Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
+++-----
Речь не об «упрямстве», а об адекватности требований / пожеланий военных.
Надеюсь, мне не нужно доказывать вам, что из F-35 самолёт для НАП – как из гуано пуля?
3. Странно, вроде бы, мы с вами ранее тему комплектации палубной авиации обсуждали, и расхождений у нас не было. А тут – словно другой человек пишет.
4. Так ведь бравый ВВСовский снабженец Вилл Ропер утверждает именно это.
Так почитайте первоисточник - хотя бы в виде интервью
======================================================
1.Так ведь флот с "G" и были инициаторами. Да и восстанавливать там было нечего. Все "линии" были "живы". И похоже дело было далеко не в финиках. Флот и "G" предложили пять вариантов (как совершенствование непосредственно 14, так и как альтернатива 18Е, и NATF). Несколько докладов по стоимости программ (вариантов), по боевым возможностям, которые из-за специфики применения флота, удовлетворять должны были как минимум до 2015 (так считал флот). A-6F вообще был уже построен и летал. Стоимость (14) декларировалась меньше чем программы 18Е и это вполне реально, / за исключением варианта ASF/, не говоря уже о JSF. Но МО за подписью Чейни зарубило все попытки, в т.ч. и 14D, который уже строился. Флот через конгресс смог добиться, чтобы завершить первую серию и получить деньги на переоборудование 14A.
2.Да, лобби.... Но довольно часто это было "сотрясение воздуха"). Не смотря на все "разговоры" 16 реально никогда угрозы для А-10 не представлял. Для этого нужно посмотреть на планы обеспечения НАП на ВЕ ТВД и сразу понятно, что альтернативы 10- ки не было и никто не пытался ее рассматривать. Хотя и были попытка с А-16 на модной концепции сверхзвукового штурмовика в конце 80-х проехать. F-15E в реале вообще не пересекался с А-10, разве только в компании с другими при старте ETF, а в дальнейшем на разборках...кому нужнее LANTIRN.... Что касается JSF, то правильней, наверное, назвать это "мафией JSF"), так как в противном случае нонсенс... "истребители порезали истребителей") /MRF/ наглядней не придумаешь). Так что неадекват требований был со стороны лобби JSF, а не "вообще военных" / НАП-JSF/. Хотя правильней сказать "умышленный и заранее спланированный"). Так как первоначально планы со стороны ВВС по замене F-16 (и только) и дальнейшее развитие А-10...я думаю вполне себе адекватны:):).
3.Да нет, пока все нормально...раздвоением личности не страдаю). Все верно. Де-факто все в точку. Но де-юре первоначально на "заре" JAST/JSF было немного иным). История 18E началась чутарик раньше и судя по отношению МО к JAST вполне могла разделить судьбу Томкэта. И флоту пришлось "потрудиться", чтобы в финальном докладе МО конгрессу в начале 94 появился вот такой абзац...
• Navy: A first-day-of-the-war, survivable strike fighter
to complement the F/A-18E/F
• Air F
Это уже чуть позже JSF замахнулся на всю "палубу". Хотя история подтвердила... Нет ничего более постоянного, чем временное...
4. Ну и…? Читал...через пару дней после выхода в "свет". А ещё за месяц до этого было интервью с его коллегой флотским, а чуть позже конгрессовский обзор...
Год назад появился первый "стартовый" обзор, т.к. в 2019 программа ( можно сказать) устаканилась в нынешним виде, несколько отличным от 10/12.
1. Конгресс утвердил в 19 финансы ( 9 млрд. на НИОКР до 25-го)
2. Вернулся в программу флот ( но со своим видением, а посему и два "офиса" под общие финики)
3. Определили три главных направления /"технологии-железо-процесс"/
4. Флот хочет самолёт)/F/A-XX, но уже только для замены после 30-х 18Е, а не замахивается на F-35 (наверное поэтому и приняли)) )
5. ВВС только технологии. О самолёте пока речи вообще не идёт.
6.3500 Ропера и его команды пока к программе имеют только косвенное отношение, хотя вполне могут перейти в разряд «прямого» (очень старается, подождем).Ну а то что бравый Р сказал....так у нас известный Вам Зам Главкома, когда бомбили Югославию, заявил что С-400 с ракетой на 400 уже....). Когда С-400 на 400 довели, Вы прекрасно знаете. П....., не мешки ворочать. Подождем. В ближайшее время узнаем.
F-14/A-6///
Все предложения были в период с 1987 (в 88 А-6F полетел)по 1992 год (когда МО наложило "резолюцию"). Поэтому никаких проблем с модернизацией и выпуском не было бы.
YA-7F/A-16/F/A-16////
Точку по первым двум поставили в 1990. Вердикт.... увеличение скорости не несёт тактических преимуществ...потери в высокоинтенсивных конфликтах с высокотехнологичным ( как амеры выражались) противником будут в несколько раз выше А-10.
A вот по F/A-16 (второй) точку поставили действительно в 92. Их умудрились бросить в "Бурю", где они на пять баллов все что можно завалили). Война не спасла А-10, а лишь подтвердила, что ВВС не ошиблись, расставив все точки над кто есть кто. После отчёта МО Конгресс вынес "постановление"...никаких новшест в сегменте СAS, т.е. никакие программы по новым штурмовикам на замену А-10 рассматриваться и финансироваться не будут, за исключением предложений по совершенствованию самого А-10. Интересно, что через полгода A-10 попал под "колпак" JAST/JSF...на бумаге...
F-15E-Афган////
Это ни о чем не говорит. Можно сказать частный случай. Любой локальный конфликт вносит свои коррективы в базовую тактику. Определяющую роль играет тактика противника и алгоритм ее нейтрализации. Если их это устраивало...флаг в руки. Тем не менее основным оставался А-10.
JSF////
Я полностью с вами согласен в плане F-35----A-10, но...
1. Говоря о первоначальных планах, я имел ввиду ВВС/MRF (91/запуск-94).
Самая оптимальная концепция перспективного истребителя. Замена F-16. Массовый, с очень скромной ЭПР, относительно дешёвый. Дополнение к F-22 для В-В и первая скрипка В-З. На А-10 в ВВС никто после Бури руку не поднимал). Подобную концепцию озвучил Флот в 2019..
2. JSF это не ВВС, Флот.... Это МО, Конгресс+К. Кто был причастен, прекрасно понимали какие бабки на кону. Тут что угодно задекларируешь. Могли ещё и В-1 заменить))).
3. И ВВС, и Флот так же понимали, что быстро только кошки родятся. Да были недовольны, что порезали их программы, но с другой стороны, как Вы верно отметили, со временем все стало на свои места. Нашлись бабки и на модернизацию, и на производство... Деваться некуда)
5. Я не утверждаю, что это относится к F-35), но зачастую агрессивный пиар несёт с собой определённый процент дезы для оппонента. И это порой доставляет много проблем, особенно если компетенция принимающих решение хромает. Относительно недавно это были перипетии с Су-25, гусеницы на колеса.... Но самым взрывным был "отказ" США на самом высоком уровне от классических авианосцев)) в 70-е. Много проблем доставил "отказ" нашим генералам и адмиралам).
5.Главный индикатор..отработка новой тактики (CAS) в связи с предстоящей заменой...на сегодняшний день отсутствует, за исключением корректировки в связи с массовым поступлением ВТО нового поколения и совершенствования ПВО (войсковой). Это нормально
6. За время долгостроя А-10 из А превратился в С, поменяли крылья, усовершенствовали борт, а теперь принято решение...работает до 2040 + возможность связки с БПЛА. И заключение под этим...А-10 пока безальтернативен...F-35 не может быть равнозначной заменой.
Т.е...забор)))...был.
7. Ну а если кто-то решит вдруг за океаном быстренько заменить все A-10...мы будем только рады)))!
СБВ ... История довольно запутанная). Большой клубок из противоречий. Здесь, кроме всего прочего, и тактика/оружие, и эффективность/стоимость. А тут ещё Михеев недавно сказал что СБВ видит только в случаи, если скорость будет процентов на 20 выше чем у иностранных концептов... Вывод? Сразу и не сделаешь).
Да нет никакого противоречия в плане построения...).
Немного истории, чтобы точки расставить.
1. GAU-13A родом из 70-х. Разрабатывалась для массового оснащения самолётов ТА. Попытка найти вариант как остановить "русский танковый каток" без применения ЯО.
Испытания прошли на F-5, А-7 и др. Результат объявили феерическим... и..... после этого пушки пошли на склад!?
2. F/A-16 не что иное, как обычный F-16A (b-10), на который подвесили GPU-5 и PP и нарекли F/A.
3. Планировали....да планировали, но не столько для CAS, сколько для изоляции, т.к. прекрасно знали возможности). Задача была поиск и уничтожении мобильных ПУ РК ОТН и БТТ в районах сосредоточения и выхода на исходную при выполнении
задачи по изоляции РБД.
Пара десятков F(F/A) за два или три дня отработали "на пять баллов", никуда не попали. Отработали как РСЗО ( т.е. по площадям) . Если бы применили для НАП...своих хорошо бы "пошинковали"). Контейнеры нахрен сняли и F/A стали обычными F-16. РР оставили, чтобы иметь возможность применять AGM-65E. В б/к добавили (вместо 13-й) CBU-87.
3. Умудрились бросить в "Бурю" ....???
ВВС далеко были не однородны в плане "единомышленников". Притом все зависело от "весовой категории". Вот и пришлось.
Было такое мнение... это обходной маневр тех, кто ещё надеялся "пробить" замену. Так как при положительном исходе можно снова вернуться к CAS. По крайней мере предполагалось (предлогалось)в дальнейшем 6 авиакрыльев F-16C+GPU-5 переключить на это.Если это так, то им " пошли на встречу". Почему...я думаю понятно). "Не доходит через голову, дойдет через ноги")). По принципу...хрен с вами, сами на...... . Хватило несколько дней. Вот в 92 после отчёта о БД новоиспечённых F/A и вынес К вердикт...никаких больше денег на эксперименты с CAS. Как-то так
F-35
...Фланговый говорите). Ничего удивительного).
Учения...))). Да, когда планировали, все предполагали, что будет классический "сценарий" для подобных опытовых учений. На поверку оказался "театр абсурда"). Появилось много вопросов. Пришлось подключать "тяжёлую артиллерию". Такую ахенею, которую они несли... Договорились до того, что 35 держит лучше 10 снаряды МЗА....)))???. Отличился и известный Вам "бравый парень" "R". Там вообще без комментариев...
Пока принято решение (повторюсь)...А-10 остаётся. Сторонники 35 пошли другим путем..)). Заговорили о "параллельности" до списания 10. Так что я полностью с Вами согласен) в плане того, что попытки "свергнуть" были, есть и будут... И это ясно как п... Повторюсь, возможность быть у "кормушки" надо отрабатывать))). Нулей ооочень много на кону.
Да хрен с ними, но ведь и у нас порой аналогично (.
СБВ.
В данном случае абсолютно не важно какой "генерал"...свадебный или нет. Смысл в том, что есть несколько "простых" вопросов, определенно ответить на которые толком не могут ни у нас, ни у них. И этим вопросам уже больше 50 лет. Тогда как бы определились (как там, так и здесь). А теперь это ??? И это прекрасно видно на примере США с их шараханиями (как в концептуальном плане, так и с типажом). Но там другие "масштабы". Нам желательно найти единственно правильный ответ, а вот с этим, как показывает последнее время, похоже проблемы
1. Эти требования я бы назвал "вилкой желаний". Минимум для армии это то, что предлагает Сикорский, а предпочтительнее...это уже ближе к Беллу. Флот вообще со времён ОV ( история которого ещё тот детектив...как выразился отставной офицер КМП...его счастье, что не попал в серьезную заварушку) в этой весовой под колпаком лобби конвертопланов. И причем конкретно. Так что эти требования, которые достаточно разнятся у армии и КМП....???, не имеют, похоже, под собой нормального обоснования / с точки зрения тактики/
2. Ноги у этих "качелей" ( я писал об этом) растут со времён 56-го. Тогда в ТЗ (изначально) была очень интересная фраза....скорость не определена... Что это значит с тактической точки зрения, Вы, я думаю, прекрасно понимаете.
3. В 89 в соседнем ДОСе жили вертолётчики. Несколько ребят вернулись из академии. За рюмкой чая как-то упомянули за скоростные вертушки. Эту тему им прокачивали в академке. У штатов она ведь тогда была в ходу. Отлетал 59А и Сикорский предлагал следующий шаг...59B(уже с единой СУ). В дальнейшем предлагались варианты RAH, AH и UH. Тогда это все прикрыли ( очень похоже была на FVL). Так вот ребята, у которых был ну очень солидный боевой опыт, так и не ответили, насколько нужен СБВ ( именно как ВОП/AH..транспортников не касались). Так как они/ВОП/ (по их выражению) "хирурги" и при решении большинства задач им чаще "...приходилось ползать, а не летать). Нет, скорость это хорошо. Все за), но не в ущерб живучести, надежности, "простоте" (ну и конечно... стоимость...).
4. Когда возродилась FVL, в Америке часто тиражировали интервью пилота Кобры КМП (в Ираке). Он говорил, что только скорость позволила им избежать такого количества потерь и повреждений по сравнению с Апачами АА / ...мы гоняли как в формуле, а они пешком ходили../. Правда он как-то совсем не упомянул, что решали они совершенно разные задачи...)
5. Наверное в последнее время все же дошло. Так как в нынешнем виде FLV претендует на RH/OH, (полусредний не определен), UH... Все. И то, если Bell не задушит). По сути, это конкурс между вертушками и конвертом. СН оставили за 47F и 53K, так пока предлагает Сикорский /МО соглашается/, a UltraCH ...это уже отдаленная перспектива...нечто вроде СВТС с поворотным крылом..). Что касается АН, /ушел в тень/...в случаи необходимости на основе UH возможно создание АН... !?...
Так что из "живых" проектов АН остался только AH-64 Block 2 Compound...никак вспомнили Пясецкого, программу которого прикрыли)). Что в общем-то довольно странно..
6. Слова Михеева о 20-25% (700) плюс по сравнению с западными...один человек тогда сказал, что хотят "скрестить" ВОП и штурмовик, и избавиться от последнего...)).
7. Ну и последнее на счёт скорости. Когда отлетал Х3 представителя Eurocopter спросили, а ещё сотку добавить можно... На что он ответил.. можно, но его никто не закажет, так как нарушится очень "тонкий" баланс между скоростью, расходом топлива и весовой отдачей... (SB-1 при 14 тоннах два движка от 47-го и...12 десантников на 370 км...)..согласен с Е...).
Как-то так. Ну а у нас..?? Будем посмотреть).
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.