Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
ВВС США заказала НИР по возможности установки боевых лазеров на истребители, транспортники и бомбардировщики. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, будет разработана система энергообеспечения боевых лазеров и оборудование для отвода тепла от работающего энергетического оружия, лазеры могут стать основным вооружением самолетов, стоимость стрельбы в сотни раз дешевле пушек и ракет, с практически бесконечным боезапасом — длительность ведения огня из него будет ограничена лишь возможностями бортового авиационного генератора.
F-35 против Ту-22.....
> Когда, как и по какому поводу оно ПУБЛИЧНО обоср**ось? Только доказательно.
Ах, оставьте ненужные споры!
Доказал уже Муша всем нам:
С400, панцири, буки и торы -
Бесполезный летающий хлам ;)
Посторонним В пишет:
musha пишет:
мо рф (которое публично обоср**ось с угрозами с с400)
Отсюда поподробнее плз! Когда, как и по какому поводу оно ПУБЛИЧНО обоср**ось? Только доказательно.
как-только Эрдоган вдруг и почему-то захотел с-400 себе и нато заголосило что это опасно для всей нато, это поди и есть публичные обосратушки.
Интересно, а зачем Эрдогану с-400? Не уж-то зассал второго американского свержения?
С грецией тоже конечно момент был сомнительный, но ведь на с400 еще даже рф не переведена ) и по твоим же словам это уникальная вундервафля сбивающая все на свете.
ты вот сам подумай, турция совсем недавно сбила самолет рф. пво-ввс турции, члена нато, оно против кого такое огромное? против других членов нато? против взаимного союзника израиля?
Согласно сообщению Министерства обороны РФ, Индия перешла к финальной стадии реализации совместного с Россией проекта по созданию истребителя пятого поколения FGFA на базе Т-50.
Однако разногласия по поводу передачи технологий все еще продолжают оставаться единственным камнем преткновения между заинтересованными сторонами.
Ранее сообщалось, что индийская сторона готова закончить работу над истребителем только в том случае, если Москва передаст Дели все необходимые технологии для локализации полного цикла производства воздушного судна. Другие источники, напротив, утверждали, что Россия и Индия подписали контракт на разработку детального проекта истребителя во второй половине текущего года.
По словам главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрия Шугаева, если такой контракт будет подписан, то FGFA не уступит российскому Т-50. До этого момента Индия не получала ни от одной другой страны такие "чувствительные" технологии. Так, вместе с истребителем Дели получит право на его интеллектуальную собственность.
Официальное серийное название российского ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации) стало Су-57. По словам главнокомандующего ВКС РФ Виктора Бондарева, отечественный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 уже в 2018 году официально поступит на вооружение.
у индейцев губа не дура. интеллектуальную собственность им подавай.
Надо отдать, не раздумывая, при этом потребовать на первые 100 самолетов двигатели наши и оружие с РЭБ, в том числе на новых физпринципах, а также совместная МКС "Луна" и совместный авианосец (один нам два им, лучше три им), и своповый газ на 30 лет. Мы их выручили же за 100 Су-30МКИ получали индюшку(чай) в ящиках и себе спасли авиапром и двигателестроение с вооружениями.
«Завершаются испытания новейшего российского истребителя пятого поколения, который недавно получил официальное название Су-57. Он начнет поступать в войска в следующем году», — сказал Мантуров.
https://www.aex.ru/news/2017/8/22/174046/
.
- Неужто не набрешет этот мерзавец...?!
.
.
17.08.2017 musha пишет:"... у индейцев губа не дура. интеллектуальную собственность им подавай...."
.
- В этом и заключается ключевое отличие практичных и думающих о будущем индийцев от "эффективных балбесов" из Минпромторга, ОАК/ОДК, ГСС и пр...:
.
"... Открывая форум “Технологии в машиностроении–2010”, состоявшийся на прошлой неделе в Жуковском, премьер Владимир Путин порадовал авиационный мир долгожданной новостью: двигатель SaM-146 для нового российского самолета SuperJet-100 получил международный сертификат! Это значит, что к концу года может начаться серийная поставка нового лайнера заказчикам. SaM-146 он назвал приоритетным проектом и потребовал “учесть это при формировании федерального бюджета на 2011 и 2012 годы”. Двигатель тут же окрестили отечественной инновацией и спасителем авиапрома. “МК” решил поближе ознакомиться с крупной победой российских двигателистов и раздобыл копию международного сертификата на SaM-146. Документ с ходу озадачил: владельцем двигателя, на который ушли и еще уйдут миллиарды бюджетных рублей, оказалась вовсе не Россия, а... частная фирма, зарегистрированная во Франции!....
...
... Согласитесь, когда берешь в руки документ на некий продукт, который тебе представляют чуть ли не как нацпроект, а в графе “держатель сертификата типа” видишь: PowerJet S.A. 2, Boulevard du Gеnеral Martial Valin 75015 PARIS, это вызывает недоумение. Российское OAO НПО “Сатурн” (Рыбинск) наряду с французской фирмой Snecma упоминается в этом сертификате только как производитель по лицензии от PowerJet S.A....
...
......Специалисты из Рыбинска, например, говорят, что доля России в проекте SaM-146 теперь не выше 7—8%! Если это так, то получается, что из своего бюджета мы финансируем не российский авиапром, а французский............."
“Суперджет” идет на вылет - Экономика - МК
.
- Если не ошибаюсь, с той поры (2014 год) "международное разделение труда" в производстве SaM-146 нисколько не изменилось и по-прежнему ...:
.
"... импортная комплектация, в частности, привела к тому, что двигатель SaM146 для SSJ-100 стал убыточным. Его производство приносит ОАО «Сатурн» от 20 до 40 млн рублей убытка за каждый двигатель..."
«Плюсы» и «минусы» производства двигателя SaM146 — Жуковские ВЕСТИ
andrey_che все носится со своим старьем трехлетней давности. Вот кое-то поновее:
"...нынешняя серия уже обеспечила окупаемость программы, с учётом будущих поступлений от послепродажного обслуживания."
" по итогам 2015 года SaM146 перешёл в зону маржинальной безубыточности. "Мы показали положительный денежный поток по этой программе, - констатировал он. - Это стало возможным благодаря тому, что пошла эксплуатация и появились первые доходы от послепродажного обслуживания".
SaM146 нащупал безубыточность // АвиаПорт.Новости
> - В этом и заключается ключевое отличие практичных и думающих о будущем индийцев от "эффективных балбесов" из Минпромторга, ОАК/ОДК, ГСС и пр...:
но есть и нюанс - индийцы не могут начать участие в проекте потому что их посылают с требованием интеллектуальной собственности. те можно или иметь продукт или не иметь как в случае индии. какой подход практичнее для будующего - вопрос открытый.
Пусть купят FGFА по тройной цене Су-57, как Рафали, будет им интеллектуальная собственность. Лет через 30.
их к этому и подталкивают. просто андрей че почему то думает что интеллектуальная собственность и лицензия на производство это чтото такое чего надо только захотеть. и якобы глупые чиновники рф не хотят доки на ГГ сам146, о которых надо только попросить французов и они радостно все дадут. при том что в современной истории вообще говоря практически нет примеров передачи критических технологий кому либо даже за деньги.
наем нищих инженеров за доширак, как видимо произошло с украiньским участием в проектирование северокорейских нюков не берем в пример. случай не тот.
В ВК привели ссылку на очень грамотную и подробную статью об истории Су-27: Су-27: История истребителя
Может, кому будет интересно. Жаль, что она датирована 1999 г. События нынешнего века естественно остались за кадром.
22.08.2017 musha пишет: «…. при том что в современной истории вообще говоря практически нет примеров передачи критических технологий кому либо даже за деньги….»
.
- А вот это враки… ЕСТЬ такие примеры…
.
Причём враки осознанные, поскольку я неоднократно (!) такие примеры на страницах Форума приводил, а лично Вы их тут несомненно читали……:
.
- Например, передача технологии производства двигателя АИ-222 на ФГУП ММПП «Салют»…:
.
«…предприятие освоило производство авиационных двигателей АИ-222-25, которыми оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130, и уже начало поставлять их авиастроителям…
………….именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25….
…..
……….Ранее предприятие работало над АИ-222-25 в тесном сотрудничестве с украинской компанией «Мотор Сич», производившей так называемую «горячую часть» – газогенератор. В свою очередь «Салют» отвечал за «холодную часть», сборку, испытания и поставку двигателей на Иркутский авиазавод…..»
Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей » Военное обозрение
.
Ссылка на моё сообщение от 28.01.2016…:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
.
- Далее, следующий пример… И что самое пикантное - исторический пример "передачи критических технологий за деньги" из Франции....:
.
"... В июне 1933 г. Реввоенсовет СССР издал постановление о развитии в стране самолетостроения и авиационного моторостроения, в котором, в частности, говорилось: "В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, - наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем даже в опытном образце для госиспытаний…".....
...
Выход решили найти в приобретении лицензий за границей. Группа специалистов произвела анализ имевшихся в то время авиамоторов. Из числа двигателей жидкостного охлаждения наиболее высокую оценку получил французский мотор "Испано-Сюиза" 12Y. 13 августа 1933 г. на заседании Комитета Обороны, на котором председательствовал Сталин, приняли решение купить у фирмы "Испано-Сюиза" лицензию.
В Париж отправилась делегация во главе с В.Я. Климовым, главным конструктором завода № 26 в Рыбинске. Он уже имел опыт приобретения лицензий во Франции и Германии. Начались переговоры с представителями "Испано-Сюиза". 28 ноября из Москвы поступило уточнение: купить 30 готовых моторов, 50 в виде комплектов деталей и наиболее сложные и трудоемкие детали еще на 50 двигателей. На все выделялось 1650 тысяч рублей в твердой валюте.
Переговоры осложнились в связи с тем, что при демонстрационных испытаниях выявилась неспособность мотора развивать сколько-нибудь длительное время объявленную фирмой мощность 860 л.с. Советская сторона потребовала проведения предварительных 100-часовых испытаний по весьма жесткой программе. Представители "Испано-Сюиза" заявили, что серийный мотор испытаний в указанных условиях не выдержит, и предложили поставить на стенд усовершенствованную опытную модель. Советская комиссия согласилась. Планировалось завершить испытания к 29 января 1934 г. Но с двигателем происходили постоянные неприятности: растрескивались рубашки блоков, затем на 11-м часу испытаний сломался коленчатый вал. В Москве начали сомневаться в целесообразности заключения договора. В Лондоне советские представители начали прорабатывать альтернативный вариант - приобретение лицензии на двигатель "Кестрел" у фирмы "Роллс-Ройс".
Но руководство советских ВВС во главе с Я.И. Алкснисом было убеждено в преимуществах мотора "Испано-Сюиза" и требовало подписания лицензионного соглашения еще до завершения испытаний. В Париже продолжали вносить усовершенствования в двигатель: усилили картер, блоки, крышки шатунов, заменили литые поршни штампованными, увеличили диаметр вала редуктора. Ситуация постепенно улучшалась, но мотор все равно работал ненадежно.
Тогда входивший в делегацию военинженер М.И. Левин предложил компромиссное решение, устроившее всех. Советская сторона соглашалась принять документацию на серийный мотор типа 12Ybrs, который на испытаниях удовлетворительно поддерживал мощность 750 л.с., как временную. На базе этой документации развертывалось производство в СССР. В дальнейшем "Испано-Сюиза" обязывалась довести усовершенствованную модель, испытать ее в присутствии комиссии заказчика и отправить в Москву дополнительные чертежи для внедрения в серию.
Эта идея стала основой при разработке договора с фирмой. Он вступил в силу 14 августа 1934 г. и имел срок действия три года. Согласно этому документу "Испано-Сюиза" предоставляла чертежи, спецификации, технологические карты и др. Французская сторона должна была предоставлять информацию обо всех изменениях, вносимых на серийных двигателях (!!!)...."
"Двигатель" №3 (39) 2005 г.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТОРОВ "ИСПАНО-СЮИЗА" 12Y ВЛАДИМИРОМ ЯКОВЛЕВИЧЕМ КЛИМОВЫМ
.
- Фирма "Испано-Сюиза" , если не ошибаюсь, сегодня таки есть часть "Снекмы", поставляющей газогенераторы для сборки Сам-146 в Рыбинск "в опломбированном виде"...
.
- Ссылка на моё сообщение от 12.12.2014 г. ..:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
.
Следующий пример …:
.
«…В начале 20-х годов Советская Россия активно покупала авиамоторы немецкой фирмы BMW. Это были двигатели BMW-III и BMW-IV разных модификаций. Еще в конце 1923 года представители фирмы обратились к советскому правительству с предложением развернуть производство своих моторов в СССР. В феврале 1924 года в документах ВСНХ отметили: «…предложение БМВ …является весьма интересным и своевременным.» Но предложенные тогда двигатели были недостаточно мощны. В январе 1925 года из Мюнхена в Москву переслали данные испытаний нового 12-цилиндрового V-образного мотора BMW-VI. В то время это был самый мощный авиационный двигатель в Германии. Присланные документы вызвали большой интерес у советских специалистов. В том же году у немецкой фирмы заказали два таких двигателя и впоследствии провели их стендовые испытания в НАМИ.
Возникла идея наладить производство таких моторов в СССР. Научный комитет УВВС, рассмотрев шесть типов иностранных двигателей водяного охлаждения, 26 августа 1926 года поставил на первое место по желательности выпуска в Советском Союзе именно BMW.VI. Его поддержало правление Авиатреста, писавшее следующее: «Мотор БМВ-VI удовлетворяет требованиям УВВС как по мощности, так и по эксплуатационным качествам. Мотор этот в производстве предоставит меньше затруднений, чем какой-нибудь другой.»
Первоначально речь шла о передаче в концессию законсервированного завода «Русский Рено» (позднее Государственного автозавода № 3) в Рыбинске. Но чуть позже перешли к мысли приобрести лицензию и договориться о помощи немцев в освоении производства. В феврале 1927 года в Германию выехала делегация во главе с членом правления Авиатреста И.К.Михайловым. Она осмотрела моторный завод в Мюнхене. Переговоры велись в Германии больше полугода. Авиатрест заплатил 50000 долларов, а после приемки первых 50 моторов должен был отчислять 7,5 % от цены каждого выпущенного двигателя, но не менее 50000 долларов в год. Договор вступил в силу 10 октября 1927 года.
Из Германии в Россию направляли чертежи, техописания, спецификации, расчеты, различные технологические инструкции, чертежи приспособлений и специального инструмента (!!!). С помощью фирмы заказали дополнительное оборудование. Договор предусматривал обучение советских специалистов в Германии и помощь немецких инженеров в освоении производства в СССР. Дополнительно советская сторона наняла и рабочих-немцев, в основном из числа сочувствующих коммунистической идеологии. Всего из Германии прибыло около 100 инженеров и рабочих.
Производство моторов BMW-VI, получивших советское обозначение М-17, решили разместить на заводе ГАЗ № 6 (с 1928 года — завод № 26) в Рыбинске. Ранее это предприятие ремонтировало автомобили, а в мае 1924 года его передали Авиатресту. Завод долго бездействовал и требовал значительного ремонта и модернизации. Это привело к большой задержке с началом серийного производства двигателей. Фактически первые М-17 выпустили лишь весной 1930 года.
За истекшее время из Германии аккуратно поступала информация о совершенствовании двигателя. В том числе прибыли чертежи модификации BMW-VIb. Часть содержавшихся в них новинок внедрили в М-17. Фактически ранние М-17 были ближе к BMW-VIb, чем к BMW-VIa, но цилиндры выполнялись по образцу последнего. ….
…
… 15 августа 1930 года, после успешных испытаний одного из моторов первой серии (серия «А») завода № 26, моторы М-17 официально допустили к эксплуатации в строевых частях ВВС РККА. Эти двигатели должны были сменить на самолетах моторы BMW-VI, импорт которых прекращался….…..»
Поршневой авиационный двигатель М-17 (BMW.VI). - Российская авиация
.
- Ну что , Вам для начала хватит примеров «передачи критических технологий» «за деньги» «или как»……?
...А то ведь ещё можно родство между американским "Райт-Циклон" и советским АШ-62 / 82 поискать.... Гы-гы-гы...
.
.
- На совсем другую тему...:
.
- Американцы считают, что лазер будет очень эффективным средством ПВО/ПРО следующего поколения...:
.
".... Агентство по противоракетной обороне США в июне текущего года опубликовало запрос на предоставление информации для создания БПЛА типа HALE (high-altitude, long-endurance), способного нести боевой лазер. В запросе указывалось, что беспилотник должен быть способным подниматься на высоту более 19 км и нести полезную нагрузку массой от 2,3 до 5,7 т. В военном командовании считают, что беспилотник, оснащенный лазером определенной мощности, способен уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты в так называемой фазе разгона......"
RQ-4 Global Hawk оснастят боевым лазером » Военное обозрение
Китай нашел своему Ту-16 малозаметную замену | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Спутниковые фотографии ранее неизвестного китайского стратегического бомбардировщика стали достоянием Интернета. Самолет сделан по схеме «летающее крыло». Вероятнее всего, это прототип перспективного китайского бомбардировщика H-20.
Впервые о разработке машины было официально заявлено в 2016 году, однако детали не обнародовались. По фотографиям и некоторым заявлениям китайских военных и экспертов можно сделать вывод, что машина создается по технологии радиолокационной малозаметности. Очертания больше всего напоминают американский B-2 Spirit, а также перспективный B-21 и ударный беспилотник X-47B. Такая компоновка дает возможность максимально снизить эффективную площадь рассеяния (ЭПР), усложняя обнаружение самолета с помощью радиолокационных станций. Согласно имеющимся оценкам принятие H-20 на вооружение планируется в 2025 году. Если эта информация верна, то совсем скоро должны начаться летные испытания первых прототипов.
************
NI: Чем удивит новый стратегический бомбардировщик Китая | Инфореактор
«Сейчас мы разрабатываем новое поколение стратегических бомбардировщиков. Вы увидите их в будущем», — заявил генерал-полковник авиации военно-воздушных сил НОАК Ма Сяотянь в ходе своего выступления в Авиационном университете ВВС НОАК в Чанчуне на прошлой неделе, 1 сентября, сообщает китайское издание Global Times.
Возросшая активность ведущих китайских авиаконструкторов в направлении создания нового бомбардировщика не должна быть сюрпризом. Платформа, которая будет способна нести значительный количество ракет на большие расстояния, станет крайне полезным вооружением на просторах Тихоокеанского театра. Основная причина для этого — отсутствие земель, пригодных для создания баз военно-воздушных сил. На данный момент за пределами материковой части Китая Пекин обладает лишь несколькими, и при этом весьма уязвимыми, взлётно-посадочными полосами на искусственных островах. Таким образом, Китайской Народной Республике жизненно необходим новый стратегический бомбардировщик, который будет способен преодолевать межконтинентальные расстояния и нести на борту достаточное количество вооружения для нанесения мощного удара. Это позволит военно-воздушным силам НОАК обладать возможностью наносить удары по вооружённым силам США с больших расстояний.
Новый бомбардировщик-ракетоносец, вооружённый крылатыми ракетами, сможет создавать реальную угрозу для основных ударных сил военно-морского флота Соединённых Штатов — авианосных ударных групп (АУГ) — на любом участке Тихого океана. При этом стоящий на вооружении ВВС НОАК бомбардировщик Xian H-6 не способен выполнять подобные задачи из-за меньшей дальности полёта и неспособности нести самое современное вооружение. Аналитики The National Interest отмечают, что для подобных задач Советский Союз в своё время создал стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22. Кроме создания угрозы для АУГ, в более далёкой перспективе КНР сможет использовать свои новые бомбардировщики для нанесения ударов по базам вооружённых сил США на Гавайях.
Более того, при достаточной дальности, грузоподъёмности и надлежащей полезной нагрузке из современных крылатых ракет следующего поколения китайские бомбардировщики теоретически смогут наносить удары даже по целям в глубине континентальной части Соединённых Штатов.
Однако главной проблемой для Китая остаётся относительная отсталость военно-промышленного комплекса в разработке и производстве надёжных реактивных двигателей. Пекин, по всей видимости, понимает, что этот компонент является ахиллесовой пятой в проекте по созданию стратегического бомбардировщика и намеревается исправить эту проблему. В конце прошлого месяца председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин присутствовал на открытии предприятия Aero Engine Corporation of China (AECC), которое будет целенаправленно заниматься разработкой современных газотурбинных двигателей. Этот позволит КНР окончательно утвердиться в статусе восходящей сверхдержавы. Как отмечает издание Global Times, премьер Государственного совета Китая Ли Кэцян выдал письменные инструкции, согласно которым высшим приоритетом наделяется деятельность в направлении совершения прорыва в разработке передовых реактивных двигателей. По его словам, этот шаг необходим для повышения экономической и военной мощи Китайской Народной Республики.
Пока Китай ещё не добился успеха в области создания современных конкурентоспособных реактивных двигателей. Однако это только «пока». Создание в КНР передовых газотурбинных двигателей является лишь вопросом времени. Как только эта проблема будет решена, китайская авиационная промышленность, а вместе с ним и военная мощь Китая будут расти как на дрожжах.
************
Boeing предлагает построить в Индии завод по сборке истребителей / АвиаПорт.Дайджест
Компания Boeing предложила построить на территории Индии производственный объект по сборке истребителей F-A-18 Super Hornet.
Предложение о создании производственного объекта в Индии является частью запланированного приобретения страной 57 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, сообщает портал UPI.
В настоящее время ВМС Индии эксплуатирует модифицированный российский авианосец МиГ-29К. Индийский военно-морской флот испытывает серьезные проблемы с техникой в МиГ-29К из-за сложностей в обслуживании. Самолеты часто требуют значительного ремонта