цивилизованных местах... да ишшо с экипажем "...из четырёх русских и одной филиппинки..."
*******************
Из пяти и одной. Снимать с борта бортоператора даже при полностью пассажирской компоновке не велит РЛЭ, а совмещать должность провобника и бортоператора - ФАП.
Петру...
Если Вы можете дать какой-то иной перевод сего:
"...With 4 Russian crew members in the cramped cockpit and one Filipino stewardess..." - конец цитаты...
...буду весьма признателен...
ФАП, знаете ли, в Малайзии не действует...
10:38 leutenant пишет:
Петру...
Если Вы можете дать какой-то иной перевод сего:
****************
Читал, правильно Вы перевели. Но знает ли автор всех членов экипажа в лицо? Да и бортоператор может носить совсем не форму экипажа. Не дело это в накрахмаленной рубашке при галстуке груз сеткой швартовать.
ФАП, знаете ли, в Малайзии не действует...
***********
Да, есть такое дело.