Перспективный транспортный самолет "Ермак"
Тема: Перспективный транспортный самолет "Ермак"
О программах самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ и перспективных транспортных самолетов СВТС и ПТС - bmpd
Дальнейшие перспективы.
Ведутся в «Ильюшине» также проработки новых машин большой и сверхбольшой грузоподъемности. В начале 2016 года началась работа по перспективному тяжелому военно-транспортному самолету
(ПТС). Рассматривались варианты лайнера со 100-тонной полезной нагрузкой, потом с 80-тонной. Прорабатывались варианты расположения грузов в два ряда, с проходом между ними. Заказчики при этом высказывали пожелания о скорости крейсерского полета 850 км/час.
«Но не бывает чудес!— вздыхает Ольга Круглякова.— При таком фюзеляже к нему должно быть громадное крыло с огромной массой. Тогда получалось, что мы будем возить только сами себя. Тогда мы сделали такое предложение: сделать базовый на 80 тонн. Если добавить вставку в фюзеляж по примеру Ил-76МФ— получаем 100-тонную версию. Для 60-тонной наоборот вырезаем секцию фюзеляжа. И никаких двух рядов размещения грузов».
Прорабатываются вопросы и сверхтяжелых самолетов с грузоподъемностью более 100 тонн. Но для этого потребуется новый мощный отечественный двигатель. В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги для перспективных самолетов. По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании «Авиадвигатель» Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 тонн. Именно такой мотор даст возможность говорить о перспективном сверхтяжелом транспортном лайнере.
Ага прокомментировано
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
и по Ил-96
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Поврежден президентский Ил-96-300 » Военное обозрение
Заседание Военно-промышленной комиссии • Президент России
В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим первое заседание Военно-промышленной комиссии в 2017 году.
Сегодня мы обсудим основные направления развития сил общего назначения, речь идёт о долгосрочных планах – до 2025 года и на дальнейшую перспективу.
Наряду с авиационными и морскими силами значение сухопутных войск в возможных военных конфликтах, конечно, очень велико, и наша задача – дать им самое лучшее вооружение, оснастить современной техникой, существенно нарастить боевой потенциал. Одним из ключевых показателей эффективности наземных войск является их мобильность, готовность к переброске на дальние расстояния и развёртыванию в самые короткие сроки. Необходимо повысить оперативность этих действий, увеличить скорость перемещения частей и соединений.
«Но не бывает чудес!— вздыхает Ольга Круглякова.— ... мы сделали такое предложение: сделать базовый на 80 тонн. Если добавить вставку в фюзеляж по примеру Ил-76МФ— получаем 100-тонную версию. Для 60-тонной наоборот вырезаем секцию фюзеляжа. И никаких двух рядов размещения грузов».
***
А на ПАО "Ил" не пробовали просто вернутся к проекту Ил-106 (первого с таким названием) еще советских времен? Ширина х высота грузовой кабины - 6,0 х 4,6 м - вполне себе загрузка в два ряда...
Praporschik пишет: А на ПАО "Ил" не пробовали просто вернутся к проекту Ил-106 (первого с таким названием) еще советских времен? Ширина х высота грузовой кабины - 6,0 х 4,6 м - вполне себе загрузка в два ряда...
***
На Ил просчитывали фюзеляж единого сечения на унифицированных ВС от 80 т до 240 т, а это поперечные габариты не менее Ан-124 и никак не Ил-106
Кроме того если брать 80 тонный ВТА с МТОW 270 т. до 10000 км (в перегоночной дальности) с базой укороченного и облегчённого фюзеляжа Руслана, то вполне можно использовать готовое производственное оборудование на Авиастаре.
На такую же массу 270 т рассчитано крыло Ил-96 которое можно использовать по подобию Ту-204/Ту-330 или разработать новое.
При семействе ВТА 35 и 80 т может быть значительная унификация по крылу и двигателям
ВТА 80 тонн (двигатели 4х18,5 т из клонов ПД-14) с МТОW 270 т с сечением грузового салона сравнимым с Ан-124
ВТА 35 тонн (двигатели 2х18,5 т (из клонов ПД-14) с МТОW 117-120 т с сечением грузового салона 4х4 м сравнимым с Ту-330 (по сути фюзеляж Ту-330)
.
http://i036.radikal.ru/1104/ec/87a6ebf991bc.jpg
Крыло составное из двух частей для ВТА 80 тонн
Для ВТА 35 т на базе фюзеляжа Ту-330 используются крайние секции общего крыла с крайними двигателями
Баков пять для случая ВТА 80 т включая центропланный
и три для случая ВТА 35 тонн включая центропланный
Схематично как на А321 и А320 только с другим перераспределением по ёмкости
Итого максимальная унификация ВТА 35 т и ВТА 80 т по крылу и двигателям со снижением затрат на разработку, производство и обслуживание.
Двигатель 18,5 т семейства ПД-14 устанавливается сразу на
МС-21 до 235-250 рах 2х18,5 т
ВТА 35 т 2х18,5 т
ВТА 80 т 4х 18,5 т
Ил-96 в том числе борта СЛО 4х18,5 т
Конвертируемый грузопассажирский заправщик на базе Ил-96 4х18,5 т
И даже если припечёт военных, то и в вариант ВТА 120-150 т в развитие Руслана с 6х18,5 т с общей тягой 110 тонн. Текущий Ан-124 имеет 93,6 т
Самолёт уникальный и мало серийный, поэтому как исключение можно обойтись и 6 двигателями, но массовыми и дешёвыми в производстве и обслуживании.
Возможна ремоторизация Ту-214 для военных нужд и уже выпущенных Ил-96 с этим двигателем.
Серия таких двигателей 18,5 т для всех ВС может составлять тысячи единиц и превосходить многократно базовый ПД-14.
При такой серии проще пробить ограничения по ETOPS для того же МС-21
Чистая прибыль только по выпуску этого двигателя составит миллиарды долларов.
Ту-330 с другим крылом вылезет из рамок
Nyэmax=2,5 - MPL=25т...
Nyэmax=2,3 - MPL=30т...
Nyэmax=2,0 - MPL=35т
и вполне себе будет способен таскать 35 тонн груза без пресловутого ограничения как "перегрузочный" вес для 5-6% полётов
что в плане грузоподъёмности практически востанавливает паритет с Ан-70 с его честными не перегрузочными 40 тоннами.
http://www.aviaport.ru/conferences/40649/405.html#p426901
Vitaly V. Kuzmin - Military blog Photo Keywords: forum army, engineer
Vitaly V. Kuzmin - Military blog Photo Keywords: forum army, engineer
.
http://photosflowery.ru/photo/68/68239e56daa8bd6592c4b1ead05b924b.jpg
.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
Далее двигатель на 18,5 т возможен для целого ряда ВС.
.
http://i036.radikal.ru/1104/ec/87a6ebf991bc.jpg
Как модификация ПД-14 потянет всего то лямов до 300 $ со сроком до 3 лет времени при некотором усердии.
Совсем не дорого для разработки двигателя такой тяги.
Газогенератор применим вообще общий с ПД-14 с многими другими унифицированными частями.
Всё опытное и испытательное оборудование ПД-14 совместимо с двигателем 18,5 т.
При большой серии за 2000 штук с гарантированной многократной окупаемостью 300 лямов это нагрузкой на каждый движок всего то в 150 тыс $
Можно сказать, что этот тип двигателя на 18,5 т созданный на базе ПД-14 стоимостно будет состоять из производственных затрат и чистой прибыли производителю с ничтожным добавлением на первоначальную до разработку.
Эксплуатация ВТА 35 т будет обходится в 2 раза дешевле чем 76-го.
ВТА 80 тонн будет совместим в перевозке с РС-26 Рубеж а так же со всем поколением Армата
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/250.html#p416713
включая танки и тяжёлые БМП
И никакой зависимости от Украины и Антонова
Sergey66 пишет:
Praporschik пишет:
А на ПАО "Ил" не пробовали просто вернутся к проекту Ил-106 (первого с таким названием) еще советских времен? Ширина х высота грузовой кабины - 6,0 х 4,6 м - вполне себе загрузка в два ряда...
***
На Ил просчитывали фюзеляж единого сечения на унифицированных ВС от 80 т до 240 т, а это поперечные габариты не менее Ан-124 и никак не Ил-106
***
Ну - тутА я более верю Ильину Владимир Евгеньичу, нежели Вам - уж не обессудте.
Praporschik пишет: Ну - тутА я более верю Ильину Владимир Евгеньичу
***
А ВВС в то что будет в ближайшее время средний транспортник на 35-40 т и тяжёлый класса 80 тонн
А их проще, дешевле и быстрее выдать используя заделы Ту-330 и Руслана о чём выше
К тому же на этих проектах возможно применение единого двигателя 18,5 т на базе ПД-14 с чуть большим диаметром вентилятора и дополнительными ступенями
Сие неправда Ваша. Федеральные ВВС веруютЪ, что ПАК ТА для них заново спроектирует "Ильюшин" с использованием НТЗ по Ил-106, а ОТ СВТС станетЪ Ил-214Т на 20 (ну можетЪ чуток поболее) тонн. Никакого ни Ту-330ВТ, ни машины на его базе не будетЪ. И сие правильно есть.
leutenant пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/720.html#p428905
...да "чивоужтам"... и вправду - уж 6,5 лет прошло со времен, когда модернизация уж "наболела":
https://ria.ru/economy/20110817/418782098.html
...и чё,выходит, таперича-то заморачиваться?
...пусть даже НЕ похоже, что "отболело" - однако, на век нонешних-то "керивныков" чай хватит..?
***********
***********
Да ресурс Русланов уменьшается вместе с целесообразностью модернизации.
Серия очень маленькая, а затраты большие.
А ведь в своё время при схожих временных стартах Ан-124 и Ил-96 при наличном двигателя в 18-18,5 т мог ли появится
шестидвигательный Руслан с 6х18,5 т (всего 111 тонн) по подобию Мрии с грузоподъёмностью сразу 150 тонн?
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/2/3/400844e1999e62c0da83276d186a605b-full.jpg [can't get icon's size]
Сама разработка двигателя 27-28 т тянет в 2-4 миллиарда долларов.
При серии 50 машин для ВД и МО получается 200 двигателей.
Если каждый стоит 12 лямов $ при двух миллиардах на разработку (по скромному сценарию) то общая сумма на движки вырисовывается 4,4 миллиарда $
*
Между тем массовый двигатель 18,5 т на базе уже разработанного ПД-14 обойдётся минимальной стоимостью в доразработку
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
и будет стоить не больше 6 миллионов $
К тому же возможна его установка на
МС-21 до 235-250 рах 2х18,5 т
ВТА 35 т 2х18,5 т
ВТА 80 т 4х 18,5 т
Ил-96 в том числе борта СЛО 4х18,5 т
Конвертируемый грузопассажирский заправщик на базе Ил-96 4х18,5 т
Возможна ремоторизация Ту-214 для военных нужд и уже выпущенных Ил-96 с этим двигателем.
Стало быть стоимость "банкета" по движкам к 150 тонному Руслану включая разработку при серии 50 бортов составит
вариант 4х28 т - 4,4 миллиарда долларов
вариант 6х18,5 - 1,8 миллиарда долларов
Итого экономия чисто по двигателям 2,6 миллиарда долларов при использовании 18,5 тонного двигателя. И это не считая времени на разработку.
Уж не думаю что перепроектирование текущего крыла Руслана вместе с изменением в оснастке на серийном производстве под 6 двигательный вариант потянет больше 0,6 миллиарда долларов.
Имеем полную экономию 2 миллиарда долларов с установкой самого массового двигателя 18,5 т на обновлённый ВТА 150 т к тому же значительно более экономичного чем Д-18 серия 3 значительно позволяющего поднять экономику ВС
***
Как бонус для ВТА установка одного движка с параметрами не уступающими лидерам мирового двигателестроения сразу на
средний ВТА 35 т 2х18,5 т
тяжёлый ВТА 80 т 4х18,5 т
сверх тяжёлый ВТА 150 т 6х18,5 т
. http://s1.radikale.ru/.../3/400844e1999e62c0da83276d186a605b-full.jpg
Серия двигателя может составить тысячи единиц и никаких проблем с его ремонтами и заменами по всему миру благодаря массовости в применении.
66-й пишетЪ:
Сама разработка двигателя 27-28 т тянет в 2-4 миллиарда долларов.
***
Откуда цифирьки?? Военно-промышленная комиссия, Минпромторг и разработчик называютЪ цифру 2,8 млрд. ам. долл.
При серии 50 машин для ВД и МО получается 200 двигателей.
***
Единое семейство ПД-28 для Ан-124, ПД-35 для Ил-76 и -96 (который в этом случае будет широко востребован), а также С929, ПД-45 для перспективных тяжелых пассажирских, транспортных и специальных самолетов - все это "тянет" на многие сотни двигателей.
Praporschik, в целом с Вами абсолютно согласен. С одной поправкой - новому Ил-76Т вполне достаточно будет того же ПД-28. Т. к. создавать его собираются как дросселированный вариант ПД-35, то получит он вполне реальную возможность иметь сходный с прародителем ЧР - так же, как и ПС-90А-76, устанавливаемый сейчас на Ил-76МД-90А, в стандартных условиях ограниченный 14-ю тоннами взлётной.
Посторонним В пишет: Praporschik, в целом с Вами абсолютно согласен. С одной поправкой - новому Ил-76Т вполне достаточно будет того же ПД-28.
***
Многолетняя позиция Посторонним В поддакивать украинским хлопцам не претерпевает изменения.
Упомянутая версия Ил-76Т вообще не планировалась на модернизацию по двигателям.
Далее если чуть подумать забыв при этом, что военным Ил-76МД-90А кроме спец бортов не интересен от слова совсем, то выяснится, что мощность ПС-90А-76 взлётная всё же 16000 кг исходя из сайта Ил
Ил-76МД-90А | ОАО «Ил»
Стало быть при одном отказавшем двигателе мощность трёх оставшихся движков составит 48000 кг при тяговооружённости 0,229
При Вашем Посторонним В варианте с ПД-28 тяга на одном отказавшем для Ил-76МД-90А провалится до 28 тонн с тяговооружённостью при этом 0,133 что не приемлемо при выходе из строя одного двигателя на взлёте как в этом случае
. Катастрофа Ту 134 при взлёте - YouTube
Само руководство Ил говорило о ПД-35 для Ил-76
Соответственно для удлинённого и намного более тяжёлого Ил-96-400 с массой 270 т руководство Ил вместе с Рогозиным мечтает о двигателях порядка 45-55т
Сам Рогозин заявлял о самых мощных двигателях в мире для Ил-96
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года / АвиаПорт.Конференция
То есть окучивается семейство Ил-76 / Ил-96 тягой
leutenant пишет:
ИШАК 21 века ИЛ-112 / АвиаПорт.Конференция
...и "подача" на окончательную сборку цельнособранного крыла у Ил-112 не нова - таковая принята была ишшо и на L-410:
...вона как: http://s13.radikal.ru/i186/1702/db/d223f530e8bf.jpg
...во-вторых, в плане размера оного... вона, в частности - на Ан-72/-74... спасибо моим "киевлянам" за сию "картину Репина":
цельнособранная "железяка" - размахом отнюдь не "сраных" 25 "с лишком" метров, как у Ил-112... а, почитай - на треть поболе... ага...
**********
**********
Лейтенант хоть панели крыла Ан-124 по длине не собранные для экономии массы, стыки всё же пришлись к центроплану за подлицо с фюзеляжем в местах наибольшей габаритности по сечению крыла. А это весьма не малый вес металла на сращивание.
А вот в случае вариана ВТА 35 т с продолженным крылом с навеской двигателей до версии ВТА 80 т размерно крыло бы делилось на три части с удлинённой центропланной секцией захватывающей по два ближних к фюзеляжу двигателя.
Два стыка на весь размер общего крыла ушли бы в область меньшего сечения находящуюся между двигателями значительно сэкономив при этом вес.
Взлётный вес до 270 т для грузоподъёмности 80 т как раз позволяет разделить общее крыло на три части.
Станочное и крановое оборудование на Авиастаре для Ан-124 технологически позволяет это всё реализовать c максимальной унификацией между семействами со всеми вытекающими плюсами.
ВТА 35 т с двигателями 2х18,5 т
ВТА 80 т с двигателями 4х18,5 т с продолженным крылом из третьей удлинённой центропланной секции захватывающей ближние к фюзеляжу двигатели
При этом обеспечивается максимальная весовая отдача при сохранении технологичности в изготовлении и сборке крыла.
Опять же тот же двигатель 18,5 т в количестве 6 идеально подходит для ВТА 150 т.
Как раз в пояснение к выше написанному на схематичном примере в образе Ил-76
Крыло состоит из трёх секций.
Отъёмные крайние идут на ВТА 35 т
С расширенной центропланной вставкой (выделенной серым цветом) включающую область двух ближних к фюзеляжу двигателей имеем уже ВТА 80 т
Причём места стыков приходятся на меньшее сечение крыла, что вместе с единой центральной секцией значительно экономит вес ВТА 80 т с четырьмя двигателями 18,5 т на базе семейства ПД-14.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.