МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
> "Есть масса нюансов.... Часто выбор является просто данью моде" :):):)
13:22 astoronny пишет:
Ти ба який! Дивись!
Без всяких крилець, бачиш?
******
Если вы посмотрите сегодняшний в 10.20 пост Анатолия - увидите там этот "бачиш"... ;)
> Если вы посмотрите сегодняшний в 10.20 пост Анатолия - увидите там этот "бачиш"... ;)
*****
Имеено, что посмотрел и вспомнил...:-)
... а вже після цього знайшов та й розмістив ...:D
astoronny пишет:
Ти ба який! Дивись!
Без всяких крилець, бачиш?
Подивився уважно. І бачу, що якраз з крильцями!
Та ще з якими...
Прям, серпом по яй конкурентам! А чтобы подчеркнуть враждебнjcnm его образа, A350 ненавистного Эрбаса вывели в ливрее Аэрофлота!.. :D
2 Болсуновский Анатолий:
Большое спасибо за ответ. Всегда интересно услышать мнение настоящего специалиста. Без дураков. Ваши резоны вполне убедительны.
Что ж, теперь остаётся лишь набраться терпения и следить за тем, как мода будет влиять на форму крыла МС-21. ;)
Гм...
...кому - коронавирус:
https://www.defenseworld.net/news/...
...а кому - "мать родная"... ага..)
...
13:53 leutenant пишет:
Гм...
...кому - коронавирус:
https://www.defenseworld.net/news/...
...а кому - "мать родная"... ага..)
****************
Чего только не узнаешь из забугорной прессы. Оказывается PW отказались поставлять двигателя для МС-21! Вот это - действительно сенсация! Однако если это, хм... не совсем правда, то на этом унылом фоне ко всему остальному, что написано в этой статье, можно относиться так же, как и к этой суперновости.
Сообщение было удалено модератором
Там достоверность вообще зашкаливает: в одном абзаце двигатель назван адекватно PW1000G, в другом - PW200...
Если про Торай и Хексел уже давно и всем известно, то похоже про отказы Праттов, Ханивэлл и Рокуэлл-Колинз не известно никому кроме авторов статьи... :)
Ну, ежели "сиплый" не врет:
https://www.aex.ru/docs/3/2020/5/22/3068/
...то 1-й МС-21-310 - тот, шо с ПД-14 - полетит "...под ёлочку с оливье..."
...2-м станет самый первый МС-21 - его "ремоторизируют"... гм...
...
...помнится, я пару лет тому назад прогнозировал:
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/294.html#p520689
...шо сертификация МС-21, вопреки тогдашним реляциям - в лучшем случае, в 2021-м...
...
...пожалуй, пора подумать и о "худшем" случае...
...
leutenant, ИМХО сейчас самая важная новость - это то, что по словам Борисова уже создан реальный ЦП из отечественных КМ и готовится к передаче в ЦАГИ консоль "из того же материала"©: https://tass.ru/ekonomika/6248945
КАЗАНЬ, 22 марта. /ТАСС/. Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, произведены в Ульяновске на предприятии "Аэрокомпозит", сообщил в пятницу журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.
"На предприятии "Аэрокомпозит" мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолета - центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов. Это говорит о том, что наша уверенность опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики", - сказал Борисов.
Как отметил вице-премьер, перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.
"Предприняты необходимые мероприятия, чтобы мы импортозаместили все [композитные] материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики, что позволяет нам рассчитывать, мы уже убеждены в этом, что перепроектирования конструкции, крыла, не потребуется", - сказал вице-премьер.
Напрягает лишь то, что этой "новости" уже 2 месяца, а новых подтверждений его словам до сих пор нет...
Наконец, появилась конкретика по импортозамещению композитов в МС-21: https://www.aviaport.ru/news/2020/05/23/639197.html
Не обошёл вниманием министр и вопрос создания композитного крыла для МС-21 с использованием отечественных материалов. По его словам, "в июле мы цельнокомпозитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолёта, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены". Как сообщал ранее "АвиаПорт", в конструкции самолёта запланировано применение отечественных композиционных материалов, в том числе углеродных волокон UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании UMATEX (входит в корпорацию "Росатом"). Кроме того, планируется применить биндерную ленту марки ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", портфельной компании РОСНАНО, ленту Роболен 200 производства компании УНИХИМТЕК. Отечественные материалы будут применяться в конструкции консолей крыла, рулей высоты и направления, агрегатов механизации самолёта.
Известно, что в первых опытных образцах использовались волокна японской Toray, а именно Т800 и Т1000. Сравнивая их характеристики: https://www.torayca.com/en/download/pdf/torayca.pdf
с характеристиками перечисленных волокон UMATEX: https://umatex.com/production/fiber/
возникают сомнения в том, что параметры конструкции не изменятся.
Прочность волокна на растяжение у самого продвинутого на сегодня серийного материала UMATEX составляет 4.9 ГПа против 5.34÷5.88 ГПа у Т800 и 6.37 ГПа у Т1000 при практически равном удельном весе - 1.78 г/см3 у материалов UMATEX против 1.8÷1.81 г/см3 у материалов Toray.
Да, глава ИНУМиТ-а, разработчика отечественных связующих для углепластиков В. В. Авдеев оговорился, что за счёт их материалов удаётся компенсировать это отставание: https://labuda.blog/204352
...пока что российские углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Вообще-то в этом деле прочность не единственная характеристика и не самая важная. Но тем не менее, например, у Cytec она 6 ГПа. Но мы по праву можем гордиться и даже похвастаться тем, что после испытаний композитов, созданных из отечественного углеродного волокна и наших связующих, выяснилось, что их прочность при сжатии после ударных воздействий на 15 процентов выше, чем у композитов, сделанных из материалов Cytec. И это при том, что сами импортные волокна гораздо более прочные, чем наши.
Можно только снять шляпу перед химиками ИНУМиТ-а и Унихимтеха, освоившего пока ещё малосерийное производство своих композиций, но всё же остаются серьёзные сомнения в том, что конструкция из отечественной системы КМ обеспечит те же прочностные характеристики при той же весовой отдаче.
Дай Бог, чтобы они были беспочвенными.
Спальные места привлекут пассажиров гораздо, тем более с мелкими на море.
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором