Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

15.10.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх, всего "более 60-ти", оказывается - Су-35-то:
https://ria.ru/defense_safety/20181011/1530494975.html
...
...а я зимой-то, помнится, уж и "губу раскатал":
https://www.aviaport.ru/conferences/22343/316.html#p508489
...
...одна радость - "климатическое оружие" действует безотказно:
https://colonelcassad.livejournal.com/4520572.html
...прореживает "поголовье", понимаешь..:)
...

16.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут некоторые товариСЧи радостно вещали про "катастрофический" ущербЪ, нанесенный базе "РапторовЪ" и самимЪ "РапторамЪ" "неодолимой силой природныхЪ стихий":
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/2045.html#p533925
В реальности же оказалосЯ:
На военно-воздушной базе "Тиндалл" (штат Флорида, США), пострадавшей 10 октября от урагана "Майкл", не обнаружено серьезных повреждений истребителей-невидимок 5-го поколения F-22 Raptor, написал в фейсбуке начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфейн.
"При оценке повреждений территории базы стало очевидно, что в некоторых местах имеются серьезные повреждения, особенно на взлетно-посадочной полосе. Мы осмотрели все ангары, в которых базировалась авиация. Визуальная оценка показала, что все они [самолеты] не имели значительных повреждений и выглядели намного лучше, чем мы опасались, учитывая уровень повреждений некоторых конструкций", - сообщил он.
Генерал подчеркнул, что специалисты детально изучат состояние группы F-22, прежде чем удастся установить, "смогут ли самолеты снова подняться в небо".
Голдфейн добавил, что ни один военнослужащий не получил травм во время удара урагана.
Ранее СМИ сообщали, что военная авиабаза "Тиндалл" во Флориде, на которой базируются дорогостоящие истребители-невидимки F-22, получила значительные повреждения в разгар урагана "Майкл" на прошлой неделе.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/15/558531.html

16.10.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прапорщик, ну мы же не дети - как-то с трудом верится, что из 55 бортов эвакуировали в Орегон 33, а остальные "не успели"...
Долго телились? Или пилотов не хватило? Как-то чудесато объяснения выглядят. :)
Логичнее предположить, что не эвакуировали то, что и так само в воздух подняться не могло - то бишь было в "нелетном" состоянии. Что в общем вызывает некоторое злорадство по поводу технической готовности "партнеров", когда самая распиаренная в мире вундервафля на 40% представляет собой "недвижимость"... :)

16.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
...в общем вызывает некоторое злорадство по поводу технической готовности "партнеров", когда самая распиаренная в мире вундервафля на 40% представляет собой "недвижимость"... :)
*
Ув. prototype - а так ли уж "вызывает некоторое злорадство" оружие с технической готовностью ~ 60% для случая, когда максимальный уровень технической готовности ЛА (причем на - что называется - "хорошо обкатанной" технике) составляет ~ 86,4%?? И есть ли возможность сравнить его с уровнем технической готовности, скажем, Су-57 в ВВС ВКС ВС РФ??

16.10.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я что-то пропустил? Су-57 уже стоят на вооружении ВКС РФ? :)
С МиГ-19 сравнить не желаете? По сути без разницы - ни того ни другого либо еще нет, либо уже давно нет. С Су-35 сравнивать я так понимаю не комильфо?

16.10.2018 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://thediplomat.com/2018/10/.../
Значительная часть всех самолетов F-22 Raptor, доступных ВВС Соединенных Штатов, была повреждена на военно-воздушной базе Tyndall во Флориде во время урагана Майкл. По данным ВВС США, до 17 F-22 Raptors могли быть сильно повреждены или уничтожены в урагане.

16.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
А я что-то пропустил? Су-57 уже стоят на вооружении ВКС РФ? :)
*
Ну... - сообщалось, что 4 ед. Су-57 переброшены в состав группировки ВВС ВКС РФ в САР и участвуют в б/д в этой республике. Вообще же - поступление на вооружение ЛА нередко предшествовало их официальному принятию на вооружение. Более того - были известны случаи, когда боевые самолеты выпускались сотнями экземпляров и десятками лет состояли на вооружении, не будучи приняты официально на это самое вооружение (некоторые модификации Як-28 например).

17.10.2018 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«База уничтожена. Старые дома придется заменить новыми. Более поздние сооружения на базе, которые пережили мощный ураган, требуют капитального ремонта», — сказал сенатор Флориды Билл Нельсон. Предварительные отчеты говорят о том, что ураган уничтожил около 17 F-22. Поврежденные самолеты невозможно отремонтировать.

Если эта цифра подтвердится, это будет означать, что ВВС США потеряли 10% от общего количества F-22, состоящих на вооружении. И это проблема, потому что США полагаются именно на этот самолет в своем доминировании в небе.
https://inosmi.ru/military/20181017/243476554.html
https://www.businessinsider.com/...

17.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СМИ: ВВС США ОДОБРИЛИ ОСНАЩЕНИЕ F-22 БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМИ АВИАЦИОННЫМИ РАКЕТАМИ
Речь идет в том числе об усовершенствованных вариантах управляемых ракет AIM-9X и AIM 120-D, отмечает журнал The National Interest

ВВС США и военно-промышленная корпорация Lockheed Martin одобрили оснащение истребителей пятого поколения F-22 Raptor более совершенными системами и вооружениями, включая более дальнобойные и маневренные ракеты класса "воздух-воздух". Об этом сообщил в понедельник журнал The National Interest.

По его данным, речь идет в том числе об усовершенствованных вариантах управляемых ракет AIM-9X и AIM 120-D. Обе ракеты планируется поставить на вооружение в 2019 году. Первая ракета способна летать на большее расстояние, чем предшественница, и может поражать более широкий перечень мишеней. Это обусловлено новым свойством, позволяющим летчику атаковать противника с широкого диапазона углов, поясняет издание.

"Это гораздо более проворная ракета с лучшей головкой самонаведения и улучшенной зоной обзора. Можете стрелять будто из-за плеча. Если противник подобрался ко мне сзади для ближнего боя, у меня на самолете имеется верная система выбора целей, чтобы сбить его", - приводит журнал слова вице-президента Lockheed Martin Кена Мерчанта. Кроме того, новая AIM-9X, отвечающая стандарту начальной боевой готовности Block 2, оснащена более продвинутыми взрывателем и цифровым предохранителем, призванными повысить безопасность при обращении с ракетой на земле и в полете.

Усовершенствованный вариант AIM 120-D "использует улучшенную головку самонаведения, является более маневренным и обладает набором лучших контрмер", заметил Мерчант. У этой ракеты также расширен радиус действия, она оснащена более современным навигационным оборудованием и относится к классу вооружений, применяемых в любое время суток. Усовершенствованная система радиолокационного наведения позволят использовать ракету по принципу "выстрелил-забыл".

В начале августа The National Interest сообщил, что Военно-воздушные силы США перебросили в Германию эскадрилью истребителей F-22 в рамках мер по сдерживанию России. Истребители пробудут в Европе нескольких недель, сообщил журнал.

Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor был создан компаниями Boeing и Lockheed Martin и принят на вооружение ВВС США в 2005 году. Использованная при создании технология "стелс" делает самолет малозаметным для радаров противника. Первое применение F-22 в боевых условиях состоялось в ходе военно-воздушной операции коалиции против террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ) в Ираке и Сирии.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/16/558691.html

18.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"ФАНТОМ" НЕ ДОГОНЯЕТ

Эксклюзивное детище российского авиапрома - новейший истребитель пятого поколения Су-57 завершил первый этап государственных испытаний. Скоро армия получит уникальную машину: высокоскоростную и сверхманевренную, отлично вооруженную и защищенную от современных и перспективных средств ПВО.

И хотя преимущества самолета никто не оспаривает, среди экспертов пошли жесткие споры, надо ли запускать его в серию. Или вместо пятого поколения сразу перейти к разработке шестого. Споры не умозрительные. От выбора зависит, каким будет главная ударная сила - боевая авиация. Бывший главком Воздушно-космических сил РФ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев в эксклюзивном интервью "Российской газете" объяснил, почему Су-57 по-настоящему прорывной проект.

- Виктор Николаевич, когда читаешь о новом истребителе, создается впечатление, что речь идет не судьбе конкретного самолета, а о будущем всей нашей военной авиации. Неужели Су-57 играет такую важную роль?

Виктор Бондарев: Уверен: этот авиционный комплекс нужен России, нашим войскам. Он - не источник заработка, а средство обеспечения национальной безопасности государства.

Посмотрим на проблему шире. В современном мире авиация является важнейшим видом вооруженных сил, по мере развития технологий ее роль постоянно растет. Сухопутная фаза любого потенциального вооруженного конфликта между высокотехнологичными державами сегодня сведется к минимуму. А в будущем войны полностью переместятся в воздушно-космическое пространство. Поэтому в странах, чье руководство ответственно подходит к обеспечению национальной безопасности, уделяется первостепенное внимание разработке новых боевых самолетов и вертолетов.

- Можно смело говорить, что Россия находится в авангарде этих процессов. Мы имеем все основания гордиться и отечественными научно-исследовательскими институтами, и российской авиационной промышленностью.

Виктор Бондарев: Наши конструкторские бюро спроектировали, а заводы создали множество крылатых машин разных классов, аналогов которым нет ни у кого в мире. Главным достижением, вершиной инженерной мысли и флагманом парка истребителей пятого поколения является новейший многофункциональный истребитель Су-57. Этот самолет - гордость не только российских ВКС, но и всего мирового авиапрома. Напомню, что программа по разработке данной машины стартовала еще в 2001 году, и ее реализация была рассчитана более чем на 15 лет. Тогда, в самом начале, проект проходил под обобщенным, но многообещающим названием - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Позже самолету присвоили заводской индекс Т-50, а серийный образец назвали Су-57.

- Так что же на самом деле представляет собой "пятерка": принципиально новый самолет или некую замену Су-27?

Виктор Бондарев: Его создание в качестве замены для Су-27 была обусловлено объективной необходимостью. Самолеты четвертого поколения стоят на вооружении с 1970-х годов. С тех пор произошел серьезный технологический скачок, в том числе в радиоэлектронных системах. Их современный уровень позволяет эффективно обнаруживать и уничтожать самолеты четвертого поколения на дальностях, не дающих возможность им применять свое вооружение. А новые средства постановки радиоэлектронных помех способны полностью подавить их бортовые радиолокационные станции.

Получается, что эпоха главенства самолетов четвертого поколения близится к завершению. Понятно, что они будут еще много лет активно эксплуатироваться. Тем не менее, развитые западные страны, в том числе члены НАТО, планомерно перевооружают свои войска на истребители пятого поколения.

Не отстают и некоторые азиатские государства. Например, китайские J-20 достигли уровня полномасштабного серийного производства. Аналогичная ситуация в Японии. В число обладателей технологий пятого поколения могут скоро войти Индия с проектом AMCA, а также Южная Корея и Индонезия, совместно разрабатывающие перспективный истребитель KF-X.

- Но нас-то больше волнует, что подобные самолеты уже имеют США и их союзники.

Виктор Бондарев: Конечно, в данном контексте нас в первую очередь интересуют члены НАТО - потенциальные противники России. Драйвером развития технологий пятого поколения среди стран альянса являются Соединенные Штаты. Они же в НАТО лидируют по показателю внедрения передовых технологий как в собственных ВВС, так и в войсках Североатлантического блока.

Приведу некоторую статистику. Боевой состав тактической авиации стран НАТО - это более 5 тыс. боевых самолетов третьего, четвертого и пятого поколений. Только в ВВС США порядка 2100 истребителей, из которых на долю пятого поколения приходится седьмая часть: три сотни F-22 и F-35A. Американские ВМС насчитывают 88 палубных истребителей F-35B/C. А общая численность корабельной авиации США - более тысячи самолетов.

Если говорить о доле истребителей пятого поколения в натовских частях, то это 8 процентов. Причем к 2040 году лидеры НАТО планируют довести данный показатель до 50 процентов.

- Проблема ведь не только в том, что этой техникой оснащаются натовские войска. Американцы активно снабжают современными самолетами армии других стран мира. Торгуют истребителями налево и направо.

Виктор Бондарев: Действительно, приобретение F-35 различных модификаций значится в планах у Великобритании (до 2030 года - 138 штук), Турции и Австралии (до 2030 года - по 100 штук), Италии (до 2028 года - 90 штук), Нидерландов (до 2025 года - 85 штук), Норвегии (до 2024 года - 52 штуки), Израиля (до 2025 года - 50 штук), Японии (до 2023 года - 42 штуки), Южной Кореи (до 2025 года - 40 штук). Обсуждаются сроки поставок и условия контрактов с Канадой на поставку 65 и Данией - на поставку 30 истребителей американского производства. Наконец, госзаказ самих США на F-35 до 2044 года составил 2456 единиц.

Напрашивается вывод: реализация зарубежных программ по истребителям пятого поколения существенно изменит баланс сил в мире. Поэтому работы по Су-57, его дальнейшему совершенствованию и вводу в серию, приобретают неоспоримую актуальность.

- Тем более, как утверждают эксперты, по многим характеристикам российский авиакомплекс ведь превосходит все американские аналоги.

Виктор Бондарев: Утверждение, на мой взгляд, корректное. Я тоже считаю, что F-35, несмотря на количественное превосходство в абсолютных цифрах (по состоянию на 1 июля 2018-го их изготовлено более 300), по летно-техническим характеристикам во многом уступают нашему Су-57.

Эта машина может решать как истребительные задачи завоевания превосходства в воздухе, так и ударные миссии по уничтожению наземных и надводных целей противника. Способность вести эффективный воздушный бой и поражать высокотехнологичные объекты противника обеспечиваются рядом передовых тактико-технических характеристик и уникальными качествами, присущими машинам пятого поколения.

Это - многофункциональность, минимальная заметность для радаров во всех волновых диапазонах, включая инфракрасный и радиолокационный. Такой самолет должен обладать сверхманевренностью, иметь возможность уходить от атак противника на сверхзвуковой скорости без форсажа. Бортовая электроника призвана помогать летчику в решении многих задач, наделять его способностью вести всеракурсный ближний бой с многоканальной стрельбой ракетами разной дальности.

Су-57 отвечает всем этим требованиям. Он оснащен стеллс-технологиями, дающими малую заметность. Оборудован РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Благодаря новой силовой установке машина летает на сверхзвуковой бесфорсажной крейсерской скорости. Истребитель обладает сверхманевренностью, в том числе при полете на сверхзвуковой скорости. Там высокий уровень автоматизации и интеллектуализации процессов боевого применения, эффективная комплексная оборона. К тому же Су-57 полностью наш, российский самолет.

- У него есть надежная защита от современных зенитных средств?

Виктор Бондарев: Конечно, есть. Малая заметность и аэродинамические преимущества, в частности сверхзвуковая крейсерская скорость, позволяют Су-57 с легкостью преодолевать ПВО противника, выходя на дальности эффективного применения вооружения. Его "фазированная" радиолокационная станция дает возможность летчику вести бой даже в условиях активных радиоэлектронных помех.

Бортовая система управления Су-57 может сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Помимо защиты от наземных средств ПВО, Су-57 прекрасно защищен от вражеских самолетов. В конструкции истребителя использованы новейшие композиционные материалы, а специальное покрытие, которое обеспечивает малую заметность машины, обладает безаналоговой химической формулой.

По всей обшивке самолета распределены шесть радаров, которые дают круговой обзор. Датчики аппаратуры для инновационного комплекса радиоэлектронной борьбы "Гималаи" рассредоточены по поверхности истребителя, позволяя ему оставаться невидимым. И при этом "засекать" малозаметные самолеты противника. Сверхманевренность машины обеспечивают два мощных двигателя с управляемым вектором тяги, что гарантирует самолету разворот в воздухе почти на месте.

- Вы наверняка общались с летчиками-испытателями Су-57. Что они говорят о новой машине?

Виктор Бондарев: Она дает им практически неограниченные возможности в пилотировании и в бою. Это - благодаря высокому уровню роботизации: Су-57 снабжен полноценным "электронным пилотом". Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций.

Истребитель может воевать в одиночку и в рамках концепции "единого поля". Су-57 способен передавать данные о целях на другие самолеты и наземные комплексы ПВО, а также получать целеуказания от них. Бортовая система управления сопровождает до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

- Если можно, расскажите о вооружении Су-57 подробней.

Виктор Бондарев: Вооружен Су-57 отменно. Может применять крылатые ракеты, управляемые ракеты "воздух-поверхность", ракеты класса "воздух-воздух" различной дальности, обычное и высокоточное вооружение, включая корректируемые авиабомбы. Причем весь этот арсенал практически не заметен для радиолокационного распознавания.

На нем установлена 30-мм пушка 9-А1-4071К, готовая отрабатывать боекомплект в любом режиме огня. Всего Су-57 несет до 14 типов вооружений. Это действительно эффективное средство неядерного сдерживания.

Ничего похожего, а тем более лучшего, на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолет поколения 5+. Причем внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения.

К тому же у Су-57 огромный модернизационный потенциал - его хватит на полвека. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета построено на принципах открытой архитектуры. По сути, истребитель имеет все задатки для превращения в полностью автоматический, беспилотный вариант боевой машины.

Если не забегать вперед, а говорить только о сегодняшнем дне, - то Су-57 отлично завершил первый этап госиспытаний, подтвердил все заданные летно-технические характеристики. Он проявил себя не только на полигонах, но и в боевой обстановке в Сирии. Напомню, что пилотные образцы этой машины были отправлены на российскую авиабазу Хмеймим еще полгода назад.

- Так откуда же разговоры о нецелесообразности серийного производства Су-57? Что достаточно выпускать такие машины для продажи за рубеж и в качестве технической и испытательной базы под будущую "шестерку"?

Виктор Бондарев: Действительно, подобные мнения от некоторых так называемых экспертов я слышал. Они предлагают уже сейчас приступить к работе над машиной шестого поколения, которая станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами. При этом рекомендуют выпускать Су-57 малой серией - для отработки технических задач. Или, что еще хуже, просто сформировать экспортный облик Су-57 - для продажи и, таким образом, добиться компенсации затрат на его разработку и становление "на крыло".

Звучат и иные доводы, в чём-то противоположные. Мол, зачем нам пятое поколение, если прекрасно летают истребители поколения 4++, например тот же Су-35. По этому поводу скажу: истребители четвертого поколения, даже модернизированные до варианта "++", уже устарели и не отвечают новым вызовам. Они, конечно, пригодны для локальных боевых конфликтов со слабым противником. Однако в условиях насыщенной средствами радиоэлектронной борьбы и ПВО противника обстановки, при воздействии имеющихся в войсках некоторых стран истребителей пятого поколения, выполнять боевые задачи нашей армии без Су-57 невозможно.

- Так что над созданием "шестерки" вообще рано думать?

Виктор Бондарев: Мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально. Лично я уверен: не освоив современные авиатехнологии на технике пятого поколения, перейти сразу к шестому нельзя.

На мой взгляд, предложения сформировать экспортный облик Су-57 и продавать эти самолеты (приведу цитату одного из подобных призывов: "капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине") являются либо открытым предательством или же элементарной некомпетентностью и недальновидностью.

Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперед. Он необходим нашим Вооруженным силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран. А главное, для нашей национальной безопасности, для стабильного, устойчивого благополучия России, на которую при наличии таких современных высокотехнологичных боевых комплексов никто не рискнет напасть.

02.11.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная статья про китайскую историю Су-27: https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/19/559257.html#comments
Как это часто бывает, реальность оказалась несколько иной, чем представлялась по разговорам из курилки. ;)
Лично для меня некоторые повороты оказались весьма неожиданными. Рекомендую.

05.11.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, спасибо:
https://iz.ru/801066/.../sukhoi-ostatok-chem-interesna-kitaiskaia-kopiia-su-27
...небезынтересно - особенно в плане "подковёрностей" от "Рособоронэкспорта"...
...
...ну и "за поголовье"... таки внушает...
...

06.11.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...гм, вона как:
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/2146/
...летчики-испытатели ГСС, оказывается, могут стать заслуженными летчиками-испытателями - конкретно с таким вот послужным списком:
https://testpilot.ru/base/2010/07/chikunov-l-v/
https://testpilot.ru/base/2010/07/korostiev-s-v/
...
...как-то мы с уважаемым APZ'ом, помнится, удивлялись кой-кому и кой-чему в делах сих...
...таперича, похоже, можно и НЕ удивляться...
...
...ну и тихий такой, оказывается, был позавчера юбилей - 50 лет 1-го полета L-39:
https://www.facebook.com/Scramblemagazine/posts/2478272588865927
...

06.11.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:03 leutenant пишет:
...ну и тихий такой, оказывается, был позавчера юбилей - 50 лет 1-го полета L-39:
****************
Ну, эксперименты над трупом ветерана продолжаются. После не очень удачной эпопеи с L-159:
http://airwar.ru/enc/attack/l159.html
Чехи задумали сделать из неё ещё одну версию истребителя:
https://www.airforce-technology.com/projects/.../
Теперь уже не с еврейцами, а с американцами. Однако при отсутствии гарантированного рынка сбыта повторить достижения, полученные в подарок от СЭВ, никак не получается...

08.11.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший Пётр, думаетсИ, ШтА в случАяхЪ с чехословаками и поляками имелЪ место честнОй разменЪ. И первымЪ и вторымЪ "подарили" бездонный советский рынокЪ АТ в соответствующих сегментах (L-29 и далее - L-39 + L-410 в первомЪ случАе и Ан-2, а затемЪ такожЪ и Ми-2 - в случАе второмЪ) в обменЪ на встречный "подарокЪ" - полное свертывание в странахЪ сихЪ собственного (и крупномасштабного вполне) производства боевыхЪ и тренировочныхЪ истребителей.
А ежели более обСЧО - повторить масштабы производства пилотируемой авиЯтехники временЪ эпичныхЪ "хладнОй войны" не получитсИ, пока КНР не займетЪ место СССР в глобальномЪ геополитическомЪ противоборстве. Но в любом случАе - "повторителями" преславными будутЪ явно не чехи. И не европейцы вообще. Да дажЪ и не Россия. Ибо ШтАбЪ не писали про победительные федеральные ВКС - они лишь бледнАя тень ВВС и ВойскЪ ПВО СССР есть и былой мощИ никогда более не достигнутЪ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.