Авианосцам быть
Тема: Авианосцам быть
Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008
...да не будет таких скоростей у чистого вертолета!
С.В.Михеев обещал, но у США НВ один и шанс у них больше на скорость. Толкачи весом небольшие и нам пригодятся для двух целей, автожиром долететь до базы и с отдачей 57мм пушки решить вопрос до нуля в режиме висения, конечно учитывая ДТ с отправлением почти назад газов, а не вбок.
Ура!
Заморожено проектирование эсминца "Лидер" - кораблика стоимостью 100 млрд рублей.
https://lenta.ru/news/2020/02/08/lider/
Недостаток финансов благотворно влияет на умы ВМФ.
Сразу отсекается всё лишнее и не очень нужное.
Пока не будет построено штук 20 фрегатов проекта 22350, ни о каком эсминце даже заикаться не стоит.
К тому же на фото этот "Лидер" зело безобразен... в отличие от красавцев-кораблей времен СССР.
Да, только двигателисты, бы, не подвели. Странно-56000 л.с., а скорость 29 узлов. Да "Новик" 30 с плюсом когда давал! Что в гидродинамике изменилось?
А у Новика была гидроакустическая станция, РЛС и много, много чего прочего?
Ага, а еще у Новика было 42000 л.с на 1300 тонн водоизмещения и относительное удлинение 10,75, против 22350: 52000 л.с. на 4500 тонн при удлинении менее 8,5.
Но диванные эксперты негодуют по поводу недобора скорости. :)
Странно еще что с лидером "Ташкент" не сравнивают... Там вообще было 130000 л.с. на 2900 тонн и летало сие на скорости до 44 узлов... :)
Я тоже Ура!
Над каждым нашим эсминцем уже сегодня могут держать 10 КА для целеуказания, а мы над 80 эсминцами США не сможем.
А с наличием координат подвижной цели, это легкая добыча.
Так что ждем 20 фрегатов 22350 и далее почти эсминец 22350"М".
Скорость нужна! Иначе опять чужие войдут в ЧМ и будут издевательски бегать. Да и вообще скорость нужна. Вспомните Цусиму. Насчет диванных экспертов - уже старо.
Рука - лицо... А на кой догонять кого-то в Черном море? Любая шаланда там топится при необходимости не отходя от пирса. Времена необходимости сближения на дальность поражения орудиями главного калибра давно прошла. Или если точнее "орудия главного калибра" теперь уверенно лупят на дистанцию 2500+ км. И к чему тогда стенания?
А по поводу скорости: учебник в зубы и читать до посинения о том как связаны скорость, мощность, водоизмещение и гидродинамическое качество. ;)
prototype, Вы путаете Ленинград с Ташкентом, который был построен в Генуе, компанией Ансальдо . Двухвальный Ташкент развивал 39 узлов... Ленинград разрабатывали советские кораблестроителями, которые имели на руках проект Ташкента и стремились его превзойти .... По-этому сделали трехвальным. Три винта разгоняли до 44 узлов, правда весь корпус ходил ходуном... механизы шли в разнос... В 80-х мне довелось общаться с дедушкой Бегизовым, в ЦНИИ Крылова, непосредственным участником той эпопеи (старик был легендарный: как ХУДОЖНИК приложил свою руку к обводам большого числа советских кораблей .... не имея классического судостроительного образования. По слухам, памятник Крылову на территории института был его работы).
Возможно, но если мой склероз меня не обманывает - я в 70-х в "Моделисте-конструкторе" читал именно о "Ташкенте"... :)
prototype, Исаков Игорь, горячие эстонские парни - не спорьте. :)
Лидер эсминцев "Ташкент": (проект и постройка - "Одеро-Терни-Орландо", Ливорно)
4175 т, 130000 л.с., 43,53 узл.
Лидеры эсминцев типа "Ленинград" (1 - ленинградской - и 2 - николаевской постройки):
3080 т, 66000 л.с., 43,57 узл.
И были лидеры типа "Ленинград" начаты проектированием за пять лет ДО начала проектирования "Ташкента".
А насчет того, что "на Черном море не надо никого догонять" - Главное командование ВМФ СССР и ВМФ Российской Федерации не согласно с этой точкой зрения. :)
И ввело в состав российского Черноморского флота ракетные корабли на воздушной подушке пр. 1239 "Сивуч". Со скоростью полного хода 55 узл.
А еще МО РФ изучает (неспешно правда) вопрос о целесообразности достройки захваченных в 2014-м на стапелях в Феодосии 2-х малых противолодочных кораблей на подводных крыльях "Луганск" и "Львов" пр. 1145.1 "Сокол". Полный ход - 65 (!!) узл. Быстрее их "летали" только ТКА на воздушной подушке типа Л-5 (у них было 73 узл.). Но у "ТКЛ" была совершенно "конская" энерговооруженность - 2000 л.с. при водоизмещении всего 11,3 т.
> И ввело в состав российского Черноморского флота ракетные корабли на воздушной подушке пр. 1239 "Сивуч". Со скоростью полного хода 55 узл.
Это не догонять. У морской пехоты ЧФ основная задача - в час Х захватить пролив и обеспечить проход флота в Средиземное море.
TG
Никакого отношения к Морской пехоте 1239, равно как и ниже перечисленные не имеют
Ольховский Владимир
Недостаток финансов благотворно влияет на умы ВМФ.
Сразу отсекается всё лишнее и не очень нужное.
Пока не будет построено штук 20 фрегатов проекта 22350, ни о каком эсминце даже заикаться не стоит.
К тому же на фото этот "Лидер" зело безобразен... в отличие от красавцев-кораблей времен СССР.
=========================
1.Владимир, да не смотрите Вы на концепты от ЦНИИ им. Крылова. В этих моделях главное то, что ниже ватерлинии. А то что сверху…на вкус и цвет товарища нет. То, что будет наверху, это епархия Северного. Никакого отношения к реальному Лидеру эта модель не имеет. Просто своеобразная реклама перспективного корабля. Вспомните корвет «Бриз». Его больше года вся рьяно обсуждали, но никто не подумал, о том, что моделька реального корвета от Северного осталась за кадром и продемонстрирована для определенных лиц. Но в этих модельках есть одна фишка. Состав вооружения близок к реальному. Повторюсь, своеобразный пиар перспективных кораблей.
2. Умы ВМФ здесь не причем. Проектирование Лидера (проработки) начались еще 11-12 лет назад. По сути шифр скрывал как минимум 4 корабля. Первый (водоизмещением 9000) практически стал прообразом в плане концепции 22350М. Последний (по сути АРКР) никто в авральном порядке не проектировал.
3. Сейчас фактически в связи с более-менее нормальным финансирование возможно (как быстро, это уже другой вопрос) принять к реализации ту типовую линейку, которая была еще отработана в конце 80-х. Когда последняя программа кораблестроения (85-95) в 88-90 была откорректирована с допом до 2000. Океанская зона 22350М, ДМЗ-новый СКР (извините, старая классификация как-то лучше, мне кажется,чем «большой корвет»), БМЗ-новые СКР, БМЗ и прибрежная зона- новый МПК.
22350, который безусловно надо строить до начала 22350М, и особенно 20380/85……это корабли, которые появились, если так можно выразиться, исходя из тех условий, которые были на момент их рождения. При нормальном раскладе их бы не было, вернее они были бы не такими:). Это хорош видно из начального ТЗ на 20380.
Что касается АРКР, а Лидер по сути им и является, то его никогда, начиная с той откорректированной программы, в «авангарде» не было. Поэтому все как-бы по «феншую»:):).
Про 20386 промолчу:).