Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

23.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Более трезвая импортная статья по ПАК ФА с http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4812/

«Военный Паритет». 19 августа известный авиационный эксперт, редактор журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) опубликовал большую статью об инновациях, примененных в конструкции перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАКФА (материал приводится с некоторыми сокращениями – прим. «ВП»).

Впервые на широкой публике прототип Т-50 появился на Московском международном авиакосмическом салоне в 2011 году (в то время самолет выполнил около 100 испытательных полетов, начиная с первого, состоявшегося в январе 2010 года). Пятый прототип должен подняться в небо в конце года. Первые государственные приемочные испытания должны начаться в 2014 году, серийное производство в 2015 году. Президент России Владимир Путин заявил, что самолет будет принят на вооружение в 2016 году. Однако этот самолет пока летает на двигателях т.н. промежуточного этапа, что, скорее всего, означает, что истребитель до своего завершенного вида будет принят на вооружение в «промежуточном стандарте», что было характерно для советской военной авиации.

Многие детали оборудования и вооружения самолета остаются засекреченными, тем не менее, в последние месяцы ОКБ им. Сухого получило несколько патентов, несколько приоткрывающих завесу тайны вокруг этого самолета.

Инженеры «Сухого» выявили несколько недостатков американского истребителя F-22, в частности, ограниченность углов отклонения вектора тяги двигателей. Двигатели F-22 расположены слишком близко к другу другу, что не дает возможности отклонять тягу по рысканию. Такая конструкция также не позволяет разместить внутренние отсеки оружия в той же плоскости, на которой находятся двигатели, они должны находиться вокруг или ниже впускных каналов воздухозаборников. S-каналы для уменьшения ЭПР добавляют длину и вес воздухозаборников. При входе в штопор управление вектором тяги не столь эффективно, поэтому самолет нуждается в больших управляющих поверхностях (кили и стабилизатор).

Т-50 представляет собой некий симбиоз между Су-27, однако центроплан имеет больше глубины для размещения внутренних отсеков оружия. Самолет имеет 12 управляющих поверхностей плюс отклоняемые сопла двигателей (таким образом, получается 14). Передние управляющие поверхности крыла используются симметрично для поддержания подъемной силы на больших углах атаки и регулируют профиль крыла в соответствии с числом Маха. Элероны используются только на малых скоростях и низких высотах, при взлете и посадке, когда как флапероны применяются для увеличения подъемной силы. На более высоких скоростях управление по крену выполняется с помощью флаперонов и горизонтального стабилизатора.

Цельноповоротное вертикальное оперение (кили) Т-50 имеют малую площадь и расположены на фиксированных пилонах, эффективны для управления самолетом на сверхзвуковых скоростях, кроме того, способны заменить воздушный тормоз.

Широко разнесенные двигатели позволяют создать большой объем для внутренних отсеков оружия. Воздухозаборники представляют собой компромиссное решение, их кривизна не позволяет закрыть «лицо двигателя» (как на F-22, F-35 и Eurofighter Typhoon), поэтому они имеют радиальный блокиратор как на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, также имеют противопылевые решетки как на Су-27. По расчетам русских инженеров, воздухозаборники обеспечивают достижение скорости 2 Маха.

Главной особенностью конструкции Т-50 является наличие отсеков оружия по всей длине центральной секции планера. На истребителях F-22 и F-35 отсеки оружия расположены строго впереди силовой установки и крыла. Однако обеспечение достаточной жесткости центроплана при изгибе крыла на пике нагрузок будет очень трудной задачей для создателей Т-50. Поэтому в центроплане на стыке между мотогондолами и внутренней частью крыла имеются восемь лонжеронов, которые распределяют нагрузки на центроплан и способствуют уменьшению влияния пиковых нагрузок по осевой линии.

Считается, что максимальная скорость Т-50 составит около 2 Махов. Первоначально ставилась цель достичь скорость 2,35М, затем это требование было уменьшено до 2,1М, затем до текущего значения 2М. Истребитель Су-35С имеет максимальную скорость 2,25 М. Основной причиной уменьшения скоростных требований для Т-50 является более широкое применение композиционных материалов, в то время как на Су-35С наблюдается «интенсивное использование титана».

В настоящее время прототипы Т-50 оснащены двигателями «изделие 117», которые являются более современными, чем 117С, которые установлены на Су-35С. Вероятно, 117С является дальнейшим развитием АЛ-31Ф с некоторыми технологиями 117. Как утверждают разработчики, двигатель 117 имеет удельную тягу по отношению к весу, равную 10:1. Однако в прошлом месяце управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров сообщил, что компания разрабатывает следующий ТРДДФ под обозначением «изделие 30», который будет иметь более высокую эффективность, чем 117 и будет поступать для оснащения Т-50 с 2020 года.

Возможно, больше информации по вооружению Т-50 будет раскрыто на предстоящей выставке МАКС-2013, но кажется, что самолет на начальном этапе эксплуатации будет иметь оружие во внутренних отсеках. Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов заявил в интервью от 2012 года, что Т-50 будет оснащен существующими версиями ПКР Х-35УЭ и тактическими Х-38МЭ, управляемыми ракетами воздушного боя РВВ-МД (улучшенный вариант Р-73Э с ГСН с расширенным полем обзора и, как утверждают, с 30%-ным увеличением дальности). Также на вооружение самолета поступит новая противорадиолокационная ракета со складным оперением Х-58УШКЭ с дальностью стрельбы 245 км и скоростью 4М. Первоначально эта ПРР с фиксированным оперением была предназначена для истребителей МиГ-25М (код НАТО Foxbat-E).

До сих пор нет окончательной информации о конструкции внутренних отсеков оружия Т-50, но вполне возможно, что самолет имеет четыре отдельных отсека. Два отсека на основании крыла предназначены для размещения по одной УР РВВ-МД. Тандемные отсеки, расположенные между двигателями, содержат по две ракеты, но вполне вероятно, что передний отсек имеет больше глубины для размещения крупноразмерного оружия, такого как Х-58УШКЭ, кормовой отсек предназначен для размещения УР воздушного боя средней дальности Р-77.

http://www.aviationweek.com/.../article-xml/AW_08_19_2013_p43-605528.xml&p=3

25.08.2013 Dik_A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для NOLA - извените, пропустилВаши вопрсы. Т-50-5 на МАКСе не будет, еще у нас. М2 по камуфляжу ближе к Индонезийским МК2-И. Су-35 похоже будут окрашены как и 06-10. Пока частично окрашена только одна.

25.08.2013 NOLA пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Большое спасибо!

26.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Российские авиаконструкторы уже приступили к разработке беспилотного истребителя шестого поколения, сообщил .... в преддверии авиасалона МАКС-2013 бывший главнокомандующий — Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал армии Петр Дейнекин..."
http://news.mail.ru/politics/14478933/?frommail=1

26.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Из-за состояния некоторых авиастроительных предприятий ВВС России пока не смогут получить новейший легкий истребитель. Поставки первых серийных МиГ-35 теперь стоит ждать лишь в 2016 году. Учитывая предыдущие события вокруг этого самолета, нельзя утверждать, что в дальнейшем не произойдут новые сдвиги сроков или другие не менее неприятные события. В результате перспективный самолет вновь оказывается в подвешенном состоянии и его дальнейшая судьба вызывает массу вопросов...."
http://topwar.ru/32413-stroitelstvo-mig-35-snova-otlozheno.html

27.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.08.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пара красивых фоток с МАКС-а:
Су-35С


и новая "русская тройка":

29.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...На сегодняшний день в рамках государственной программы вооружений мы не планируем создание других типов самолетов пятого поколения. Сегодня базовая программа - Т-50", - сказал Погосян..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/29/262770.html

29.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


06:38 Посторонним В пишет:".. Пара красивых фоток с МАКС-а:..."

- Спасибо, фото действительно красивые... Особенно мне понравилось "прилунение"...

30.08.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
"...На сегодняшний день в рамках государственной программы вооружений мы не планируем создание других типов самолетов пятого поколения. Сегодня базовая программа - Т-50", - сказал Погосян..."

Думаю, ое прав. Тратить сейчас огромные средства, силы и время на создание „малой пятёрки”... При том, что в ВВС принята концепция совместного использования самолётов поколений 5 и 4++, где „пятёрка” является „маткой”, обеспечивающей остальных. В такой концепции это однозначно тяжёлая машина. А лёгким может быть и МиГ-35, который всё же собираются пустить в серию.
И уже ведутся проработки универсальной пилотно-беспилотной платформы 6-го поколения - вот она, скорее всего, будет меньше.

30.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, и, может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний/, возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/30/262928.html

30.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Россия разрабатывает беспилотный летательный аппарат ударного назначения массой около 20 тонн на основе технических решений истребителя пятого поколения Т-50, сообщил в пятницу РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/30/262964.html

01.09.2013 Fdsa Asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SLAT, а у условного противника не будет всего того, что вы так красиво расписали ? Ещё как будет, а может, и пораньше, чем у нас. И уворачиваться от ракет столь красиво описанных вами "оруженосцев", только вражеских, за счёт чего будем ? Рассчитывать только на своих "оруженосцев" ? Не знаю, как вы, а я в роли "погонщика" предпочту сидеть в машинке, способной самостоятельно проводить маневры уклонения или как они правильно называются.

01.09.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.08.2013 SLAT пишет:



Вопрос вот в чем: А нахрена вообще этому самолету такие уникальные характеристики?
Зачем ему такая маневренность? Зачем ему столько отсеков для оружия?
Мне счас скажут, что для противоракетных маневров... А кому это надо?


Угу, уже были воздушные замки, что с появлением ракет "воздух - воздух" пушки своё отжили. Правда потом грубая реальность заставила на коленке впихивать "устаревшие" пушки в уже готовые конструкции.
Я понимаю, что подобная мысль вам глубоко неприятна, но все же: попробуйте допустить, что те, кто разрабатывал ТЗ на ПАК-ФА основывались в отличии от вас не на популярных мурзилках для лохов, а на реальной информации о эффективности той или иной технологии... ;)
Кстати, сверхманевренный самолет имеет таки существенно больше шансов уйти от атаки с дальней дистанции. Что тогда, здравствуй БВБ (догфайт по терминологии ваших хозяев)? У кого тогда будет больше шансов: у летающего чемодана так и не догнавшего Су-27 по маневренности, или у третьего поколения сверхманевренных машин Сухого? :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.