МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Мотивировать придется не самолетчиков. Для них проблем нет, на первой 35-ке так и поступили, переделав канал и гондолу из серийных. Это возможно даже в эксплуатации, скажем, на базе ТЭЧ, не говоря об АРЗ.
Но поскольку платить за ремоторизацию военным, их и придется мотивировать. А им это дорого, да и не к чему: зачем на старых «27-х» нужны Сатурновские 14-титонники? Сколько этим машинам служить осталось ( в т.ч. и «СМ»)? Салютовская версия («М1») вполне достаточное решение.
К тому же на ВВС Путин недавно рявкнул (в феврале, в Жуковском), чтобы прекратили переделывать и модернизировать старье и брали новые машины.
26.03.2008 Владимир Ломазов пишет: "...Минавиапром складывался десятилетиями и показал и доказал свою эффективность тем, что стабильно выдавал "на гора" изделия на уровне мировых образцов (за исключением двигателей)..."
Уважаемый Владимир, не могу полностью согласиться с Вашим "за исключением двигателей".
Как мне кажется и были и есть разработки "на уровне" и немного (от 0 до 40 лет) "выше мирового уровня". В нашей стране проблемы ВСЕГДА начинались и начинаются на стадии серийного производства и заключаются в культуре производства (являющейся производной от общей культуры, которая в свою очередь начинается с культуры отношения властей к своим гражданам). А вот сдесь и начинаются большие проблемы. Согласен с Вами, что кадрово-организационная чехарда только понизит до уровня "ниже плинтуса" культуру производства в отрасли.
Да, Виктор, эта известная песня мало где афишируется. Салютовский КНД несколько меньше сатурновского, и он лезет в гондолу серийных машин на пределе.
Насчёт доработок вы правы совершенно - даже кабель переложить не заставишь.
Ну а на счёт модернизации серийных машин позиция тоже проста - нафиг нам ваша дополнительная тяга, вы нам цену оставьте.
Коллеги, прошу не путать "жестяные" упражнения для экспериментального Су-35 с переделкой сертифицированного воздухозаборника. Второе и затратно на предмет допсертификации, и кто будет отвечать, если многократно облизанная и продутая в трубах конфигурация после такой "нетворческой" доделки приведет к помпажу на каком-то режиме, а? Планер доводится годами , а потом является священной коровой. Поэтому жестянку можно сделать, но кто ж им даст? Так что 117С - упражнение на вырост ( если удачно завершится после 20 лет вылежки).
Андрею Че. Как бывш. работники Красного Октября - я не знаю, кроме РД33 и Ал31, других моторов, которые бы могли по сумме факторов оторваться от уровня прочих стран. Разве что Нк93. Или самарский мотор для Ту160. Не дотягивали ни по экономичности ни по ресурсу. Всегда подводила технология - вы это знаете не хуже меня. Сегодня может быть и можно было подтянуться, но нету реального запроса отрасли и спроса за потраченные деньги. Я не говорю о разработках, которые зачастую уровень опережали, я говорю о серийных моторах.
По остальным вопросам говорить не о чем. Действия так называемых руководителей вызывают улыбку. Грустную.
"К тому же на ВВС Путин недавно рявкнул (в феврале, в Жуковском), чтобы прекратили переделывать и модернизировать старье и брали новые машины"
Не нашёл этого заявления Путина. А чем он аргументировал!? Обещал дать им много денег? Что-то я не слышал, чтобы лётчикам дали кучу денег на закупки новых самолётов. Вообще статус ВВС в Минобороны сегодня не на том уровне, чтобы можно было говорить о массовых закупках - там сейчас недвижимость делят...
В продолжение параллелей и "вертикалей" между организацией работ по МС-21 и всему тому, что происходит в Расейском государстве (например с ГЛОНАССом):
http://www.rambler.ru/click?from=fpnews&_URL=http://.../spacenews/560712467.html
Ну и какой результат мы ожидаем на прмерах из сегодняшней жизни?!
AviaAlex3, при чём здесь вертикали и параллели!? Ведь всё курирует один человек - Сергей Борисович Иванов. Каков руководитель - таковы и результаты. А отдать ГЛОНАСС в подчинение нынешнему Министру обороны!? Интересная шутка...
Дело даже не в том, кто-что курирует, а в том С КАКОЙ ОГОЛТЕЛОСТЬЮ и верой в собственные силы !
Как у Маяковского : " Гвозди бы делать из этих людей, не было-б крепче в мире гвоздей!".
Молоток у нас, сами понимаете ..... Вобьет "по шляпку". :-)
Я уже высказывался по этому пункту - главное не быть умным, а выглядеть. Таков закон нынешнего "общества спектакля", которое уничтожает собственно цивилизацию. Некоторые из членов этого преступного сообщества могут даже и не заметить этого печального факта. Так и будут тусить в наркотическом угаре до посинения...
Рявкнул на ВВС .. . . Звучит несколько завышенно. Когда Путину демонстрировали Су-35 в Жуковском, он сказал, чтобы минобороны обратило внимание на этот самолет, а не занималось исключительно модернизацией. В частности он заявил, что закупку двух десятков подобных машин в год мы вполне можем себе позволить, два десятка это теперешний полк. Как знать, может и найдутся средства. . . . Однако строить прогнозы у нас в стране только расстраиваться
Евгению: да именно это (а не конкретный приказ) я имел ввиду. Жаль вот только, что под самый занавес его осенило. Тем не менее, военные зачесались, подождем немного...
Ух, интересно. А что, кроме планов, есть по МС21? Завод, на котором планируеся выпуск? Задел по чертежам (конструкторским), по технологической оснастке, кадры есть и так далее? А то ведь
например у Туполевцев сколько было образцов до 1 опытного? Я насчитал около 300. А пошло в серию (массовую) наверно 20 за всю эпоху. А здесь оказывается надо в финансах и руководстве разбираться...
31.03.2008 AviaAlex3 пишет: "...Как у Маяковского : "Гвозди бы делать из этих людей, не было-б крепче в мире гвоздей!"...
Спасибо большое за цитату. Точность, помноженная на образность в этой цитате Маяковского применительно к госчиновничеству.
Гвоздям мозгов по-жизни - незачем! Как засадили в доску по самую шляпку, так и сиди, пока либо сам, либо доска не струхлявится! Живи как хороший гвоздь - тащи и не пущай! Руководящие пинки вниз спускай. Всё точно: "Гвозди бы делать из этих людей, не было-б крепче в мире гвоздей!"
Опять-же из жизни госчиновничества :
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/03/147169.html
Что характерно : одни государевы "чудаки" погоняют других таких-же "чудаков".
Особенно показательна фраза : "Пока не видно, чтобы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" принимала бы какие-либо действенные меры по выполнению планов производства на текущий год".
Это видимо "каменюка в огород" некоторых участников форума, ратующих за незаменимость ОАКи.