Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Кто будет говорить об научнно-совместном...Яки деньги получили за М346 и все ..Чего их вспоминать ..Италия делает и обеспечивает качество...Слово РФ не очень ,хорошее слово в сфере оборон продукта и комерции-предпренимательства ! РФ "дет сад предпренимательства" всего 20-24 года как "бизнесс" зародился...Это мало времени для создания в РФ-СНГ ..Предпренимательства и хороших традиций в комерции ..На фоне США-ЕЕС-Япония где эти традиции, развиты сотни лет и через 5-10 поколений ! РФ и СНГ все еще впереди в предпренимательстве и бизнесс... "Деты " мы и хулиганы "жлоб. Урки " в мире бизнесса ! Италия М346 самое лучшее "исполнение" от прожекта ЯК-УТС (1991 год) и на фоне Як130 и Л15 ...Традиции Италия бизнесса и предпренимательства ,есть "качественые-традиции" на фоне КНР-РФ !
serg1963 пишет:
> интересно, кто больше поимел из сотрудничества с италяшками по 130-ке?
Я слышал, что не очень то получилось кашу сварить.
На сколько я знаю, именно итальянцы выбрали концепцию аппарата (УБС) на основе своего мониторинга потребностей таких машин в мире. Правда, ни мы, ни они пока не выиграли с этой концепцией ни одного тендера. В этом отношении пока в пролёте обе стороны. Хотя, говорят, что перспектива именно за такими аппаратами. Они дороже традиционного учебного самолёта, но могут применяться в качесве боевого в малых конфликтах и полицейских акциях.
Итальянцы пока лучше распорядились общим наследством - они воткнули туда РЛС, цифровую СДУ и поставили хорошие движки, что позволило достичь трансзвука. http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21063.htm
Наши тоже изрядно переработали первоначальный проект - цифровая СДУ тоже присутствует. Но скорость - чуть за тысячу. Хотя, возможно, этого и достаточно для его задач? Сверхзвук в наших планах вообще не стоит. А вот РЛС и возможность работы по земле управляемым оружием - да. http://vpk-news.ru/articles/8084
Интересно, М-346 умеет работать по земле?
2 APZ
Превращение Як-141 в L-15 при переходе китайской границы из той же серии, что превращение Дорнье в ССЖ - то есть логика тут и не ночевала, но зато есть святая уверенность в глазах ура-патриотов :)
10:02 Fdsa Asdf пишет:"... Превращение Як-141 в L-15 при переходе китайской границы ..."
- Пардон, но Вы наверное очипятались. Разговор шёл о Як-130, М-346 и L-15...
Посторонним В: Правда, ни мы, ни они пока не выиграли с этой концепцией ни одного тендера.
* * *
М-346 выиграл тендер в Эмиратах в начале 2009 года. Правда, контракт заключен не был - арабы нашли более важные задачи.
Зато нормально сработали в Сингапуре - осень прошлого года, 12 машин, 250 млн. евро.
Интересно, М-346 умеет работать по земле?
* * *
Предусмотрена подвеска Maverick, контейнера с лазерным подсветчиком и даже ПКР.
APZ, спасибо за уточнение.
Наши, вроде как, тоже договорились о продаже Як-130 в Алжир и Сирию. Но открытых тендеров там вроде не было. Да и что будет сейчас с этими заказами, похоже, не знает никто... (
Конечно, имел в виду Як-130, не 141 - этот последний, правда, тоже границу переходил, но частями и вправду, а не только в головах ура-патриотов. Увы.
2 Посторонним В - С алжирским контрактом, вроде, пока все нормально: заказчики летают, намедни даже перешли к самостоятельным полетам. По слухам, поставки начнутся в конце III - начале IV кв.
> 2 Посторонним В - С алжирским контрактом, вроде, пока все нормально: заказчики летают, намедни даже перешли к самостоятельным полетам. По слухам, поставки начнутся в конце III - начале IV кв.
- а это решили:
Однако электроника в боевом самолете — самое слабое звено. Из-за прихотливости бортовых компьютеров самолеты приходится держать в специально построенных на аэродроме надувных ангарах с постоянной температурой внутри плюс 15 градусов.
Летом в Борисоглебске под 40 градусов жары, зимой столько же, но со знаком минус. На содержание самолетов в сутки уходит до 1,5 т топлива.
Однако и такие меры не спасают. Летчики признаются, что во время полета происходит множество ложных срабатываний систем предупреждения об опасности. Чтобы летчики не пугались каждый раз, производители даже издали специальную брошюру «Особые случаи полета Як-130» размером с пачку сигарет, в которой подробно расписано, как отличить ложный сигнал, например, об отказе двигателя от настоящего.
— Машина еще «сырая», много «ложников». Софт еще не доработан. У нас стоит 4-я версия «прошивки». В 5-й, говорят, таких ошибок уже нет, все как в айфоне, — смеется один из пилотов.
В войска Як-130 должны пойти уже без недостатков. Поэтому задача борисоглебских инструкторов выловить всех «блох», которых пропустили испытатели.
По итогам подготовки появятся методики для летчиков по эксплуатации Як-130. Работа сложная, учитывая, что ВВС России планируют поставить в части 250 таких машин, сделав их, по сути, единственным учебным самолетом.
http://pakfa.ucoz.ru/news/.../2011-07-30-2094
- вспомнил практику на Экране когда блоки БРЭО "морозили"
APZ, приятно слышать!
Seerndv пишет:
> Софт еще не доработан. У нас стоит 4-я версия «прошивки». В 5-й, говорят, таких ошибок уже нет, все как в айфоне, — смеется один из пилотов.
Да... Это оборотная сторона компьютеризации. Честно говоря, иногда возникают "старпёрские" мысли, что с всеобщим проникновением компьютерных технологий человечество само роет себе могилу. Достаточно вспомнить полёт Рапторов с Гавайев в Японию - всего-то перелетели ч/з линию перемены дат, и... нарушилась подача топлива!.. Такое вряд ли моглу уложиться в голове пилота 40-х. Или более свежий, хотя и непрофильный пример с недавним землетрясением в Японии - упал интернет, и японские армия и спасатели больше суток не могли скоординировать работы!
Даже просто на себя смотрю: в конторе выключили свет - всё, работа стала! Всё завязано на e-mail, базы данных, факсы, офисные АТС... Авария на сетях, и народ радостно идёт домой! Но от нас, слава Богу, ничьи жизни не зависят...
Прошу прощения за офф. Так - навеяло.
Seerndv: - а это решили
* * *
На фоне вот этого:
"...исчез 1–2-секундный люфт, присущий машинам с гидравлическим приводом..."
"...он способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 км/ч."
"Если пилот не справится с управлением, потеряет сознание, самолет можно посадить с земли при помощи системы дистанционного радиоуправления."
всему остальному тоже не особо верится. :)
Благодаря электронике самолет мгновенно реагирует на команды пилота, исчез 1–2-секундный люфт, присущий машинам с гидравлическим приводом, пилотам больше не нужно угадывать поведение машины с учетом запаздывания команд.
Интересно, что аффтар имел в виду? Может, ему рассказывали про различие управления двигателем с традиционным НР и FADEC-ом? Потому как слабо представляю себе 2-секундную задержку в контурах управления! ;))
Посторонним В пишет:
Потому как слабо представляю себе 2-секундную задержку в контурах управления!
***
Посмотрите задержку в управлении у человека. Наверное это странно для Вас выглядит, но дистанцию на автодороге между машинами рекомендуют держать как минимум именно в районе как раз двухсекундного пути. ;)
05.09.2011 Seerndv пишет:
- вспомнил практику на Экране когда блоки БРЭО "морозили"
********
Не знаю как на производстве, а в эксплуатации сам недавно наблюдал за процессом. Никак отказ на стенде в лаборатории не ловился, но стоило сунуть блок в морозильник (до -14, а по паспорту должен держать до -60) и о чудо! Вылез дефект, твёрдо и уверенно.
2 Пётр - полагаю, что Seerndv под словом "морозили" подразумевал более широкий спектр испытаний, нежели холодильник.
Просто система требований по внешним воздействиям в старые времена называлась "Мороз-5" - отсюда и глагол. :)