МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
astoronny
Петр, насколько я помню - с самого начала МС-21 закладывался на отечественный двигатель...
Это совсем не так.Изначально на Як-242(МС-21) планировался ПС-12.В новой же реинкарнации проекта базовым с самого начала был PW.ПД-14 финансировался по остаточному принципу,в основном за счет Перми же. ПД-14 всегда был на вторых ролях, и служил инструментом давления на PW а также для утилизации бюджетных средств.
Все таки надо понять а как хорош МС?
http://www.fly-routetime.ru/21/ms.htm
Хороша птичка получилась!
Сообщение было удалено модератором: дубль
Консоль крыла МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов, доставлена на завод
Хорошая новость. Правда консоль. Одна. И где центроплан - непонятно. Вместе со второй консолью. И если лонжерон чёрный, то обшивка вся почему-то загрунтована как алюминий... И про испытания новостей нет.
Короче показали новость. Вопросов - больше, чем ответов...
В Телеграмме, в канале Авиасалон МАКС писали:
"Консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из композиционных материалов отечественного производства, доставлена на Иркутский авиационный завод (ИАЗ – филиал корпорации "Иркут", входящей в ОАК Госкорпорации #Ростех) из Ульяновска, с производственной площадки компании "АэроКомпозит". Консоль будет установлена на самолёт, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов."
То есть центроплан уже установлен... ;)
То есть о каких-то дополнительных "прочностых и ресурсных испытаниях", связанных с кардинальной сменой поставщика материала, ничего не сообщается?
Ну ведь не может такого быть.
Если мой склероз меня не обманывает, то сообщение об изготовлении узлов из алабужского волокна для ресурсных испытаний мелькало где-то через полгода после того как "партнеры" фигу скрутили...
Опять таки были заявления от разного рода говорящих голов, что хотя прочность алабужского волокна ниже на 5-8%, за счет большей упругости и свойств связующего удалось получить характеристики финального изделия на уровне того, что было при изготовлении из японского волокна. Говорить о параметрах изделий без испытаний было бы странно как по мне.
>Говорить о параметрах изделий без испытаний было бы странно как по мне.
******
Да вот и по мне тоже...
Есть определенная процедураю
Если ее успешно прошли, то для меня очень странно, что ни разу себя, любимых, не похвалились.
МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Первый полет российского самолета МС-21 с отечественным композитным крылом может состояться до конца года, сообщил через пресс-службу министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
"Мы последовательно реализуем программы импортозамещения в ключевых отраслях. Этому направлению уделил внимание в своем выступлении в Государственной думе (премьер-министр РФ - прим. ТАСС) Михаил Владимирович Мишустин, - отметил он. - Российское композитное крыло для МС-21 прибыло на Иркутский авиационный завод. После его установки и монтажа всех систем самолет будет готов к началу летных испытаний. Мы ожидаем, что МС-21 с российским крылом поднимется в небо до конца этого года".
https://tass.ru/ekonomika/11371299
Краткое изложение новостей о МС-21 за апрель 2021 года
https://sdelanounas.ru/blogs/141190/
"К сожалению, чиновники и топ-менеджеры в своих интервью и комментариях не всегда бывают последовательны в высказываниях по текущему состоянию программы МС-21. В подтверждение приведём ещё один пример расхождения в сроках теперь уже в заявлениях главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.
26 апреля в интервью программе «Вести» он сказал, что установка первого крыла, изготовленного из российских ПКМ, на первую серийную машину МС-21 запланировано до конца апреля:
С. Чемезов: — Теперь двигатель будет свой, российский. Так же, как на новые свои будут заменять и российско-французские движки на Sukhoi Superjet. Нет худа без добра: санкционное давление подстегнуло к тому, чтобы учиться делать самим. А что касается совсем нового гражданского самолёта МС-21, то американцы лишили его и своего композитного крыла. Тоже будет своё.
Журналист: — Когда будете ставить эти крылья? [так в интервью — «крылья» — прим. АР]
С. Чемезов: — Уже. Первое крыло на первую серийную машину идёт в конце этой недели.
Однако, 23 февраля в интервью Russia Today Сергей Чемезов заявил: «Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим и в 2022 году начнём серийное производство машины. Самолёт уже оснащён собственным двигателем, который сейчас проходит сертификацию».
Из этих слов главы Ростеха следует, что сертификационные испытания крыла МС-21 из российских композиционных материалов ещё не завершены, также не было сообщений о результатах его статических испытаний в ЦАГИ. Косвенно неготовность крыла подтверждает и тендер, объявленный АО «АэроКомпозит» 31 марта 2021 года на проведение и оформление подетальных расчётов на прочность элементов крыла и органов управления самолёта МС-21. Сообщение о заинтересованности закупки размещено на сайте РТ-Комплектимпекс.
Таким образом, на конец апреля 2021 года выполнен большой объём программы сертификационных испытаний МС-21. В настоящее время проводится цикл обновлений и отработок ПО системы управления полётом. Это относится и к борту 73055, который в декабре 2020 года поднялся в небо с двигателями ПД-14.Вместе с тем, статические испытания крыла из российских композитов ещё не завершены, и говорить о том, что на Иркутском авиазаводе идёт его монтаж на первый серийный самолёт, преждевременно — такие работы в Иркутске пока не производятся."
и говорить о том, что на Иркутском авиазаводе идёт его монтаж на первый серийный самолёт, преждевременно — такие работы в Иркутске пока не производятся."
~~~~~~
Гутен морген, хлопцы
"Черное" крыло и повышенный комфорт: Россия начнет выпуск МС-21 - Россия 24
Ты им за Фому, они тебе (через спикера на форуме) за Ерёму...
Буенос ночес!
"Россия 24" человеческим голосом говорит, что ВПЕРВЫЕ стыкуется центроплан из отечественных материалов с конолями крыла из отечественных материалов... то есть говорить о "прохождении" каких-то статических, а тем более ресурсных испытаниях планера из отечественных материалов ооооочень затруднительно.
Только не говорите мне, что "перезачли"!
Если сможете выйти из астрала своего богатого внутреннего мира, возможно сможете обнаружить, что о ресурсных испытаниях здесь не упоминалось, а может не сможете
Я такими данными не располагаю, поэтому не обсуждаю
Крыло МС-21 из российских ПКМ прошло статические испытания
10.12.2020, 16:23 1 479
9 декабря в формате видеоконференции прошло совещание президента РФ Владимира Путина с членами Правительства по вопросам развития отдельных высокотехнологичных направлений. В докладе Минпромторга глава ведомства Денис Мантуров рассказал о текущей ситуации в производстве отечественных композиционных материалов и о состоянии программы разработки крыла самолёта МС-21.
...
Тема программы изготовления крыла МС-21 из российских композитов была отдельно затронута президентом РФ. Денис Мантуров пояснил, что Минпромторг и «Росатом» объединили усилия и запустили в «Алабуге» полноценное производство непосредственно нити, волокна и препрега. "... мы испытали на статике крыло МС-21, [оно] полностью подтвердило заложенные характеристики. И сегодня можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы", - сказал министр. При этом он не уточнил, когда завершились испытания.
https://aviation21.ru/.../