Ту-204
Тема: Ту-204
Настораживает вот это:
«Единственный выход — модернизировать гражданский сектор, сконцентрировав все заводы в одном месте. Где это будет сделано, станет геополитическим выбором правительства, а не экономическим»
Боюсь, человек знает о чём говорит. (Геополитический выбор - это намек на Китай:)))?
То есть, вот тут у нас сидят все разработчики (Жуковский), а вот здесь наш заводик для граждаских свамолетов (самолета). Тенденция, однако.
Характер "оптимизации авиапрома" сильно смахивает на выполнение работы конкурсного управляющего.
Что самое хреновое, ещё год расфуфыривания остатков средств в таком же ключе, и это станет неизбежной реальностью:((((.
Форум опять завернул "в глыбь" от темы. :-)
Тем не менее полностью согласен с В.Ломазовым - рыба всегда гниет с головы. Увы, это так. Стоит ли удивляться, что проблема авиатранспорта и авиастроения тесно связаны с бардаком в ключевых направлениях развития экономики страны в целом и на высшем политическом уровне. Шараханье из одной крайности в другую идут начиная с 88го года с революционной периодичностью и переделом собственности раз в 3-4 года. И ничего хорошего, при всем потенциальном оптимизме профессиональных участников форума, пока не просматривается. А ведь мы живем в этой НАШЕЙ RUSSIA :-) Где депутаты и правительство постоянно "некогда отдыхать - о народе думают". Повторяться все-же не хочется, если резюмировать сказанное всеми и в отдельности ранее.
Единственное, чего я не понимаю, так это почему такие диферамбы в адрес ИФК. А.Деркач может обижаться или не обижаться, но мое личное мнение от этого никак об ИФК и о его роли с современном "распиле" никак не изменится.
Конечно, ИФК обеспечивало хоть какую-то загрузку Ульяновска и Воронежа (в отличие от госкорпораций)в последние годы, но вот счастливы ли заводы от такой поддержки? Утверждаю, со слов старых партнеров из Ульяновска и Воронежа - НЕТ!
Конечно есть проблема взаимоотношений ИФК и государства даже на уровне СД, о чем уважаемый г-н Деркач поведал на форуме.
Только почему НРК/ИФК после многочисленных громких заявлений до сих пор не "уносят ноги" из такого рискового бизнеса, признав его убыточным и неэффективным?
Нормирование работ - это "игровой" прием такой. Все и вся давно и раньше понимали как и почему это происходит. И дело не в одних только директорах предприятий.
Все дело в том, что ИФК тоже не стал и никогда не станет эффективным собственником этих предприятий т.к. это бессмыслица и экономическая утопия. Весь авиапром с комплектаторами 2 - 3 уровня и сервис для авиакомпаний ему в одиночку или даже в пуле с госбанками не потянуть. Не по Сеньке шапка, да и неэффективно с точки зрения необходимости прокорма прорвы чиновничьих ртовк которым добавили еще и ОАКовские рты. Сегодня гораздо удобнее кормиться при ОАК и госкорпорации перепродавая самим-себе самолеты. Но это временно. Red Wings - не резиновый мешок, пусть и свой-собственный.
Куба не в счет. Там работают деньги российских налогоплательщиков. Других пока не видно, включая российские авиакомпании.
Почему кормиться? Я недавно впал в немое удивление, когда некоторые заводские управленцы заявили мне (в приватной беседе по старым делам), что ИФК еще НЕ РАСЧИТАЛОСЬ С НИМИ ПОЛНОСТЬЮ НИ ЗА ОДИН ПОСТАВЛЕННЫЙ САМОЛЕТ ! Работяги получают свои копейки молча, а теперь им говорят, что надо еще и сокращаться (ссылки про планы в отношении ВАСО и Ульяновска уже вывешивались не раз). Зато сколько фанфар от руководства ИФК и ОАК про "великие" перспективы !
Поэтому ИФК ничем не лучше и не хуже других гос.конторок сегодня. Оно сегодня превратилось в деталь стиральной машины по помывке бюджетных асигнований на авиастроение, хотя как могло быть иначе, если более 50% акций сегодня принадлежат госбанкам и государству (могу ошибаться т.к. не слежу за годовыми отчетами обществ)?! Потому и нет резона "слишком выступать" в СД или в других местах с любыми правдами/инициативами и экономическими выкладками. Могут "отключить от тусовки". Причем сверху. Потому и жалобки, про невозможность влиять на ситуацию на заводах. Особенно когда даже акций нет в собственности. Помнится ИФК начинало с уставным капиталом в несколько тысяч рублей всего. Однако за несколько лет "накачало пузырь" до нескольких миллиардов. А теперь их просят уйти и не портить отчетность ОАКа. Задумаешься тут .....
Пусть г-н Деркач не вопринимает все сказанное в свой адрес лично т.к. все мы понимаем, что экономика-экономикой, а кулуарные и политические игры - это в других местах. И даже член СД тут лицо подневольное. Налицо явный конфликт между интересами т.н. представителей государства, собственно предприятий и состоянием деградации отрасли в целом (отсутствие внятной и реалистичной стратегии).
А первые лица государства ездили, ездють и будут ездить по заводам и "вешать лапшу" населению про поддержку. По другому нельзя - потеряешь электорат.
И опять на форуме звучит проклятый вопрос русских интеллигентов : "Кто виноват? И что делать?".
Вот в авиакомпаниях все и делают для того, чтобы эти вопросы не добавлялись к их деятельности и проблемам эксплуатации самолетов в частности.
11:20 Сорокин Игорь пишет: "...Характер "оптимизации авиапрома" сильно смахивает на выполнение работы конкурсного управляющего.....
.... Что самое хреновое, ещё год расфуфыривания остатков средств в таком же ключе, и это станет неизбежной реальностью..."
- "Жирный кусок" требует длительного приготовления.
Alex'у
Любо-любо было прочесть. Полностью поддерживаю.
AviaAlex3
Мне очень понравилось: "некоторые заводские управленцы заявили мне (в приватной беседе по старым делам), что ИФК еще НЕ РАСЧИТАЛОСЬ С НИМИ ПОЛНОСТЬЮ НИ ЗА ОДИН ПОСТАВЛЕННЫЙ САМОЛЕТ".
ИФК никому из "заводских управленцев" откатов не давало и не даст. М.б. в этом свете Ваша цитата? И именно об этом сожалеют Ваши источники?
Все остальное - ПРО НЕ РАССЧИТАЛОСЬ НИ ЗА ОДИН ПОСТАВЛЕННЫЙ САМОЛЕТ - ЛОЖЬ!
Докажите обратное, по всем двадцати с лишним самолетам, закупленным у заводов ИФК.
А Ваши источники не сообщили о займах, предоставленных ИФК ВАСО, про авансы на самолеты на оба завода? Или они это отнесли на "стиральную машину".
Про Кубу (про бюджетные деньги) - тоже вранье; там работают деньги, занятые кубинцами под проценты, причем они по этим займам платят.
"Другие авиакомпании, включая российские" только Вам - с залитыми ненавистью к ИФК глазами - не видны. А как быть с "Влад Авиа", ГТК "Россия"?
Я уже отмечал, что можете не любить ИФК - Ваше право, но ВРАТЬ - НЕ ДОСТОЙНО!!!
То же самое, про "отмыв" бюджетных денег через ИФК. Если не докажете, то ОБЪЯВЛЯЮ ВАС ВРУНОМ!!!
Если Вас устраивает этот статус на данном форуме - Ваш выбор.
P.S. Интересно, чем и как Вам "на хвост" наступила ИФК? "Гюльчатай, открой личико"!
Ненависть, Андрей Германович, слишком сильное и глубоко личное чувство, чтобы выплескивать его в Интернете.
Ничего личного. Простой здравый смысл.
Да, откатов заводским ИМФК не раздает, а если бы и раздавало, то это не мое дело. Лишь-бы на общую пользу шло.
Про займы, тоже верно. Давали. На пополнение обортных средств и на закупку комплектующих (опять же через ИФК) под постройку самолетов для ИФК. И займы, как известно, редко бывают беспроцентными.
Сведения про недоплату - из финансового департамента Авиастара и "ловить меня за язык" не надо. Я не в том возрасте, чтобы заниматься распространением бабских сплетен.
Про Кубу - глубоко индиферентно кто и от чего там имеет или платит/неплатит т.к. это проблема ИФК и госбанков.
А про российские авиакомпании могу Вам только сказать - это не заслуга ИФК, что пока есть грамотные люди в Туполеве (старый Лев не в счет), а во Владивостоке руководит Сайбель. В отношении ГТК "Россия" - еще наплачетесь, если уже не рыдаете! Эти полу-банкроты намедни очередной 319 Арбуз получили, впрочим как и Владик ожидает первый А330. Догадайтесь, на какой маршрут поначалу поставят 330й?
Как там у вас дела с Сирией и другой далекой африканской страной? До кучи можно Иран вспомнить....
Теперь про "хвост", если так уж интересно. Участвовал раньше в переговорах с ИФК со стороны "Сибири" и кое-чего делал для "Трансаэро". Потому имею свое мнение.
Не все конечно люди в ИФК такие уж "шибко деловые". Есть и единицы профи, но вот про руководство этого утверждать не могу.
Остальное - объявляйте что хотите и какие угодно статусы. Это будут ваши личные трудности.
В остальном - желаю успеха ИФК по проекту Ан-148, хотя обстановочка, вы сами это признали, еще та .....
Уважаемый Андрей Деркач,
Я уже предлагал некоторым персонажам этого форума, склонным к обвинениям различных известных людей в воровстве, предъявить обществу копии заявлений в прокуратуру или же закрыть рот. (Речь шла об обвинениях М.Погосяна в воровстве бюджетных денег и А.Чубайса в продаже Родины "американским жЫдомасонам" и т.п.).
Оказалось, что персонажи за свои слова не отвечают, и призывать их к ответу бессмысленно. Думаю, тот, на кого вы ополчились, ничуть не ответственней предыдущих.
Хотя может быть вы станете первым, кто переведёт подобную перебранку в юридическую плоскость и подаст в суд за клевету ? Обычно начинают с заверения копии страницы у нотариуса - и вперёд, в самый справедливый суд в мире. К сожалению, у меня самого нет на это ни средств, ни времени.
13:24 fdsa asdf пишет: "... Я уже предлагал некоторым персонажам этого форума, склонным к обвинениям различных известных людей в воровстве, предъявить обществу копии заявлений в прокуратуру ..."
- Угу, всенепременно, всеобязательно, дражайший Вы наш fdsa asdf (чёрт в Вашем "нике" ногу сломит, угораздило же)...
(-- Пускай достанет справку, что он умный, — сказала Лиза.
Тут все одобрительно зашумели.
— Правильно!
— Пускай достанет! Или пускай убирается!...)
http://shuckshin.narod.ru/story/petuxi.html
AviaAlex3
На мой взгляд, у Вас ключевые слова:
"Все дело в том, что ИФК тоже не стал и никогда не станет эффективным собственником этих предприятий т.к. это бессмыслица и экономическая утопия. Весь авиапром с комплектаторами 2 - 3 уровня и сервис для авиакомпаний ему в одиночку или даже в пуле с госбанками не потянуть"
"Налицо явный конфликт между интересами т.н. представителей государства, собственно предприятий и состоянием деградации отрасли в целом (отсутствие внятной и реалистичной стратегии)"
"Кто виноват? И что делать?"
Можно выступить в роли Данко. Работает только один раз, ввиду летальности исхода в системе. Результат - максимум легкий резонанс на форумах. Пока.
Можно выступить в роли паука, дергая где то за паутинки и решать тактические задачи, не имея возможности изменить систему в целом.
Есть масса промежуточных вариантов, из которых каждый выбирает для себя свой.
Вам система не нравится? Давайте зададим трепку водопроводчику!
А вот лично мне бросилась в глаза фраза:
<i>Конечно, ИФК обеспечивало хоть какую-то загрузку Ульяновска и Воронежа (в отличие от госкорпораций)в последние годы, <b>но вот счастливы ли заводы от такой поддержки? Утверждаю, со слов старых партнеров из Ульяновска и Воронежа - НЕТ!</b></i>
И пришли мысли о <s>бренности</s>эфемерности счастья.
Точнее, о том, что счастье - состояние очень субъективное, и что оно никак не связано с реальностью и логикой.
Потому я в этом споре - за ИФК, которая помогла переломить ситуацию в авиапроме не только деньгами, поддерживавшими заводы на плаву, но хотя бы тем, что КОМПАНИЯ ЗАЯВИЛА О СВОЕЙ ПОЗИЦИИ, - и вокруг нее, как вокруг лидера, начал формироваться кластер тех, кто выжил.
Ведь если посмотреть так, - из гражданского авиастроения в России по-нормальному функционируют лишь те заводы, которые кучковались за ИФК (в военной сфере есть еще и МИГ, и Сухой/Иркут). Даже среди двигателестроителей лучше всех идут в моменте дела у пермяков, спрос на протухцию которых обеспечивала ИФК.
А многие другие заводы, в струю ИФК не попавшие, почили в бозе, либо находятся при последнем издыхании.
И именно за это ИФК при жизни памятник ставить надо.
13:24 fdsa asdf пишет: "...Уважаемый Андрей Деркач.... Хотя может быть вы станете первым, кто переведёт подобную перебранку в юридическую плоскость и подаст в суд за клевету ? Обычно начинают с заверения копии страницы у нотариуса - и вперёд, в самый справедливый суд в мире. К сожалению, у меня самого нет на это ни средств, ни времени."
- Какую, однако, Вы честь оказываете господину Деркачу, наперёд себя, любимого, в пекло....
Пардон, окончание отстало:
(....
-- Кто ты такой? И куда идешь?
— Иван-дурак, иду к Мудрецу за справкой, — ответил Иван. — А где его
найти, не знаю.
— Зачем тебе справка-то? — Тоже не знаю... Послали.....)
http://shuckshin.narod.ru/story/petuxi.html
2ШПП
Никто и не умаляет очевидных лоббистских заслуг ИФК, но в свое время. Тем более, что заводы сами готовы были лечь под кого угодно, чтобы удержаться на плаву в эти последние годы. Но рано или поздно возникают другие вопросы : что в итоге достигнуто и как двигаться дальше?
И вот тут ваша логика начинает давать сбой. Перелома не наступило.
А из-за ОАКовских сегодня начинаются последние судороги. А теперь поставьте себя на место российской авиакомпании-заказчика. Что делать, чтобы не прогореть не только из-за цен на топливо, но из-за общего роста расходов на эксплуатацию, включая приобретение ВС? Поэтому просчитывать приходится наперед все возможные сценарии.
Если знаете ответ на эту дилемму - поделитесь. А с прижизненным памятником - не советую торопиться. Истории с Аэрофлотом и КрасЭйром чему-то да научили всех.
2ШПП
Слухи про благоденствие Пермяков сильно преувеличены.....
fdsa:
Судиться - это как-то не по-интернетски ... Тот же товарищ Алкснис не понял, что Интернет - это "детская площадка", где, как хорошо сказали на американском форуме компьютерщиков, "макаки будут кидать в тебя фекалиями", поскольку у них такая сущность, а не потому, что ты не такой.
АвиаАлекс:
А что "Аэрофлот" и "КрасЭйр"?
Обе этих компании - халявщики; одни так и не расчитались за право ввезти самолеты без пошлин, всячески затягивая и отмазываясь.
Другие попросто прекратили платить за технику, которую продолжали эксплуатировать.
Но дело не в том. Дело в том, что заводы, конечно, хотели, - но почему-то ни под кого не легли, и сами ничего без ИФК не организовали - раз.
И два - представьте сейчас ОАК БЕЗ Ил-96, Ту-204 и Ан-148 (программ, спасенных ИФК). Это и есть перелом, - то, что отрасль работает, и предприятия сохранились. То, что ОАК выпускает не только военную продукцию.
Перелом, которого достигло ИФК - больного вытянули с того света, и он поступил из реанимации в обычное отделение больницы (правда, похоже, психиатрической ;)).
А что касаемо авиакомпании-заказчика ... О ком Вы говорите? О тех, кто может позволить новые самолеты, или тех, кто летает пока есть ресурс у их старых советских машин?