Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
15.10.2018 leutenant пишет: "....Эх, всего "более 60-ти", оказывается - Су-35-то:
....
...а я зимой-то, помнится, уж и "губу раскатал":..."
.
.
- Да уж.... Как-то всё пока уж очень небыстро получается ...
.
.
- Особенно на вот таком фоне...:
.
".... китайцы сделали упор на сотрудничество с Россией. Потеряла ли она от этого или выиграла, другой вопрос. Но китайцы точно остались в плюсе. За скромную цену они получили в сумме более 200 истребителей Су-27, гордо названных Shenyang J-11...
...В 2000-е появился J-11B с китайской авионикой.....
..Отдельно замолвим слово за миниатюрную (по меркам Китая) партию российских Су-35 в 24 машины....
...
..Chengdu J-10 ....
..... Китай уже произвел более 300 таких машин, что очень много по современным меркам....
........ примерно 50 истребителей из этого числа относятся к версии J-10B. Это очень серьезная машина, имеющая РЛС с АФАР, «малозаметный» воздухозаборник, современную оптическую станцию переднего обзора и новый двигатель WS-10A. Просто для сравнения: сейчас в российских ВВС нет ни одного самолета-истребителя, имеющего РЛС с АФАР....
...
... впервые поднявшийся в небо уже после ПАК ФА, J-20 сильно обошел его в плане развития. Китайские ВВС худо-бедно эксплуатируют как минимум несколько таких машин. Российские же только ожидают Су-57 первого этапа. ..."
https://topwar.ru/149397-ataka-klonov-chem-budet-voevat-v-vozduhe-kitaj.html
Ну, насчет J-10 Вы уж чересчур...
...конечно, "кобру" аппарат освоил - правда, в версии J-10В, шо с УВТ:
...а ОЛС "заиметь" - через 40 лет опосля Су-27 с МиГ-29 - сам Бог велел...
...
...начсет же АФАР - все зависит, насколько оная доведена... особенно, ежели речь про сие:
https://dambiev.livejournal.com/1352134.html
...
...вот у нас - не спеша, начинают с модернизации Су-30СМ:
https://inosmi.ru/military/20180925/243316781.html
https://bmpd.livejournal.com/3326515.html
...
...далее - МиГ-35... оный же испытания проходит в "правильной" конфигурации, не так ли..? ...оную ж не только на участие в MMRCA надобно предлагать...
...возможно именно поэтому заказ пока начат "по чайной ложке":
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201808221715-4ap3.htm
...а не начать "низзя"... иначе ж "площадя" перед "прожектом" Ил-114-300 никак НЕ отстоять...
...
...опосля, пожалуй, дойдет дело и до Су-35С... нехай сначала "долетаются" до первой модернизации хотя бы...
...да, кстати - ежели по сей вот информации:
http://www.iarex.ru/articles/55081.html
...то на начало 2018-го было поставлено 68шт Су-35С...
...а на конец октября оных стало 74шт... стало быть, до конца года ишшо 4 появится... ну, десяток же обещали:
https://www.aex.ru/news/2018/1/29/180591/
...таки - можно жить...
...
...мало того, с учетом "кетайских" и индийских темпов строительства, похоже, через годик семейство Су-27/-30/-33/-35 вкупе с J-11/-15/-16 таки войдет в клуб свыше 2000шт для "сверхзвуковиков" - как-то ради интересу "порылся" год назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/22343/311.html#p495189
https://www.aviaport.ru/conferences/22343/311.html#p495265
...
...да, напомню... год назад было интервью "уже не главкома" Виктора Бондарева:
https://bmpd.livejournal.com/2924740.html
...на сайте ТАСС его, кстати, от греха "потёрли":
http://tass.ru/opinions/interviews/4688271
...
...а он там интересное сказал - напомню:
"...
___По решению министра обороны 53 самолета МиГ-31 взяли из числа сверхштатных и поставили на завод, чтобы снова поднять их на крыло. В 2016 году ВКС получили 17 обновленных самолетов, в этом году, по-моему, 23 будут получать, ну и в 2018-м все остальное. Плюс ко всему, существующему парку продлили срок жизни на пять лет, а некоторым самолетам и на семь — до 40 лет.
___Научно-исследовательская работа (НИР) по ПАК ДП идет. Надеюсь, она скоро завершится. Думаю, что в 2018 году начнется ОКР по разработке перспективного перехватчика. Нам без него никуда, впереди максимум семь-десять лет, но за это время мы должны не только разработать этот самолет, но и изготовить его, начать серийные поставки в воинские части. Это большая работа..." - конец цитаты...
...
...ТОЖЕ - хо-ро-шо...
...
...и еще, товарищ Че...
...
...1-м в мире серийным самолетом с АФАР, кстати, стал отнюдь не F-22... а "ипонский" Mitsubishi F-2:
http://www.globalsecurity.org/military/world/japan/f-2.htm
...опередили, понимаешь, аж на 2 года - "внедрили" в 1995-м...
...худо-бедно, а 94шт до 2011-го в ВВС Японии поставлены...
...
...да, и ишшо пока я вчера размышлял - усё уж и написали "за МиГ-35":
https://tass.ru/armiya-i-opk/5774777
...вона:
"...
___В ходе работы международной выставки стало также известно, что корпорация "Фазотрон-НИИР" завершает изготовление первой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителей типа МиГ-29.
___"Некоторые заказчики МиГ-29 хотят видеть данную станцию на самолете, российские военные также намерены оснастить ей истребитель МиГ-35. Как только РЛС пройдет испытания, будет финансирование и контракт. Предполагается, что весь процесс завершится примерно в течение двух лет — мы изготовим около четырех образцов, поставим на самолет и проведем испытания", — сообщил источник ТАСС на выставке. По его словам, стартовым заказчиком, вероятно, выступит иностранный эксплуатант МиГ-29. Новая РЛС с АФАР для истребителей семейства МиГ-29/35 получила название "Жук-АМ"..." - конец цитаты...
...
...в сем материале, правда, не знали, шо "за АФАР" было рассказано "Фазотроном" ишшо прошлогодним летом:
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=455657
...или забыли...
...посему напомню:
"...
___"Первый предсерийный образец БРЛС с АФАР для МиГ-35 может быть создан до конца текущего года", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что при создании радара с АФАР используется весь опыт и все наработки по этой тематике, полученные за предыдущие годы.
___"Мы ожидаем, что на создание предсерийного образца БРЛС с АФАР для МиГ-35 нашим основным заказчиком Минобороны РФ будет открыта НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) с относительно небольшим объемом финансирования, так как работы по этой тематике ведутся не с нуля", - сказал собеседник агентства..." - конец цитаты...
...
...ну, вот теперь, пожалуй, и всё...
...
"американские авиастроители добились серьезных успехов, особенно с учетом растущих темпов строительства следующего "невидимки" - F-35, однако для этой же ситуации справедливо и другое заключение: "Больше не значит лучше"
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/15/563375.html
:):) КМК, при соотношении 12:~500 - "больше" - это действительно "лучше"...
Ну, насчет успехов в строительстве - таки есть кому помочь:
https://versia.ru/yaponiya-kupit-142-amerikanskix-istrebitelya
...
...впрочем, насчет недавно отмечаемого "поголовья" Су-35С - таки скоро будет расти активнее, ибо китайский контракт на 24шт таки выполнен:
https://www.interfax.ru/russia/639442
...
...ну и слава Богу...
...
КМК - любопытно...
F-35 С ЛАЗЕРНЫМ ОРУЖИЕМ: НА ЧТО СПОСОБЕН НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ США
Издание National Interest пишет, что первые воздушные испытания такого рода вооружений на истребителях пройдут до 2021 года. Сейчас оружейные компании работают над увеличением мощности, точности и управляемости боевых лазеров в надежде сделать скачок от 10 киловатт до 100. Кроме того, разрабатываются механизмы наведения, которые позволяют лазерному оружию оставаться на определенной цели при ее перемещении.
Для начала лазеры будут протестированы на транспортниках типа C-17 и C-130 - пока системы довольно громоздки и на данном этапе в истребители, такие как F-15, F-16 или F-35, их не вместить. Но это только пока. Миниатюризация систем пройдет в 2020 годах и они станут пригодны для установки на F-35. Кроме того, к этому времени продвинутыми лазерами будут оборудованы и беспилотники.
Лазеры предлагают новый метод уничтожения целей, не требуют перезарядки и амуниции (что сократит расходы) и обладают исключительной точностью. Подчеркивается также универсальность лазеров против целей любого типа. Предполагается, что они будут плавить или сжигать летящие навстречу ракеты или другие летательные аппараты противника без взрыва. Наземные испытания системы уже идут.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/03/566131.html
Интересно каким образом выполнение контракта с Китаем повлияет на увеличение поголовья Су-35С???
Только вот МиГ поминал
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538583
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538605
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/116.html#p538703
добавлю
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=496353
Истребитель МиГ-35 завершит весь цикл испытаний в 2019 году
*
https://www.interfax.ru/interview/639700
Глава РСК "МиГ": Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
САМОЛЕТЫ ПРОТИВ США
Для создания передовой истребительной авиации Китай использует все средства
Поставку 24 Су-35 в Китай российское руководство сферой военно-технического сотрудничества вполне обоснованно считает "беспрецедентным контрактом" с Поднебесной. Пекин так давно не приобретал наши истребители, что эйфория от продажи двух эскадрилий Су-35 еще долго будет воздействовать на умы отечественных чиновников.
Действительно, в 2000-2002 годах КНР приобрела 28 истребителей Су-27СК и Су-27УБК примерно на миллиард долларов. В 2000-2001-м Китай импортировал 38 Су-30МКК стоимостью до двух миллиардов долларов. В 2002-2003 годах Поднебесной была приобретена еще одна партия самолетов данного типа из 38 машин стоимостью два миллиарда долларов. В 2004-м КНР получила 24 истребителя морской авиации Су-30МКК2. Более того, в 1998-2007 годах осуществлялась лицензионная сборка на авиазаводе в Шеньяне истребителей Су-27СК, однако из 200 законтрактованных самолетов в конечном счете было собрано только 105. В ВВС НОАК они получили обозначение "Цзянь-11" (J-11). Сборка остальных 95 истребителей была отменена китайской стороной. О причинах этого решения российская сторона старалась не упоминать, но тайное стало явным спустя некоторое время: китайская промышленность успешно освоила выпуск J-11 и нуждалась только в наших двигателях для них.
Спустя 15 лет для ВВС НОАК были закуплены 24 Су-35. Однако продолжится ли дальнейшее приобретение Пекином истребителей этого типа - большой вопрос.
Дело за двигателем
Несмотря на секретность вокруг программ истребительной авиации Китая, новости о развитии этих проектов продолжают публиковаться как в газете "Чайна дейли", размещаемой на веб-сайте Министерства обороны КНР, так и на национальных онлайн-форумах, которые являются местом дебатов и спекуляций о своих военных самолетах. Отмечается, что наибольшее внимание уделяется истребителю пятого поколения J-20 ("Цзянь-20"), хотя этот самолет является всего лишь одним из элементов широкой модернизации парка боевой авиации ВВС НОАК. Открытой информации по программе J-20 пока недостаточно, однако постепенно появляется больше деталей, поскольку самолет, впервые показанный в 2010 году, в настоящее время переходит на этап серийного производства малыми темпами.
В марте 2017 года "Чайна дейли" процитировала официального представителя корпорации "Аэро энджин корпорейшн оф Чайна" (Aero Engine Corporation of China) Чэнь Сянбао, который заявил: "Для нашего пятого поколения боевых самолетов не потребуется много времени на оснащение двигателями китайского производства". Вероятно, он имел в виду турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ) WS-15 с тягой 13,6 тонна-силы (134 кН), который разрабатывается с 90-х годов. Несмотря на то, что J-20 фактически "икона" китайской авиации, на ранних моделях этого истребителя установлены импортные российские ТРДДФ АЛ-31.
Но, как отмечают китайские официальные лица, серийное производство по-прежнему остается проблемой и качество продукции не очень удовлетворительное. "Путь к успеху наполнен проблемами и неудачами, - говорит Чэнь. - Каждая из мировых двигателестроительных компаний шла по этой дороге". Эксперты полагают, что один или два самолета J-20 оснащены китайскими двигателями. Каков прогресс в создании двигателя WS-15, выяснить достаточно трудно. Китайский рынок настолько непрозрачен, что любое внешнее определение может оказаться преждевременным или ненадежным. Хотя есть сообщения, указывающие на улучшение конструкции и технологии изготовления двигателя, а военные чиновники заявляют, что он должен быть готов к серийному производству к концу 2018 года, Прогресс с WS-15 станет важным шагом для Китая. Раньше в области современных авиационных двигателей страна полагалась на Россию. Собственный успех обеспечил бы для J-20 возможность выполнения устойчивого полета на сверхкрейсерской скорости и приблизил бы китайское авиадвигателестроение к западным конкурентам.
В марте "Чайна дейли" цитировала по программе J-20 эксперта Чжан Хао, который возглавляет Центр испытаний истребителей ВВС НОАК. Поскольку это произошло вскоре после сообщения агентства "Синьхуа" о том, что J-20 вошел в состав ВВС НОАК, замечания эксперта были весьма интересными. В войне, сказал Чжан, J-20 проложит дорогу другим самолетам в воздушном сражении. Это предполагает выполнение задачи борьбы за превосходство в небе, аналогичную миссии американского истребителя F-22 "Рэптор", с которым J-20 часто сравнивают. Далее эксперт сказал, что J-20 в конечном итоге станет большим семейством самолетов, а Пекин сосредоточился на постоянном совершенствовании своих возможностей в области обработки информации и разведки.
В дополнение к плану разработки большего количества вариантов J-20 необходимо отметить, что ВВС НОАК не позволят экспортировать истребитель этого типа. Также сообщалось, что истребитель участвовал в испытаниях по перехвату воздушных целей за пределами дальности прямой видимости.
Малколм Дэвис, старший аналитик Австралийского института стратегической политики и эксперт по китайской авиации, подчеркнул, что СМИ часто сравнивают J-20 с F-22, а это не совсем правильно. F-22 является истребителем для борьбы за превосходство в воздухе, в то время как J-20, по его мнению, больше предназначен для дальнего перехвата, противовоздушной обороны и ударных операций.
Последнее с точки зрения поражения морских целей особенно важно в контексте стратегии преграждения доступа и блокирования отдельной зоны A2/AD (anti-access, area-denial). J-20 имеет малозаметность со стороны передней полусферы, а не всеракурсную, большую дальность и увеличенную массу полезной нагрузки, в связи с чем больше подходит для наступательных ударных операций, независимо от того, являются ли они воздушными или морскими.
Стратегия A2/AD является краеугольным камнем китайского военного планирования и призвана заставить потенциальных противников, а именно США действовать слишком далеко от материка - настолько, чтобы не быть эффективными. Ударные самолеты дальнего действия, а также крылатые и баллистические ракеты - важные компоненты этой стратегии.
Кого ждут авианосцы
Несмотря на то, что другой истребитель пятого поколения - FC-31 привлекает меньше внимания, чем J-20, этот самолет также интересен для специалистов. Он предназначен для ведения наступательных и оборонительных воздушных операций, нанесения ударов в глубине обороны противника, подавления ПВО, обеспечения непосредственной воздушной поддержки, ведения разведки, наблюдения и сбора информации. В видеоролике, показанном во время краткой презентации на авиасалоне в Дубае в 2015 году, эскадрилья FC-31 связывается друг с другом через защищенную линию передачи данных. На другом слайде было показано, как небольшое поперечное сечение самолета уменьшает радиус действия датчиков и оружия противника. Никаких подробностей относительно комплекта оборудования или оружия FC-31 представлено не было, но разработчик самолета - корпорация АВИК утверждает, что вся бортовая электроника и связь могут быть адаптированы к требованиям заказчика.
Самолет имеет шесть внешних жестких узлов подвески для авиационных средств поражения (АСП), а также внутренний отсек вооружения, в котором могут находиться еще четыре АСП. Масса полезной нагрузки - 8000 килограммов, из которых 2000 могут размещаться во внутреннем отсеке. Боевой радиус с АСП во внутреннем отсеке составляет 1200 километров, а максимальная взлетная масса - 25 тысяч килограммов.
"Что касается платформ пятого поколения, стоит обратить внимание на FC-31, который наряду с "Цзянь-15" (J-15) может оказаться на палубе третьего авианосца Китая и последующих кораблей по аналогии с американским F-35C, - говорит Дэвис. - J-31, предшественник FC-31, создавался с трудом, но эти проблемы, похоже, были решены в обновленной конструкции самолета FC-31, который также нацелен на экспортный рынок".
К сожалению, неясно, кто из клиентов Пекина в области военной авиации имеет средства для финансирования столь амбициозного проекта. Хотя Пакистану в конечном итоге такой самолет может быть интересен, он по-прежнему занят разработкой совместного с китайской компанией "Чэнду" истребителя JF-17 "Тандер". Пекин пользуется успехом, продавая самолеты за рубеж, но не побеждает на крупнейших мировых тендерах, которые привлекают европейских, российских и американских производителей истребителей.
Неясно, какой двигатель применяется на FC-31, но считается, что это российский ТРДДФ РД-93 разработки ОАО "Климов", который устанавливается на российские МиГи.
Поднебесный копипаст
"Приобретение Су-35 является одним из самых важных событий для ВВС НОАК, - полагает Дэвис. - Этот самолет представляет собой вершину дизайна в семействе Су-27, и Китай теперь может многому научиться и усовершенствовать свои технологии и производство, доведя их до идеальных конструкций, таких как J-11D и J-16, или разработать другие перспективные боевые самолеты. Ожидайте увидеть, как китайцы изучат Су-35 до мельчайших деталей, а затем интегрируют его системы в будущий самолет ВВС НОАК".
Отмечается, что Россия изначально опасалась продавать этот тип истребителя Китаю из-за склонности последнего использовать российские технологии для внутреннего развития и производственных целей. Действительно, два из самых важных самолетов китайских ВВС имеют иностранную родословную. Некоторые наблюдатели считают, что серия J-10 основана на проекте израильского истребителя "Лави" корпорации "Исраэль эйркрафт индастриз" (Israel Aerospace Industries Lavi). Хотя по конфигурации J-10 похож на "Лави" с одним подфюзеляжным воздухозаборником и передним горизонтальным оперением (ПГО), китайские официальные лица настаивали на том, что J-10 - традиционный национальный дизайн. С другой стороны, истребитель J-11 считается копией Су-27. Независимо от их происхождения эти два типа ключевые для ВВС НОАК. J-10 имеет три варианта - A, B и C. J-10B получил ряд важных отличий от J-10A, включая воздухозаборник, оптимизированный для снижения демаскирующих признаков, IRST-датчик и другие новые системы. На J-10C появилась бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР). Дэвис считает, что этот вариант сравним с истребителем F-16C Block 52 корпорации "Локхид Мартин". В дополнение к нескольким вариантам J-10 ВВС также развернули усовершенствованный вариант J-11, обозначенный как J-16. Этот истребитель имеет тандемно расположенные кресла экипажа, двигатель WS-10A и рассматривается как многоцелевой самолет типа F-15E корпорации "Боинг". В настоящее время разрабатывается вариант носителя средств РЭБ J-16D, который даст Китаю возможности, какие обеспечивают EA-18G "Гроулер" (Growler) корпорации "Боинг".
"J-16 - настоящий многоцелевой боевой самолет в отличие от J-11B/BS и имеет возможность заправки в полете, - говорит Дэвис. - Он также сможет нести китайские ракеты класса "воздух-воздух" дальнего действия и применять их по самолетам ДРЛОиУ для того, чтобы лишить авианосные силы ВМС США возможности действовать в пределах китайской зоны A2/AD".
Что кроме
Пекин работает над созданием авиационных сил различного назначения. В их числе собственный парк самолетов ДРЛОиУ, примером которого является KJ-2000 - платформа на базе Ил-76, а также KJ-200 на основе тактического транспортного Shaanxi Y-9. Китай разработал более совершенную платформу ДРЛОиУ, известную как KJ-500. Кроме того, продолжается создание самолета противолодочной обороны на базе Y-9 и стратегического военно-транспортного Y-20. Пекин продолжает наращивать возможности бомбардировщика H-6, созданного на основе Ту-16, и разрабатывает перспективный малозаметный бомбардировщик H-X, который аналогичен по конструкции американскому В-2 корпорации "Нортроп Грумман" (Northrop Grumman). В последние годы немногие страны развивали свои ВВС так же быстро, как Китай. Но основные проблемы развития боевой авиационной техники у Поднебесной по-прежнему связаны с силовыми установками.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/04/566299.html
В США ЗАЯВИЛИ О "ДЕКОРАТИВНОСТИ" СУ-57
Небольшое количество истребителей пятого поколения Су-57, которые получат российские военные, может повысить популярность самолета в СМИ, но не играет практически никакой роли в военном планировании России, пишет The National Interest.
"Занимательная фотосессия не может обратить вспять экономический спад и волшебным образом вызвать сотни новых истребителей-невидимок. Российский Су-57 может стать звездой СМИ. Но он не играет значительной роли в военной стратегии Москвы", - отмечает американский журнал.
Таким образом издание отреагировало на ролик Минобороны России, в котором показан полет четырех Су-57, следующих друг за другом на расстоянии нескольких метров. На видео, опубликованном в ноябре, также показано, как один из самолетов выполнил фигуру высшего пилотажа "кленовый лист".
Первый полет Су-57 совершил в 2010 году. Минобороны России отказалось от серийных закупок машины. В ближайшие годы ведомство получит всего 12 таких истребителей.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/04/566279.html
Военный эксперт Сергей Хатылев прокомментировал информагентству Nation News это заявление.
"Сирийский опыт показал, что у нас много боеспособной техники, и она может показывать эффективность и есть смысл ее модернизировать. Тут речь идет о СУ-35, СУ-34. Последний - вообще уникальнейший самолет, который можно использовать и как истребитель, и как бомбардировщик. И говорить о том, что СУ-57 нужно срочно ставить на вооружение и штамповать сотнями - пока рано, потому что нет такой необходимости. Самолет только закончил испытания и сейчас его будут дорабатывать. А что касается американцев, они уж лет десять возятся с аналогом самолета F-35, они до сих пор его дорабатывают. Россия же в спокойной обстановке доводит истребитель до полностью рабочего состояния. Это нормальная практика".
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/04/566341.html
"РАПТОР" УСТАРЕЛ: ПОЧЕМУ США БОЛЬШЕ НЕ МОГУТ ПОЛАГАТЬСЯ НА F-22
Американский F-22 считается одним из самых грозных истребителей в мире. До недавнего времени он был единственным истребителем пятого поколения, принятым на вооружение. Анализ возможностей "Раптора", быстро устаревающего по целому ряду параметров, и сравнение его с другими самолетами пятого поколения наводят на мысль, что F-22 больше не может обеспечивать США превосходство в воздухе, пишет Military Watch Magazine.
Авионика F-22 устарела еще до принятия самолета на вооружение, состоявшегося в 2005 году. Разработка истребителя длилась в общей сложности 24 года, из них около десяти лет понадобилось для того, чтобы перейти от проектирования к производству предсерийных образцов. Поэтому к моменту начала эксплуатации "Раптора" его компьютерная архитектура безнадежно устарела - тактовая частота процессора составляла всего 25 МГц (по другим данным - 100 МГц - "РГ"). Использование устаревшего "железа" стала причиной проблем при модернизации самолета. К примеру, возникли трудности с оснащением F-22 ракетами "воздух-воздух" AIM-120D и AIM-9X. От новейших боеприпасов пришлось отказаться, в результате чего по вооружению F-22 теперь уступает российским и китайским самолетам. Его ракеты AIM-120C - не ровня китайским PL-15 и российским К-77. Даже более старые советские Р-27 превосходят ракеты "Раптора" по дальности.
Важно также учесть, что планер F-22 тоже устарел по меркам самолетов пятого поколения. Даже если авионику самолета удастся модернизировать ценой невероятных усилий и больших финансовых затрат, он все равно не сможет соответствовать более современным машинам. Если бы "Рапторы" продолжали производить, имелось бы гораздо больше возможностей для их модернизации с использованием новейших технологий. Однако производство свернуто, поэтому серьезного обновления ждать не приходится.
К большому сожалению американских военных, китайский J-20 и российский Су-57 не скованы подобными ограничениями. Они не только оснащены современным оборудованием и вооружением, но и построены на основе планеров, которые, вероятно, будут выпускать еще несколько десятилетий. Это дает РФ и КНР значительно больше возможностей для модернизации своих истребителей по мере появления новых технологий.
Вопрос даже не в том, когда F-22 перестанет считаться лучшим истребителем пятого поколения, а в том, когда и кому он уступит этот титул. В долгосрочной перспективе "Раптор" не сможет обеспечивать превосходство в воздухе из-за гораздо более современных российских и китайских самолетов . И дело не только в "начинке" истребителей, но и в их количестве. ВВС США получили лишь часть заказанных самолетов. План закупки постепенно сокращался, а в 2011 году производство "Рапторов" свернули. К этому моменту было произведено 187 серийных самолетов. Ожидается, что Су-57 и J-20 будут гораздо более массовыми машинами.
Не стоит забывать и о внешнеполитических амбициях США. Согласно стратегии национальной безопасности 2018 года, источниками угроз для Соединенных Штатов являются Россия, Китай, Иран и Северная Корея. Все четыре страны обладают довольно мощными вооруженными силами, поэтому американским военным необходимо держать часть своих F-22 неподалеку от каждой из них. Вследствие этого многие эскадрильи "Рапторов" состоят всего из шести самолетов. России и Китаю не придется рассредотачивать свои новейшие истребители по всему миру, вместо этого они сконцентрируются на обороне собственных территорий.
Похоже, США пришла пора задуматься о разработке тяжелого истребителя шестого поколения,подытоживает Military Watch.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/04/566407.html
США "ПРОВЕРЯТ" В ИНДИИ ИСТРЕБИТЕЛИ РОССИИ
Американские истребители F-15C/D Eagle на учениях Cope India 2019 поупражняются совместно с индийскими Су-30МКИ, пишет The Drive.
"Пилоты F-15C/D получат прекрасную возможность поупражняться против различных самолетов, использующихся индийскими коллегами. Воздушные учения с Су-30МКИ российского производства особенно ценны, поскольку эти самолеты и их производные используются двумя потенциальными "великими противниками" США, Россией и Китаем", - отмечает американское издание.
The Drive отмечает, что "индийские Су-30 отличает наличие трехмерного управления вектором тяги, что делает их особенно уникальным вызовом для пилотов F-15C/D".
В октябре вьетнамский портал Soha News сообщил, что совместная делегация США и Израиля тайно посещала Украину, где ознакомилась с несколькими образцами наиболее важных вооружений, включая ракеты комплексов противовоздушной обороны С-300.
Иркутский авиационный завод в 2002-2004 годах для ВВС Индии, согласно контракту 1996 года, выпустил 32 самолета Су-30МКИ. В 2000 году предприятие разрешило лицензионное производство таких истребителей индийской корпорации HAL (Hindustan Aeronautics Limited).
Индийско-американские учения Cope India 2019 начались 3 ноября в Западной Бенгалии (Индия). Со стороны США в них принимают участие около 200 военнослужащих, а также, кроме F-15C/D Eagle, военно-транспортные самолеты C-130 Hercules. До этого в период с 2003 по 2009 год США и Индией было проведено пять учений Cope India.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/05/566601.html
Экие, право же, глупости.
Во-первых, буржуинские F-15 (да и F-22) уже не раз мерялись длинной... хмм... пуска ракет и стрельбы из пушек с индийскими сушками:
http://svpressa.ru/post/article/104405/
https://rex-net.livejournal.com/92650.html
Это на вскидку, глубже лень копать, хоть и есть куда.
Во-вторых нахрена за чем-то ездить на Украину, если всё, что было интересно, включая живые Су-27, оттуда уже вывезли для вдумчивого изучения в домашних условиях:
https://www.segodnya.ua/.../ukraina-prodala-csha-odin-mih-29-i-dva-cu-27.html
А то, что вывозить было лень, пощупали на месте:
https://www.segodnya.ua/ukraine/...
Хуже того, сумели угробить "изучателей" на "покатушках":
https://ria.ru/world/20181017/1530861560.html
Ну и в-третьих, главная глупость: вот нафига американцам делать тайно то, что уже давно сделано явно?!
В общем, не читайте перед обедом советских газет ©