Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Видимо, вместе со мной ошибается и весь американский авиапром! ;)
Вам же astoronny уже приводил примеры. А Пётр - даже фото выкладывал!
Посторонним В пишет:
Видимо, вместе со мной ошибается и весь американский авиапром!
===
Точнее писавшие про это журналисты + привычка ВПК говорить не всю правду.
Вернее правду, понятную специалистам, но запутывающую дилетантов.
Лучше подумайте над тем, что плоское сопло лучше перемешивает потоки первого и второго контуров внутри двигателя, что приводит к уменьшению температуры на срезе. Внешнее перемешивание струи с воздухом играет значительно меньшую роль.
А Пётр - даже фото выкладывал!
===
И эти фото полностью подтверждают мое мнение. Лучше почитайте закон Стефана-Больцмана о том, что больше всего определяет ИК сигнатуру. Надеюсь Вы поймете что зависимость мощности от температуры в четвертой степени делает мою позицию более обоснованной.
Лучше подумайте над тем, что плоское сопло лучше перемешивает потоки первого и второго контуров внутри двигателя, что приводит к уменьшению температуры на срезе.
Не уверен, что это полезно! Потому как "средняя температура по соплу" будет выше, чем температура слоя, образованного 2-м контуром и призванного снизить температуру внешних поверхностей двигателя! ;)
Посторонним В пишет:
Потому как "средняя температура по соплу" будет выше, чем температура слоя, образованного 2-м контуром и призванного снизить температуру внешних поверхностей двигателя!
===
Вы наверное не учитываете того, что этот внешний слой прозрачен для ИК лучей, мощность которых определяется максимальной температурой газа по оси сопла. ;)
Закон Стефана-Больцмана рулит! :))
Вы же только что говорили о том, что сильнее всего "светят" створки сопла! А они как раз и охлаждаются воздухом 2-го контура! ;)
sys, давайте закончим этот очень теоретический спор! Ни Вы, ни, тем более, я ни разу не проектировали самолётные сопла!
Посторонним В пишет:
Вы же только что говорили о том, что сильнее всего "светят" створки сопла! А они как раз и охлаждаются воздухом 2-го контура!
====
Хорошо охлаждаются толстые многослойные створки плоских сопел, а тонкие железяки управляемого круглого сопла охлаждаются значительно хуже, нагреваясь не только от конвенции газовоздушной струи, но и от поглощения ИК лучей струи с последующим излучением в атмосферу. ;)
давайте закончим этот очень теоретический спор!
====
Когда-то он имел для меня очень большую практическую ценность
Ни Вы, ни, тем более, я ни разу не проектировали самолётные сопла!
===
Но мне приходилось заниматься вопросами прорыва ПВО и потому некоторые знания о том, что и как влияет на характеристики целей ракет у меня имеются. :))
ОК, sys. Но честно говоря, Вы меня не вполне убедили... Мне кажется, Вы рассмотрели процесс лишь с одной стороны. Возможно, именно это было важным в Вашей практической работе.
Ведь всего того, о чём Вы говорили, вполне можно добиться и в круглом сопле - и эффективное смешение контуров, и толстые охлаждаемые створки, и экранирование турбины.
Но почему-то уже больше 20 лет требуются именно с плоским соплом. Хотя, оно имеет очевидные недостатки.
Посторонним В пишет:
Мне кажется, Вы рассмотрели процесс лишь с одной стороны.
====
Наоборот, всеракурсно. Только ряд моментов лениво описывать, даю подсказку - КС по оси сопла частично экранируется по принципу парникового эффекта. ;)
sys, тут надо прибегать к Вашей печке, вернее к мангалу для шашлыков :-)
которые жарят инфракрасным излучением угольев, а не конвективным нагревом горячих газов пламени, шоб не подгорали...
насколько я помню физику (если помню правильно), горячий чистый воздух практически не излучает (если не нагрет до состояния высокотемпературной плазмы), излучение идет от нагретых деталей двигателя.
При увеличении степени двухконтурности во первых падает сама выходная (из первого контура) температура и, соответственно температура "центальных" частей выхлопной системы — которые как раз и светят "по оси". Кроме того, холодный воздух второго контура позволяет охладить переферийные части выхлопной системы.
Смешение в газодинамическом смысле мало что дает (газ мало излучает), но всякие "розочки-лепесточки" смесителя экранируют опять же горячие центральные тела-стекатели и лопатки последней ступени турбины.
Ну а при наличии форсажной камеры двухконтурность и вправду мало что даст, по оси неизбежно будут светить все эти спойлеры-шмойлеры, предназнченные для организации зон горения.
Вот тут плоское сопло возможно и дает наибольший эффект, прикрывая видимую горячую зону как по оси, так и особенно(?) с угловых направлений.
Но эти угловые направления уже не моя парахия, я всегда "охлаждал и прикрывал" те части и детали, которые от меня требовали :-)))
Посторонним В пишет:
Но почему-то уже больше 20 лет требуются именно с плоским соплом.
===
Требуется управляемый вектор тяги, а плоское сопло наиболее легкий способ его получения. ;)
Круглое сопло с управляемым вектором тяги очень сложно, в том числе по управлению. На плоском надо буквально два гидроцилиндра, а на круглом отдельно очень точно управляемый гидроцилиндр на каждый сегмент юбки.
astoronny пишет:
насколько я помню физику (если помню правильно), горячий чистый воздух практически не излучает
===
Зато ИК поглощает и излучает сажа, пар и СО2. То есть отбросы двигателя. ;)
Смешение в газодинамическом смысле мало что дает (газ мало излучает), но всякие "розочки-лепесточки" смесителя экранируют опять же горячие центральные тела-стекатели и лопатки последней ступени турбины.
===
Повторюсь, отходы двигателя поглощают ИК лучи. ;)
Вот тут плоское сопло возможно и дает наибольший эффект, прикрывая видимую горячую зону как по оси, так и особенно(?) с угловых направлений.
===
Я и говорил про это, говоря про многослойную охлаждаемую конструкцию.
Я не спорю про "отбросы двигателя", просто хочу сакцентировать, что при разработке выхлопных систем (в моей конкретной практике)этот фактор рассматривался как сильно вторичный.
Драли нас за температуры железа ;-)
astoronny пишет:
Драли нас за температуры железа
====
То есть за термический КПД и термопрочность. :))
Самолеты-невидимки в радио и ИК диапазонах это уже отдельная пестня.
Да нет, то само собой :-)
Я имел в виду пару специфических проектов, где в требованиях к двигателю стояла ИК-заметность, ну замечания от "заказчиков"...
Собственно, выше мной названное - это не мой баян, я только клавиши давил, как от них научился :-)