МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Да это я понял.
С Рубцова что взять: построят заводы машины - он их продаст, не построит - ему ничего будет продавать. Заказы находит, предоплату, вероятно, в соответствии с нормативами перечесляет, от него больше ничего не требуется. По моему скромному мнению, производством (думаю и ППО) он заниматься и не должен. Он пытается выстроить систему сбыта, и слава Богу. Получиться - как говорится, Честь и Слава.
Но "между строк" у Андрея сквозит некое уважение к ОАК и ее руководителям. Не за что их уважать, не заслужили.
В свое время из-за катастроф или "сдвига графика вправо" по какому-нибудь "изделию" летели головы у министров, их замов, генеральных и пр. А нынешние сидят и прекрасно себя чуствуют над пропастью во ржи.
Да, эта "стабильность" очень беспокоит.
г-ну Деркачу
При всем уважении к вам, как к реальному работнику, понимающему финансовые аспекты управления отраслью, я все ваши высказывания отнушу в счет того, что вы трудитесь на ниве ОАКа (или по-прежнему в ИФК?) и вам не безразлична честь мундира. Только мундир уже давно проеден чиновничей молью, которая вас в ОАКе в изобилии окружает (не все же туда шли осознанно или из желания профессиональной самореализации!). К сожалению это так при всех благих намерениях отдельных работников ОАК.
На ваши обвинения могу ответить так :
1) В Указ ИФК вошло, но в какой момент было принято решение? Или вы не участвовали в этих "играх"? Достаточно вспомнить какая развернулась полемика в конце 2006-начале 2007г. вокруг необходимости включения в ОАК ИФК и ФЛК. В первоначальном варианте Указа ими и не пахло! И это неспроста. Недаром многие зарубежные партеры по переговорам ИФК-ОАКовских говорили т.н. топ-менеджменту об фундаментальном отличии бизнеса лизинговой компании от компании ТоиР или завода-изнготовителя самолетов. Но нет, Федорову и Рубцову захотелось примерит на себя корону бывшего всесоюзного МАПа. Только с амбициями и кадрами просчитались - чего теперь и расхлебывают.
2) Спасибо за цитату положений из закона об акционерных обществах, но я также знаю, что некто гр.Безверхний считает возможным "рулить" и "понимать" что такое прибыль акционеров и как ей распоряжаться как ему нужно. Благо пока позволено.
3) Счетная палата у нас уже давно объект насмешек. Потужаться-потужаться, да и отпустят.... по команде сверху. А "наезд" на Александра Ивановича был собственно не со стороны Счетной палаты, а со стороны Прокуратуры по инициативе тех, кто управлял доп.эмиссией.
4) Про "горячие пирожки" вы явно погорячились! Несмотря на декларируемый объем 4х миллиардных сделок, заказчиков что-то кроме Владика и Красных крылышек не просматривается. Блеф это. И не потому, что ИФК, Рубцов или банки-кредиторы плохие, а еще и потому, что у нас жуткий бардак, а вернее отсутствие нормальной и понятной системы ПЛГ своих ВС. Вот пирожки и не разбираются! Не мне вам рассказывать сколько самолетов планировалось сдать в 1 кв. этого года. И что?! Сколько сдали? НИ ОДНОГО! И в этом тоже отчасти "заслуга" ОАКа. Меньше надо болтать и "пилить"!
В отношнии азов системы лизинга - уверяю, я сам в этом не новичок и накувыркался всласть с западными лизинговыми компаниями. Только там интерес каждого участника сделки понятен. Но еще никогда и нигде ни одна лизинговая компания в мире не выступала сразу посредником между производителями ВС и КИ, банками-кредиторами, центрами ТОиР или заводскими службами и авиакомпаниями одновременно! Это бред! Только штаты раздувать, причем управление такой структурой заведомо невозможно, что собственно и продемонстрировал кубинский контракт.
Про КрасЭйр и "пирамидостроителя" Абрамовича все конечно верно, но также верно и то, что только КрасЭйр начал первым из авиакомпаний пытаться массово закупать отечественную технику и самостоятельно пытаться выстраивать финансовые схемы приобретения отечественных ВС. И без всяких ИФК или ОАКов. Другой вопрос, что все опять уперлось в ПЛГ, а затем еще и в интересы банки + ИФК. ИФК ведь тоже работает не бесплатно! А финансовые структуры при заводах-производителях в связке с банками вполне способны продавать самолеты и без ИФК! Пример? Та-же поставка в Северную Корею. Вот некоторые в ИФК до сих пор бесятся! Как-же, монополию рушат!
5) От своих слов не отказываюсь. Посмотрим - потом и обсудим. Но кому нужна компания, обремененная кредитными обязательствами (и это называется капитализацией?!) по совершенно мифическим (вернее бумажным) сделкам на поставку и с заморозкой денег в строительство самолетов без твердых заказчиков? Вот тут-то и появились Красные крылышки. Удобно, но только для избранных прокормленцев.
Про то, что твориться в Крылышках я знаю получше вас т.к. почти каждый день общаюсь с экипажами и наземными службами. Хорошо, что пассажиры еще ни о чем не догадываются!
6) Даже не комментирую. Вот уж точно у вас БРЕД!
7) Про гаражик - это так, иллюстрация. Имеет место быть и даже регулярно подновляться. У каждого могут быть свои маленькие слабости. Поэтому дальше не считаю нужным развивать эту тему про любителей быстрой езды.
Поэтому г-н Деркач Вы можете оплевывать кого хотите, но вы не убедите большинство из участников форума в дееспособности ОАКа в его нынешнем виде и с таким руководством. Также как не надо распространяться про какие-то невиданные успехи ИФК или ФЛК на почве авиационного лизинга. Они более, чем скромны на фоне оголтелого ПиАра про "семейные ценности"! Кстати я считаю ФЛК под руководством Зарицкого гораздо лучшей альтернативой как лизинговой компании, которая пыталась по-честному выстроить свой финансовый баланс. Другой вопрос, что дали, а они не смогли.
Поэтому желаю Вам дальнейших успехов в вашей работе в ОАК. Глядишь еще какой-нибудь проектик с переездом народов замутите.... Еще пожужжите. До июля, когда вас в очередной раз сольют-разольют с Чемизовым.
Хотя не осуждайте меня строго. Мне самому предлагали как-то работать в ОАК. Отказался по принципиальным соображениям.
Считаю идею консолидации авиапрома правильной в принципе, но совершенно неправильной в плане реализации сегодня. Поэтому не надо теперь хныкать и осуждать создавшуюся структуру управления ОАКом. По другому она и не могла сложиться!
Слабым утешением тут смотрится только то, что понемного на заводах начали перевооружение производства. Вот за это части ОАКовсих сотрудников спасибо. Только для решения реально стоящих глобальных задач - как слону дробина!
Поэтому не радейте за нынешний ОАК. Он скорее всего умрет.
Консолидировать отрасль надо было поэтапно и вокруг реальных проектов и людей их проводящих (пусть со своими недостатками), а не вокруг отдельных чиновников (типа В.Безверхнего), которые взяли вдруг на себя право решать кому быть, а кому не быть. При этом многие из них до сих пор не понимают почему когда самолет летит, он не машет эмалированными крыльями.
To Jazz.
Это модно. Сначала за кого-то что-то придумать, потом обругать за это и быть при всем "в белом". Да еще с благородными завываниями (наверное с бзакатыванием глаз) типа: "Вы когда-нибудь поймете, наконец, что он ..." или "в Вашем понимании ОАК-...".
Где и за что я похвалил ОАК на данной ветке? В чем "осанна"? Что за проблемы "бедолаги" (как вы пишите) Федорова я изложил? Я о нем даже не упомянул ни разу. Что я не понял, "когда-нибудь наконец..."? На какой такой "конец"???
Я и не спорю, что ОАК "теперь в авиастроении САМЫЙ ГЛАВНЫЙ", что "Он должен создать "аварийную команду", выходить с точными подготовленными решениями в правительство, законодательными инициативами в парламент, и все это продавливать. Он отвечает за результат". - повторю НЕ СПОРЮ! И никакого Дмитрия Жигалова НЕ ДУМАЛ ПРЕДЛАГАТЬ!
Не о том шла речь.
Вот кто конкретно должен делать делать работу по созданию и управлению "аварийной командой" (в Ваших терминах, обычно это называется антикризисная команда и антикризисное управление на заводах и в ОКБ) в гражданском самолетостроении после отказа Рубцова - не знаю. Если Вы знаете, то порекомендуйте. Сами готовы - вперед.
Рубцов же в "защитниках", как я понимаю, не нуждается (как правильно было отмечено выше, уголовное дело прекратили). Работы по лизингу самолетов - непочатый край. Особенно при таких партнерах как КрасЭйр и Аэрофлот. Да и с Красными Крыльями тоже нелегко, когда заводы+ОКБ срывают поставки самолетов на полгода. А о том, в каком виде Крас Эйр продала ИФК Ту-204-е в прошлом году надо оперу писать (не музыкальную, а конкретному должностному лицу).
И еще много чего интересного и проблемного есть в лизинговом бизнесе... Но это не в тему.
Я пытался объяснить, почему Рубцов не пошел на "расстрельную" должность в ОАК. У нас, слава Богу, есть право личного выбора. Нравится это кому-то из "спасителей" авиапрома, вопиющих в данных конференциях, или нет.
To Дмитрий.
Есть такая теория, что мы все от Адами и Евы. Значит все "афилированы". Помните, как было сказано: поскреби... и найдешь...
Может еще с какими персонажами можно будет меня "афилировать"? Что это меняет?
То AviaAlex3
1. Я был противником включения ИФК в ОАК, т.к. считал и считаю, что лизинг - это услуга потребителю, а не способ сбыть продукцию от производителя. Но, видимо, активы лизинговых компаний, в которых заметно подрасла доля государства были нужны для накачивания стоимости ОАК, чтобы частные акционеры не получили сколь-нибудь значимой доли. Кроме того, ОАК и сейчас лелеет надежду продать переданные ей (внесенные в капитал) акции ИФК и ФЛК. Например, акции ИФК ВЭБу. Чем не гешефт: получили от государства бесплатно - продали - получили доход?
Кстати, как мне известно, решение о внесении акций лизинговых компаний в ОАК было принято "за зубцами", а не менеджментом НП ОАК.
2. Мало ли что говорит Безверхний (кстати ничего подобного от него не слышал). Ест закон. В прошлом году (по итогам 2006г.) чистая прибыль ИФК была не велика. Она не вся была направлена в дивиденды. На долю ОАК пришлось ни как не 40%, о которых Вы писали. И ничего Безверхний, который был членом СД ИФК, не предпринимал, чтобы этот размер увеличить.
3. Вы писали о "нецелевом использовании бюджетных денег" Рубцовым. Я ответил, что это - ложь. Вы, вроде,соглашаетесь? Если не привели доводов обратного. Тогда все в порядке. А Ваше мнение по поводу счетной палаты - это Ваше личное мнение, оно не совпадает с моим. Каждый имеет право на мнение.
И инициатива обращения в Прокуратуру была не участников доп.эмиссии, а по газетной статье и заявлению одного шизофреника, который потом эту заявку отозвал, ссылаясь на весеннее обострение болезни (и справка о болезни есть). Ни один акционер ИФК не поддержал действия Прокуратуры.
4-5.Ну не знаете Вы про деятельность ИФК, про заказчиков. Ну и Бог с ней. Похоже, слышали какой-то звон, да и только. В основном от злопыхателей. А при своем мнении можете оставаться, кто ж мешает?
ИФК - покупатель самолетов, а Вы на нее валите все, что можете только придумать за всю отрасль. И за сдачу самолетов с завода, и за ПЛГ...
Что-то саовсем недавно Вы ссылались на мнение КрасЭйр как авторитетной авиакомпании, когда наезжали на ИФК. А теперь они у Вас и 2пирамидостроители" и т.д. Когда же Вы искренни: тогда или сейчас?
Теперь наехали на Красные Крылья. Больше что не на кого? Или такое Вам указание дали, мол на этих "ФАС"???
7. Насчет гаражика. Вы писали о спортивных дорогущих иномарках. Там всего одна, старая и недорогая (кажется "Порш"), приобретенная еще задолго до ИФК. А насчет пополняется, то разочарую. Последнее пополнение - ужасно дорогая, иностранная, спортивная, гоночная машина - ГАЗ "козел", подаренный всем коллективом ИФК на 50-летний юбилей. Вот воистину: в своем глазу соринка, в чужом - БРЕВНО.
Так что не я кого-то оплевываю, а сами себя...Увы!
А, кстати, где Ваш любимый Зарицкий ныне? Не во Франции ли, в собственном домике? Ужасно эффективный менеджер, как Вы пишите "по честному выстроивший свой финансовый баланс". Вы такой же? Или не успели заработать честным трудом на виллу во Франции? Похоже, "рыбак рыбака"...
Ругать и шельмовать легче, чем прийти и делать. Поэтому, как я понял, Вы и не пошли работать в ОАК. Чего ж тогда БОЛТАТЬ, если делать Вы не можете?
Андрей, я констатирую факты. А факты вещь упрямая - каждый продолжает защищать свою хату. Точнее надо говорить о кланах. Каждый клан защищает свои бизнес-интересы, занимаясь чёрным пиаром в отношении друг друга. Именно это сейчас и наблюдаю во всей красе прямо здесь.
Искусство плетения интриг мне как простому советскому инженегру скучно, хотя европейский опыт за последние 500 лет изучил (наш опыт слабоват по сравнению с какими-нибудь иезуитами).
Я вот сегодня дооформил таки инструкцию на пару десятков листов и отправил на согласование. Проработал план мероприятий по аттестации сотрудников магазинов по работе с SAP и составил план-график в MS Project и тоже отправил на согласование. Я сегодня опять не трогал ещё два регламента, хотя обещал один из них таки доделать - той, что по своим функциональным обязанностям должна была его сводить, собрав все предложения от разных управлений. Но я это сделаю таки - мне не жалко. Просто получаю нужный мне опыт, а после того как получу диплом финансового менеджера через год, свалю в какое-нибудь более интересное место. Буду действовать как советует Дмитрий Боев - помогать ближним своим... А может таки последую совету Сергея Мизина (дальнейший текст не прошёл самоцензуру).
И вообще - у меня сегодня зачёт по управлению финансовыми рисками у Рогова. Известная личность в узких кругах.
Кстати, а в ОАК есть подразделение, которое занимается рисками!?
Не надо было некоторым "бросать камни в чужой огород".
Смолчать - признать их правоту. Противно.
Вот выдалась свободная минута (или несколько), вот и вышел в конференции.
Скорее всего, больше на это не будет времени. Так же, как и Вам есть чем заняться помимо переписки.
Успеха и удачи всем, и не забывайте: "Собака лает, а караван - идет".
В данных конференциях большинство, к сожалению, не в «белом» (скорее наоборот), не «спасатели» (т.е. те, кто находится «вовне», лично ничем не рискует, с интересом наблюдает и, может быть, приедет и поможет). В том - то и дело, что тут, в основном, «терпящие бедствие» (Вы, похоже, нет), на своей шкуре ежедневно ощущающие результаты «антикризисного» руководства в авиапроме.
Деятельность ИФК меня, если честно, пока мало занимает. Дело не в пренебрежении к ее работе. Ну продаст она еще 3, или (страшно подумать, дух захватывает) 10 самолетов, и что? Кому это интересно? Особенно на фоне программ Боинга и Эрбаса.
Представим фантастическую ситуацию: ИФК нашла покупателей (в Монголии, на Кубе и в Сев. Корее ) на 300 самолетов Ту-204 и Ан-148. Кто их построит? На каком станочном парке? Где возьмет дюраль, титан, двигатели, БРЭО ? Здесь беда, а не в системе лизинга.
Лебедев знает, что с производством не справится, и не полез в это дело? Ну и правильно!
Я вот тоже с отраслью не справлюсь (это ответ на Ваше предложение чего то там «возглавить»), и тоже не возьмусь. К тому же у меня и денег нет.
Расстрельных должностей не бывает. Бывают предприятия, доведенные до расстрельного состояния. Нужны люди, способные исправить ситуацию. Лебедев не способен и, видимо, поэтому отказался. Ничего страшного. (Тут, главное, не опускаться до обобщений, и не говорить: «невозможно в принципе» (должность, мол, «расстрельная»), а сказать « я не могу».)
Про антикризисное управление на производстве мы в курсе, как же… Приехал, например, такой «спасатель» в Новосибирск (НАПО) прямо из Ростова, с комбайнов, был там кем-то по финансам. Для начала окончательно «удавил» Ан-38 (называется «оптимизация»), и теперь обещает к 2015 году по 10 Су-34 в год. Вероятно ему на карманные расходы хватит. (Прежнего директора, естественно, обозвали «красным» и выперли).
А вот Ваше сообщение про антикризисное управление ОКБ – это что-то новенькое. Слабо представляю…
Хотя, что я тут несу, есть ведь совсем свежий пример. Ба, да это все тот же Федоров Алексей Иннокентьевич. На МиГ, после изгнания Никитина, призвали именно его. Конструировал, к счастью, не долго, ничем особенным не отметился (кроме скандала по деньгам со старым индийским тендером).
Когда-нибудь, в очередном переиздании энциклопедии Шаврова напишут, что был на МиГе генеральный конструктор Федоров.
По поводу наездов на Вас, как на адепта ОАК… Заметьте, не я один почувствовал Вашу латентную симпатию к этим энергичным проходимцам. Несмотря на Ваши реверансы типа « я не защищаю..», «когда я хвалил..» и пр. Очень сильно ощущается. Вы, главное, не обманывайте себя, поскольку это разрушает психику.
P.S. Что в Вашей аналогии "караван"? Неужели лизинг?
Да, лично не общался с Федоровым, (но с Мишей то, Кузьменко хорошо на "грудь" приняли на встрече выпускников в мае 2007). Сужу по тому, что видел и о чем читал. Этот проект еще более сырой, чем раскрученный "Супер Джет 100". Правильно Федоров ушел из МАПО "МиГ". Но, не забудьте, при нем от не типичного Ту-334 для данногоавазавода в Луховицах отказались,зато заказы на МиГ-29 разных модиф. получили. Про "Иркут" он наверняка не забыл. Кстати на выставке МАКС 2007 показыны были их связи с канадской фирмой, как в области VIP лайнеров, так и в новой перспективной области БПЛА.
По поводу Як-130... Наверно у него в Москве было время присмотрется к этой машине. Мне помнится первоначально ее хотели запустить в Смоленске, причем сразу 100 штук. Теперь Нижний Новгород. А сейчас Вы говорите и Иркутск на очереди. Ну, а вдруг Федоров угадал, как с запуском Су-30МКИ?
Фёдоров на МИГе отметился поставкой Алжиру самолётов с ласточкиными гнёздами в ВУ - или мы верим в политические причины отказа от уже закупленной и полученной техники???
По поводу компетенции представителей ОАК - я присутствовал на совещании, одном из первых, по МС-21 в ОАК. Сидел в уголочке на табуреточке, но всё слышал. Эти ребята в присутствии представителей двигательных фирм, ЦИАМ, ВИАМ гнали такую пургу, что было стыдно слушать.
Jazz, должность, которая была предложена Рубцову, действительно расстрельная. Я бы даже сказал подставная. Потому что ему предложили обязанности без прав. Тут любой не сможет.
ОАКу необходима полная реструктуризация, чтобы система управления стала работоспособной. Нынешняя борьба за перспективные проекты (тут Фёдоров самый лучший, бесспорно) не есть управление компанией.
По поводу расстрельных должностей и людей от них уклоняющихся.
В конкретном контексте это соверешенно не так! А.И.Р. с самого начала начал влезать в комплектацию самолетов на заводе со стороны ИФК напрямую, а уж затем "воткнулся" со своим стафом в такие понятия как технологическая дисциплина, вопросы сертификации и доработок ВС. В чем его стафф, откровенно говоря НИ БУМ-БУМ ! Что и вызвало задержки в исполнении многих контрактов. и тут не только вина одного КБ Туполева. Просто надо досконально разбираться в вопросах, связанными с формированием спецификаций на поставку и сроков исполнения таких изменений в конструкцию ВС. Причем что характерно, неоднократно "вляпавшись" великая конторка ИФК продолжает долбить Туполева исками за неисполнение по обязательствам ИФК перед заказчиками. Интересно, а с АР МАК они еще судиться не пробовали?
И во многом поэтому до сих пор не может состояться иранский и прочие "планов громадья" контракты.
А теперь конечно А.И.Р. (после всех "хлебаний") не согласен взвалить на себя такую ношу т.е. те самые производственные риски, о которых он трубил раньше на всех уровнях. Что мол-де только ИФК способно навести порядок в ценообразовании КИ и заниматься формированием себестоимости конечного продукта (самолета), включая в последующем расходы на техобслуживание. Коммерческий Минавиапром-2 не получился. Разгрести бы теперь те дрова, что уже наломаны.....
Или г-н Деркач будет продолжать настаивать, что было не так? Тогда о каком караване идет речь? Купеческом или промышленном? Уверяю Вас, и без "чуткого руководства " ОАК предприятия найдут выход из кризиса, пусть даже самой дорогой ценой. Не мешали бы только и от денег не отпихивали .....
Я продолжаю настаивать на тезисе, что объединение надо было проводить вокруг конкретных проектов, а не вокруг чиновников. ИМХО.
AviaAlex3, у меня информация только публичная, поэтому всех нюансов не знаю. Но то, что "УК ОАК-ГС", которая не имеет власти над конкретными гражданскими проектами (изделиями), в сущности бесполезна - это к гадалке не ходить. Просто ширма для чего-то и не более того.
Дмитрий, дело не властных полномочиях, а и в ответственности за конкретное дело. Если вдруг в управленцы назначают бывшего подводника или директора мебельного магазина, то спрашивается, о каком результате можно говорить? Особенно если люди, которые выжили в безвременье и безденежье продолжали двигать проекты (РЕАЛЬНЫЕ, а не бумажные тип СюСиДжи), но теперь "отпихнуты" от кормушки.
Тут варианта два: или профессионалы возьмут власть в свои руки или брать будет нечего - развалят. Опыт ССЖ очень показателен. Пока признают только, что полёт откладывается, а потом уже будут все тыкать пальцем в того, кто виноват. Пока по всему выходит виноватым Фёдоров. А была попытка сделать таковым Рубцова - он не согласился. Так мне это представляется. Сама фигура Рубцова здесь второстепенна. Первичен сюжет - ищут крайнего. Фёдорову не отвертеться похоже, есть такое подозрение. Думаю, что и Погосян тоже должен получить по заслугам. Хотя и сбежал уже с расстрельной должности.