ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
16.05.2015 Пётр пишет: "а не лучше ли было купить для МЧС на эти деньги Илов-76 становится всё более актуальным..."
Здесь уже не раз и не два это обсуждалось.
Ил-76 для тушения пожаров оборудуют выливными авиационными приборами ВАП-2 с ёмкостью двух резервуаров 40 кубов. Слив огнегасящей жидкости осуществляется через сливную систему, выполненную в виде лотков при открытом заднем люке и рампе. Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 сек. Скорость при сливе 278 км/час, оптимальная высота 80 м. http://www.mchs.gov.ru/document/219065
На таких высотах и с такой скоростью (близко к посадочной = 210 км/час), да с открытой задницей летать такому самолёту НИ есть хорошо - болтанку ещё ни кто не отменял, тем более в зоне пожара и ещё тем более в гористой местности.
Бе-200 разрабатывался СПЕЦИАЛЬНО, как "пассажирский бомбардировщик" ('‿') , предназначенный для работы на предельно малых высотах.
По поводу пользы специализации могу только добавить: "Шуруп, вбитый молотком, держит крепче гвоздя, ввёрнутого отвёрткой!"
На счёт болтанки - вопрос как минимум открытый. Просто сравните массу в момент сброса Ил-76 и Бе-200. Да и "задница" у Ила, кстати, открывается при сбросе далеко не полностью - щель между рампой и гермоперегородкой около полуметра. Ну а не самые оптимальные условия сброса могут быть с лихвой компенсированы объёмом сбрасываемой огнегасящей жидкости...
Скажите, зачем кувалда там, где нужен напильник? Согласен полностью! Но повод ли это напильники из золота мастерить? Не дешевле ли в тот-же Ан-72 ВАП аналогичный иловскому вставить? И попробуйте доказать, что эффективность такого самолёта при работе с нормального аэродрома будет хуже, чем у Бе-200!
В общем, речь о том, что МЧС при эксплуатации Бе-200 демонстрирует скорее то, как не надо использовать такой самолёт. Не могут организовать группы подготовки водоёмов для забора с глиссирования, не могут с близлежащей постоянной (!) базы организовать тушение пожара на относительно небольшом расстоянии (у нас элка в Абакан мотается, а Бе-200 водичку до Шира не смог довезти, не то что с озера забрать и возле посёлка вылить). А попытки Явкина Александра выдать МЧСные отчёты о собственных провалах за рекламу Бе-200 вызывают у меня лишь изумление.
Ещё раз повторю - надо пересматривать схемы применения этой машины. Всё пересматривать, от структуры эксплуатирующей организации до мест базировки. Иначе так и будет каждый год - вылетели поздно и не туда, отработали не самым эффективным образом, облажались с треском и хором удивляемся, почему эти самолёты покупать никто не хочет? Может если серифкатами МАКа и EASA потрясти, получится денежек на него отгрызть из программ финансирования ГА, хоть к ГА самолёт и никаким боком?
З.Ы. Недавно нефтяники интересовались возможностью применения Бе-200 для доставки вахт. Узнав горькую правду о требованиях к содержанию инфраструктуры под "вездеходный" самолёт быстро слились.
З.Ы.Ы. А вот интересно, кто занимается организацией работы при "командировках" за границу? Там такой же беспросвет, как и дома, или есть проблески?
З.Ы.Ы.Ы. Меня всегда умиляли такие командировки. Дома леса горят, а "востребованный" самолёт в Испаниях работает - а и то, там-то он нужнее! Правда, покупать там не торопятся - ибо зачем, если сами прилетят! А денег на это из госпрограмм попросят (российских, ессно - надо же гражданский бомбардировщик поддерживать!).
Пётр пишет
Правда, при этом их приходится использовать с оборудованных наземных аэропортов без водозабора на глиссировании, из-за чего "универсальный" самолёт становится дорогим и не самым эффективным средством для тушения пожаров. И вопрос о том, а не лучше ли было купить для МЧС на эти деньги Илов-76 становится всё более актуальным...
************************
видео работы с забором воды с глиссирования, Выше. Могу добавить ещё, если сами не сможете найти.
Пётр пишет:
В общем, речь о том, что МЧС при эксплуатации Бе-200 демонстрирует скорее то, как не надо использовать такой самолёт. Не могут организовать группы подготовки водоёмов для забора с глиссирования, не могут с близлежащей постоянной (!) базы организовать тушение пожара на относительно небольшом расстоянии
***************************
а это проблема самолета или голов которые его окружают? В Томской области, в 2012 году, работа Бе-200 была поставленна так, что три Бе-200, за один вылет, сбрасывали воды больше, чем 2-а Ил-76 за весь день. А крутили они, то бишь Бе-200, по 3-4 вылета в день. Расстояние от аэропорта базирования до места работы, порядка 140 км, расстояние до места забора воды, от места работы, менее 20 км. По крайней мере, пос. Красный Яр, Кривошеинского района Томской области, они спасли. Уже во всю готовились к эвакуации поселка (а это порядка 5 тысяч человек, при наличии паромной переправы), но Бе-шки, за два дня, задавили пожар полностью, и улетели работать в Александровский район.
18:14 Иванчин Владимир пишет:
видео работы с забором воды с глиссирования, Выше. Могу добавить ещё, если сами не сможете найти.
****************
Будьте так любезны, найдите. Желательно с привязкой к крайним операциям - в Хакасии и на Дальнем Востоке. А то тот факт, что Бе-200 так умеет - известен всем. А вот как до дела доходит - то всё как у Ан-148 с посадками на грунт. Что-то где-то когда-то было, но регулярно - ни-ни...
В Томской области, в 2012 году, работа Бе-200 была поставленна так, что три Бе-200, за один вылет, сбрасывали воды больше, чем 2-а Ил-76 за весь день.
*****************
Вот мне и интересно, почему так везде не получается? А то ведь и Ан-148 у ОАО Россия 400 часов за месяц налетал. Один раз. А потом дураков повторять подвиг не было...
Пётр, ну какой подвиг?
Просто толковая пиар-акция. Хорошо сделали. Причем удачно, раз уж и вы до сих пор вспоминаете :))
По технике там все просто было - не задирая количество рейсов (вот тогда бы действительно можно было бы о подвиге говорить), просто плэннинг самые длительные рейсы накидал одному борту. И наоборот - ЕМНИП практически никаких "коротышек" ему не планировали. Вот в итоге и набомбили 400 с небольшим хвостиком.
16.05.2015 Пётр пишет:
И вопрос о том, а не лучше ли было купить для МЧС на эти деньги Илов-76 становится всё более актуальным..
__________________________________________________________
Даже не покупка Ил-76 для МЧС, а покупка ВАП-ов для Ил-76 ВВС.
И не дорого и привлекая экипажи ВВС и пожары тушим и боевая подготовка в "условиях максимально приближенных..." в одном флаконе.
Вообще "рабочие лошадки" российского авиа-пожаротушения, это не распиаренные Бе-200 (кстати, а сколько их вообще реально в работоспособном состоянии в каждый конкретный момент времени?), а Ил-76 и вертолеты (Ми-8, Ми-26).
17.05.2015 Jumbo пишет:
По технике там все просто было - не задирая количество рейсов (вот тогда бы действительно можно было бы о подвиге говорить), просто плэннинг самые длительные рейсы накидал одному борту.
*****************
Как реализовать эту затею с т.з. планирования я достаточно хорошо себе представляю. Вы кстати ещё и не всё описали - там надо ещё с ПТО подгадать так, чтоб на середине рекордного забега борт в стойло ставить не пришлось, и штабу лётного комплекса наличие экипажей обеспечить, чтоб в середине трудового пути ползвена на КПК или ВЛЭКе не очутилось, да чтоб налёт не у кого не зашкалил (а на 400 часов по 139 приказу минимум 5 экипажей надо). Подвиг же совершался не в кондиционированной тиши ЦУПа (хотя какая там тишина - телефон не замолкает), а на перроне, т.к. сопли надо было очень и очень оперативно вытирать. Ну и логисты по запчастям наверняка ударно потрудились.
17.05.2015 mockingbird пишет:
Вообще "рабочие лошадки" российского авиа-пожаротушения, это не распиаренные Бе-200 (кстати, а сколько их вообще реально в работоспособном состоянии в каждый конкретный момент времени?),
****************
Их у МЧС всего 6 штук, все одновременно вряд-ли исправными бывают.
а Ил-76 и вертолеты (Ми-8, Ми-26).
***************
Не болтайте ерундой. Десантников не только из Ми-8 кидают, но и из Ан-2. А уж на патруле и подавно почти ничего из этого не летает - там давно вотчина мелочёвки, от А-22 и R-44 и выше, вплоть до Ан-2. А по количеству их может побольше оказаться, чем даже Ми-8х, к лесоохране привлекаемых...
Так в том то все и дело, что остальные борта, включая борт-рекордсмен, более-менее устойчиво эту месячную норму по рейсам уже выдавали.
Соответственно и перрон, и логисты, и лётная служба, и ВАСО - все этот уровень уже научились поддерживать.
Грамотное читерство способно снижать накал трудовых подвигов, даже если это рекорда ради ;))
Соответственно и перрон, и логисты, и лётная служба, и ВАСО - все этот уровень уже научились поддерживать.
====
Поддержать в течение месяца и поддержать в долгосрочной перспективе - несколько разные вещи.
Кто там из лоукостеров пробовал сутки продержать самолет без уборки и сколько потом потребовалось времени на уборку салона?
17.05.2015 Пётр пишет: "На счёт болтанки - вопрос как минимум открытый".
Мне довелось когда-то в Геленджике в курилке гидробазы Бериева послушать Рубена Татевосовича Есаяна, который на Ил-76 тушил пожары в Читинской области: "Вся задница в мыле". - Увеличение нагрузки на пилота НИ есть хорошо.
Борьба с огнем не обходится без жертв. В мае трагедия с гибелью пилота произошла в Британской Колумбии (Канада) http://www.660news.com/2015/05/.../ .
Огненная стихия - серьезный враг, для борьбы с которым нужны современные, специализированные средства такие, как Бе-200, способные защитить не только тех, кто на земле, но и тех отважных пилотов, которые бросают вызов стихии.
Наши соболезнования близким погибшего канадского пилота.
Уважаемый Явкин Александр
всецело поддерживаю всё сказанное
мало того кроме производства
необходимо развивать и модернизировать
это и более современные двигатели
и желательно посадка на грунт
универсальность не повредит и придаст привлекательности
только очень далёкий от авиации человек
ставит под сомнение необходимость посадки на воду
это возможность будет востребована при наличии развёрнутого и масштабного производства модернизированной амфибии
Бе-200 совершенствуется http://www.aviaport.ru/digest/2015/06/03/342975.html
Бе-200 совершенствуется… - это одна из причин, что Таганрог до сих пор не выпустил ни одного самолёта своей сборки: "Произошло это в том числе из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований, исходно не учтенных в техническом здании и изменяющих типовую конструкцию воздушного судна: выполнении работ по модернизации двигателя, замене вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12-60 на ВСУ ТА-18-100, переносе датчиков СДГ-02А в другие места, замене в гидросистеме, разработке комплектов эксплуатационно-технической и ремонтной документации, выполнении остекления внешнего светотехнического оборудования планера из силикатного стекла, а не органического, установке спутниковой навигационной системы с функциональным дополнением, окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета по системам, что связано с изготовлением новых модификаций ПКИ и их сертификацией, перемещении резервных приборов в кабине пилотов над МФИ. Общее количество замечаний составило 184, разработаны они были на основании опыта эксплуатации самолётов Бе-200ЧС первых серий подразделениями МЧС. http://vpk.name/news/132714_problemyi_s_postavkoi_samoletovamfibii_be200.html