МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
YAK_NG, это Вы ТАНТК называете "каким-то КБ при таганском заводе Иркута"?
14:01 Алексей пишет:
YAK_NG, это Вы ТАНТК называете "каким-то КБ при таганском заводе Иркута"?
_________________________________
Ну наверное все-таки не при ТАГАНском, я в своем посте правильно написал, читайте. Ну в общем да, я имел ввиду ТАНТК.
А вопрос то в чем?
В том что это не "какое-то", это очень серьёзное КБ. И ещё не известно, кто при ком, КБ при заводе или наоборот. :-)
YAK_NG, извините за опечатку. Меня действительно удивило такое пренебрежительное упоминание довольно серьезного КБ, кстати, официально участвующего в работах по МС-21.
Никакого пренебрежительного упоминания не было. Все наши советские КБ были довольно серьезны. Только теперь-то все умерло и откуда там кадровый рессурс на МС-21? - вот какой вопрос я пытаюсь поставить, но меня не слышат...
12:52 Уретя Анатолий пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/32061,12/#p68821
"Вставят свою начинку, в лучшем случае крепежные элементы попроектируют, для систем и вот вам МС-21, а потом будут пяткой в грудь себя бить и говорить что сами сделали."
YAK_NG, вы не могли бы объяснить, композитное крыло для МС в вашей замечательной схеме относится к начинке или к крепёжным элементам для систем?
___________________________________________
Дело в том, что композитное крыло в этой схеме, далеко не моей, кстати, такое же композитное, как и крыло ЫЫО.
Крыло для SSJ собираются делать композитным в перспективе, изначально делать его чёрным никто не собирался. Для МС же не раз проходили сообщения о том, что крыло будет из КМ. Единственное, что настораживает, это то что на сайте ОАК это не конкретизировано пока.
В любом случае, я думаю, вы согласны, что если крыло всё-таки будет композитным, то ни о каком представлении А-320 в качестве МС и речи быть не может.
17:56 Уретя Анатолий пишет:
Для МС же не раз проходили сообщения о том, что крыло будет из КМ.
___________________________________________
Тогда тем более не понимаю, как можно так проектировать самолет, да еще из композитов, и совершенно не заботясь о поиске кадров.
Ведь биржа труда - это как лакмусовая бумажка, как только по какому-то проекту начинается серьезная работа (без фраз: "а вот в перспективе мы хотели бы сделать часть того, что уже есть композитным", и "было бы хорошо перенести производство сложнейшей импортной электроники для самолета в Россию"), то сразу требуются люди. Потребность в кадрах - это как богатство - скрыть невозможно.
Поэтому все разговоры о самостоятельном проектировании МС или ЫЫО в России, я воспринимаю только как лапшу на уши.
Как вы думаете, - выберут ли для МС-21 только один двигатель, или все же два-три от разных производителей?
02:13 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет:"... - выберут ли для МС-21 только один двигатель, или все же два-три от разных производителей?"
Последнее было бы правильней. Но ведь в России всё делается "как лучше", что бы получилось "как всегда"...
Заявлено два, видимо наш и иностранный. Вопрос скорее в том, будет ли наш вариант конкурентоспособен, или такой вариант будет просто проталкиваться ради его существования.
дело конечно хорошее,но как я уже писал и как знают люди работающие в авиастроении-для проектирования,создания и доводке самолета нужно 5-10 лет и огромные денежные и людские ресурсы.Проект конечно нужен,но зацикливаться на нем нельзя,ведь пока пройдет это время нужно производить самолеты,которые уже готовы к серии
Лучше всех придумал Боинг: он для программы 787 предоставил интерфейс, и двигатели от разных производителей совершенно взаимозаменяемы. Этот вариант идеален как с точки зрения последующей перепродажи самолетов, так и с точки зрения возможности "апгрейдов".
Два месяца ветка в подвалах пролежала.
Директор ЦАГИ говорит: >Самолет МС-21 уже начал получать более определенные очертания. Аэродинамики ЦАГИ получили коэффициент аэродинамического качества выше, чем у самолета Ту-204. В пересчете на расход топлива это означает, что удельный расход топлива будет составлять порядка 15 г/пассажиро-километр. Это серьезное достижение, хороший рывок по сравнению c Airbus и Boeing в этом классе машин.<
http://www.aviaport.ru/news/2009/08/19/179530.html
А из опубликованных данных по выбранным комплектующим, пока (осторожно выскажемся) отечественных только шасси и частично СКВ.