МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
09.02.2017 Super100 пишет:"... Пока Рогозин будет рулить коллегией не видать Сухому денег на Суперджет...."
.
- И это - ПРАВИЛЬНО!..
.
- Потому как "не в коня корм".... Пора бы ГСС-у и "честь знать" (ГЫ-ГЫ-ГЫ...Ну какая "честь" м.б. у "эффективного макнайгера"..)...
Уже давным-давно всё было абсолютно ясно..... :
.
"........................................
... Начнем с того, что есть некоторое лукавство в утверждении, что ОАК что-то вложит в модернизацию и расширение производства. Корпорация ничего сама вложить не может, так как генерирует убытки и имеет огромные долги. Правильнее было бы сказать: государство даст ОАК денег, и мы их вложим… Достаточно посмотреть объемы финансирования по Госпрограмме развития авиапрома. Однако о том, как и куда на самом деле вкладывают деньги в ОАК, красноречиво свидетельствуют результаты проверки Генпрокуратуры:
http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/4/4/24388/
В то же время, в предыдущие 7 лет ОАК действительно вкладывал деньги, получаемые по ФЦП от государства, в техперевооружение заводов. Однако на деле оказалось, что большая часть средств была получена лишь двумя заводами, занятыми в цепочке производства самолета Sukhoi SuperJet 100. Остальным предприятиям показали "кукиш с маслом". Об этом говорилось в отчете Счетной палаты РФ.
И, конечно же, говоря об увеличении производства гражданских самолетов, успешно поставляемых на экспорт, и невероятном портфеле заказов, в интервью само собой подразумевается «успех» программы Sukhoi SuperJet 100. Так ли это на самом деле, разберем в цифрах и фактах.
1. Финансы
Итак, Михаил Погосян говорит, что: «в 2011 году мы выпустили 5 SSJ, в 2012-м уже 12, а в прошлом году — 25 самолетов». Как-то стыдно напоминать, что когда-то Михаил Асланович обещал строить по 60 Суперджетов в год начиная с 2010 года. И после этого он ежегодно брал на себя повышенные обязательства, но никогда их не выполнял. В итоге, на конец 2013 года построено всего 42 самолета. Однако даже эта цифра не соответствует действительности. На самом деле в реальную эксплуатацию на тот момент поступили не более 22-х воздушных судов. Что произошло с остальными - рассмотрим ниже.
Но самое неприятное, что, не обеспечив отечественные авиакомпании надежным отечественным самолетом в нужных количествах, ОАК вынудила перевозчиков массово закупать иномарки. То есть, загнав все финансы ОАК в производство Суперджета, остальные проекты были лишены ресурсов и не могли развиваться. А сам SSJ 100, вопреки обещаниям, так и не строится в обещанных масштабах.
Но и это не самое страшное. Страшно то, что SSJ 100 приносит стране колоссальные убытки. Причем, чем больше его строят, тем быстрее растут убытки. Вот теперь переходим к цифрам и фактам.
Согласно годовым отчетам ЗАО «ГСС»:
Убыток по годам составляет:
2010г. - 1,844 млрд р.
2011г. - 3,859 млрд р.
2012г. - 4,582 млрд р.
При этом накопленный убыток:
2010г. - 4,701 млрд р.
2011г. - 8,560 млрд р.
2012г. - 13,142 млрд р.
То есть, чем больше ГСС производит самолетов SSJ 100, тем больше убыток. За 2013г. отчета пока нет, но, уверен, там будет не оптимистичнее. Сюда можно приплюсовать кредиты на 2,1 млрд. USD. (на конец 2012 года, без учета бюджетного и других источников финансирования). Уже тогда ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) оказалось на грани дефолта. Из-за чего, после угрозы итальянских партнеров выйти из проекта, в ситуацию пришлось вмешаться самому президенту Путину, который одобрил план спасения ГСС стоимостью более 1 млрд долларов. Все о финансах ГСС и предпринимаемых шагах по спасению компании в справке: http://www.aex.ru/docs/3/2013/8/21/1857/
...................................................................................."
http://www.aex.ru/docs/3/2014/4/7/2012/
.
так давно планы ГСС сделать просто подразделением заводом Иркута сколько продадут SSJ уже неважно МС-21 НА ДНЯХ ВЗЛЕТИТ
А что? История закончилась в 2012г? "Требую продолжения банкета!!!" ©
leutenant пишет:
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Гм......и чего, спрашивается, мешало закладывать ПД-14М хотя бы на 17тс взлетной тяги...
...а в 2019-м сулят поднять Ил-96-400М с все теми же ПС-90А1, шо -и 400Т...
...впрочем, и МС-21 весной-летом этого года подымут на "праттах"... ага...
******
******
Да хорошо бы смотрелся удлинённый МС-21 с 2х18,5 т
и линейка ВТА включая
унифицированные по крылу и двигателям
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция
ВТА 35 т с 2х18,5 т на базе фюзеляжа Ту-330
ВТА 80 т с 4х18,5 т
И сверхтяжёлый
ВТА 150 т на базе Руслана с 6х18,5 т
. http://s1.radikale.ru/.../3/400844e1999e62c0da83276d186a605b-full.jpg
Ремоторизированный Ил-96 для СЛО и заправщик с 4х18,5 т
И всё на одном движке дёшево и сердито
Пока же действительно МС-21 полетит на Pratt and Whitney Pratt&Whitney PW1400G коли ОДК и Иноземцев тормозят
Двигатели 2× PW150A. той же фирмы как один из вариантов из нескольких возможных может пойти на турбопроп от Сухого
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
200 млн. долларов убытка в 2012, по баксу и два гривенника с носу. Дайте мне номер корпоративной карточки ГСС, я на неё автоплатеж со своей подключу ;-). Чтоб некоторых товарисчей узбагоить. Правда сперва пусть он мне мои баксы с программы Ан-148/158 вернет. Или товарищ с Украины?
так давно планы ГСС сделать просто подразделением заводом Иркута
===
Планы по ГСС у Иркута меняются.
Сначала не построят
Потом не взлетит
Потом не долетит
Потом никто не купит
Потом ну ладно давайте нам свой завод.
Кто знает кто чьим подразделением станет Иркут в ГСС сольют или ГСС в Иркут.
Если посмотреть на расходы Иркута на МС-21, то ГСС с расходами на Суперджет выглядит бережливым.
А скоро МС-21 взлетит повлечет неизбежно скоро Иркут начнёт отсасывать бюджет на поддержку продаж и производства МС-21.
И тогда убытки списываемые на МС-21 сильно затмят убытки на Суперджет, который в этом году вышел на операционную безубыточность.
Вот поэтому чебот и закончил свой наброс 2012 годом.
Если иркут не успеет задавить ГСС к моменту попадания в финансовую яму, то тогда может оно и по другому выйдет.
Кто-то наверху может прислать в Иркут товарища Калиновского, а после и вовсе Иркут чьим-то филиалом станет.
Сообщение было удалено модератором
Wervolf пишет: и производство ссж ну к примеру через год очень дорогой самолёт на него больше денег нет да и очень нужны рабочие руки для производства МС-21
****
****
Ха !!!
Турбопроп на базе укороченного фюзеляжа SSJ стоит в разработке очень малой частью от SSJ-100 не говоря уже о МС-21 и вообще с МС-21 никак не пересекается.
Уже выделенные в бюджете средства с провального по всем параметрам Ил-114 переписываются на перспективный турбопроп от Сухого покуда SSJ уделает поделку от Таликова по всем параметрам обладая при этом большим экспортным потенциалом.
Хотя и возможен параллельный вариант сосуществования проектов на заёмные средства с победой сильнейшего по подобию Ан-148/SSJ-100, но вообще никакого смысла вкладываться в допотопный совейский Ил-114 нет повторяя прежние пройденные ошибки со скатыванием в финансовую яму и к разбитому корыту.
Долги по Ан-148 пришлось разводить средствами ОАК, хотя в уставе которой целью записана как раз прибыль от текущей деятельности. А ведь Ил-114 по перспективам там же где и Ан-148.
12:15 Исаков Игорь пишет:
А что? История закончилась в 2012г? "Требую продолжения банкета!!!" ©
*****************
От ответа на этот вопрос andrey_che шарахается, как чёрт от ладана!
12:34 Super100 пишет:
Вот поэтому чебот и закончил свой наброс 2012 годом.
****************
Эээ, нет! УГ не генерирует контента. Наш дорогой andrey_che просто воспроизвёл аексовский наброс, на который не забыл привести ссылку. Собственное мышление ему совершенно не свойственно! Именно поэтому наброс и кончился 12 годом - дальше аексу за обсирание SSJ не заплатили (у антоновцев деньги кончились). Да и повод аннигилировался ;-)
"Иркут" регистрирует товарный знак МС-21 / АвиаПорт.Дайджест
Корпорация "Иркут" подала заявку на регистрацию в качестве товарного знака изображение и название самолета МС-21, первый полет которого намечен на весну этого года. Таким образом, когда-то случайным образом введенное в оборот сокращенное название концепции проекта - "Магистральный самолет XXI века" - может уже в ближайшем будущем стать узнаваемой торговой маркой новейшего российского самолета.
Корпорация "Иркут" в конце января подала заявку на государственную регистрацию на территории России комбинированного товарного знака, включающего словесные и изобразительные составляющие - объемную 3D-модель самолета и обозначение на борту как МС-21.
- В настоящее время подана заявка на регистрацию товарного знака на русском языке. Следующим шагом, скорее всего, будет регистрация на английском языке. Название имеет идентичное написание на двух языках, - сообщил "Известиям" представитель "Иркута".
Торжественная церемония выкатки МС-21 состоялась летом прошлого года. После этого было принято решение зарегистрировать товарный знак в соответствии с утвержденным колористическим оформлением, утверждают в компании. В качестве цветовых решений для товарного знака были выбраны следующие - белый, черный, темно-серый, темно-синий, красный, голубой, синий, фиолетовый.
- Вопрос о названии на этом этапе не обсуждается, - заявили в "Иркуте".
В настоящее время самолет готовится к проведению летных испытаний. По плану первый полет должен состояться в марте-апреле. Точная дата пока не определена. В рабочей и маркетинговой документации за самолетом уже давно закреплено название МС-21. В англоязычном варианте название самолета звучит несколько иначе - ЭмСи-21.
В экспертном сообществе также не видят смысла в поиске имени для самолета, название которого многие годы носило частично условный характер. Негативного отношения к существующему названию самолета отмечено не было. Заказчиков в первую очередь интересовали вопросы, связанные с летными и эксплуатационными характеристиками, а также организацией послепродажного обслуживания.
- Не думаю, что есть смысл переименовывать самолет. Лучше оставить как есть. МС-21 уже прочно ассоциируется с этой машиной. Название хорошо примелькалось, в том числе и в зарубежной прессе. К новому названию сложно будет привыкнуть, - считает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.
Как рассказали "Известиям" в Роспатенте, в 2012 году корпорация "Иркут" уже подавала заявки на регистрацию товарного знака на название "Иркут МС-21", а также его варианта с латинскими буквами. По заявкам были приняты положительные решения о регистрации товарных знаков, но без предоставления правовой охраны элементу МС-21. Он был обозначен как неохраняемый элемент, поскольку экспертиза сочла его не обладающим различительной способностью.
- Корпорация "Иркут", не оспаривая правомерность решения экспертизы, тогда отозвала заявки и не стала получать свидетельства на товарные знаки. Причины нам неизвестны, - сообщил Роман Захаров, заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности - подведомственного учреждения Роспатента.
По мнению партнера компании Patentus, патентного поверенного Дмитрия Марканова, объективная среда за пять лет изменилась, и поэтому сейчас марку МС-21 зарегистрировать уже можно.
- В 2017 году Роспатент может изменить свое решение и предоставить товарную охрану знаку в целом, не исключая из охраны элемент МС-21. Я считаю, что регистрация состоится, - сообщил "Известиям" Марканов. - Если они получат регистрацию комбинированного товарного знака, то, я думаю, в дальнейшем подадут и на регистрацию словесного товарного знака.
По словам эксперта, Роспатент при проведении экспертизы в любом случае будет отдельно оценивать как графический элемент, так и словесный. В итоге возможна ситуация, при которой в составе комбинированного товарного знака может оказаться охраняемый силуэт самолета и неохраняемое название МС-21, если вновь не будут установлены его различительные особенности.
В "Иркуте" пояснили, что приняли решение регистрировать комбинированный знак как наиболее выразительный и, следовательно, запоминающийся широкому кругу лиц. Этот знак будет активно использоваться в сувенирной и рекламной продукции.
Справка "Известий"
Входящий в состав ОАК "Иркут" начал разрабатывать МС-21 в начале 2000-х годов. На сегодняшний день портфель твердых заказов составляет 175 машин. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Первые поставки самолетов запланированы на конец 2018 года.
66-й пишетЪ:
Ил-114 по перспективам там же где и Ан-148.
***
Вы уверены? :) Точно, точно?? :):) А ежели сУрЪезно - рыночная судьба Ил-114 всецело от воли Правительства Российской Федерации зависетЪ. Ежели будет принято "на Высочайшем Уровне" решение "зачистить рынок от Ан-24/-26Б-100 - программа будет жить. И жить весьма неплохо (особенно учитывая крупный потенциЯльный спрос на "целевые" модификации). Вот ежели не будетЪ такого решения - тАдЫ совсем другой коленкор, да-с.
Praporschik
Вы уверены? :) Точно, точно?? :):) А ежели сУрЪезно - рыночная судьба Ил-114 всецело от воли Правительства Российской Федерации зависетЪ. Ежели будет принято "на Высочайшем Уровне" решение "зачистить рынок от Ан-24/-26Б-100 - программа будет жить. И жить весьма неплохо (особенно учитывая крупный потенциЯльный спрос на "целевые" модификации). Вот ежели не будетЪ такого решения - тАдЫ совсем другой коленкор, да-с.
*************
Тогда уж придется и от иномарок зачищать, АТР и прочие.
Иркуту чем генерить бредовые новости про товарный знак лучше бы сказать когда первый полет.
Дык в этой заметке и сказали:
В настоящее время самолет готовится к проведению летных испытаний. По плану первый полет должен состояться в марте-апреле. Точная дата пока не определена.
04:00 Praporschik пишет:
А ежели сУрЪезно - рыночная судьба Ил-114 всецело от воли Правительства Российской Федерации зависетЪ. Ежели будет принято "на Высочайшем Уровне" решение "зачистить рынок от Ан-24/-26Б-100 - программа будет жить.
****************
Мне кажется, Вы немного путаете тёплое с мягким.
1. Решение о зачистке рынка от Ан-24/26Б-100 сейчас скорее зависит от правительства РУ, чем РФ. Последнее скорее предпринимает шаги (вполне конкретные, кстати) к организации ПЛГ независимо от разработчика. Причём отнюдь не из желания импортозаместить, а исходя из необходимости обеспечить региональные перевозки.
2. Решений правителсьтва РФ для обеспечения рыночных перспектив Ил-114 явно недостаточно. Нужна ещё и работа КБ. Пример Ту-204 Вам в помощь.