Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
Посторонним В пишет:
Не соглашусь с Вами. С-80 изначально проектировался именно как морской патрульный для Финляндии: ...
Разработка самолета С-80 начата в 1991 году. По заказу Финляндии разработан проект патрульного самолета, к которому заказчик дальнейшего интереса не проявил.
***
Ну может быть и так. ЗначиЦЦА "Сухой" уже впоследствии "легенду" поменял.
И размерность его в сочетании с возможностью трансформации в различные грузопассажирские варианты заказчиков очень даже устраивала. Интерес проявляли и на Камчатке, и Магадан, и якуты.
***
Интерес - дело, однако, ненадежное. Ан-4 (!) в 1990-е (!!) - и тот под 200 заявок собрал. Во времена же более поздние... При г-не Федорове у ОАКи были большие планы на Ан-38. И двигатели к нему были на выбор: хош - мериканские, хош - истинно российские. А что в итоге? И за главную причину столь печального финала имено неудачная размерность называлась.
30.11.2016 leutenant пишет:
Петру и Prototyp'у...
...а что, есть какие-то сомнения, что более вместительный и скоростной... да ишшо и рамповый С-80 лучше "элки"..?
...однозначно лучше...
****************
А Ан-26 - ещё лучше! А Ил-76 - тем более! И свободных навалом. А вот поди ж ты...
Praporschik пишет:
А что в итоге? И за главную причину столь печального финала имено неудачная размерность называлась.
В проекте Су-80, точнее, в его коммерческом варианте, главным были буквы ГП. И тут его размерность всех очень даже устраивала. Совмещённая доставка в медвежьи углы небольшого кол-ва пассажиров и коммерческого груза - мечта для местных коммерсантов!
L-410 под УЗГА которая входит в "Ростех"
Его и будут продвигать и спонсировать.
Cу-80 забудьте.
Более того
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/450.html
Вся «оборонка» Ульяновска теперь в госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова
Владимир Путин приказал передать заводы «Комета» и «Марс» корпорации «Ростех». Об этом говорится в проекте указа президента РФ, который опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
.
http://ulbusiness.ru/wp-content/uploads/2016/11/niya.jpg
***
Здесь как бы не вся оборонка, остался Авиастар с его самым большим потенциалом по ВТА
В условиях убойной и дремучей смычки (курительной смеси) Слюсарева Таликова и Рогозина по Ил-96 и Ил-114 просто напрашивается передача Авиастара в Ростех под выпуск Ту-330 на 35 т и ВТА 80-100 тонн и комплектухи по МС-21
Дасс Силами Яковлева и Иркута с их 12000 тыс конструкторского потенциала плюс усиленных Мясищевым реален ВТА 80-100 тонн. Возможен вариант укороченного фюзеляжа Руслана без переднего грузолюка с крылом Ил-96
Илюшину со стареньким 71 летним Таликовым удел обслуживать текущие Ил-96 для СЛО
Как раз старческих силёнок хватит.
ГСС же сосредотачивается на всех версиях SSJ
Посторонним В пишет
В проекте Су-80, точнее, в его коммерческом варианте, главным были буквы ГП. И тут его размерность всех очень даже устраивала. Совмещённая доставка в медвежьи углы небольшого кол-ва пассажиров и коммерческого груза - мечта для местных коммерсантов!
**********************************
И что-то Ан-26-100 так практически не используют. Да и Ан-74ТК-200, чего то не пошел... А их много.
10:02 Иванчин Владимир пишет:
И что-то Ан-26-100 так практически не используют.
********************
Я надеюсь Вы можете привести какие-либо доказательства в подтверждение сего тезиса?
Петру...
...
...ежели чем "элка" и лучше, нежели Су-80... то только ВПХ:
...тут "сухарю" нужна полоса в 1,5-2 раза длиннее:
Су-80ГП
...зато вот сии "просторы":
..."элке" и не снились:
Aircraft Industries - L 410 UVP-E20 - Hmotnost a rozměry
...
...но... "сушка" сия вряд ли оживет...
...тут, в этом классе - другое явление... вона - "пацан сказал..."... ну:
Як-40 превратят в двухдвигательный самолет | Авиатранспортное обозрение
...цитирую:
"..."На Як-40 мы пока приняли решение убрать средний двигатель. Кроме того, будем использовать двигатели TFE не третьей, а пятой серии, — отметил Барсук. — У нас уже все готово и спроектировано. Думаю, что к весне или к началу лета мы получим двухдвигательный Як-40 без особых серьезных переработок". Руководитель СибНИА рассчитывает, что в 2015 г. удастся ресертифицировать новую версию машины..." - конец цитаты...
...
..."...пацан сделал"... эвона, с 2-мя "гарретами" и ВСУ на месте среднего движка:
...ну, допустим - не к началу лета 2015-го... а со сдвигом на 1,5 года... а "за ресертификацию" уж умолчу...
...
..другое только меня смутило:
- было 3шт АИ-25 - 3х1500кгс
АИ-25 серии 2Е - "Мотор Сич"
- стало 2шт TFE731-5R - 2х2040кгс
TFE731
...
Иными словами - стартовая тяга 4500кгс у "ремонторизованного" лайнера снизится до 4080кгс - на 10%...
...но сие пол-беды - куда хуже при отказе движка и продолженном взлете... скажем, в точке отрыва тягу примем, как 0,85 от стартовой и получим:
- было 2х1275=2550кгс
- стало 1734кгс... сие, извиняюсь, меньше в 1,47 раз - в ПОЛТОРА раза..!
...
ОДНА надежда - снизить взлетный вес...
...
...за счет чего - OEW, что ли..?
...оно, конечно, может быть за счет демонтажа среднего движка, евонного воздухозаборника и реверса можно существенно снизить OEW..? ...боюсь, нет:
- 3 АИ-25 имет сухой вес 3х312кг=936кг
- 2 TFE731-5R - 2х407,6=815,2
Civil Turbojet/Turbofan Specifications
...ну с учетом установки-навески - все, что можно "ободрать"... вряд ли выйдет более, чем на 150кг - ВСУ-то появилась заместо "пускача"...
...ишшо где-то 50-70кг можно будет "ободрать" при замене "будильников" на экраны...
...ну, со всеми "натяжками" посчитаем снижение веса пустого снаряженного АЖ на 220-230кг - но оный-то... на стр.10:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://aviadocs.net/RLE/Yak-40/CD1/RLYE/Yak_40_Instr_zagr_i-zentr_KV.pdf">Yak_40_Instr_zagr_i-zentr_KV.pdf</a></div>
- у пассажирской версии - 10390кг
- у грузовой версии - 10225кг
...так что, извиняюсь, потенциальное "облегчение" OEW Як-40 - при замене трёх АИ-25 (с "пускачом") на два TFE731-5R (с ВСУ) - есть жалкие 220-230кг... "...слону дробина..."
...
...а может за счет "невъипенных" расходов сих "гарретов" можно меньше "карасину" брать..?
...дык, сего "карасину" берется при полной загрузке - читай, ТОМ ЖЕ MZFW:
- у пассажирской версии - 2990кг
- у грузовой версии - 2675кг
...движки по расходу, конечно, "в лоб" не сравнишь - все, что нашел:
- расход АИ-25 - 0,795кг/кгс.час на М=0,5
- расход "гаррета" - 0,802кг/кгс.час на М=0,8...
...но так полагаю - полетный вес практически не изменится... аэродинамика практически ТА ЖЕ... стало быть - тяга двигательной установки должна быть никак не меньше исходной, чтоб "держать" ТЕ ЖЕ скорости...
...
...в общем, не вижу я и возможности что-то сыкономить на снижении количества заливаемого "карасину"...
...
...стало быть - сие "ж...па", а не модернизация, ибо:
- ВПХ однозначно "рухнут"... как по взлету - тут ВСЁ ясно... так и по посадке - реверса-то "нэма"...
- ЛТХ принципиально НЕ улучшатся...
...ну, разве что - два движка в эксплуатации дешевле, нежели три... да вот только - ради чего..?
...особенно, если учесть, что "шлагбаум" по ресурсу - 32000час... а уж "календарь" - лайнеров, моложе 35 лет, в природе НЕ существует...
01.12.2016 leutenant пишет:
Петру...
...ежели чем "элка" и лучше, нежели Су-80... то только ВПХ:
***********************
Дык... А в Ан-26 места ещё больше, и салон герметичный, как и на Су-80. Но не стали брать ни Сухого (понятно почему), ни доступный в принципе и схожий по размерам Ан-38, ни упомянутые Вами ниже Як-40. Видать, выбрали то, что по размеру подходило...
...тут, в этом классе - другое явление...
****************
Сему явлению я не устаю удивляться. Интересно, кто ребятам денег даёт на заведомо мертворожденные проекты?
...ишшо где-то 50-70кг можно будет "ободрать" при замене "будильников" на экраны...
********************
Думаете решатся? Этож всё целиком переделывать надо, вплоть до системы энергоснабжения, там полумерами боюсь не обойдёшся...
...ну, разве что - два движка в эксплуатации дешевле, нежели три... да вот только - ради чего..?
*****************
Несколько спорное заявление с учётом наличия серьёзного парка полуживых АИ-25 в РФ и тотальной заграничности Гарретов.
Мне всё же кажется, что вся эта затея ради выпиливания из хранящихся дармовых планеров бизнесджетов на "Русавиапроме".
Реверс, кстати, на TPE731-5 устанавливается. Не факт, что будут это делать (читай выше), но вполне могут.
Петру...
...выбрали то, что реально БЫЛО в серийном производстве... вот и весь главный критерий...
...
Посторонним'у...
...
...дык, идея-то - не новая... вона... в недрах "Ростехнологий" в 2012-м рисовали "прожект" С2С:
...как видите, непуганые тамошние хлопцы всерьез считали, что с "ячка" можно было "ободрать" БОЛЕЕ ТОННЫ от пустого снаряженного... причем при сохранении ТРЕХ движков:
...ну, в "Ростехнологии" - точнее, в КТРВ - как известно попал Смоленский авиазавод... дык, там и сейчас, понимаешь, мечтам предаются:
Ъ-Газета - "Опыт реальных боевых действий просто бесценен"
...правда, уже поскромнее... вона:
"...Рассматриваем возможность сборки на Смоленском авиазаводе гражданских самолетов — в свое время предприятие занималось ремонтом Як-40 и Як-42, поставило последнюю партию учебных самолетов Як-18 для Минобороны РФ. Завод готов по лицензии осваивать производство самолета "Финист" и Ан-2..." - конец цитаты...
leutenant
ну началось
я уже пытался поднять тему С-80
фантазиями об отечественных двигателях
на сегодня это ВК-2500
ОДНАКО ДОКТОР СКАЗАЛ В МОРГ
А вот насчёт РЕИНКАРНАЦИИ Як-40 НЕ ПРАВЫ
с ремоторизацией то покончено
это никто не заказывал
будет новый самолёт
по заказу государства
а на Як-40 откатают новое крыло
ДАЛЕЕ ФЮЗЕЛЯЖ
да и уже от Як-130 двигатель предлагают
отличный вариант для МО РФ
а далее и СМ-100
так что не придирайтесь к демонстратору
leutenant: Иными словами - стартовая тяга 4500кгс у "ремонторизованного" лайнера снизится до 4080кгс - на 10%...
*****************************
С учётом потерь - особенно в "колене" среднего двигателя - тяга может и вовсе не снизиться.
А что касается взлёта при отказе движка, так сохранились ли у нас короткие ВПП, на которых Як-40 был "неподражаем"? Аэропортов-то позакрывали изрядно, и как раз небольших.
APZ'у...
...ах, оставьте - с евонной двухконтурностью +2-3% потерь в сравнении с боковыми движками... пустое...
...
...и вообще - игры с "ячком"... вот СЕЙЧАС... ну, разве что в ознаменование 50-летия евонного первого полета - ну, было полтора месяца назад... 21 октября...
...я тут давеча Смоленский авиазавод поминал - у него в уходящем году ТОЖЕ юбилей... 90 лет:
Смоленскому авиационному заводу - 90 лет | Газета «Рабочий путь»
...
...но сейчас сему заводу точно не до "ячка" - вона... оказывается:
"...в июле текущего года Минобороны приняло решение о выпуске в Смоленске учебно-тренировочного самолета СР-10. Это разработка КБ «Современные авиационные технологии». Ее примут на вооружение Военно-воздушные силы страны для базовой подготовки летчиков к полетам на реактивных машинах. Эти самолеты востребованы не только военными, но и спортсменами, пилотами-любителями. Потребность в СР-10 огромна - сотни машин..." - а чё... классный самолётик:
Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10 :: КБ «САТ» - Современные Авиационные Технологии
...
leutenant пишет:
...в июле текущего года Минобороны приняло решение о выпуске в Смоленске учебно-тренировочного самолета СР-10.
Не знаете случаем - с каким двигателем планируется сие производство? Ходили слухи, что АЛ-55 под эти цели запустят.
APZ пишет: leutenant: Иными словами - стартовая тяга 4500кгс у "ремонторизованного" лайнера снизится до 4080кгс - на 10%...
*****************************
С учётом потерь - особенно в "колене" среднего двигателя - тяга может и вовсе не снизиться.
А что касается взлёта при отказе движка, так сохранились ли у нас короткие ВПП, на которых Як-40 был "неподражаем"? Аэропортов-то позакрывали изрядно, и как раз небольших.
******************************
Не колено, а S воздуховод что для сопротивления с потерей тяги ещё круче.
По движкам надо конкретный перегруз смотреть, что в империалистических сертификатах записан на TFE731-5R вместе со временем работы в повышенном мощностном режиме.
Возможно дело намного лучше, чем представляется на первый взгляд.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.