Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

21.03.2015 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончарову...

Вот и выяснили Вашу полную некомпетентность по данному вопросу...))) Китайцы никогда не придерживались "другого мнения"... Они просто собирали все, что можно было собрать по данной теме... Включая наезды большими группами на МАКСы разных лет для отснятия деталей "корабелки"... Приходилось с ними много по данному вопросу беседовать в разные годы...)))

21.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: APZ'у, Astoronny и "примкнувшемукним" В.Николаеву...
*****************************
Спасибо на добром слове - "...как ты справедливо заметил, я попал в хорошую компанию." (Д.Лондон, "Малыш видит сны"). :)

leutenant: ...похоже, "вертаемся взад"... в ситуацию на рубеже 1970/1980-х...
*****************************
ИМХО, по части авианосцев мы ПОСТОЯННО "вертаемся взад" - то есть в ту полную неразбериху, которая существовала вокруг ВСЕХ наших программ создания АВ.
Палубный РЛДН - всего лишь частный случай этой неразберихи. "Вега" выполняла второй заход на Як-44 в начале 90-х, были проработки "нашего ответа "Хокаю" в рамках НИР "Баргузин" (которая дальше общих слов не пошла), были упомянутые уже здесь работы пятилетней давности с базированием на А-110/Як-144...
То есть с периодичностью 8-10 лет интерес к проблеме какбэ возникает - но этим всё и заканчивается. И я пока - увы! - не вижу признаков того, что нынешнее "вертание взад" закончится чем-то иным.

22.03.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удалили? Нет проблем – восстановим через «копировать-вставить». :)
Итак:
To APZ:
Читатели Конференций разберутся, кто «вешает лапшу».

To Иванов Сергей:
Вот и выяснили степень Вашей компетентности. Приведенный Вами факт ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРЖДАЕТ, что континентальные китайцы придерживались именно «другого мнения».

22.03.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
>...а вот насчет Д-236 ничего плохого не скажу - только хорошее:
************
В принципе, не знаю, как в 70х, а с начала 80х к Д-236 сами запорожцы относились исключительно как к "отработочному прототипу".
По приципу: "Я его слепила из того, что было...":-), особо не заморачиваясь, но, неожиданно, слепился удачненько...
С тех пор "база" 36-436 ушла очень далеко вперед...
Собственно, повторить на гг модификации 436, полагаю, было бы достаточно "легко и приятно" (если оставаться в классе 10000-11000 лс, не более).

Совершенно не представляю, однако, кому это могло бы понадобиться и кто за это собрался бы "разориться".

24.03.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова построить российские аналоги "Мистралей", если Министерство обороны России примет такое решение...
... с такой задачей, как строительство вертолетоносцев, мог бы справиться "Балтийский завод"..."
http://www.aex.ru/news/2015/3/24/131943/

26.03.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".. Крупнейший авианесущий корабль, официально классифицируемый как вертолетонесущий эсминец (DDH), построенный в Японии со времен Второй мировой войны, вошел в состав морских сил самообороны....
... «Идзумо», головной корабль своего класса, построен по классической авианосной архитектуре со сквозной полетной палубой и надстройкой-«островом» по правому борту. Его строительство велось на верфи IHI Marine United в Йокогаме с 2011 года (официальная дата закладки — 27 января 2012)..... Стоимость постройки вертолетоносца составила 1,5 миллиарда долларов....
.....
.... Корабль, со стандартным водоизмещением около 20 тысяч тонн и полным — 27 тысяч тонн, имеет длину 248 и ширину в 38 метров. Скорость хода «Идзумо» превышает 30 узлов. Предполагается, что штатный состав авиакрыла на этом корабле будет включать девять вертолетов типа SH-60 — в том числе семь противолодочных и два поисково-спасательных. При этом максимальная численность авиакрыла может достигать 28 машин. В настоящее время ведется строительство второго корабля этого типа, который должен войти в состав флота в 2017 году....
... на «Идзумо» смогут базироваться также тяжелые вертолеты CH-47, CH-53, а также конвертопланы MV-22 ВМС США при совместных операциях, или в случае если морские силы самообороны Японии приобретут соответствующую технику.

...... ряд специалистов предполагал, что на перспективных японских вертолетоносцах будут базироваться истребители короткого взлета и вертикальной посадки F-35B....."
http://www.aex.ru/news/2015/3/26/132123/

07.04.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый класс атомных подводных лодок с крылатыми ракетами может стать ключевым элементом в подержании военно-морского превосходства Америки в будущем в условиях, когда в мире появляется все новое оружие, бросающее вызов господству авианосцев ВМС США.

С появлением и распространением высокоточного управляемого оружия типа противокорабельных крылатых ракет, противокорабельные баллистические ракеты и современные системы ПВО, особенно китайские, создают все большую угрозу для американских авианосцев и их палубной авиации в рамках концепции преграждения доступа/блокирования зоны (A2/AD).

Вместо того, чтобы приблизиться к берегу на начальном этапе крупной войны, плавучие аэродромы ВМС вместе с кораблями сопровождения стоимостью в миллиарды долларов могут быть вынуждены держаться от побережья на расстоянии тысячи морских миль, чтобы оставаться недосягаемыми для нападения противника. Еще больше ситуацию усугубляет то обстоятельство, что у сегодняшней палубной авиации недостаточный радиус действия, и она не обладает способностью прорывать противовоздушную оборону противника, которая становится все совершеннее. Эту проблему не решит даже запоздалое принятие на вооружение примерно в 2019 году единого ударного истребителя F-35C компании Lockheed Martin.

Он приводит довод о том, что во время операции «Одиссея. Рассвет» против режима ныне свергнутого ливийского диктатора Муаммара Каддафи в 2011 году эти подводные лодки показали, что являются могущественным оружием. Подводная лодка «Флорида» (SSGN-728) практически в одиночку уничтожила ливийскую систему ПВО, произведя пуск примерно 90 крылатых ракет «Томагавк».


http://inosmi.ru/world/20150407/227356593.html

https://www.usnwc.edu/getattachment/.../The-Future-of-Aircraft-Carriers

07.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Парадоксально, но для КР первого варианта Tomahawk нужны были горы для нормального функционирования высотомера и цифровой карты местности с четко различимыми ориентирами, сообщает medium.com.

Ракета состоит на вооружении уже 32 года, в настоящее время на вооружении находится современный вариант Block IV, способный перепрограммироваться в полете и менять курс для поражения вновь обнаруженной цели.

Но КР, которые применялись во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, летели к целям на пустынную местность Ирака через горные районы Ирана (фото – первый пуск КР с линкора USS Missouri (BB-63), 17 января 1991 года). США выпустили 288 ракет, из них 106 в рамках воздушной кампании. Ракеты оснащались системой наведения с радиовысотомером, которая имела в памяти контуры местности и сравнивала их по курсу полета с цифровой картой (спутниковой системы GPS тогда еще не было).

Территория Южного Ирака отличается ровной поверхностью, через которую КР не могла ориентироваться, был большой риск столкновения с землей. Для решения этой проблемы ВМС США выпускали ракеты с пролетом над горной местностью Ирана, которая использовалась в качестве навигационных ориентиров, затем достигали запрограммированных целей в Багдаде.

Тегеран не был уведомлен о маршрутах полета американских «Томагавков». Советники тогдашнего президента США Джорджа Буша-старшего (George HW Bush) были поражены необходимостью использования ракет через гористые районы Ирана, и опасались, что если случится технический сбой, «Томагавк» мог оказаться в руках иранцев или, что еще хуже, сойти с курса и поразить какой-нибудь населенный пункт или даже столицу страны Тегеран. Но Иран не подал протеста против пролета американских крылатых ракет, так как только оправлялся от многолетней кровопролитной войны со своим злейшим врагом Ираком.

Во время войны 2003 года 10 ракет «Томагавк» уже со спутниковым GPS-наведением упали на территорию Ирана, Турции и Саудовской Аравии (территории этих стран использовались для целевого маршрута). В Турции разъяренные местные жители забросали яйцами и камнями американских представителей, которые прибыли на один из объектов, разрушенных «Томагавком». Эти случаи говорят о том, что даже высокоточное оружие может ошибаться… страной.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7835/

- и при этом Китай уже продемонстрировал решение проблемы GPS

08.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бои за место на палубе

7 апреля 2015 года Константин Сивков, Военно-промышленный курьер

Ключевыми требованиями к корабельному самолету являются большой радиус действия, наличие высокоэффективных средств поражения хорошо защищенных морских целей и универсализм. Сравним по этим показателям МиГ-29К и Су-33КУБ. Единственный в отечественном ВМФ авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов» решено переоснастить корабельными МиГ-29К и МиГ-29КУБ вместо имевшихся до этого в составе его авиагруппы истребителей Су-33.

Первым был Су

Экспертное сообщество не придало этой информации особого значения. Во всяком случае детального анализа целесообразности такого шага с сопоставлением ожидаемой боевой эффективности разных вариантов состава авиагруппы в открытой прессе найти не удалось. Между тем это весьма важный и далеко не однозначный вопрос. Выбор основного корабельного самолета активно обсуждался еще в советское время. Рассматривались разные варианты. Основные споры велись относительно именно истребителя – состав вертолетной части авиагруппы особых сомнений не вызывал. Один из вариантов предусматривал оснащение «Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» только самолетами Су-33. В соответствии с другим предполагалось посадить на палубу авианосца исключительно МиГ-29К. Приводились аргументы в пользу смешанной группы. В итоге остановились на первом варианте. Да и в дальнейшем, в 90-е и в начале 2000-х тогдашние руководители морской авиации больше ориентировались именно на тяжелые истребители семейства Су-33 в качестве основного самолета. Что означает решение о переоснащении авианосца на МиГ-29К и Миг-29КУБ? Может, ошибались прежние начальники, эксперты и морские летчики, делая выбор в пользу Су-33? Может, сыграла злую шутку коррупционная составляющая, личная заинтересованность лиц, принимающих решение, поддержать именно фирму Сухого? А если тогда были правы и ошибаются именно сегодня?

“ «Интеллектуальное» адаптивное крыло и другие технические новшества существенно облегчают использование Су-33КУБ с палубы авианосца, несмотря на значительный взлетный вес ”

Попытаемся в этом разобраться, отталкиваясь от боевой целесообразности, то есть от оценки того, какой вариант авиагруппы нашего единственного авианосца более эффективен в решении силами корабельных самолетов тех задач, которые будут на него возлагаться.

В мирное время к их числу следует отнести прежде всего участие в миротворческих миссиях, защиту граждан России в зонах военных конфликтов и эвакуацию из них, а также из районов техногенных и природных катастроф. Выделяемые для решения этой задачи группировки сил флота должны обеспечивать защиту гражданских воздушных судов, различных наземных объектов, граждан России от атак враждебных войсковых формирований.

В числе основных задач, которые могут быть возложены на палубные истребители авианосца в военное время, прежде всего следует отметить отражение ударов самолетов противника по соединениям надводных кораблей ВМФ России. В таких атаках возможно использование до 40–50 самолетов. Истребители способны внести заметный вклад в оборону наших соединений от крылатых ракет, уничтожая наиболее опасные цели за пределами досягаемости корабельных средств ПВО. Большую роль могут сыграть для разгрома соединений надводных кораблей противника, особенно крупных. Чрезвычайно важна задача прикрытия действий ударных групп дальней (морской ракетоносной) авиации. Сопровождение их истребителями позволит если не устранить угрозу со стороны противника, то по крайней мере минимизировать потери до приемлемого уровня. При этом эффективность действий нашей авиации существенно возрастет.

Попытаемся сравнить, какой состав истребительной авиагруппы более эффективен при решении этих задач.

Лучше меньше, да больше

Прежде всего обращает на себя внимание возможная численность разных типов истребителей. Площадь палубы «Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» – 14 700 квадратных метров. Подпалубный ангар имеет размеры 7,2х26х153 метра. На этих площадях за исключением объемов, необходимых для вертолетной группы корабля, возможно разместить 24 истребителя Су-33. Это хорошо известно. Эффективная занимаемая площадь МиГ-29К или МиГ-29КУБ примерно в полтора раза меньше. То есть вместо 24 Су-33 можно разместить 36 МиГов. Выигрыш очевиден. Но есть серьезное ограничение. Состав одновременно используемых самолетов в ударе (или посылаемых на перехват) ограничивается количеством палубных позиций подготовки летательных аппаратов. На американских авианосцах эта величина стандартная – 40 единиц. То есть более 40 машин в одной группе никуда не отправишь, поскольку время подготовки следующей составляет не менее 50 минут. За это время первая уже сожжет значительную часть топлива, резко сократив свой боевой радиус. На российском авианосце таких позиций всего 16. Поэтому оценивая боевую эффективность, следует исходить из того, что в действиях, требующих привлечения максимального числа самолетов, более 16 единиц наш авианосец задействовать одновременно не сможет вне зависимости от того, какого типа эти самолеты.


Теперь сопоставим тактико-технические характеристики МиГ-29К/КУБ и альтернативы из семейства Су-33. Стоит рассмотреть не сам Су-33, а предполагавшийся ему на замену Су-33КУБ, поскольку еще в конце 90-х именно на эту версию как наиболее перспективную делалась ставка.

МиГ-29К – один из самых передовых истребителей российского авиапрома. При максимальном взлетном весе около 24 тонн он имеет перегоночную дальность полета две тысячи километров, а с тремя ПТБ – три тысячи. У версии КУБ она несколько меньше. Самолет оснащен высокоэффективной БРЛС «Жук-М». Она способна обнаруживать и сопровождать воздушные (до 100–170 км по истребителям-бомбардировщикам) и надводные цели, делая МиГ-29К многоцелевой машиной. Это особенно важно для корабельного истребителя. Предельная боевая нагрузка составляет около четырех тысяч килограммов. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет применять широкий спектр самых современных средств поражения на восьми узлах подвески, в числе которых в первую очередь следует назвать ракеты средней дальности РВВ-АЕ (до шести единиц), малой дальности Р-73Э (до восьми единиц), до четырех противорадиолокационных ракет (ПРР) Х-31П, либо до четырех противокорабельных ракет Х-31 или Х-35Э, либо до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500Кр.

Самолет Су-33КУБ представляет собой глубокую модернизацию корабельного истребителя Су-33. Первый полет эта машина совершила в апреле 1999 года. Компоновка самолета практически идентична недавно начавшему поставляться в ВВС истребителю-бомбардировщику Су-34. Почти совпадают и их массогабаритные характеристики. Су-33КУБ имеет перегоночную дальность 3200 километров, а с ПТБ – до 4000 километров. Максимальная боевая нагрузка – шесть тысяч килограммов. Внедренные технические новшества (например «интеллектуальное» адаптивное крыло с гибким носком) существенно облегчают использование этого самолета с палубы авианосца, несмотря на значительный взлетный вес (максимальный – до 38 тонн). Как и МиГ-29К, он в отличие от своего прототипа Су-33 является многоцелевой машиной, позволяющей задействовать широкий спектр вооружения как «воздух-воздух», так и «воздух-поверхность», включая ракеты увеличенной дальности Р-27РЭ и новейшие РВВ-АЕ, а также ПКР «Москит», применение которой с МиГ-29К не предусмотрено. Программа Су-33КУБ была свернута в начале 2000-х. Данных о бортовых РЛС и другом радиоэлектронном оборудовании, которые могут быть на нем установлены, нет. Однако можно предполагать, учитывая близость его массогабаритных характеристик с Су-34, что они идентичны последнему. Естественно, с поправкой на специфику задач корабельного истребителя.

Сравнивая авиагруппы, составленные из этих двух типов машин, следует отметить, что по располагаемому летному ресурсу, безусловно, выигрывает авиагруппа на МиГ-29К, которая может обеспечить в силу своей численности как минимум в полтора раза большее число самолетовылетов в сутки, чем Су-33КУБ.

Дальше и дольше

Однако в дальности полета Су-33КУБ имеет существенное превосходство. Его радиус действия при решении различных задач может составить в зависимости от боевой нагрузки от 800 до 1000 километров, тогда как у МиГ-29К – 450–600 километров (обе оценки – без учета ПТБ). На море это важнейший показатель, поскольку действуя с единственного аэродрома – палубы, истребители должны иметь возможность упредить противника. Американские авианосцы способны атаковать крупными группами на удалении до 800 километров. Соответственно у наших корабельных ударных самолетов должен быть как минимум равноценный радиус действия. По этому показателю МиГ-29К не в полной мере удовлетворяет требованиям современной морской войны.

Как говорилось, важной задачей является сопровождение морской ракетоносной и дальней авиации при ударах по соединениям крупных надводных кораблей противника, прежде всего авианосным, в интересах преодоления противодействия истребителей их системы ПВО. Рубеж пуска ракет – около 400 километров. С учетом запаса времени на возможный воздушный бой МиГ-29К может выполнять сопровождение на расстояние не далее 400–500 километров от своего аэродрома, что предполагает приближение авианесущей группы нашего флота к рубежу 800–900 километров от главных сил противника и тем самым ставит ее под возможный удар его палубных истребителей. При использовании Су-33КУБ этот показатель составляет уже 1100–1200 километров. То есть основная корабельная группа остается далеко за пределами досягаемости палубной авиации американского авианосца. Оснащение МиГ-29К ПТБ решает проблему. Однако при этом значительно снижаются его возможности по ведению маневренного воздушного боя. Возникает риск невыполнения задачи отражения атак истребителей противника.

Интересно сопоставить возможности обоих вариантов авиагрупп при ПВО корабельных соединений. Прежде всего оценим состав патрульной группы при действиях из положения «дежурство в воздухе». Предполагая, что на эти цели может быть выделено до 50 процентов от общего ресурса, имеем: МиГ-29К (с ПТБ) обеспечивает круглосуточное патрулирование пары истребителей на удалении до 300 километров, авиагруппа на Су-33КУБ – до 400 километров и более. При этом Су-33КУБ в силу большего количества располагаемого вооружения и возможностей бортовых РЭС (на самолете, который тяжелее, реально размещение более мощных РЭС), очевидно, имеет преимущества в воздушном бою по сравнению с МиГ-29К.

При действиях из положения «дежурство на палубе» в бой могут быть введены не более 16 машин, соответственно боевые возможности Су-33КУБ будут выше, чем аналогичной по составу группы МиГ-29К. При этом рубеж ввода в бой истребителей Су-33КУБ будет существенно дальше, чем МиГ-29К, а значит, и возможности по поражению ударных самолетов противника до выхода их на рубеж пуска ПКР существенно больше.

Нужен «Москитоносец»

Интересно сопоставить возможности разных составов по поражению надводных кораблей противника. Ударная авиагруппа из шестнадцати истребителей может иметь порядка восьми машин, оснащенных ПКР, а остальные будут решать задачи боевого обеспечения – доразведки цели, прикрытия ударных самолетов от атак истребителей ПВО, подавления ПРР корабельных средств ПВО. При действиях на предельном радиусе МиГ-29К сможет нести не более двух ПКР Х-35 (всего 16 ракет) с дальностью стрельбы около 150 километров. Эти ракеты имеют дозвуковую скорость полета, и несмотря на то, что к цели они идут на предельно малой высоте (от 5 до 20 м), время их нахождения в зоне возможного поражения средствами ПВО до выхода на рубеж выполнения задачи может составить 30–50 и более секунд, что больше по продолжительности цикла стрельбы комплексов ПВО. А значит, по ним могут быть выполнены как минимум однократные стрельбы не только комплексами малой дальности и самообороны, но и ЗРК средней дальности. Ракетный крейсер типа «Тикондерога» имеет восемь целевых каналов в системе «Иджис». Таких кораблей в ордере АУГ может быть два-три. А еще эсминцы типа «Орли Берк» с не меньшими возможностями. Даже с учетом мер по подавлению ПВО шансов достичь успеха у такой атаки немного.

Несколько иная картина при использовании ПКР «Москит», которая может идти к цели на предельно малых высотах, но уже со скоростью около 1000 метров в секунду. В этом случае в возможной зоне огневого поражения ЗОС она будет находиться всего 8–12 секунд, что значительно меньше цикла стрельбы и даже времени реакции самых совершенных ЗОС ПВО, не говоря уже об ограничении на скорость цели, которая в большинстве случаев лежит в пределах 700–800 метров в секунду. В таком промежутке могут сработать только отдельные средства РЭБ с особо коротким временем реакции. Соответственно восемь «Москитов» имеют значительно больше возможностей по поражению мощных корабельных группировок, чем шестнадцать ПКР Х-35.

То есть против крупных соединений, таких как АУГ США, более выгодно с оперативной точки зрения иметь именно Су-33КУБ. Превосходство авиагруппы на МиГ-29К скажется лишь при борьбе с многочисленными малыми, слабозащищенными группами кораблей и легкими силами флота, где на первое место выходят располагаемый ресурс авиации и большое количество средств поражения. Аналогично – при решении задач поражения наземных объектов, не имеющих особо мощной ПВО. Это особенно актуально в миротворческих операциях или при обеспечении эвакуации мирного населения и граждан России в условиях противодействия враждебных войсковых формирований.

Наконец, следует отметить, что значительная максимальная боевая нагрузка и большие массогабаритные характеристики Су-33КУБ дают возможность создания на его основе специальных самолетов РЭБ (со средствами РЭП коллективной обороны) и заправщиков. При этом, учитывая небольшую емкость авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов», возможно специальное оборудование сделать подвесным, обеспечив его применение на самолетах соответствующей модернизацией.

Оставьте море боя Сухому

Подведем итог: тяжелый истребитель-бомбардировщик Су-33КУБ больше соответствует требованиям к отечественному корабельному самолету, чем МиГ-29К. И выбор, сделанный 25 лет назад, был вполне обоснованным. Предлагаемая линия на замену Су-33 на Су-33КУБ более отвечает интересам флота, чем замена «Сушек» на МиГи. МиГ-29 последних модификаций – великолепная машина. Но ее поле боя лежит над сушей. Именно в ВВС необходимы такие машины в количестве не менее 2/3 от общего числа истребителей. 24 МиГ-29К для российского флота не решат кардинально проблему заполнения заказами предприятий, связанных с производством машин под этой маркой. Российским ВВС нужны многочисленные и дешевые легкие истребители. Именно тут поле деятельности для знаменитого МиГа.

http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/4/7/25757/

- не больно понятные причитания. Против американских АУГ "Кузнецов" гарантированное блюдо с жаренными "сушками".
Или с "мигами". Но это дешевле ...

08.04.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зачем именно "Кузнецову" сражаться с американскими АУГ?
Для этого есть другие средства - подводные лодки, ракетные крейсера, бомберы-стратеги, способные пустить ПКР издалека.
Вспоминается давняя дискуссия на "Росбалте", где ряд форумистов требовал наращивать в разы численность наших войск на Дальнем Востоке, чтобы противостоять Японии в войне обычным, неядерным оружием. Моё предложение "В случае агрессии Японии долбануть по ней ядрёной бонбой"
решительно было встречено "в штыки": "Да как можно? Ни в коем случае нельзя первыми применять ядерное оружие. Следует с япошками воевать по правилам - тока обычным оружием".
Это я к чему. Не надо биться с США авианосец против авианосца, заведомо проиграем.

08.04.2015 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Сегодня фрегат «Адмирал Григорович» покинул акваторию Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» и совершил переход в Балтийск для прохождения ходовых и государственных испытаний, а в начале апреля начались швартовные испытания на фрегате «Адмирал Эссен».


[img]
http://sdelanounas.ru/i/y/...
[/img]

http://sdelanounas.ru/blogs/60794/

10.04.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


08.04.2015 Ольховский Владимир пишет:"... Вспоминается давняя дискуссия на "Росбалте", где ряд форумистов требовал наращивать в разы численность наших войск на Дальнем Востоке, чтобы противостоять Японии в войне обычным, неядерным оружием. Моё предложение "В случае агрессии Японии долбануть по ней ядрёной бонбой"
решительно было встречено "в штыки": "Да как можно? Ни в коем случае нельзя первыми применять ядерное оружие. Следует с япошками воевать по правилам - тока обычным оружием"...."

"..... Человеку, вооруженному шпажной спицей, едва ли стоит спорить с человеком вооруженным навозными вилами. Французские фехтовальщики выигрывали у русских дворян, когда вынуждали сражаться по собственным правилам, но проигрывали русским крестьянам, более здоровым на голову, искренне непонимающим, почему они должны глупить?...
....По правилам? Каким таким правилам? Чьим? Цивилизованным? Кто сказал, что это у вас цивилизация? Да тут и по любому. Здесь РОССИЯ! ...."
/А. Грог/

- У России, уверен, ВСЕГДА должны быть СВОИ правила!.....
.....Те правила, которые обеспечат её национальную независимость по любому вопросу и территориальную целостность...!

15.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vz.ru/society/2015/4/13/739744.html
Секретную документацию Украине продавал российский националист, поклонник Гитлера

Уголовное дело, напоминающее самый настоящий шпионский детектив, начало рассматриваться в одном из судов Петербурга. Капитан первого ранга запаса обвиняется в продаже секретных сведений о десантных кораблях, проданных Украиной Китаю. Сам же этот офицер знаменит другим уголовным делом, за экстремистские высказывания – в частности, восхищение Гитлером.

В понедельник стало известно об уголовном деле о шпионаже в пользу Украины, которое рассматривается сейчас в суде Санкт-Петербурга. Бывший сотрудник 51-го Центрального конструкторско-технологического института судоремонта капитан первого ранга Владислав Никольский обвиняется в продаже украинской стороне технической документации на десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», разработанный в конце 1970-х в ленинградском конструкторском бюро «Алмаз», а также засекреченного каталога наименований стандартов военных кораблей СССР.

«Никольский был задержан по этому делу еще в октябре 2012 года и до сих пор находится в СИЗО на Шпалерной. Суд идет с 10 апреля», – уточнил в комментарии «Интерфаксу» адвокат капитана Никольского Евгений Малыгин. По его словам, Никольский свою вину не признает. Адвокат также сообщил, что его 66-летнего подзащитного на этой неделе планируется положить на проверку в больницу в связи с ухудшением состояния здоровья. По сведениям источника РИА «Новости», приговор Никольскому может быть оглашен уже в начале лета. По обвинению в шпионаже капитану грозит до 20 лет лишения свободы.

«С именами «Роза» и «Резвый»

Сначала фигурантами уголовного дела, возбужденного в 2012 году по статье «Контрабанда материалов, которые могут быть использованы при создании военной техники», были три человека: Владислав Никольский, представитель Феодосийского производственного объединения «Море» Василий Черный и экс-сотрудник ОАО «51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта» Вячеслав Родионов.

Они подозревались в причастности к утечке информации о «Зубрах» на Украину, которая, по данным следствия, организовала поставки в Китай десантных кораблей проекта 958 «Бизон», практически идентичных «Зубрам». Собственно, Украина, отбиваясь от обвинений России в воровстве технологий, заявляла, что ее корабль является ее собственным детищем, поэтому и называется иначе.

Следствие полагает, что Родионов, пользуясь служебным положением, передал секретную информацию Никольскому. Как сообщает петербургский портал «Фонтанка» со ссылкой на данные следствия, Никольский получил от Родионова техническую документацию в печатном виде, оцифровал ее в своей квартире. После чего создал два электронных ящика на mail.ru и yandex.ru с именами «Роза» и «Резвый», закачал туда 10 тысяч листов о «Зубре» и послал заказчику СМС-сообщение с логинами и паролями. Вскоре содержимое ящиков просмотрели пользователи с IP-адресов, расположенных на Украине. Такова типичная технология передачи данных, принятая в современной разведке – ею же пользовались, кстати, российские разведчики, высланные из Соединенных Штатов в 2010 году.

Фактический урон не нанесен

По данным следственных органов, Никольский получил за эту информацию 200 тысяч долларов. Предполагается, что украинские покупатели платили по 20 долларов за лист. При обыске квартиры Никольского нашли 17 тыс. долларов и электронные носители со следами документации «Зубра».

В прошлом году Родионов был признан судом виновным, осужден на шесть лет лишения свободы условно. Черный скончался в ходе следствия. В конце 2014 года горсуд Петербурга приступил к рассмотрению дела Никольского, которому, кроме контрабанды материалов, вменяется обвинение по статье «Государственная измена», максимальная санкция по которой – 20 лет лишения свободы.

В комментарии порталу «Фонтанка» бывшие сотрудники 1-го ЦНИИ Минобороны, хорошо знающие Никольского, отметили, что многие наработки «Алмаза» 70–80-х морально устарели, полный комплект на «Зубр» имеется у страны НАТО (то есть Греции, куда эти корабли также были проданы), а потому фактический урон безопасности страны не нанесен. Речь может идти скорее о моральном уроне.

Добавим, что если версия следствия подтвердится, то придется сделать вывод, что в передаче секретной информации за рубеж участвовал человек, объявлявший себя патриотом России. По сообщению «Фонтанки», Никольский является членом так называемого клуба «Русская мысль». Клуб этот является петербургским филиалом «Союза русского народа», который возглавлял скульптор Вячеслав Клыков. В сообщении украинского сайта NewsRu.com.ua Никольский, «который по надуманному поводу обвиняется в шпионаже в пользу Украины», называется «одним из идеологов местной (петербургской – прим. ВЗГЛЯД) правой интеллигенции». Впрочем, «патриотизм» он понимал своеобразно.

«Надо обязательно прочесть хотя бы часть книги А. Гитлера «Моя борьба»

В 2008 году Выборгский районный суд Санкт-Петербурга приговорил Владислава Никольского к одному году лишения свободы в колонии общего режима по статьям 280 («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности») и 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).

Согласно приговору, в 2006 году Никольский заказал в типографии брошюру «Что делать сейчас (программа-минимум для русского народа)» тиражом 500 экземпляров. Правоохранительные органы пресекли ее изготовление, а Никольскому было предъявлено обвинение в покушении на публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя России и покушении на возбуждение национальной вражды.

Единомышленники Никольского, в чьей трактовке он был обвинен «жидовской прокуратурой по жидовскому доносу», открыли в «Живом журнале» блог в его поддержку, где и выложили полный текст брошюры.

Брошюра Никольского представляет собой своего рода катехизис крайне правого русского националиста экстремистского толка, цитирование которых может быть расценено как нарушение закона.

Китайский интерес

Из сообщения о петербургском процессе приоткрывается тайна получения Украиной проектной документации, которую она потом продала Китаю. Напомним, Украина не имела лицензии на самостоятельное строительство и продажу кораблей «Зубр», интеллектуальные права на которые принадлежат России. В советское время «Зубры» строились на Приморском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне «Судостроительная фирма «Алмаз») и судостроительном заводе «Море» в Феодосии.

После разрушения СССР на первом этапе кооперация продолжалась. Так, в начале 2000-х Украина и Россия заключили трехсторонний контракт на поставку четырех кораблей – двух российского и двух украинского производства – Греции.

Затем к «Зубрам» проявили интерес китайцы. Россия в ходе переговоров настаивала на крупной партии по выгодной цене. Тогда Пекин обратился к украинцам, которые пообещали за меньшие деньги поставить столько кораблей, сколько надо. Договорились на четыре. В России официально заявили о нарушении авторских прав и контрафактном характере кораблей украинского производства. Но помимо контрафакта, демпинга и срыва российского контракта украинцы передали Китаю проектную документацию, прав на которую, повторим, они не имели. Ранее о том, откуда они ее взяли, не сообщалось – подразумевалось, что русские передали ее под честное слово во время совместных проектов. Теперь выясняется, что часть документов украинцам пришлось просто выкрасть.

«Видимо, им не хватало каких-то документов»

«Судя по материалам дела, если то, что опубликовано, соответствует действительности, видимо, им не хватало каких-то документов, чтобы удовлетворить требования китайских заказчиков», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор Moscow Defence Brief, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

«Несмотря на то, что в Феодосии находился серийный завод, все равно такого объема материалов, которые есть у компании-разработчика, у них могло и не быть. А китайцы же рассчитывали создать полностью самостоятельное производство. И им нужен был максимально полный комплект всех материалов. И чтобы удовлетворить такие запросы, украинская сторона пыталась использовать то, что он им передал. Они осуществили акт промышленного шпионажа», – добавил он.

Напомним, к весне прошлого года украинские власти успели передать китайцам два корабля, причем второй был в спешке отправлен в те дни, когда полуостров ожидал референдума о независимости от постсоветской Украины – Киев резонно посчитал, что Москва задержит отправку и начнет разбираться по существу контракта.

После возвращения Крыма в состав России украино-китайский контракт не мог исполняться в прежнем виде, тем более что к поставкам были привлечены предприятия, которые остались на территории, контролируемой Киевом.

В феврале стало известно, что китайский контракт был переоформлен на Россию: «Феодосийский завод «Море» будет достраивать «Зубры» в Китае, как это и предполагалось в соответствии с контрактом, но делать будет под эгидой Рособоронэкспорта, а не Укроборонпрома.

Напомним также, с прошлого года не раз сообщалось о попытках украинских предприятий незаконными способами добыть комплектующие в России, с которой Киев разорвал все военно-техническое сотрудничество. Эксперты констатировали, что украинский оборонно-промышленный комплекс вне связи с Россией нежизнеспособен и в ближайшей перспективе будет фактически ликвидирован.

Текст: Роман Крецул, Михаил Мошкин

16.04.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... между AVIC и AVIC AAPT (двигателестроительный институт) подписан контракт о совместной разработке самолёта с вертикальным взлётом. Этот проект должен повысить возможности военно-воздушных сил Китая, заполнив пробел в этом виде вооружений...

... В 2014 году появилась информация о студентах китайского Северо-Западного Политехнического института, работающих над проектом концептуального поворотного реактивного сопла для самолёта с вертикальным взлётом. Подобная система использовалась на советском истребителе Як-141, а также на американском истребителе 5-ого поколения F-35B....."
http://www.aex.ru/news/2015/4/16/133208/

- Интересно, скоро ли китайские студенты дорастут до настоящих авиационных специалистов...?

21.04.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ'у...
...ежели насчет Як-44... то не совсем уж и "вертаемся"...

___Во-первых:
...ТОГДА были бодания промеж двух РТК - "Факел" по схеме "a la Nimrod AEW":
http://www.aer.ita.br/~bmattos/mundo/images/nimrod_aew3.jpg [not image]


...и уже сташим классическим - "Квант"... как у Hawkeye...

...впрочем, "британцы" в свое время вели "искания" тем же путем, что и мы:

...сейчас же существует ишшо и третий путь, первым по нему пошел SAAB:
http://media.defenceindustrydaily.com/images/... [not image]
...хотя сей принцип "над-фюзеляжной" ФАР в корабельном самолете мало применим - проще исповедовать "вдоль-фюзеляжный"... скажем, так:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/0/9/1/1364190.jpg [not image]
...а чего... "глаза боятся - руки делают"...

___Во-вторых:
...никто сейчас всерьез подъемные ТРД рассматривать не будет... ну, разве что как разгонные...

___В-третьих:
...наличие на вооружении вертолета РЛДН Ка-31:

...правда, не понятны панегирики, что-де ничего подобного в мире не было и нет...
...эвона, в той же Британии... в 1970-х... на двух тогдашних нормальных авианосцах - "Ark Royal" и "Hermes" - успешно прошла замена корабельных самолетов РЛДН Gannet AEW:
http://www.military-airshows.co.uk/caz/... [not image]
...вообще-то потрясный аппарат - прежде всего с точки зрения "упаковки" в подпалубный ангар:

...именно НА вертолеты РЛДН - SEa King AEW:

...а антенна, подобная Ка-31, ишшо в середине 1980-х была отработана французами несколько для других задач - более сухопутных:
http://www.servir-et-defendre.org/archives_du_dinosaure/... [not image]
...ну Господь с ними всеми...

Хотя... ежели ишшо об "ушах и глазах" на море... я вот более трех лет назад сетовал:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...ну, что у Минобороны остался только один пароход - "Маршал Крылов"... а у гражданских и того не осталось - только "Космонавт Виктор Пацаев" в виде музея... и тут - ДОШЛО, понимаешь:
Эксперты предлагают спасти судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
...и вправду - хватить быть тенью СССР...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.