МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
ОАО «Авиапром» - к стыду своему, не подозревал о их существовании….
Кто такие? После сообщения AviaAlex, полазил по сети – очень удивился.
Сидят, как я понял, в здании бывшего МАП, по персональному составу (во всяком случае в 90-х, в момент создания ) – очень неслабо. И что? Чем они занимаются, кем и на что уполномочены, чем одноименную отрасль за 15 лет облагодетельствовали? Какая степень их влияния? Кто знает – просветите, пожалуйста!
Фраза из последней приведенной ссылки: "...Он выразил обеспокоенность тем, что на сегодня складывается тревожная ситуация с реализацией плана..." стала (увы!) "дежурной" и особых эмоций не вызывает. Даже слабый отклик изнутри "опять, блин!" рождается между двумя зевками...
Вот не читаем мы классиков (гордо отвернувшись)!
Я тут на одной из этих ветвей накидал штук пять "Авиапромов" из разных градов и весей. А тот, который Jazz упомянут гнездится на Ленинградском проспекте (вовсе не на Уланском, где был МАП). Конкретнее, в двухэтажном здании рядом со стадионом б. "Трудовые резервы", где был авиапромовский профсоюз (если кто помнит). На все остальные вопросы - о роли и значении, особенно в современных условиях, лтветить с конкретностью заданного очень трудно. Основная роль - организаторская: используют всё ещё существующие связи. Но всё очень быстро меняется сейчас.
Даааа, классическое пренебрежение классиками!
А ведь они частенько, ненароком, излагали в двух строках суть.
Опять же, по вышеупомянутой ссылке, помнится, Маяковский высказался: "... я ПЛАНОВ наших люблю ГРОМАДЬЕ, РАЗМАХОВ шаги саженьи, я радуюсь МАРШУ с которым идем..." Ну, что делать, если сам процесс (и только ли на Руси?) интереснее, важнее результата. Воистину: весь мир - театр, а люди в нем - актеры (правда, большинство из них - статисты).
Коллеги,
как начитавшийся всяческих трактатов и пособий по стратегии никак не могу согласиться с тем, что планирование это плохо. Плохо другое - ведь кроме "управления по целям" (максимизация результата) нужно "управление по ситуации" (минимизация потерь). А вот скрестить ежа с ужом мало у кого получается. Сейчас вот пытают этим заняться на работе в рамках темы "инвестиционные проекты", пытаясь учесть не только технологии управления, но и психологию ея (то бишь менеджмента) же.
Применительно к деятельности ОАК - значит надо как модельным рядом заниматься (мозги мучить), так и конкретное производство поднимать (ножками бегать). Видимо у нашего руководства нет особого желания ни на то, ни на другое. А жаль...
Упс, оговорка получилась - про пытают. Хотя доля правды в этом есть.
RR научит ОАК как строить самолеты и какие моторы самые самые.. http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/11/147687.html
Они даже раскажут как объехать и Боинг и Эрбас!
Правда, что-то совместно выпускать не собираются - просто покупайте моторы и все.
Молодцы, проявляют инициативу.
Ну что, похоже, пойдут по накатанной: сначала R&R сделает двигатель, потом «Коллинз» предложит БРЭО, «Гудрич» – тормоза, «Хэмилтон» – энергетику и т.д.
Стоило SSJ полоскать?
Допустим Д436 объявят «оранжевым». А ПС-12? Скажут, что его нет, а кроме того, он устарел не родившись? Что с ним вообще, в каком состоянии, кто в курсе дела?
Похоже, что предательство национальных интересов стало нормой для нашего политического руководства.
Начинаем наблюдать вторую серию спектакля под названием - "Будет... Даешь...".
Старт новой серии спектакля на Фарнборо, уже через несколько, наверное, будут называть СИМВОЛИЧНЫМ...
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/14/153051.html
Ну и про ДЕНЕЖКИ, конечно... Ну и Ту-204 заменим, КОНЕЧНО...
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/14/153039.html
Что-то где-то как раз в таком ключе только что нам отгрузили полный вагон.
Тут тоже будет своя Квандя?
Итак, один из крупнейших международных концернов будет нашему МС-21 создавать двигатель (похоже РР). Теперь понятно и стремление ОАК не связываться со своими двигателистами. На очереди авионика, кто следующий? А планер МС-21 ( где композиты тоже будут покупные, поскольку своих нет и неизвестно когда будут), составляющий по себестоимости металла 5% всего самолета ( те самы 5% которые стремится разместить Эрбас в России, и пока даже на них не наскреб) даст уверенность в вечной капитализации Иркута и его хозяев, за прибыльностью которых будет следить весь спектр мировых поставщиков авиапрома. Тогда хрена было ОАК городить? Фюзеляжи мы и раньше хорошо делали.Идея-то была выстроить весь спектр своих поставщиков для освоения максимальной прибыли и получения конкурентоспособного по цене продукта. А сейчас-то откуда конкурентный продукт при всех покупных с рынка компонентах?
Один вопрос - коли так, откуда возьмутся 15% мирового авиапрома к 2020 г, если в главной нише мы будем иметь 5% от 10% рынка, т.е. шиш ( в лучшем случае)?
Да, только смирились с непроизводством Ту-334 (в планах казанцев фигурирует только в салонном варианте), немного порадовались за Ту-204, 214. Как всерьез (в плане употребления денег) возник давно маячивший МС-21. Да, Дмитрий Александрович кто-то будет его "пиарить".Еще осталось сделать шаг по грузовому аналогу А-400 и с национальным авиапромом, а еще быстрее двигателестроением будет покончено. А на повестке дня унас коруппция, только коррупция. Помните "Эллочка-Людоедка" занала всего несколько слов и среди них одно очень загадочное... Я про то, что тривиальные взяточники -это не актуально, а тем более авиапром, призванный в том числе и держать границу на "замке".
Коллеги, расслабтесь. Скоро Гидроавиасалон - там отдохнём, на самолётики поглазеем. А какая разница - на какие самолётики глазеть. Лишь бы красиво. Кому нужен этот ваш авиапром - ведь есть европейский и американский и даже бразильский. На кой ляд ещё один геморрой? По трубам пока ещё течёт чёрная жидкость. Вот Иран заявил, что скоро цены на нефть ещё больше взлетят, если США и дальше будут выпендриваться, а они будут. Так что нашему политическому руководству можно расслабиться и не напрягаться по поводу авиапрома...