МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
08.11.2017 leutenant пишет: С
Посторонним'у...
****************
leutenant, а реквизитами книжечки из которой картинка - не поделитесь? Не видал такой...
Петру...
...нет ничего проще, дружище - книжечка издана ровно 30 лет назад:
...купил уже "по инерции"... ибо за пару лет до сего был уже "сманен" в другую ипостась - поминал 5 лет назад:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...согласитесь - НЕ до авиации как-то..;)
...
16:49 leutenant пишет:
...нет ничего проще, дружище
***************
Спасибо, однако.
Думал книжка посвящена исключительно Як-42. А то по нему беда с литературой - есть конечно кое-что, но основательные вещей (вроде Данилова по Ми-8) встречать не особо доводилось. Но и так - тоже интересно. Скачаю, полистаю.
Прекрасный самолёт МС-21-300
Но в отсутствии МС-21-400 и МС-21-400LR Аэрофлот и другие авиаперевозчики будут больше тяготеть к Аэрбасу и Боингу у которых значительная часть продаж приходится именно на большеразмерные модели
Количество предзаказанных А321neo составляет 40% от всего семейства А320neo
По Боингу аналогично
https://www.aex.ru/docs/3/2017/6/25/2617/print/
В ходе выставки Airbus и Boeing подписали ряд новых контрактов с покупателями.
На парижском салоне самой большой популярностью у покупателей пользовался MAX 10 – самый вместительный вариант семейства.
Об этом новом варианте «макса» руководство компании впервые объявило публично на 52-м аэрокосмическом салоне в Le Bourget. От ранее обнародованного варианта MAX9 он отличается вставками общей длины 66 дюймов (168 см), что позволяет увеличить вместимость до 230 кресел. Предварительные подсчеты фирмы говорят, что на выставке десяти авиакомпаниям был «по крайней мере» продан 361 самолет Boeing 737 Max 10 включая 147 новых заказов и 214 переоформленных с других модификаций.
***
Не будет никогда МС-21 котироваться на мировом рынке без большеразмерной версии МС-21-400
А отечественные авиаперевозчики так и будут покупать Боинг и Аэрбас большими партиями
"Аэрофлот" разместит крупный заказ на Boeing 737MAX и Airbus A320neo | Авиатранспортное обозрение
***
«Авиастар-СП» отправил в Иркутск панели фюзеляжа на пятый самолет МС-21
АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. В сентябре этого года между сторонами подписан договор о строительстве первых пяти серийных самолетов. В настоящее время в АО «Авиастар-СП» идет подготовка производства к началу реализации соглашения. По словам директора программы МС-21 на «Авиастаре» Виталия Игнатьева, отгрузка первых агрегатов начнется в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа.
Начиная с 2018 года, договор предусматривает динамичную программу производства самолетов, при этом с достаточно большим увеличением темпов поставки агрегатов на Иркутский авиационный завод, где ведется финальная сборка МС-21. «К 2022 году мы должны выйти на темп совместного производства в 30 самолетокомплектов в год. Фактически это два-три самолета в месяц», - отмечает Виталий Игнатьев.
Объем производства закрепленный за «Авиастар-СП» не изменился. Завод изготавливает все панели фюзеляжа (за исключением отсека Ф4А), все люки, двери, подкилевой отсек и отсек ВСУ, хвостовое оперение (киль и стабилизатор).
- Завод полностью готов к изготовлению первой партии агрегатов для серийных авиалайнеров, - заявляет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП». Для обеспечения производственной программы 2022 года сейчас на заводе разрабатываются мероприятия по закупке дополнительного оборудования и оснастки.
***
SSJ порадовал (младший брат МС-21)
Авиакомпания «Ямал» получила десятый Суперджет 100 — Авиация России
Однако внутренний рынок для SSJ мал в отсутствии военных заказов (МЧС и СЛО не особо велики)
Отрадно, что второй лётный МС-21-300
Второй самолёт МС-21-300 будет передан на лётные испытания до конца года | Авиация России
взлетит где то в одно время с Ту-160М2
Прототип Ту-160М2 совершит первый полёт в феврале 2018 года | Авиация России
А.Болсуновскму...
...благодарствую, коллега, за замечание:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...и вправду - "Аэрбас" завсегда заявлял площадь крыла А-320 аки 122,4м2... в приведенном мною аналаизе округлено до 123...
...
...для МС-21 с Вашей легкой руки зафиксируем площадь крыла:
- полная - 138м2
- по методу "Аэрбаса" - 130м2
- по трапеции - 113м2...
...
...сим развеены мои "недоумения":
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...во вполне комфортные "цыфры" по взлетной нагрузке на крыло:
- для МС-21-200 - 525,8 кг/м2
- для МС-21-300 - 574,3 кг/м2... ну и чудненько...
...
...есть куда "рость"... ага...
ОАЭ собрались разработать лайнер на базе МС-21
Он отметил, что ОАЭ хотят с Россией разрабатывать и пассажирский лайнер, и большой транспортный самолет. «Пожеланий у них очень много», - отметил Чемезов. По его словам, тема обсуждалась с наследным принцем ОАЭ, передает ТАСС.
В ближайшее время, отметил Чемезов, создадут рабочую группу по созданию совместного самолета на базе МС-21-400.
ВЗГЛЯД / ОАЭ собрались разработать лайнер на базе МС-21
leutenant пишет:
...во вполне комфортные "цыфры" по взлетной нагрузке на крыло:
- для МС-21-200 - 525,8 кг/м2
- для МС-21-300 - 574,3 кг/м2... ну и чудненько...
...
...есть куда "рость"... ага...
***
Да Лейтенант есть куда "рость" покуда для МС-21 всех размерностей изначально предполагалась более тяжёлая LR версия
************************
Исаков Игорь пишет: ОАЭ хотят с Россией разрабатывать и пассажирский лайнер, и большой транспортный самолет. «Пожеланий у них очень много», - отметил Чемезов. По его словам, тема обсуждалась с наследным принцем ОАЭ, передает ТАСС.
В ближайшее время, отметил Чемезов, создадут рабочую группу по созданию совместного самолета на базе МС-21-400.
***
О-!!! Это на самом деле очень интересная тема.
ОАЭ в последнее время интенсивно сотрудничает с РФ включая Ростех в плане закупки вооружений
Те же БМП-3
Как продавали БМП-3
. http://army-news.ru/images_stati/na_chto_sposobna_armiya_oae_1.jpg
и Панцирь С-1
Первые комплексы "Панцирь-С1" поставлены в ОАЭ, подписан контракт с Сирией
«Панцирь С1» случайно сбил «Черного ястреба»
Там же интерес ОАЭ к С-400, истребителю 5-го поколения
Чемезов рассказал о контракте с ОАЭ по истребителю пятого поколения - Политика - МК
и ко многим другим системам
В своё время ОАЭ приобребрели C-17 Globemaster III и последующую дополнительную партию этого самолёта
ОАЭ купили еще два самолета С-17 «Глоубмастер» - ВПК.name
78 тонный транспортник с двухпроходной загрузкой местным шейхам очень понравился
*
Большеразмерные А321 прекрасно летают в ОАЭ из Дубай и Абу-Даби
Туда же спрос на А321neo, Боинг-737мах10 и МС-21-400 / МС-21-400LR покуда расстояние и пассажиропоток благоприятствует
Абу-Даби - Москва 3750 км
Абу-Даби - Берлин 4640 км
Абу-Даби - Лондон 5480 км
Абу-Даби - Париж 5250 км
Абу-Даби - Дели 2317 км
Абу-Даби - Пекин 5970 км
Абу-Даби - Сеул 6920 км
Даже до Кейптауна можно долететь c Абу-Даби на А321neoLR c не полной загрузкой.
*
У нас же начинают понимать что без МС-21-400 в версии около 250 рах. никаких особых мировых продаж не будет и по МС-21-300
покуда самое большое ограничение на рынке отечественного российского МС-21-300 это отсутствие его более размерной версии со значительно улучшенной экономикой.
Тот же двигатель применённый для МС-21-400 целесообразно ставить на ВТА 80 тонн в количестве четырёх.
Учитываем, что в соседних с ОАЭ странах и в мире в целом так же есть спрос на ВТА 80 тонн, а к этому проекту впоследствии вполне может присоединится Индия имеющая интерес на такого рода ВС, тем более ВТА 80 тонн прекрасная платформа для заправщика, а министерство обороны Индии в конце июня 2016 года на финальной стадии отменило тендер MRTT (Multi-Role Tanker Transport) на закупку шести самолетов-заправщиков для индийских ВВС. На данном этапе единственным отобранным участником тендера был самолет Airbus A330 MRTT, стоимость возможной закупки оценивалась в 2 млрд долл.
Учитывая, что сейчас в Ростехе кроме разработки и выпуска Авионики и двигателей сосредоточено производство материалов и специализированных станков для выпуска тех же самолётов-вертолётов вполне может быть вариант, когда разработка ВТА 80 тонн (при пассивности к этой теме Рогозина старшего и илюшинских дедов Таликова и Новожилова) перейдёт под патронаж Ростеха.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7115000/7115502.stm
А вот уже сам Ростех для разработки и производства ВТА 80 тонн может заключать договора с отдельными подразделениями ОАК в том числе с Мясищевым, ГСС которого слили с Иркутом ИТД. вместе с партнёрами из ОАЭ и Индии
Тот же Иркут и ГСС помогали Туполеву по Ту-160М2 (со слов Слюсаря) в частности по оцифровке и ничего справились.
Так что ждём МС-21-400 и ВТА 80 тонн на едином двигателе при активном участии Ростеха, Министерства Обороны РФ и других заинтересованных как внутри страны, так и за её пределами.
Сертификат лётной годности МС-21-300 получит в середине 2019 года | Авиация России
--
В пресс-службе корпорации «Иркут» подготовлена презентация о состоянии программы МС-21-300. В презентации перечислены завершившиеся и текущие этапы строительства, статических и лётных испытаний самолёта, а также уточняется, что российский сертификат лётной годности самолёт получит в середине 2019 года.
До конца 2017 года в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан второй опытный экземпляр самолёта МС-21, строятся ещё четыре опытных авиалайнера. Третий лётный самолёт находится в цехе окончательной сборки, передача в ЛИП — в 2018 г., на четвёртом — идёт изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.
Плановый срок получения российского Сертификата типа – середина 2019 г. Плановый срок получения Сертификата типа EASA – середина 2020 г.
На Иркутском авиазаводе поэтапно вводятся в строй новые станции линии окончательной сборки, производительность линии порядка 20 самолётов ежегодно с поэтапным выходом на
максимальный уровень — 70 самолётов в год. В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолётов МС-21.
В сентябре этого года между корпорацией «Иркут» и заводом «Авиастар-СП» подписан договор о строительстве первых пяти серийных лайнеров. В настоящее время в АО «Авиастар-СП» идёт подготовка производства к началу реализации соглашения, отгрузка первых агрегатов начнётся в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа.
"...Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») провели очередные испытания модели нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. ....
...
На этот раз ученые изучили аэродинамические характеристики лайнера в компоновке с двигателями ПД-14...."
https://www.aex.ru/news/2017/11/13/177658/
.
.
- Думаю, Пратт-Уитни при всём своём желании уже не сможет сильно нагадить развитию программы МС-21...:
.
"... Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолёте… Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану....
...
...Если встанет вопрос о том, что американцы решат не поставлять двигатели – будем ставить на МС-21 свои..."
https://www.aex.ru/news/2017/11/13/177659/
.
.
- Так, как они нагадили по программам Ту-204 и Ми-38...:
.
".......американская компания Pratt & Whitney уведомила своего партнера ПМЗ о возможных проблемах с выдачей Госдепартаментом США лицензии на внешнеэкономическое сотрудничество. Это связано с тем, что создаваемый российским и американским двигателестроителями мотор ПС-90А2 может быть поставлен в Иран, в отношении которого в США введены строгие экономические санкции.......
....
.....Как известно, ранее ОАО "Туполев" и ОАК вели активные переговоры о продаже Ирану лицензии на производство среднемагистральных самолетов Ту-204 за $3 млрд, речь шла о выпуске порядка 100 машин...."
Pratt & Whitney приземляет иранские Ту-204СМ // АвиаПорт.Новости
.
"... 15 мая 2008 года Pratt & Whitney, «Вертолеты России», Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) подписали соглашение, в соответствии с которым P&W должна была поставлять двигатели PW127ST «Вертолетам России» в виде комплектующих. Сам двигатель планировалось собирать в России под техническим надзором «Пратт энд Уитни Рус» — филиала компании Pratt & Whitney. Одновременно PW127ST, который изначально предназначен для самолетов, предполагалось доработать до вертолетной версии.....
...
По первоначальным планам, сертификация двигателя PW127TS в России запланирована на 2011 год, а начало серийного производства Ми-38 намечено на первый квартал 2012 года. В целом проектом сотрудничества предусматривалось приобретение до 500 двигателей (стоимость одного — около 1,2 млн долл.).
........Однако.... после конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке двигателей из Канады (он ввозится на условиях временного пользования), Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать. В Pratt & Whitney эту ситуацию комментировать не стали...."
Pratt & Whitney подвела вертолетчиков. Компания срывает поставки двигателя для вертолетов Ми-38 - Военный паритет
.
- Да и в 90-е попытка создать модификацию Ил-96 с двигателями Пратт-Уитни тоже ни к чему не привела...:
.
"... 11 августа 1992 года на первой выставке авиатехники в Жуковском генеральный директор ЦУМВС (Центрального управления международных воздушных сообщений (ныне “Аэрофлот”) В. Потапов, Г. Новожилов и генеральный директор ВАСО (Воронежское авиастроительное объединение) А. Михайлов подписали решение “О приобретении самолётов Ил-96М, Ил-96М/Т с двигателями PW-2337 и комплексом навигационного оборудования фирмы Коллинз”. “Аэрофлот” заказал 20 самолётов...."
ПО-ПРЕЖНЕМУ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ ИЛ-96М/Т – СТАЛ СУЩИМ КОШМАРОМ ДЛЯ “БОИНГА” И ”ЭРБАСА”. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
.
- Думаю, все эти попытки сотрудничать с американцами не случайно закончились крахом для отечественного авиастроения......:
.
“The New York Times”...:
.
“…политика администрации США направлена на то, чтобы довести русскую аэрокосмическую и военную промышленность до столь низкого уровня, находясь на котором, она уже никогда в будущем не могла бы представлять угрозы США!”
.
P.S.:
.
- Хотя, было бы гораздо лучше для отечественного авиапрома, если бы ПД-14 хотя бы чуть-чуть в своём развитии опережал бы PW1400G, и естественным образом был бы "первым номером" для МС-21...
Но, увы...
13.11.2017 andrey_che пишет:
".......американская компания Pratt & Whitney уведомила своего партнера ПМЗ о возможных проблемах с выдачей Госдепартаментом США лицензии на внешнеэкономическое сотрудничество. Это связано с тем, что создаваемый российским и американским двигателестроителями мотор ПС-90А2 может быть поставлен в Иран, в отношении которого в США введены строгие экономические санкции.......
....
.....Как известно, ранее ОАО "Туполев" и ОАК вели активные переговоры о продаже Ирану лицензии на производство среднемагистральных самолетов Ту-204 за $3 млрд, речь шла о выпуске порядка 100 машин...."
Pratt & Whitney приземляет иранские Ту-204СМ // АвиаПорт.Новости
******************
Закажите уже новую методичку. Чтоб каждый раз на одну и ту же глупость один и тот же ответ повторять не приходилось:
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
Но на всякий случай, для особо упёртых, часть тогдашнего ответа процитирую ещё раз:
А меж тем Ту-204 спокойно летал в иранской компании:
http://cdn-www.airliners.net/photos/airliners/6/6/7/1224766.jpg?v=v20
Причём с буржуйскими моторами. Причём до всей этой вакханалии. В 2005. Вот только после этого Иранцы от него нос воротили, не смотря на все танцы с бубнами.
Но Вы можете продолжать долдонить, что виноваты в запрете поставок исключительно американцы. Запретили враз и навсегда. Как на прошлое, так и на будущее.
А самолёт тут совершенно не при чём. Как и его создатели ;-)
Пётр пишет:
Закажите уже новую методичку.
***
Не знаю - как у вас (хотя думаю - ШтА ровно также), а ни у насЪ, ни у мериканцев клятыхЪ сие невозможно есть. :) Методички распространяются централизовано и т.н. "обратная связь" между исполнителями "ЦУ" и центрами ихЪ разработки сведена к минимуму - ежели не к нулю. Правки вносятся самими центрами по указаниям Заказчиков и по результатам самостоятельного мониторинга применения - безЪ участия исполнителей. Что ж до исполнителя, то в общем случае - думать - не его дело. Считается (и - вообще говоря - не безЪ оснований - принимая во внимание средний интеллектуальный и образовательный уровень исполнителей), ШтА от этого будетЪ токмо хужеЕ для решения задачи. Методичный же повторЪ имеет свое неоспоримое преимущество - в большинстве случаев прочим участникам соответствующего Форума через какое-то время просто наскучитЪ возражатЪ.
Вести Экономика ― МС-21-300: подготовка к серийному производству
VIP-версия самолета МС-21 может появиться в 2022 году - Экономика и бизнес - ТАСС
Chrome 9.0
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») провели очередные испытания модели нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. Заказчик — разработчик воздушного судна ПАО «Корпорация «Иркут».
На этот раз ученые изучили аэродинамические характеристики лайнера в компоновке с двигателями ПД-14. Работы проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. «Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета. Мы подтвердили, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», — отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Сергей Скоморохов.
ЦАГИ с самого старта программы МС-21 вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений. В настоящее время российский центр авиационной науки продолжает работы по проекту МС-21
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.